Рабочая учебная программа по ИЗО для 2-го класса (срок реализации — 1 год)

тематическое планирование

урока
Тема, тип урока
Дата
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)




Виды,характеристика
деятельности учащихся
предметные результаты
метапредметные результаты
личностные результаты

1
2-3
4
5
6
7
8

Тема «Чем и как работают художники»

1
Три основные краски создают многоцветие (многообразие) мира (решение учебной задачи).
У.*, с. 24–27
2.09
Смешивают краски сразу на листе бумаги (без палитры), изображают цветы по памяти и представлению.
Знания: узнает, что такое живопись, об основах цветоведения, основных и составных цветах, о цветовом круге; вспомнит правила безопасности на уроках.
Умения: научится смешивать краски сразу на листе бумаги (без палитры), изображать цветы по памяти и представлению, определять основные и составные цвета
Регулятивные: принимать и удерживать учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; контролировать и оценивать результат своей деятельности.
Познавательные: анализировать выполненные работы; изображать по памяти и впечатлению.
Коммуникативные: обращаться за помощью к учителю; уметь слушать и вступать в учебный диалог; участвовать в коллективном обсуждении учебных проблем
Нравственно-этическая
ориента-ция: проявляет эстети-ческие потребнос-ти в общении с искус-ством

2
Пять красок – все богатство цвета и тона. Природная
9.09
Смешивают цветные краски с белой и черной.
Знания: узнает о различном эмоциональном звучании цвета.

Смысло-образова-ние: приобрета-ет

Продолжение табл.
1
2-3
4
5
6
7
8


стихия (решение учебной задачи).
У., с. 28–31


Умения: научится изображать природные стихии кистями без предварительного рисунка, смешивать цвета с белой и черной краской для получения новых оттенков, проявлять эстетические чувства в процессе рассматривания картин, изображающих природу
и задачи учебной деятельности; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: выделять группы существенных признаков объектов с целью решения практической задачи; самостоятельно создавать творческие работы.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение; признавать возможность существования различных точек зрения
Целост-ный взгляд на мир в единс-тве и разно-образии природы

3
Выразительные возможности акварели, пастели, цветных мелков (способы и приемы решения задач).
У., с. 36–39
16.09
Передают в рисунке свои впечатления, эмоциональное состояние природы.
Знания: узнает о красоте и выразительности художественных материалов: акварели, пастели, цветных мелков.
Умения: научится изображать осенний лес (по памяти и впечатлению), используя новые
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем или самостоятельно.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения познавательных, практических и творческих задач.
Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения; участвовать в коллективном обсуждении учебных проблем
Нравственно-этичес-кая ориента-ция: проявляет цен-ностное отноше-ние к природ-ному миру

Продолжение табл.
1
2-3
4
5
6
7
8

4
Выразительные возможности аппликации. Аппликация из осенних листьев (выбор эффективных способов решения задач).
У., с. 50–53
23.09
Создают аппликативную работу из осенних листьев по памяти и впечатлению.
материалы, передавать в рисунке эмоциональное состояние природы Знания: узнает о выразительных возможностях и особенностях изготовления аппликативной работы.
Умения: научится создавать разноцветный ковер (изображение осенней землис опавшими листьями) по памяти и впечатлению
Регулятивные: выбирать действие в соответствии с поставленной задаче и рационально выстраивать самостоятельную деятельность.
Познавательные: выделять существенные признаки объектов; использовать выразительные возможности и особенности работы с различными художественными материалами при создании своей творческой работы.
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии
Нравственно-этичес-кая ориента-ция: проявляет эмоцио-нальную отзыв-чивость

5.
Выразительные возможности графических материалов. Линия-выдумщица (рефлексия способов и условий действий).
У., с. 40–43
30.09
Показывают выразительные возможности линии, точки, темного и белого пятен.
Знания: узнает о выразительных возможностях графических материалов.
Умения: научится изображать зимний лес на белых листах бумаги при помощи графических материалов (черной гуашью и тонкой кистью, палочкой), определять тонкие,
Регулятивные: планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; соотносить результат выполненной работы с заданным эталоном.
Познавательные: узнавать объекты окружающей действительности; определять характер предложенных линий, способы создания линий; апробировать разные способы работы пером и палочкой; сравнить выразительные возможности
Нравст-венно-этиче-ская ориента-ция: выражает эстети-ческие чувства (эмоциональное художественное

