Открытый урок по окружающему миру на тему: «Организм человека. Органы чувств»
Открытый урок по окружающему миру на тему:
«Организм человека. Органы чувств».
Цели: ознакомить детей с органами чувств и их значением для человека, учить беречь органы чувств.
Задачи урока:
Обучающая:
обеспечить условия для формирования представлений связи органов чувств и здоровья человека;
уточнить и расширить представления детей об органах чувств, их значении и гигиене.
Развивающая:
развивать интеллектуальные и практические умения детей;
развивать валеологические навыки, связанные с заботой о собственном здоровье.
Воспитательная:
прививать любовь и заботу о собственном здоровье.
расширить и углубить знания учащихся об органах чувств и их значении для жизни человека; учить применять полученные знания на практике;
Обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире;
развивать умение самостоятельно работать с источниками информации, анализировать, делать выводы и умозаключения;
формировать эстетическое отношение детей к жизни, воспитывать чувства сопереживания, умение работать как самостоятельно, так и в группе;
развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
развивать логическое мышление и творческие возможности у детей;
развивать речь, кругозор, мышление, память, внимание.
1. Приветствие.
2. Объявление темы урока. Постановка цели урока.
Ребята! Сейчас мы посмотрим фрагмент мультфильма. Ваша задача- определить, какой мультфильм мы смотрели.
- Как вы узнали, что этот мультфильм- Колобок? (Смотрели, слушали)
-Как бабка определила, что колобок готов? (по запаху, цвету)
-Почему колобок оказался на подоконнике? (был горячий)
-Как бабка определила, что он горячий? (Потрогала)
-Какие органы задействованы? (нос, глаз, кожа)
- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? (об органах чувств)
3. Эти органы помогают нам воспринимать окружающий мир. Предлагаю открыть экспериментальный центр, который будет заниматься исследованием наших органов чувств.
- Как нам удобно будет работать? (группами)
- Предлагаю разделиться на 4 лаборатории. Все эксперименты научные работники проверяют много раз, поэтому в нашей ситуации если мы работать будем в 4 лабораториях и выполнять одинаковую работу, то мы сможем подтвердить или опровергнуть результат другой лаборатории. Вспомните правила работы в группе.
Давайте сформулируем наши задачи:
Определить ,какие есть О.Чувств.
Определить функции каждого органа
Нужно ли их беречь? Как?
-Перед вами исследовательская таблица. Рассмотрите ее.
В первой графе –проблемный вопрос.
Первый вопрос. Определили, записали. Поменялись контейнерами.
Второй вопрос- при помощи палочки вещество нужно попробовать на вкус. Записали.
Третий вопрос- в мешочке лежат предметы. Только на ощупь определить , какой предмет. Записать.
Четвертый вопрос- на маке открыть папку считать и подсчитайте предметы. Запишите.
Пятый вопрос- на маке открыть папку слушать, одеть наушники и по очереди прослушать звуки. Записать.
Теперь, посовещавшись, нужно подвести итоги и заполнить третью графу. Какие органы использовали?
По одному человеку- зачитать результаты.
Вывод: Сколько органов чувств у человека? 5.
- Первую задачу мы решили! И по итогам своей работы закрасьте первый листок вашего трилистника.
4. Физминутка . Нос, глаз, ухо,кожа, язык.
5. Теперь перед нами стоит задача определить функции каждого органа чувств.
-Каждая лаборатория получает задание (раздаю А3)
-Что мы хотим получить ? (плакат по функциям каждого органа)
- Чтобы выполнить эту работу, что нам необходимо?
(плакаты, источники информации- книги, учебники, энциклопедии)
- После выполнения- по 1 человеку от группы-презентуют работу органа чувств. (после презентации –вывешиваю подписи- орган обоняния, орган осязания и т.д.)
- По итогам работы раскрашиваем второй лепесток.
6. Физминутка с платками.
У человека 5 органов чувств.- можно ли обойтись без одного какого-нибудь? ОПЫТ С МАГНИТОМ. ПО 1 ЧЕЛ ОТ ГРУППЫ.
Вывод- трудность…
ОПЫТ С ЗАКРЫВАНИЕМ УШЕЙ. Слушаем классическую музыку.
Вывод- трудность…
Есть люди, которые лишены возможности слышать, видеть, говорить. (слепота, глухота, немота)
7. Следовательно, что нужно делать или не делать, чтобы свои органы чувств сохранить здоровыми?
- У нас с вами осталась одна задача, которую нужно решить. Как беречь органы чувств?
-На ваших столах лежат конверты с иллюстрациями и подписями к ним. Выбираем нужные вам и делаем плакат с советами, который можно вывесить на этаж для всех детей.
- После выполнения работы- по 1 человеку защищать проект.
- По итогам работы закрашиваем третий последний листок нашего цветка. Прикрепляем к нашим плакатам.
Для чего мы сегодня работали?
Узнали органы чувств
Узнали, как они функционируют
Будем беречь органы чувств.
А тем временем рабочее время в нашей лаборатории закончилось. Отдыхайте.