Экскурсия как один из элементов реализации проекта ТЕМП
Учебная экскурсия как способ реализации концепции ТЕМПчерез взаимодействие образовательных организаций и промышленных предприятиях региона. Экскурсия 1. С помощью экскурсий реализуется принцип наглядности обучения, ибо в процессе их учащиеся, непосредственно знакомятся с изучаемыми предметами и явлениями.2. Экскурсии позволяют повышать научность обучения и укреплять его связь с жизнью, с практикой.3. Экскурсии способствуют техническому обучению, так как дают возможность знакомить учащихся с производством, с применением научных знаний в промышленности и сельском хозяйстве.4. Экскурсии играют важную роль в профессиональной ориентации учащихся на производственную деятельность и ознакомлении их с трудом работников промышленности и сельского хозяйства. Этапы экскурсии На первом этапе подготовки экскурсии деятельность учителя распадается на два направления: выбор объекта экскурсии и непосредственно ее подготовка. На этом этапе идет работа над содержанием экскурсии, разрабатывается ее маршрут, происходит согласование различных документов и предварительное планирование итоговых мероприятий по экскурсии с составлением заданий к ним. На втором этапе, т.е. непосредственно на экскурсии, ученики из пассивных слушателей и наблюдателей превращаются в активных потребителей информации. Выполняя заранее полученные задания, они анализируют рассказ экскурсовода, выделяют в нем главное, сравнивают с тем, что узнали на уроке. В результате интегрируются уже имеющиеся знания с новой учебной информацией и происходит рождение новых смыслов. Наконец, на завершающем этапе деятельность учащихся становится ведущей по сравнению с деятельностью учителя. Напомним, что традиционно при подведении итогов экскурсии учителю отводится роль организатора отчетных мероприятий таких, как урок-семинар, урок-конференция, внутришкольная конференция. К уроку-семинару предлагался большой список вопросов, ответы на которые учащиеся могли получить только при внимательной работе на объекте. К уроку-конференции учащиеся, как правило, готовили доклады или рефераты по заранее заданным темам, при выполнении которых они использовали информацию экскурсии и привлекали дополнительную литературу. Для внутришкольной конференции, недели естествознания школьники получали множество сложных и разнообразных заданий: подготовка выставки, стенгазеты или стенда об экскурсии, выпуск журнала со статьями или полном отчете об экскурсии, конструирование макетов или моделей производства, монтаж и показ фото- или видеозарисовки о поездке и др. Во всех этих случаях учащиеся оказывались практически лишенными права выбора. Это право полностью сохранялось за учителем. С точки зрения медиаобразования прилежание в подготовке отчетности об экскурсии не представляет интереса. Гораздо ценнее в данном случае умение детей работать с полученной информацией — вычленять главное в информационных сообщениях, находить дополнительную информацию в различных источниках, систематизировать подобранную информацию по заданным признакам, трансформировать информацию, наконец, создавать свои собственные информационные сообщения. http://pochel.ru/ Промышленные экскурсии http://journal-shkolniku.ru/ Школьные онлайн экскурсияhttp://www.chelzan.ru Центор занитости г Челябинскаhttp://www.myatom.ru/about_company_ano ИЦАО