Продолжение табл.
1
2-3
4
5
6
7
8





толстые, подвижные и тягучие линии.
графики и живописи. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности
и сотрудничества с партнером
восприя-тие произведения искус-ства)

6
Выразитель-ность материалов для работы в объеме (постановка и решение учебной задачи).
У., с. 44–47
7.10
Показывают приемы работы с пластилином (выдавливание, заминание, вытягивание, защипление)
Знания: узнает о скульптуре и образном языке скульптуры, о материалах, с которыми работает скульптор.
Умения: научится работать с пластилином – лепить из одного большого куска животных путем вытягивания и вдавливания (по впечатлению и памяти); получит возможность на-учиться приемам работы с пластилином
Регулятивные: соотносить правильность выполнения и результат действий с конкретной задачей; осуществлять пошаговый контроль для соблюдения форм и пропорций в работе.
Познавательные: использовать общие приемы решения учебно-практической и познавательной задач; применять технологическую карту для решения поставленной задачи; воспроизводить по памяти информацию в ходе беседы.
Коммуникативные: предлагать помощь и сотрудничество
Нравственно-этичес-кая ориента-ция: проявляет добро-желательность в отно-шении участни-ков учебного процесса

7–8
Выразительные возможности бумаги (поиск и открытие нового

14.10
21.10
Работают с бумагой (сгибание, разгибание, склеивание);
Знания: узнает о выразительных возможностях бумаги.
Умения: освоит приемы сгибания, разгибания, склеивания
Регулятивные: активизировать и концентрировать силы энергии и волевые усилия для преодоления затруднений.
Познавательные: использовать модели и схемы для решения
Нравст-венно-этичес-кая ориента-ция: приобрет

Продолжение табл.
1
2-3
4
5
6
7
8


способа действий).
У., с. 48–49


бумаги; научится переводить плоский лист в разные объемные форматы, склеивать простые объемные формы: конус, цилиндр, «лесенка» и «гармошка»
практических задач.
Коммуникативные: обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы; осуществлять взаимный контроль
приобре-тает навыки делового сотрудничества

9
Для художника любой материал может стать выразительным. Изображение родного города с помощью «неожиданных» материалов (выбор наиболее эффективных способов для решения задач).
У., с. 54–55
28.10
Изображают ночной город с помощью «неожиданных» материалов на фоне чёрной бумаги.
Знания: узнает о сходстве и различии материалов, о смешанных техниках и «неожиданных» материалах.
Умения: научится понимать красоту художественных материалов, выделять их отличия, использовать для практической работы «неожиданные» материалы, изображать ночной город с помощью «неожиданных» материалов на фоне
Регулятивные: предвосхищать результат; принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; создавать самостоятельно или в групповом сотрудничестве образ ночного города с помощью «неожиданных» материалов.
Коммуникативные: формулировать собственную позицию; уметь участвовать в диалоге; слушать и понимать собеседников; высказывать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
Нравст-венно-этичес-кая ориента-ция: проявляет уважи-тельное отноше-ние к иному мнению

Продолжение табл.
1
2-3
4
5
6
7
8

Тема «Реальность и фантазия»

10
Изображение и реальность (постановка и решение учебной задачи).
У., с. 58–61
11.11
Изображают животных или зверей.
Знания: узнает о
Умения: научится изображать зверей, наблюдать за животными в зоопарке, деревне и в своей работе отражать результаты наблюдений, используя художественные материалы: гуашь, кисть, цветную бумагу
Регулятивные: вносить дополнения в случае расхождения с эталоном.
Познавательные: классифицировать информацию по заданным критериям; выявлять особенности изображения разных птиц; применять технологическую карту для решения поставленной задачи.
Коммуникативные: проявлять активность в решении познавательных задач; выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Смысло-образова-ние: осуществляет само-оценку
на основе критериев успешности учебной деятель-ности

11
Изображение и фантазия. Разнообразие способов решения задач. Сказочная птица (решение учебной задачи).
У., с. 62–65
18.11
Рисуют фантастический образ, сказочных и несуществующих животных
Знания: узнает о значении понятия фантазия, о фантастических образах; выяснит роль фантазии в жизни человека.
Умения: научится изображать сказочных несуществующих животных и птиц
Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей; соотносить правильность выполнения и результат действий с конкретно поставленной задачей.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы для реализации поставленной задачи.
Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания; договариваться и
Нравственно-этичес-кая ориента-ция: проявляет эмоционально-нравствен-ную

