Учебная программа по математике 1 класс Школа России
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, рабочих программ УМК «Школа России»
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приемов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определенные обобщенные знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:
Математическое развитие младших школьников.
Формирование системы начальных математических знаний.
Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
2. Общая характеристика учебного предмета
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умений устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
-формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоения начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Начальный курс математики курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами. Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.
Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач.
Программа предусматривает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются на уроках и во внеурочной деятельности. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность создает условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Основное содержание обучения в программе представлено крупными разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с данными».
Новый раздел «Работа с данными» изучается на основе содержания всех других разделов курса математики.
3. Место учебного предмета в учебном плане
На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 часа в неделю.
Курс рассчитан на 540 часов: в первом классе 132 часа (33 учебные недели).
4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
( понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.)
( математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах является условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
( владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений, опровергать или подтверждать истинность предположения).
5. Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения предмета
Реализация программы обеспечивает достижение обучающимися первого класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами обучающихся в 1 классе являются формирование следующих умений:
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Регулятивные УУД:
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
- готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
- учиться работать по предложенному учителем плану;
- учиться отличать «верно» выполненное задание от «неверного»;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
- способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);
- познавательный интерес к математической науке;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.
Учащиеся должны знать:
- названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания
Учащиеся должны уметь:
- оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20;
- вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20;
- записывать и сравнивать числа в пределах 20;
- находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок);
- решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного;
- проводить измерение длины отрезка и длины ломаной;
- строить отрезок заданной длины;
- вычислять длину ломаной.
Учащиеся в совместной деятельности с учителем имеют возможность научиться:
использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень)
использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины(сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);
выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);
производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты,
определять длину данного отрезка;
6. Содержание учебного предмета в учебном процессе
1 класс (132 ч)
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч)
Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа левее, правее), перед, за, между, рядом. Направления движения: слева направо, справа налево, верху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на .
Числа от 1 до 10. Нумерация (28 ч)
Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки > (больше), < (меньше),= (равно). Состав чисел 2, 3, 4, 5. Монеты в 1 р., 2 р., 5 р., 1 к., 5 к., 10 к. Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр. Сравнение длин отрезков (на глаз, наложением, при помощи линейки с делениями); измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов). Проекты: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (56 ч)
Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), – (минус), = (равно). Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражении в 1 – 2 действия без скобок. Переместительное свойство сложения. Приемы вычислений: а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.
Числа от 1 до 20. Нумерация (12 ч)
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними. Построение отрезков заданной длины. Единица массы: килограмм. Единица вместимости: литр.
Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание (22 ч)
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10, с использованием изученных приемов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1– 2 действия на сложение и вычитание. Проекты: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». Контрольные работы: Итоговая контрольная работа за курс 1 класса.
Итоговое повторение (6 ч)
Числа от 1 до 20. Нумерация. Сравнение чисел. Табличное сложение и вычитание. Геометрические фигуры. Измерение и построение отрезков. Решение задач изученных видов.
7. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕпрограмма «Школа России»
авторы: М. И, Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова
учебник: «Математика», Москва «Просвещение», 2011г.
1 четверть – 35 ч по программе – 132 ч
2 четверть – 28 ч по учебному плану – 130 ч
3 четверть – 37 ч
4 четверть – 30 ч
дата
№ уро
ка
Тема урока
Планируемые результаты
Деятельность
учащихся
Вид контроля,
система оценки
Предметные
Метапредметные
Личностные
обучаемый научится
обучаемый получит возможность научиться
1 четверть Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч)
01.09
1/1
Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.
Счёт предметов.
Видеть важность изучения предмета. Считать предметы.
Познакомятся с понятием «математика» Определять общую цель и пути её достижения.
Ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание).
Познавательный интерес к новому учебному предмету.
Счет предметов. Приводить примеры из жизни, использования знаний по математике.
Текущий, устный опрос
02.09
2/2
Счёт предметов.
Сравнение групп предметов (с использованием количественных и порядковых числительных).
Считать предметы, сравнивать предметы по различным признакам
( цвет, форма, размер).
Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.
Проводить сравнение по заданным критериям.
Познавательный интерес к новому учебному предмету.
Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.
Текущий, устный опрос
04.09
3/3
Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху - внизу, слева – справа
Временные представл. раньше, позже,
сначала,потом. Пространственные представления: перед, за, между, рядом.
Ориентироваться в пространстве. Направление движения: слева направо, справа налево, сверху вниз
Познакомиться с понятиями «направление движения», «расположение в пространстве».
Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.
Использовать информацию для установления количественных и пространственных отношений, причинно-следственных связей.
Текущий, устный опрос
07.09
4/4
Временные представления: раньше, позже,
сначала,потом. Пространственные представления: перед, за, между, рядом.
Ориентироваться во времени и в пространстве.
использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов. процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений
Строить речевое высказывание в устной форме
Воспринимать на слух различные виды сообщений
Описание картинок с использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений использованием слов-подсказок «больше», «меньше», «столько же».
Текущий, устный опрос
08.09
5/5
Сравнение групп предметов: столько же, больше, меньше.
Считать предметы, сравнивать объекты по одному общему признаку
Ориентироваться в пространстве и на плоскости.
Строить речевое высказывание в устной форме.
Воспринимать на слух различные виды сообщений.
Моделировать разнообразные ситуации с использованием понятия «много - мало»
Текущий, устный опрос
09.09
6/6
На сколько
больше? На сколько
меньше?
Сравнивать группы предметов: «столько же», «больше на», «меньше на»
Взаимно располагать предметы в пространстве.
Выполнять учебные действия в громко речевой форме.
Использовать речь для регуляции своего действия.
