Презентация к классному часу История создания картины А.А. Иванова Явление Христа народу.


ЭТЮДЫ И ЭСКИЗЫК КАРТИНЕ А.А. ИВАНОВА «ЯВЛЕНИЕ ХРИСТА НАРОДУ» Начало творческого пути А.А. ИвановаАлександр Андреевич Иванов(1806—1858)Портрет работы С. П. Постникова   Замысел картины «Явление Христа народу»Иванов А.А.  "Явление Христа народу" 1837-1857. Х., м. 540х750 см Эскизы и зарисовки к картине «Явление Христа народу» Иванов А. А. Явление Христа народу. Первоначальный вариант. 1837 г. Государственный Русский музей СПб Образ ХристаА.А. Иванов Эскиз к картине «Явление Христа народу» А.А. Иванов «Голова молодой женщины с серьгами и ожерельем». Этюд к картине  «Явление Христа народу» А.А. Иванов «Голова Христа (три варианта). Гипсовые головы Аполлона» Образ Иоанна Крестителя А.А. Иванов «Голова Иоанна Крестителя».  Этюды к картине  «Явление Христа народу» А.А. Иванов «Голова Иоанна Крестителя».  Этюды к картине  «Явление Христа народу» Образ рабаА.А. Иванов Фрагмент картины  "Явление Христа народу" А.А. Иванов «Два варианта головы раба»Эскиз к картине "Явление Христа народу» А. А. Иванов «Голова раба». Этюды к картине«Явление Христа народу» А.А. Иванов «Ветка».Этюд к картине "Явление Христа народу"Пейзажи А.А. Иванов «Вода и камни под Палаццуола». Этюд к картине "Явление Христа народу» А. А. Иванов  «Деревья у ручья».Эскиз к картине «Явление Христа народу» А.А. Иванов  «Камни и трава». Эскиз к картине «Явление Христа народу» Заключение Изучив этюды и зарисовки к картине «Явление Христа народу», можно сделать вывод о том, что наиболее существенным в подготовке А. Ивановым этого произведения было постижение окружающей действительности, достижение объективной правды изображения. В работе над картиной А. Иванов следовал строго продуманной системе, это метод «сличения и сравнения» Метод «сличения и сравнения» - тщательный выбор моделей, написание этюдов с живой натуры; - создание этюдов с памятников античного и средневекового искусства с целью найти выражения, необходимые для решения образа; - работа над этюдами, представляющая собой творческий синтез впечатлений от натуры, выражение обобщающей мысли; - сличение, сравнение этюдов, выбор наиболее удачных, анализ отдельных найденных деталей; - превращение намеченного мотива в самостоятельную живописную задачу. Выводы: Именно в этюдах А.А. Иванова проявляется его огромный дар психолога, его заостренная наблюдательность, острота и сила проникновения в тайны человеческой психики. В портретных образах живописец добивается тонкой психологической характеристики героев, в пейзажных этюдах поднимаются философские проблемы. Центр тяжести всей работы художника переместился из картины в этюды и именно в них с наибольшей отчетливостью и силой проявились его огромный живописный дар, его гениальное новаторство и реализм. Творческий метод А. Иванова явились для русского искусства целой энциклопедией новаторских достижений.