Продолжение табл.
1
2-3
4
5
6
7
8





путем соединения воедино элементов разных животных, птиц и даже растений
приходить к общему решению в совместной деятельности
отзывчи-вость

12
Украшение и реальность. Паутинка (решение учебной задачи).
У., с. 66–69
25.11
Изображают паутинки с росой и веточками деревьев при помощи линий .
Знания: узнает о красоте природы, разнообразии ее форм, цвета (иней, морозные узоры, паутинки, наряды птиц, рыб и
т. п.).
Умения: научится изображать паутинки с росой и веточками деревьев при помощи линий (индивидуально по памяти), используя тонкую кисть и гуашь одного цвета
Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий.
Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой ин-формации; выявлять особенности изображения различных украшающих элементов в природе; наблюдать и учиться видеть украшения в природе; находить варианты для решения художественно-творческих задач.
Коммуникативные: формулировать свои затруднения
Нравственно-этичес-кая ориента-ция: проявляет ценност-ное отноше-ние к природ-ному миру

13
Украшение и фантазия. Украшаем кокошник и сарафан (решение частных задач).
У., с. 71–73
2.12
Украшают закладки узором.
Знания: узнает о преобразовании природных форм в декоративные для создания различных узоров, орнаментов.
Умения: научится изображать паутинки с росой и веточками деревьев при помощи
Регулятивные: соотносить результат с заданным эталоном;
Познавательные: использовать об-щие приемы решения задачи; определять цель и пути ее достижения; выявлять особенности и элементы природных форм (узоры, орнаменты) в изображении украшений на декоративных изделиях и предметах одежды
Нравст-венно-этичес-кая ориента-ция: находит выходы из спорных

Продолжение табл.
1
2-3
4
5
6
7
8





линий любой графический материал одного-двух цветов
(кокошник, сарафан). Коммуникативные: обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач и с точки зрения содержания, средств выражения
ситуаций

14
Постройка и реальность. Подводный мир (оценка процесса и результата деятельности).
У., с. 74–75
9.12
Конструируют из бумаги подводный мир.
Знания: узнает о постройках реальных и природных конструкциях.
Умения: научится конструировать из бумаги подводный мир (индивидуально-коллективная работа); освоит приемы работы с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание) и приемы тонирования бумаги
Регулятивные: вносить необходимые дополнения в план и способ действий; эмоционально откликаться на красоту различных построек
в природе.
Познавательные: называть и определять объекты окружающей действительности; наблюдать и характеризовать природные постройки.
Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; определять цели, функции участников, способы взаимодействия; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Нравст-венно-этичес-кая ориента-ция: приобретает навыки сотрудничества

15
Постройка и фантазия. Сказочный город (ин-
16.12
Изображают фантастические конст- рукции, природные формы, архитектурные постройки .
Знания: узнает о разнообразии конструкций, о природных формах
Регулятивные: концентрировать свою волю для преодоления интеллектуальных затруднений; оцени-
Нравст-венно-этичес-кая

Продолжение табл.
1
2-3
4
5
6
7
8


дивидуально-групповой проект) (постановка и решение учебной задачи).
У., с. 76–77


и архитектурных постройках.
Умения: научится создавать макеты фантастических зданий, конструкций фантастического города, используя свое воображение, применяя освоенные приемы работы с бумагой
вать процесс и результат собственной деятельности.
Познавательные: анализировать и сравнивать различные варианты реальных и фантастических зданий; участвовать в обсуждении проблемных вопросов.
Коммуникативные: формулировать свои затруднения; владеть навыками коллективной деятельности
Ориента-ция: проявляет уважи-тельное отноше-ние к иному мнению