Объединять предметы в группы. Делать вывод.
Текущий, устный опрос
11.09
7/7
На сколько больше (меньше)? Счет. Сравнение групп предметов.
Сравнивать и считать предметы; продолжать построение логического ряда.
Сравнивать объекты по одному общему признаку (цвет).
Контролировать свои действия.
Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей
Строить и объяснять простейшие логические выражения.
Текущий, устный опрос
14.09
8/8
Закрепление пройденного материала. Странички для любознательных.
Сравнивать и считать предметы;
Продолжать построение логического ряда.
Сравнивать объекты по одному общему признаку (цвет).
Контролировать свои действия.
Адекватно воспринимать оценку.
Находить общие свойства группы предметов.
Текущий, проверочная работа
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 ч)
15.09
9/1
Понятия «много», «один». Письмо цифры 1.
Входная диагностика.
Соотносить количество предметов и число, писать цифру 1.
Различать понятия «число», «цифра».
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Использовать речь для регуляции своего действия.
Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.
Текущий, устный опрос
16.09
10/2
Числа и цифра 2. Письмо цифры 2.
Писать цифру 2.
Читать печатные и письменные цифры, соотносить цифру и число предметов.
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Выполнять правила безопасного поведения в школе.
Работа по сравнению и счёту предметов. Выявление «закономерностей».
Продолжать построение логического ряда.
Текущий, устный опрос
18.09
11/3
Число 3. Письмо цифры 3.
Писать цифру 3.
Читать печатные и письменные цифры, соотносить цифру и число предметов.
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Использовать речь для регуляции своего действия.
Сравнивать группы предметов: больше, меньше, столько же.
Текущий, устный опрос
21.09
12/4
Числа 1, 2, 3. Знаки «+», «-», «=».
Записывать числовые равенства. Использовать знак плюс (+), (-)для обозначения выполняемой операции.
Сравнивать числовые характеристики множеств.
Осуществлять пошаговый контроль.
Строить понятные для партнера высказывания.
Считать предметы, писать арифметические знаки.
Текущий, устный опрос
22.09
13/5
Число 4. Письмо цифры 4.
Писать цифру «четыре».
Читать печатные и письменные цифры.
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Допускать возможность существования у людей различных точек зрения.
Сравнивать количество предметов, считать предметы.
Текущий, устный опрос
23.09
14/6
Длина. Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».
Распознавать и изображать геометрические фигуры: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник прямоугольник.
Измерять длину отрезка и строить отрезок заданной длины.
Осуществлять пошаговый контроль.
Воспринимать на слух, и понимать сообщение.
Выполнять графические работы.
Текущий, устный опрос
25.09
15/7
Число 5. Письмо цифры 5 .
Писать цифру «пять».
Читать печатные и письменные цифры.
Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Использовать речь для регуляции своего действия.
Считать предметы.
Текущий, устный опрос
28.09
16/8
Числа от 1 до 5. Состав числа 5 из двух слагаемых.
Считать предметы, называть числа от 1 до 5.
Читать печатные и письменные цифры.
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Использовать речь для регуляции своего действия.
Сравнивать знаки и цифры
Считать различные объекты, писать цифру «один».
Текущий, устный опрос
29.09
17/9
Странички для любознательных.
Называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 10.
Решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку.
Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Строить высказывания.
Выполнять задания творческого и поискового характера.
Текущий, устный опрос
30.09
18/
10
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.
Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, луч).
Различать линии прямую, кривую.
Вносить необходимые коррективы в действия после его завершения.
Формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Считать различные объекты, писать цифру «два».
Текущий, устный опрос
02.10
19/
11
Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.
Классифицировать линии (прямые, кривые, ломаные)
Измерять длину отрезка, строить отрезок заданной длины.
Осуществлять пошаговый контроль.
Формировать умение давать рефлексивную оценку.
Моделировать ломаную. Чертить линии.
Текущий, устный опрос
05.10
20/
12
Закрепление пройденного материала. Проверочная работа.
Распознавать, находить на чертежах, рисунках, схемах прямые и ломаные линии, отрезки;
с помощью линейки и от руки строить и обозначать отрезки заданной длины, отмечая концы отрезка; измерять длину отрезка на глаз и с помощью линейки;
Рисовать ломаную линию.
Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Использовать речь для регуляции своего действия.
Сравнивать числа.
Текущий, проверочная работа
06.10
21/
13
Знаки «больше», «меньше», «равно».
Писать знаки «больше», «меньше» «равно».
Сравнивать числовые характеристики множеств. Устанавливать закономерности в расположении объектов.
Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.
Формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Сравнивать числа, моделировать ситуацию.
Текущий, устный опрос
07.10
22/
14
Равенство. Неравенство.
Записывать числовые равенства.
Сравнивать числовые характеристики множеств.
Осуществлять пошаговый контроль.
Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Считать различные объекты, писать цифру «три, четыре».
Текущий, устный опрос
09.10
23/
15
Многоугольники.
распознавать, называть, геометрические фигуры
выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок) .
Сравнивать объекты по одному общему признаку (цвет).
Контролировать свои действия.
Использовать речь для регуляции своего действия.
Называть числа друг за другом. Проводить кривые и прямые линии через одну точку.
Текущий, устный опрос
12.10
24/
16
Числа 6, 7. Письмо цифры 6.
Писать цифру «шесть».
Читать печатные и письменные цифры.
Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Аргументировать свою позицию совместной деятельности.
Считать различные объекты, писать цифру «шесть».
Текущий, устный опрос
13.10
25/
17
Закрепление. Письмо цифры 7.
Писать цифру «семь». Соотносить цифру и число предметов
Восстанавливать числовой ряд.
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Строить понятные для партнера высказывания.
Считать различные объекты, писать цифры, разбирать возможные ошибки в написании.
