Урок ИЗО для 1 класса по теме «Разноцветные жуки»
Конспект урока изобразительного искусства
«Разноцветные жуки»
Описание работы: Конспект урока изобразительного искусства для первого класса по теме «Разноцветные жуки» может использоваться также на уроках технологии и в рамках кружка «умелые ручки». Порадуйте своих учеников разнообразием окружающего мира и увлеките интересной творческой работой. Автор : Тузова Яна Александровна
Должность: учитель начальных классов
Место работы: «МБОУ Колмогоровская СОШ Яшкинского муниципального района»
Тема :,,Разноцветные жуки»
Класс : 1
Цели :1)изготовить коллективную детскую работу творческую ,а именно пано с различными жуками; сформировать представление о симметричном вырезании из бумаги.
2)Развивать у детей мелкую моторику; долговременную память, мышление, творчество, расширить кругозор детей в области насекомых.
3)Воспитывать у детей аккуратность, усидчивость, чувство коллективизма ,интерес к предмету.
Ход урока.
1.Орг.момент.
-Здравствуйте, ребята.
Вызывает восхищенье
Поднимает настроенье
Ваши чистые столы
Аккуратные листы
Материалы все готовы
Нет неряшливых у нас?Весь готов к работе класс?
-Ребята, а какое сейчас время года на улице(весна)
-А что вы знаете о весне?(природа просыпается, солнце светит ярче, снег тает, птицы прилетают)
-Ребята ,а ещё весной просыпаются многие насекомые.
-Какие из них вам знакомы?(жуки, пауки ,гусеницы, бабочки, кузнечики и другие).
-Так вот ребята ,сегодня тема нашего урока разноцветные жуки.
-Сегодня мы поговорим о них, узнаем особенности некоторых жуков.
-Ребята, а вы знаете чем различаются жуки и пауки.
Они различаются между собой количеством лап. Давайте вместе в этом убедимся.(считаем)
-Ребята, в мире существует много разных видов жуков, но мы сегодня познакомимся лишь с некоторыми из них.
Например: существует ЖУК-НОСОРОГ.
-Как вы думаете, почему он получил такое название,(потому что у самцов на лбу крупный рог).Обычно этот жук коричнево-каштанового цвета ,слегка блестящий. Размер 25-40 мм. У самок нет рога на лбу, ноги у них покрыты длинными рыжими волосами.
ЖУК-ОЛЕНЬ
Относится к семейству жуков рогачей. Чаще всего они живут там, где растут старые дубы. Они могут быть различных размеров. Растут они медленно ,около 5 лет. Называют их так, потому что у них сильно развита челюсть, которая похожа на рога оленя. Когда самцы летают они держат тело вертикально, чтобы челюсти их не перевесили.
МАЙСКИЙ ЖУК
Крупный 22-28 мм.
-Как вы думаете, почему они так называются?(потому что появляются в мае),когда распускаются листья на берёзе. Когда они летают, то громко жужжат.
-А вы слышали как жужжат майские жуки?
Летают они вечером ,а днём неподвижно сидят на деревьях.
БОЖЬЯ КОРОВКА.
-А вам приходилось видеть этого жука?
По размеру они не больше 5-8 мм, с ярко красными надкрыльями, на каждом по 3 точки и одна чёрная в середине спины.
ЖУК УСАЧ
-Как вы думаете, почему они так называются?
-Верно, потому что у них длинные усы. У самца усы в 3-4 раза длиннее тела, а у самок в 2 раза.
-Сейчас мы будем вырезать симметрично из бумаги разноцветных жуков.
-Каждый получил шаблоны, у каждого ряда шаблоны разные. Потому что мы говорили о том, что жуки бывают разные ,значит и у нас тоже получатся разные жуки.
Работать будем так.
-Сейчас мы выберем цвет ,которым будет наш жук.
-Затем мы свернём лист цветной бумаги пополам.
-К согнутому краю бумаги прикладываем шаблон, так чтобы их края совпадали.
-Затем обводим шаблон простым карандашом.
-А сейчас давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами.(работаем не торопясь, не машем ,после работы не держим в руках)
-Сейчас давайте вырежем то ,что у нас получилось.
-Чего же не хватает нашим жукам.(нужно их украсить)
-Сейчас каждый самостоятельно проявит творчество и украсит своего жука.
Оформление коллективной работы у доски.
-Прикрепляем на панно с деревьями жуков.
Оценивание работ.
Итог урока
-Что нового мы узнали на уроке?
-Чему научились?
-О каких жуках мы сегодня говорили?
Молодцы, ребята!
До свидания.