Презентация к факультативному занятию Удивительный мир слов по теме Темп. Как средство выразительности устной речи.
Тема занятия Как мы говорим?Темп – от медленного до скороговорки.
Темп, как средство выразительности устной речи.Темп – это ….?
Темп - это степень быстроты - в исполнении - в движениях - в чтении - в речиСтепень быстроты = скорость
Скорость речи
Когда мы говорим:- быстрее?- медленнее?
Г. Бойко «На санках»Я лечу, лечу, лечу – накататься я хочу. И всё вниз, вниз, вниз, только слышен снега свист. А внизу – через сугроб: стоп!
Я веду, веду, веду саночки на поводу. Сверху санки быстро мчат, а на гору не хотят.
Тараторка. Как образовано слово? Что оно обозначает? Запишите однокоренные слова.
Произнесите медленно. Ран-ран-ран – у столба стоит баран. Му-му-му – капюшон кому? Ку-ку-ку – абажур жуку.
Произнесите медленно, а затем быстро.1. Жук жужжит над абажуром.2. Течёт речка, печёт печка.3. Баран бьёт в барабан.4. Кукушка кукушонку купила капюшон. Как в капюшоне он смешон!
Как называется такой вид речи?Конкурс «Кто кого перетараторит?»
Самостоятельная работа Задание:1. Прочтите и определите жанр этого произведения, в каком темпе его нужно читать? Почему?2. Будет ли меняться темп от начала до конца стихотворения? 3. Помогло ли вам расположение текста догадаться, как его нужно читать?
РефлексияЧему научились? Что узнали? Что понравилось? Какие были сложности?
Благодарю за работу!