Текущий, устный опрос
14.10
26/
18
Числа 8, 9. Письмо цифры 8.
Писать цифру «восемь». Соотносить цифру и число предметов.
Восстанавливать числовой ряд.
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Использовать речь для регуляции своего действия.
Конструировать модели по образцу и описанию.
Текущий, устный опрос
16.10
27/
19
Закрепление. Письмо цифры 9.
Писать цифру «девять». Соотносить цифру и число предметов.
Записывать по рисунку равенства и неравенства.
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Формировать широкую мотивационную основу учебной деятельности, включающую учебно-познавательные мотивы.
Конструировать модели по образцу описанию. Сравнивать геометрические фигуры.
Текущий, устный опрос
19.10
28/
20
Число 10. Запись числа 10.
Писать цифру «десять». Соотносить цифру и число предметов.
Восстанавливать числовой ряд.
Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строение.
Формировать широкую мотивационную основу учебной деятельности, включающую учебно-познавательные мотивы.
Счет предметов.
Текущий, устный опрос
20.10
29/
21
Повторение и закрепление изученного по теме: «Числа от 1 до 10»
Соотносить цифру и число предметов.
Восстанавливать числовой ряд.
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Строить понятные для партнера высказывания.
Конструировать модели по образцу описанию. Сравнивать геометрические фигуры.
Текущий, устный опрос
21.10
30/
22
Наши проекты: «Математика вокруг нас». Закрепление.
Собирать и классифицировать информацию.
Использовать числа в речи.
Строить речевое высказывание в устной форме
Использовать речь для регуляции своего действия.
Отбирать загадки, пословицы поговорки, содержащие числа.
Текущий, устный опрос
23.10
31/
23
Сантиметр – единица измерения длины.
Использовать единицы длины (сантиметр) для измерения и построения отрезков.
Сравнивать отрезки по длине
Использовать речь для регуляции своего действия
Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Моделировать ситуацию, иллюстрирующую сравнения объектов
Текущий, устный опрос
26.10
32/
24
Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки.
Записывать числа в порядке их увеличения и уменьшения.
Отвечать на вопросы «на сколько больше (меньше)».
Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
Использовать речь для регуляции своего действия.
Сравнивать числа, моделировать ситуацию.
Текущий, устный опрос
27.10
33/
25
Число 0.Цифра 0.
Сравнивать натуральные числа с числом 0
Образовывать ряд целых неотрицательных чисел.
Сравнивать натуральный ряд чисел и числовой ряд.
Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Использовать речь для регуляции своего действия.
Выполнять графические работы.
Текущий, устный опрос
28.10
34/
26
Сложение и вычитание с числом 0.
Выполнять сложение и вычитание с числом 0.
Вести количественный и порядковый счет предметов.
Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
Выполнять правила безопасного поведения в школе.
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении действия сложения и вычитания с 0.
Текущий, устный опрос
30.10
35/
27
Закрепление знаний по теме «Нумерация».
Числа от 1 до 10 и число 0». Странички для любознательных.
2 четверть.
Сравнивать натуральные числа с числом 0
Образовывать ряд целых неотрицательных чисел
Сравнивать натуральный ряд чисел и числовой ряд.
Выполнять учебные действия в громкоречевой форме.
Использовать речь для регуляции своего действия.
Считать различные объекты, писать цифру «шесть».
Текущий, устный опрос
09.11
36/
28
Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного. Проект
Сравнивать натуральные числа с числом 0
Образовывать ряд целых неотрицательных чисел
Узнавать натуральный ряд чисел
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков
Использовать речь для решения коммуникативных задач
Сравнивать числа, писать цифру 7,8,9
Текущий, проверочная работа
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (28 ч)
10.11
37/1
Защита проектов. Прибавить и вычесть число 1.
Располагать изученные числа в порядке увеличения.
Вести количественный и порядковый счет предметов.
Строить рассуждения в форме связи простых суждений.
Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.
Сравнивать числа. Отчет по проекту.
Текущий, проект
11.11
38/2
Прибавить и вычесть число 1.
Использовать знак плюс (+) и (-) минус для обозначения выполняемой операции
Составлять рассказы математического содержания по рисунку
Строить речевое высказывание в устной форме
Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
Сравнивать числа, писать цифры о 1 до 10
Текущий, устный опрос
13.11
39/3
Прибавить и вычесть число 2.
Складывать числа
Выполнять количественный счет предметов
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале
Ориентировать на понимание причин успеха в учебной деятельности.
Сравнивать числа
Текущий, устный опрос
16.11
40/4
Слагаемые. Сумма.
Складывать числа с использованием соответствующих терминов. Называть компоненты результата сложения.
Записывать сумму самого маленького натурального числа, и числа которое стоит в натуральном ряду на шестом месте.
Выполнять учебные действия в громкоречевой форме.
Ориентировать на понимание причин успеха в учебной деятельности.
Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел.
Текущий, устный опрос
17.11
41/5
Задача
(условие, вопрос).
Составлять математический рассказ по рисунку и записывать действия к нему
Записывать равенства или неравенства по чертежу.
Строить речевое высказывание в устной форме.
Формулировать собственное мнение.
Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел.
Текущий, устный опрос
18.11
42/6
Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку.
Составлять математический рассказ по рисунку и записывать действия к нему.
Записывать равенства или неравенства по рисунку.
Строить речевое высказывание в устной форме.
Ориентировать на понимание причин успеха в учебной деятельности.
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.
Текущий, устный опрос
20.11
43/7
Прибавить и вычесть 2. Составление и разучивание таблиц.
Выполнять арифметические действия с числом 2.
Составлять равенства по рисункам.
Уметь использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов.
Использовать речь для регуляции своего действия.