16–
17
Братья Мастера всегда работают вместе. Эстетические потребности, ценности и чувства. Выражение отношения к окружающему миру через изображение природы (изучение и первичное закрепление новых знаний).
У., с. 78–81
23.12
13.01
Продолжают освоение способов работы с бумагой.
Знания: узнает о выразительных средствах художественной деятельности для передачи настроения в природе.
Умения: научится конструировать, моделировать и украшать елочные игрушки, изображающие людей, зверей, растения, работать с гуашью и акварелью, создавать коллективное панно с изображением моря, передавая разные настроения природы
Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после завершения.
Познавательные: ставить и формулировать учебно-познавательные проблемы; рассматривать репродукции картин художников-маринистов и участвовать в их обсуждении (сравнивать и анализировать характер и состояние моря на разных картинах); находить варианты решения различных художественно-творческих задач при воплощении идеи в изображении разного характера моря.
Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь
Нравственно-этичес-кая ориент-ация: овладева-ет умением не созда-вать конфлик-тов; проявляет эстетические чу-вства и эмоцио-нальную отзывчи-вость

Продолжение табл.
1
2-3
4
5
6
7
8

Тема «О чем говорит искусство»

18
Выражение характера изображаемых животных (оценка результата деятельности).
У., с. 96–99
20.01
Изображают разный характер животного: веселый, стремительный, угрожающий.
Знания: узнает об особенностях анималистического изображения, выполненного в графике, живописи и скульптуре, о понятии уст-ная зарисовка.
Умения: научится умению чувствовать и изображать разный характер животного: веселый, стремительный, угрожающий, используя гуашь 2–3 цветов, фломастер черного цвета и простой карандаш
Регулятивные: предвидеть возможности получения результата.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; приводить примеры животных в различных состояниях; выявлять особенности изображения разных животных; рассматривать анималистические рисунки художника Е. Чарушина и участвовать в их обсуждении.
Коммуникативные: аргументировать свою позицию в учебном взаимодействии и сотрудничестве; анализировать собственную художественную деятельность и работу од-ноклассников с позиции творческих задач
Смысло-образование: приобре-тает целост-ный социаль-но ориенти-рованный взгляд на мир в единст-ве и разно-образии природы, народов, культур и религий

19
Выражение характера человека в изображении. Мужской образ (в объеме). Распознание объектов,
27.01
Изображают образ доброго и злого героя сказок.
Знания: узнает о выразительных возможностях художественных материалов, которые применяются в создании объемного мужского образа, о
Регулятивные: принимать и удерживать учебную задачу; осуществлять эмоциональную и нравственную оценку образа по его изображению в рисунке, на картине.
Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы
Нравст-венно-этичес-кая ориента-ция: проявляет этичес-

Продолжение табл.
1
2-3
4
5
6
7
8


выделение существенных признаков (изучение и первичное закрепление новых знаний).
У., с. 104–105


мужских качествах характера (смелость, решительность, честность, доброта).
Умения: научится изображать образ доброго и злого героя сказок (с ярко выраженным характером), создавать образ из целого куска пластилина
существенных признаков объектов; рассматривать репродукции картин известных художников с мужским изображением с целью получения необходимой информации о передаче пластики движений, создании художественного образа.
Коммуникативные: формулировать вопросы; строить понятные для партнера высказывания
кие чувства, доброже-латель-ность

20
Выражение характера человека. Женский образ. Распознание объектов, выделение существенных признаков (изучение и первичное закрепление новых знаний).
У., с. 100–103
3.02
Изображают противоположные по характеру сказочные образы.
Знания: узнает о сред-ствах искусства, с помощью которых можно передать в изображении внешнее и внутреннее содержание человека.
Умения: научится изображать противоположные по характеру сказочные образы, выражая свое отношение к ним при помощи цвета, живописных и графических средств
Регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; осуществлять пошаговый и итоговый контроль действий по реализации учебно-практической задачи.
Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; рас-сматривать, анализировать и обсуждать репродукции картин и иллюстраций.
Коммуникативные: строить монологическое высказывание; владеть навыками коллективной учебной деятельности
Нравст-венно-этичес-кая ориента-ция: приобретает эстетические ценности и чувства

Продолжение табл.
1
2-3
4
5
6
7
8

21
Образ человека и его характер, выраженный в объеме (решение учебной задачи).
У., с. 104–106
10.02
Создают в объеме (лепят) сказочные образы с ярко выраженными характерами.
Знания: узнает о выразительных возможностях художественных материалов, которые применяются в создании объемного образа человека.
Умения: научится создавать в объеме (лепить) сказочные образы с ярко выраженными характерами
Регулятивные: составлять план и последовательность действий; осуществлять эмоциональную и нравственную оценку образа сказочного героя по его изображению.
Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов; устанавливать аналогии.
Коммуникативные: предлагать помощь в сотрудничестве; формулировать свои затруднения
Нравст-венно-этичес-кая ориента-ция: проявляет понима-ние в от-ношении чувств других людей

