Итоговый оценочный лист по биологии,как контроль и проверка усвоения знаний за учебный год.ФГОС (5 класс)
Оценочный лист по биологии
Биология 5 класс 0 б. – не научился 1 б. – частично научился 2 б. – в полной мере научился Фамилия. Имя ученика Умения Глава 1. Биология-наука о живом мире
Ученики научатся:
Работать с текстом учебника
Беседовать по тексту учебника, работать с иллюстрациями
Формулировать выводы о процессах, происходящих в живых организмах.
Работать с рисунками учебника, иллюстрирующие методы исследования природы.
Оформлять в тетрадях результаты исследования
Изучать живые объекты по предложенному плану.
Фамилия. Имя ученика Умения Изучать правила работы с микроскопом.
Рассматривать готовые микропрепараты под микроскопом, формулировать выводы.
Изучать правила работы в кабинете, обращаться с лабораторным оборудованием.
Изучать строение клеток и тканей живых организмов по тексту учебника, электронным и наглядным пособиям.
Обобщать результаты наблюдений, формулировать выводы, рисовать клетки и ткани в тетради.
Наблюдать демонстрации опытов.
Изучать рисунки учебника и анализировать представленную на них информацию о результатах опытов.
Оценивать значения питания, дыхания, размножения.
Фамилия. Имя ученика Умения Объяснять сущности понятия «обмен веществ».
Аргументировать вывод о том, что клетка — живая система (биосистема).
Получат возможность научиться:
Индивидуально работать
Оценивать свою деятельности и деятельности других учащихся
Фамилия. Имя ученика Умения Глава 2. Многообразие живых организмов
Ученики научатся:
Изучать схемы царств живой природы, устанавливать связи между царствами.
Называть отличительные особенности строения и жизнедеятельности вирусов.
Изучать разнообразия форм тела бактерий по рисункам учебника, процессов жизнедеятельности бактерий как прокариот.
Устанавливать связь между растением и клубеньковыми бактериями на рисунке учебника, объяснять термин «симбиоз».
Различать бактерии по их роли в природе. умеют приводить примеры полезной деятельности бактерий.
Делать выводы о значении бактерий
Различать части цветкового растения на рисунке учебника, выдвигать предположения об их функциях.
Сравнивать цветковые и голосеменные растения, характеризовать их сходство и различия.
Определять по рисунку учебника различиемежду растениями разных систематическихгрупп.
Фамилия. Имя ученика Умения Делать выводы о значении растений в жизни человека
Распознавать одноклеточных и многоклеточных животных.
Характеризовать простейших по рисункам учебника, описывать их различие, называть части их тела.
Различать беспозвоночных и позвоночных животных.
Приводить примеры позвоночных животных.
Объяснять роль животных в жизни человекаи в природе
Рассматривать живые организмы под микроскопом при малом увеличении
Устанавливать сходство гриба с растениямии животными.
Описывать внешнее строение тела гриба, называть его части.
Называть знакомые виды грибов.
Выделять и характеризовать главную особенность строения лишайников - симбиоз двух организмов — гриба и водоросли.
Фамилия. Имя ученика Умения Различать типы лишайников на рисунке учебника.
Анализировать изображение внутреннего строения лишайника.
Рассматривать на рисунках учебника изображения животных и растений, определять их значение для человека и природы.
Объяснять необходимость охраны редких видов и природы в целом.
Получат возможность научиться:
Выполнять итоговые задания по материаламтемы
Оценивать свои достижения по усвоению учебного материала.
Фамилия. Имя ученика Умения Глава 3. Жизнь организмов на планете Земля
Ученики научатся:
Характеризовать особенности условий сред жизни на Земле.
Называть и характеризовать организмы-паразиты, изображённые на рисунке учебника.
Давать определения понятий: «экологический фактор», «фактор неживой природы», «фактор живой природы», «антропогенный фактор».
Выявлять и различать действие факторов среды на организмы.
Рассказывать о собственном наблюдении действия факторов природы.
Характеризовать роль человека в природе как антропогенного фактора.
Выявлять взаимосвязи между влиянием факторов среды и особенностями строения и жизнедеятельности организмов.
Фамилия. Имя ученика Умения Называть примеры сезонных изменений у организмов.
Объяснять сущность понятия «пищевая цепь».
Анализировать рисунок учебника, называть элементы круговорота веществ.
Различать и характеризовать разные природные сообщества.
Распознавать и характеризовать природные зоны России по карте, приведённой в учебнике.
Приводить примеры редких растений и животных, охраняемых государством, объяснять роль Красной книги в охране природы
Характеризовать особенности местных видоворганизмов, их приспособленность к средеобитания.
Оценивать роль человека в сохранении местных видов на Земле.
Получат возможность научиться:
Работать в паре — характеризовать по рисункам учебника приспособленность животных и растений к среде обитания
Отвечать на итоговые вопросы темы.
Оценивать свои достижения по усвоению учебного материала темы.
Фамилия. Имя ученика Умения Глава 4. Человек на планете Земля Ученики научатся:
Изучить предка человека, сравнивать его с обезьяной и современным человеком.
Описывать особенности строения тела и условия жизни неандертальцев и кроманьонцев по рисунку учебника.
Приводить примеры деятельности человекав природе.
Получат возможность научиться:
Осознавать значимость знания законов развития природы для охраны живого мира на Земле.
Уметь представлять свою работу, аргументировать деятельность, делать выводы.