Записывать натуральный ряд чисел.
Текущий, устный опрос
23.11
44/8
Присчитывание и отсчитывание по 2.
Выполнять арифметические действия с числом 2.
Составлять рассказы математического содержания по рисунку.
Строить речевое высказывание в устной форме.
Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.
Группировать объекты по двум признакам (цвет, форма). Сравнивать числа.
Текущий, устный опрос
24.11
45/9
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении сложения.
Составлять рассказы математического содержания по рисунку.
Выполнять учебные действия в громкоречевой форме.
Использовать речь для регуляции своего действия
Упорядочивать объекты. Сравнивать числа . Моделировать изученные арифметические
зависимости
Текущий, устный опрос
25.11
46
/10
Странички для любознательных.
Применять приемы вычислений.
Решать задачи на смекалку.
Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
Адекватно воспринимать оценку учителя.
Моделировать изученные арифметические зависимости.
Текущий, устный опрос
27.11
47/
11
Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.
Находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного.
Решать круговые примеры.
Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
Ориентировать на понимание причин успеха в учебной деятельности.
Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.
Текущий, устный опрос
30.11
48/
12
Повторение пройденного. Странички для любознательных.
Уменьшать числа на несколько единиц.
Составлять математический рассказ по серии рисунков.
Задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности.
Ориентировать на понимание причин успеха в учебной деятельности.
Моделировать ситуацию иллюстрирующую действие сложение.
Текущий, устный опрос
01.12
49/
13
Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления.
Складывать числа.
Выполнять количественный счет предметов.
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве
Сравнивать числа.
Текущий, устный опрос
02.12
50/
14
Прибавить и вычесть число 3.Решение текстовых задач.
Решать задачи.
Решать текстовые задачи.
Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве
Сравнивать множества и записывать результаты сравнения с помощью математических знаков.
Текущий, устный опрос
04.12
51/
15
Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых и геометрических задач.
Решать задачи.
Решать текстовые задачи.
Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Развивать самоуважение и способность адекватно оценивать себя.
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении действия сложения.
Текущий, устный опрос
07.12
52/
16
Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц. Решение текстовых задач.
Составлять и заучивать таблицу + -3.
Находить значение сумм, используя столбики таблицы сложения.
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Использовать речь для регуляции своего действия.
Находить и выбирать арифметическое действие к математическому рассказу.
Текущий, устный опрос
08.12
53/
17
Прибавить и вычесть число 3.Решение текстовых задач. Диагностическая работаза 2 четверть.
Пользоваться таблицей сложения при выполнении сложения и вычитания.
Сравнивать суммы.
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Ориентировать на понимание причин успеха в учебной деятельности.
Находить и выбирать арифметическое действие к математическому рассказу.
Текущий, устный опрос
09.12
54/
18
Решение задач изученных видов.
Странички для любознательных.
Решать задачи.
Решать текстовые задачи.
Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Формировать осознание ответственности за общее благополучие.
Моделировать арифметические зависимости. Контролировать правильность выполнения арифметического действия.
Текущий, устный опрос
11.12
55/
19
Закрепление изученного материала. Условие, вопрос задачи. Решение задач.
Решать задачи.
Решать текстовые задачи.
Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Использовать речь для регуляции своего действия.
Моделировать ситуацию иллюстрирующую действие сложение.
Текущий, устный опрос
14.12
56/
20
Повторение пройденного.
Решать задачи арифметическим способом.
Решать текстовые задачи самостоятельно.
Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Формировать устойчивый учебно-познавательный интерес.
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении действия сложения.
Итоговый контроль, диагностическая работа)
15.12
57/
21
Странички для любознательных.
Решение задач изученных видов, на смекалку.
Решать самостоятельно текстовые задачи.
Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата.
Формировать устойчивый учебно-познавательный интерес
Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие вычитание. Использовать математическую терминологию при записи и выполнения действие вычитания.
Текущий, устный опрос
16.12
58/
22
Повторение пройденного.
Что узнали. Чему научились.
Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач изученных видов.
Решать самостоятельно текстовые задачи арифметическим способом.
Ориентировать на понимание причин успеха в учебной деятельности.
Использовать речь для регуляции своего действия.
Моделировать арифметические зависимости. Контролировать правильность выполнения арифметического действия.
Текущий, устный опрос
18.12
59/
23
Повторение пройденного материала.
Выработка вычислительных навыков.
Уметь применять навыки прибавления и вычитания 1, 2, 3 к любому числу в пределах 10.
Строить речевое высказывание в устной форме.
Использовать речь для регуляции своего действия.
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Использовать математическую терминологию.
Текущий, устный опрос
21.12
60/
24
Проверочная работа
«Проверим себя, оценим свои достижения (тестовая форма)
Решать примеры изученных видов, четко разделять выражения разного вида, использовать правило.
Выполнять контрольные задания самостоятельно.
Осуществлять пошаговый контроль.
Формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Проверка уровня знаний, умений, навыков.
Текущий, проверочная работа
22.12
61/
25
Прибавить и вычесть 1,2,3. Решение задач.
Выработка вычислительных навыков.
Уметь применять навыки прибавления и вычитания 1, 2, 3 к любому числу в пределах 10.
Строить речевое высказывание в устной форме.
Использовать речь для регуляции своего действия.
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный
Текущий, устный опрос
23.12
62/
26
Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)
Обосновывать изменения в рисунке и составлять равенства на увеличение и уменьшение
Использовать свойства арифметических действий для
удобства вычислений
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Формировать устойчивый учебно-познавательный интерес.
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Использовать математическую терминологию.
Текущий, устный опрос
25.12
63/
27
Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)
3 четверть.
Составлять математический рассказ по рисунку и записывать действия к нему.
Записывать выражения с действием вычитания
Строить речевое высказывание в устной форме
Формировать устойчивый учебно-познавательный интерес
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие сложение. Использовать математическую терминологию при записи выполнения действия сложения
Текущий, устный опрос
11.01
64/
28
Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычисления.
Складывать и вычитать числа с использованием соответствующих терминов
Находить значение суммы разными способами
Использовать речь для регуляции своего действия
Формировать устойчивый учебно-познавательный интерес
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении действий сложения и вычитания
Текущий, устный опрос
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (продолжение) – 28 ч
12.01
65/1
Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала.
Выполнять устно сложение, вычитание
Читать и записывать выражение с вычитанием и сложением
Выполнять учебные действия в громкоречевой форме
соответствия результатов требованиям
конкретной задачи, на понимание предложений и оценок
учителя
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Использовать математическую терминологию
Текущий, устный опрос
13.01
66/2
Задачи на разностное сравнение чисел.
Решать текстовые задачи арифметическим способом
Сравнивать числа с опорой на порядок следования чисел при счёте
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале
Моделировать ситуации иллюстрирующие действие вычитание. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении действий
Знать таблицу сложения и вычитания числа 3.
Отработка состава чисел
Текущий, устный опрос
15.01
67/3
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение.
Решать
текстовые задачи арифметическим способом
Записывать выражения с действием вычитания
Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении действий.
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.
Текущий, устный опрос
18.01
68/4
Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц
Складывать числа
Знать таблицу сложения однозначных чисел.
Выполнять учебные действия в громкоречевой форме.
Использовать речь для регуляции своего действия.
Знать состав чисел. Слагаемые
значений сумм 5, 6, 7, 8, 9.
Отработка состава чисел.
Текущий, устный опрос
19.01
69/5
Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов.
Выполнять устно сложение, вычитание.
Решать задачи арифметическим способом.
Использовать речь для регуляции своего действия.
Учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве
Знать состав чисел. Слагаемые
значений сумм 5, 6, 7, 8, 9.
Отработка состава чисел.
Текущий, устный опрос
20.01
70/6
Перестановка слагаемых.
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.
Применять переместительный закон сложения
Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей
Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учения
Отработка состава чисел
Текущий, устный опрос
22.01
71/7
Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида _+5, 6, 7, 8, 9.
Пользоваться математической терминологией «слагаемое, единица».
Выполнять сложение с опорой на натуральный ряд.
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Ориентировать на понимание причин успеха в учебной деятельности.
Моделировать ситуации иллюстрирующие действия при решении задач. Использовать математическую терминологию при записи решения задачи.
Текущий, устный опрос
25.01
72/8
Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы +5, 6, 7, 8, 9
Знать таблицу сложения однозначных чисел.
Выполнять сложение чисел.
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Использовать речь для регуляции своего действия.
Находить и выбирать арифметическое действие к математическому рассказу.
Текущий, устный опрос
26.01
73/9
Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала.
Выполнять вычитание разными способами (отсчитыванием, движением по натуральному ряду).
Знать последовательность натуральных чисел от 1- 10.
Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий: сложение и вычитание.
Текущий, устный опрос
27.01
74/
10
Состав чисел в пределах 10. Решение задач.
Выполнять вычитание разными способами (отсчитыванием, движением по натур. ряду).
Знать последовательность натуральных чисел от 1- 10.
Использовать речь для регуляции своего действия.
Ориентировать на понимание причин успеха в учебной деятельности.
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.
Текущий, устный опрос
29.01
75/
11
Состав чисел в пределах 10. Решение задач.
Выполнять вычитание разными способами (отсчитыванием, движением по натуральному ряду).
Знать последовательность натуральных чисел от 1- 10.
Использовать речь для регуляции своего действия.
Ориентировать на понимание причин успеха в учебной деятельности.
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный..
Текущий, устный опрос
01.02
76/
12
Странички для любознательных.
Выполнять задания творческого и поискового характера.
Выполнять задания творческого характера.
Проводить сравнение по заданным критериям.
Формировать учебно-познавательный интерес.
Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, фигур.
Текущий, устный опрос
02.02
77/
13
Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.
Выработка вычислительных навыков.
Знать таблицу сложения однозначных чисел.
Учитывать выделенные учителем ориентиры.
Использовать речь для регуляции своего действия.
Решать примеры и задачи изученного вида.
текущий, самостоятельная работа.
03.02
78\
14
Повторение изученного по теме: «Прибавить и вычесть числа от 1до 9»
Применять навык прибавления и вычитания 1, 2, 3 к любому числу в пределах 10
Знать таблицу сложения однозначных чисел
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.
Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.
Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел.
Текущий, устный опрос
05.02
79/
15
Связь между суммой и слагаемыми.
Взаимосвязь действий сложения и вычитания
Знать название компонентов и результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения.
Выполнять учебные действия в громкоречевой форме
Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел
Текущий, устный опрос
15.02
80/
16
Связь между суммой и слагаемыми.
Взаимосвязь действий сложения и вычитания
Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел
Осуществлять пошаговый контроль
Использовать речь для регуляции своего действия
Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел
Текущий, устный опрос
16.02
81/
17
Решение задач и примеров.
Решать
текстовые задачи арифметическим способом
Уметь решать текстовые задачи
Использовать речь для регуляции своего действия
Ориентировать на понимание причин успеха в учебной деятельности
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия
Текущий, устный опрос
17.02
82/
18
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.
Знать название действия вычитания, название терминов при вычитании
Уметь пользоваться математической терминологией: «уменьшаемое, вычитаемое, разность»
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале
Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
выполнять действия самостоятельно, осуществлять взаимопроверку
Текущий, устный опрос
19.02
83/
19
Вычитание из чисел 6,7. Состав чисел 6, 7.
Знать состав чисел 6, 7
Уметь применять таблицу сложения при вычислениях.
Использовать речь для регуляции своего действия.
Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие сложение. Использовать математическую терминологию при записи выполнения действия сложения.
Текущий, устный опрос
22.02
84/
20
Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов.
Знать состав чисел.
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания) Взаимосвязь действий сложения и вычитания.
Выполнять учебные действия в громкоречевой форме.
Использовать речь для регуляции своего действия.
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие сложение. Использовать математическую терминологию при записи выполнения действия сложения.
Текущий, устный опрос
24.02
85/
21
Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9
Уметь вычитать числа по частям.
Применять навык прибавления и вычитания 1, 2, 3 к любому числу в пределах 10.
Проводить сравнение по заданным критериям
Ориентировать на понимание причин успеха в учебной деятельности
Сравнивать разные способы вычисления, выбирать удобный
Текущий, устный опрос
26.02
86/
22
Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач.
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный способ.
Находить значение сумм с помощью таблицы сложения
Осуществлять пошаговый контроль
Ориентировать на понимание причин успеха в учебной деятельности
Сравнивать разные способы вычисления, выбирать удобный способ.
Текущий, устный опрос
29.02
87/
23
Вычитание из числа 10.
Решать текстовые задачи арифметическим способом.
Уметь вычитать число по частям
Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых.
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале
Допускать возможность существования различных точек зрения
Использовать математическую терминологию при записи выполнения действия сложения
Текущий, устный опрос
01.03
88/
24
Решение задач. Закрепление.
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный способ.
Пользоваться таблицей сложения при выполнении сложения и вычитания
Проводить сравнение по заданным критериям
Использовать речь для регуляции своего действия
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие сложение.
Текущий, устный опрос
02.03
89/
25
Килограмм.
Устанавливать зависимость между величинами
Знать единицы массы
Строить монологическое высказывание
Допускать возможность существования различных точек зрения
Сравнивать разные способы вычисления, выбирать удобный
Текущий, устный опрос
04.03
90/
26
Литр.
Устанавливать зависимость между величинами
Знать единицы объема
Использовать речь для регуляции своего действия
Ориентировать на понимание причин успеха в учебной деятельности
Использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений
Текущий, практическая работа
07.03
91/
27
Закрепление знаний по теме: «Сложение и вычитание».
Знать единицы измерения вместимости: литр.
Установление зависимости между величинами.
Выполнять учебные действия в громкоречевой форме.
Познавательный интерес к новому учебному предмету.
Использовать эти термины при чтении записей выражений.
Текущий, устный опрос
09.03
92/
28
Проверочная работа: «Проверим и оценим свои достижения (тестовая форма).
Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов.
Знать таблицу сложения однозначных чисел.
Проявлять инициативу и самостоятельность
Использовать речь для регуляции своего действия
Использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений
Текущий, тестовая работа
Числа от 1 до 20. Нумерация (13 ч)
11.03
93/1
Числа от 11 до 20.Нумерация.
Название и последовательность чисел от 10 до 20.
Знать названия, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления
Знать порядок следования чисел при счёте, уметь сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счёте.
Выполнять учебные действия в громкоречевой форме.
Познавательный интерес к новому учебному предмету
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие вычитания. Использовать математическую терминологию при записи выполнения действия
Текущий, устный опрос
14.03
94/2
Образование чисел из одного десятка и несколько единиц.
Знать названия, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления.
Разряды двузначных чисел.
Уметь воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания: называть предыдущее и последующее число
Осуществлять синтез, как составление целого из частей
Ориентировать на понимание причин успеха в учебной деятельности
Использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений
Текущий, устный опрос
15.03
95/3
Запись и чтение чисел.
Знать названия и последовательность, и запись цифрами натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления.
Уметь записывать числа.
Задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности
Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учения
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие вычитания. Использовать математическую терминологию при записи выполнения действия вычитания.
Текущий, устный опрос
16.03
96/4
Дециметр.
Чертить отрезки по заданной длине. Измерять отрезки в дециметрах.
Выбирать единицы измерения длины для измерения длины разных предметов
Выбирать единицы измерения длины для измерения длины разных предметов
Осуществлять пошаговый контроль
Ориентировать на понимание причин успеха в учебной деятельности
Использовать различные приемы проверки правильности нахождения числового выражения
Текущий, устный опрос
18.03
97/5
Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел.
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный способ.
Знать порядок следования чисел при счёте и уметь сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счёте
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале
Использовать речь для регуляции своего действия
Моделировать ситуацию, иллюстрирующую сравнения объектов
Текущий, устный опрос
21.03
98/6
Закрепление пройденного. Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел.
Уметь складывать и вычитать без перехода через десяток. Знать разряды двузначных чисел..
Уметь воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания.
Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров.
Развивать самоуважение и способность адекватно оценивать себя
Использовать различные приемы проверки правильности нахождения числового выражения
Текущий, устный опрос
22.03
99/7
Закрепление по теме «Числа от 1до20».
Странички для любознательных.
Производить сложение однозначных чисел без перехода через десяток.
Знать таблицу сложения однозначных чисел.
Проявлять инициативу и самостоятельность
Формировать уважение к себе и веру в успех
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.
Текущий, устный опрос
23.03
100/
8
Закрепление пройденного. Что узнали. Чему научились.
Уметь складывать и вычитать без перехода через десяток. Знать разряды двузначных чисел.
Уметь воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания.
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем
Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении действий сложения и вычитания
Текущий, устный опрос
25.03
101/9
Запись числа в виде суммы двух слагаемых.
Закрепление пройденного.
Проверочная
работа.
4 четверть.
Решать текстовые задачи арифметическим способом с опорой на краткую запись
Уметь применять знания по нумерации при решении примеров
Проводить сравнения по заданным критериям
Формировать способности к самооценке собственной деятельности
Моделировать арифметические зависимости. Контролировать правильность выполнения арифметического действия
Текущий, проверочная работа
04.04
102/
10
Подготовка к введению задач в два действия.
Решать текстовые задачи арифметическим способом с опорой на краткую запись
Знать способ решения задач в два действия
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи
Контролировать правильность выполнения арифметического действия
Текущий, устный опрос
05.04
103/
11
Решение задач.
Решать текстовые задачи арифметическим способом с опорой на краткую запись
Знать способ решения задач в два действия
Принимать и сохранять учебную задачу
Формировать познавательный интерес к учебному материалу
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие. Сравнивать разные способы вычисления
Текущий, устный опрос
06.04
104/
12
Ознакомление с задачей в два действия .
Решать текстовые задачи арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему
Знать способ решения задач в два действия
Выполнять учебные действия в громко-речевой и умственной форме
Формировать устойчивый учебно-познавательный интерес
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие. Сравнивать разные способы вычисления
Текущий, устный опрос
08.04
105/13
Решение задач в два действия.
Решать текстовые задачи арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему
Уметь решать текстовые задачи
арифметическим способом
Строить речевое высказывание в устной форме
Формировать адекватное понимание причин успешности учебной деятельности
Создавать различные модели отрезков
Текущий, устный опрос
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (продолжение) – 21 ч
11.04
106/
1
Табличное сложение. Прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.
Производить сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10 – с использованием изученных приемов вычислений
Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.
Осуществлять пошаговый контроль
Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе
Сравнивать числа. Группировать числа по заданному материалу
Текущий, устный опрос
12.04
107/2
Сложение вида +2, +3 .
Знать таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания
Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток
Использовать речь для регуляции своего действия
Формировать широкую мотивационную основу учебной деятельности, включающую учебно-познавательные мотивы
Использовать математическую терминологию при записи выполнения действия сложения и вычитания
Текущий, устный опрос
13.04
108/
3
Сложение вида +4.
Знать таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания
Уметь читать записывать и сравнивать числа в пределах 20
Формулировать собственное мнение
Формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
Записывать числа в виде двух слагаемых; выполнять сложение и вычитание с числом 10
Текущий, устный опрос
15.04
109/
4
Решение примеров вида +5.
Производить сложение однозначных чисел сумма которых больше чем 10 с использованием изученных приемов вычислений
Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем
Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учения
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия
Текущий, устный опрос
18.04
110/
5
Приём сложения вида +6.
Знать таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания
Уметь читать записывать и сравнивать числа в пределах 20
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков
Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учения
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия
Текущий, устный опрос
19.04
111/6
Сложение вида +7.
Производить сложение однозначных чисел, сумма которых больше чем 10 с использованием изученных приемов вычислений
Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток
Строить речевое высказывание в устной форме
Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи
Использовать математическую терминологию при записи решения задачи
Текущий, устный опрос
20.04
112/
7
Сложение вида +8, +9.
Производить сложение однозначных чисел с переходом через десяток.
Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.
Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.
Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи
Использовать математическую терминологию при записи решения задачи
Текущий, устный опрос
22.04
113/
8
Таблица сложения.
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.
Знать таблицу сложения однозначных чисел.
Использовать речь для регуляции своего действия
Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учения
Использовать математические термины при записи и решении задач в два действия
Текущий, самостоятельная работа с проверкой
25.04
114/
9
Закрепление знаний по теме «Табличное сложение». Решение задач.
Уметь складывать и вычитать числа.
Знать таблицу сложения однозначных чисел.
Правильность ответа, верность и надежность результатов подсчета;
.
Учитывать разные мнения, и стремится координировать позицию в сотрудничестве
Сравнивать разные способы вычислений. Моделировать ситуации иллюстрирующие действие сложения и ход его выполнения
Текущий, устный опрос
26.04
115/
10
Закрепление пройденного. Проверочная работа по теме: «Решение задач».
Производить сложение однозначных чисел с переходом через десяток.
Знать таблицу сложения однозначных чисел.
Принимать и сохранять учебную задачу
Формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие сложения
Текущий, проверочная работа
27.04
116/
11
Общие приёмы вычитания с переходом через десяток.
Уметь производить вычитание числа по частям.
Знать приём вычитания по частям.
Строить монологическое высказывание
Формировать устойчивый учебно-познавательный интерес
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие вычитания
Текущий, устный опрос
29.04
117/
12
Вычитание вида 11- _
Знать таблицу сложения однозначных чисел, разряды двузначных чисел, приём вычитания числа по частям.
Применять приём вычитания по частям.
Вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе сделанных ошибок
Формировать устойчивый учебно-познавательный интерес
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие вычитания, использовать математическую терминологию при выполнении действия вычитания,
Текущий, устный опрос
03.05
118/
13
Вычитание вида 12-
Знать таблицу сложения однозначных чисел, разряды двузначных чисел, приём вычитания числа по частям.
Применять приём вычитания по частям.
Контролировать действие партнера
Формировать сопереживание, направленное на помощь и обеспечение благополучия
Моделировать ситуации иллюстрирующие действие сложения.
Текущий, устный опрос
04.05
119/
14
Вычитание вида 13-
Знать таблицу сложения однозначных чисел, разряды двузначных чисел, приём вычитания числа по частям.
Применять приём вычитания по частям.
Задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности
Формировать осознание ответственности за общее благополучие
Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие вычитание. Использовать математическую терминологию при записи и выполнения действие вычитания
Текущий, устный опрос
06.05
120/
15
Вычитание вида 14-
Выполнить вычитание с переходом через десяток
Устанавливать закономерности
Выполнять учебные действия в громкоречевой форме
Формировать осознание ответственности за общее благополучие
Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие вычитание.
Текущий, устный опрос
10.05
121/
16
Вычитание вида 15-
Выполнить вычитание с переходом через десяток
Устанавливать закономерности
Выполнять учебные действия в громкоречевой форме
Ориентировать на понимание причин успеха в учебной деятельности
Моделировать ситуации иллюстрирующие действие вычитания.
Текущий, устный опрос
11.05
122/
17
Итоговая проверочная работа.
Решать примеры изученных видов, четко разделять выражения разного вида, использовать правило
Выполнять контрольные задания самостоятельно.
Осуществлять пошаговый контроль
Формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
Проверка уровня знаний, умений, навыков
Контроль и учёт знаний.
13.05
123/
18
Вычитание вида 16-
Выполнить вычитание с переходом через десяток
Решать логические задачи
Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей
Формировать учебно-познавательный интерес к учебному материалу
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении действия вычитания
Текущий, устный опрос
16.05
124/
19
Вычитание вида 17- , 18-
Знать название и последовательность чисел от 0 до 20; названия и обозначение действий сложения и вычитания.
Находить значение разностей разными способами
Выполнять учебные действия в громкоречевой форме
Ориентировать на понимание причин успеха в учебной деятельности
Моделировать ситуации иллюстрирующие действие вычитания.
Текущий, устный опрос
17.05
125/
20
Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание». Странички для любознательных.
Записывать числа 15, 16, 17, 18 в виде суммы двух однозначных слагаемых
Выполнить разностное сравнение чисел
Выполнять учебные действия в громкоречевой форме
Ориентировать на понимание причин успеха в учебной деятельности
Использовать математическую терминологию при записи выполнений действий сложения и вычитания
Текущий, устный опрос
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» (5ч)
18.05
128/
2
Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 до 10.
Считать предметы до 20. Выполнять сложение и вычитание натуральных чисел.
Читать и заполнять таблицу
Вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок
Формировать мотивацию основ учебной деятельности, включающие учебно-познавательные и внешние мотивы
Сравнивать числа по разрядам группировать числа по заданному правилу
Фронтальный опрос
20.05
129/
3
Сложение и вычитание чисел.
Считать предметы до 20. Выполнять сложение и вычитание натуральных чисел.
Составлять математический рассказ по рисункам
Строить речевое высказывание в устной форме
Формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
Использовать математическую терминологию при записи выполнений действий сложения и вычитания
Текущий, самостоятельная работа с проверкой в парах
23.05
130/
4
Закрепление пройденного. Решение задач.
Выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами
Строить речевое высказывание в устной форме
Ориентировать на понимание причин успеха в учебной деятельности
Текущий, устный опрос
24.05
131/
5
Закрепление пройденного.
Геометрические фигуры.
Выполнять работу над ошибками
Решать задачи в одно действие, раскрывающее конкретный смысл сложения и вычитания
Осуществлять пошаговый контроль
Формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
Записывать и сравнивать числа. Находить значение выражений.
Текущий, устный опрос
25.05
132/
6
Что узнали .Чему научились. Повторение пройденного.
Знать таблицу сложения однозначных чисел, разряды двузначных чисел, приём вычитания числа по частям.
Уметь считать предметы в пределах 20; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20.
Адекватно воспринимать оценку учителя
Формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
Сравнивать числа по разрядам группировать числа по заданному правилу
Текущий, устный опрос
8. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Рабочая программа обеспечена учебно – методическим комплектом для 1 класса общеобразовательных учреждений. В комплект входят следующие издания:
1.Моро М.И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2011
2. Моро М.И. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2014
3. Методическое пособие к учебнику «Математика. 1кл.»/ М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова.- М.: Просвещение,2011.
4. Т. Н. Ситников,«Поурочные разработки по математике» к учебному комплекту М.И. Моро и др. - М.:ВАКО,2013.
5. В.Н. Рудницкая, Контрольные работы по математике. 1 кл.: к учебнику М.И. Моро и др. : -М.: Экзамен,2011.
6. Уткина Н.Г., Улитина Н.В., Юдачева Т.В. Дидактический материал по математике для 1 класса четыр хлетней нач. шк.: Пособие для учащихся. – М.: АРКТИ, 2001.
7. Рудницкая В.Н. Тесты по математике: 1 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 1 класс. В 2-х частях»/ В.Н. Рудницкая. – М.: Издательство «Экзамен», 2013
8. Волкова С. И. Для тех, кто любит математику. 1 класс, пособие для учащихся обще образоват. учреждений / С. И. Волкова. - М.: Просвещение, 2010.
9. Волкова С. И. Математика. Контрольные работы. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С. И. Волкова. - М.: Просвещение, 2010.
10. Волкова С. И. Математика. Проверочные работы. 1 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / С. И. Волкова. - М.: Просвещение, 2011.
Интернет-ресурсы.
1 . Бантова, М.А. Математика. 1 класс четырехлетней начальной школы: методическое пособие для учителя к учебнику «Математика. 1
класс» / М. А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.В.Степанова.- Режим доступа: http://www.prosv.ru/ebooks/bantova_matematika_I_fragm
2.MOиH РФ. Итоговые проверочные работы: дидактические и раздаточные материалы. Режим доступа:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
3.Презентации для начальной школы по курсу «математика» http://school-box.ru/nachalnaya-shkola/prezentazii-po-matematike.html
Информационно-коммуникатнвные средства.
Математика: электронное приложение к учебнику М.И.Моро, С.И. Волковой, С.В.Степановой (CD).
13PAGE \* MERGEFORMAT14615