22
Изображение природы в разных состояниях (постановка учебной задачи, поиск ее решения).
У., с. 88–93
17.02
Изображают природу, выражая ее настроение.
Знания: узнает о возможностях использования цвета, тона, ритма для передачи настроения в изображении природы.
Умения: научится изображать контрастные изображения природы (море нежное и ласковое, бурное и тревожное и т. д.), рассматривать картины известных художников-
Регулятивные: адекватно использовать речь в регуляции деятельности.
Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой ин-формации; ставить и формулировать учебно-познавательные проблемы; рассматривать репродукции картин художников-маринистов, участвовать в их обсуждении (сравнивать и анализировать характер и со-стояние моря на разных картинах); находить варианты решения различных художественно-творческих задач
Нравст-венно-этичес-кая ориента-ция: проявляет уважи-тельное отноше-ние к иному мнению; осваивает нравственные

Продолжение табл.
1
2-3
4
5
6
7
8





маринистов, анализировать выразительные художественные средства, использованные художником для воплощения творческой идеи, определять изображенное на них настроение природы
при воплощении идеи в изображении разного характера моря.
Коммуникативные: строить понятные для партнера по совместной деятельности высказывания; аргументировать свою позицию в учебном взаимодействии и сотрудничестве; анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач
ценности

23
Выражение характера человека через украшение (решение учебной задачи).
У., с. 108–111
24.02
Выполняют практическую работу (аппликацию) по украшению готовых форм доспехов и кокошников.
Знания: узнает о возможностях использования цвета, тона, ритма для передачи характера персонажа.
Умения: научится украшать вырезанные из бумаги богатырские доспехи, кокошники заданной формы, самостоятельно придумывать узор
Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; осуществлять пошаговый и итоговый контроль действий по реализации учебно-практической задачи.
Познавательные: создавать и преобразовывать схемы для решения учебных задач.
Коммуникативные: проявлять ак-тивность для решения познавательных задач; предлагать помощь в сотрудничестве
Нравст-венно-этиче-ская ориента-ция: приобретает эстетические потребности; осваивает нравственные ценности

24–
25
Выражение намерений через украшения. Выражение характера
2.03
9.03
Выполняют практическую работу по изображению «добрых» и «злых» кораблей и украшению парусов.
Знания: узнает об украшениях, имеющих разный характер, о декоративных композициях
Регулятивные: выбирать действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно оценивать собственное поведение.
Самоопределение: осознает ответст-

Продолжение табл.
1
2-3
4
5
6
7
8


человека через украшение, конструкцию и декор (рефлексия способов и условий решения).
У., с. 112–113


заданной формы, что такое «декор».
Умения: научится украшать противоположные по намерению два сказочных флота (доброго, праздничного и злого, пиратского), объединять индивидуальные работы в одну коллективную
Познавательные: ставить и формулировать проблемы; предлагать свои варианты решения поставленной задачи; опираться на имеющиеся знания о цвете, ритме, характере.
Коммуникативные: предлагать помощь в сотрудничестве; формулировать свои затруднения; строить монологическое высказывание; владеть навыками коллективной учебной деятельности
венность за общее благополу-чие

Тема «Как говорит искусство»

26
Цвет как средство выражения: теплые цвета (поиск и открытие нового способа действия).
У., с. 124–129
16.03
Изображают перо жар-птицы, чудо-коврик, используя теплые цвета.
Знания: узнает о теплых цветах и их эмоциональной выразительности; повторит средства художественной выразительности, цветовой круг.
Умения: научится определять теплые цвета, изображать перо жар-птицы, чудо-коврик, используя теплые цве
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; контролировать процесс и результат деятельности.
Познавательные: использовать имеющиеся знания о теплых цветах в ходе практической работы.
Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для
Нравст-венно-этическая ориентация: проявляет эстети-ческие чувства; осваивает нравствен-ные ценности

Продолжение табл.
1
2-3
4
5
6
7
8





цвета, применять для изображения мазок «волну», работать гуашью
партнера по совместной деятельности высказывания; аргументировать свою позицию в учебном взаимодействии и сотрудничестве; анализиро- вать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач


27
Цвет как средство выражения: холодные цвета (открытие нового способа действия).
У., с. 126–129
30.03
Изображают замок Снежной Королевы, используя холодные цвета, применять в работе для изображения фона прием мазка «дождик».
Знания: узнает о холодных цветах и их эмоциональной выразительности.
Умения: научится оп-ределять холодные цвета; изображать замок Снежной Королевы, используя холодные цвета, применять в работе для изображения фона прием мазка «дождик»
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; оценивать результат деятельности.
Познавательные: использовать имеющиеся знания о холодных цветах в ходе практической работы.
Коммуникативные: обращаться за помощью; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения
Смыслообра-зование: осуществ-ляет самооценку
на основе критериев успешности учебной деятельности

28
Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета (постановка и решение учебной задачи).
У., с. 130–131
6.04
Овладевают навыками работы с акварелью «по мокрому», тушью, пером и палочкой.
Знания: узнает о тихих (глухих) и звонких цветах на бумаге, о борьбе тихого (глухого) и звонкого цветов в изображении сна и праздника.
Умения: научится смешивать различные
Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; осуществлять пошаговый и итоговый контроль действий по реализации учебно-практической задачи.
Познавательные: проводить сравнение и анализировать выполненные творческие работы; участвовать
Нравственно-этическая ориентация: проявляет эстети-ческие чувства;

Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7





цвета с черной, белой и серой красками для получения нежных и мрачных оттенков цвета, изображать весеннюю землю, применять в практической деятельности приемы работы кистью
в анализе использования цвета на картинах художников; применять имеющиеся знания о цвете в самостоятельной работе.
Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения; проявлять активность во взаимодействии; обращаться за помощью
к учителю, партнеру
осваивает нравствен-ные ценности

29
Линия как средство выражения: ритм линий.
Выбор действия в соответствии с поставленной задачей (постановка и решение учебной задачи).
У., с. 136–137
13.04
Овладевают навыками работы с акварелью «по мокрому», тушью, пером и палочкой
Знания: узнает о ритме линий и значении линии в ритме.
Умения: научится изображать весенние ручьи пастелью или цветными мелками на фоне изображения весенней земли, определять линию как средство характеристики изображаемого
Регулятивные: выбирать учебное действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы для решения учебно-практических и творческих задач.
Коммуникативные: проявлять ак-тивность в учебном сотрудничестве; строить монологическое высказывание; владеть навыками коллективной учебной деятельности; осуществлять взаимный контроль
Нравст-венно-этичес-кая ориента-ция: проявляет ценност-ное отноше-ние к природе

Продолжение табл.
1
2-3
4
5
6
7
8

30
Линия как средство выражения: характер линий (постановка и решение учебной задачи).
У., с. 138–139
20.04
Рисуют разные фактуры и художественный образ при помощи определенного материала (ветви деревьев со своим характером и настроением)
Знания: узнает о выразительных возможностях линии, о характере линий.
Умения: научится оп-ределять многообразие линий, изображать ветки с определенным характером и настроением (по впечатлению и памяти)
Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата.
Познавательные: самостоятельно выделять познавательную цель.
Коммуникативные: проявлять ак-тивность в учебном сотрудничестве; строить монологическое высказывание; владеть навыками коллективной учебной деятельности; осуществлять взаимный контроль
Нравст-венно-этичес-кая ориента-ция: приобретает эстетические потребности

31
Ритм пятен как средство художественной выразительности (постановка и решение учебной задачи).
У., с. 132–135
27.04
Ритмично располагают птиц на фоне весеннего на плоскости листа.
Знания: узнает о том, что пропорции составляют основы образного языка, о роли различных средств художественной выразительности для создания того или иного образа.
Умения: научится видеть в произве-дениях художников фрагменты с выраженной ритмической организацией, ритмично располагать птиц на фоне
Регулятивные: адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок; вносить необходимые коррективы в действие после завершения.
Познавательные: подводить под понятие на основе распознания объектов; использовать полученные знания в ходе выполнения творческой работы; выбирать (и доказывать) наиболее эффективные способы и приемы работы.
Коммуникативные: определять об-щую цель сотрудничества и пути ее достижения; проявлять активность во взаимодействии; обращаться за помощью к учителю, партнеру
Смысло-образование: приобретает целост-ный социаль-но ориенти-рованный взгляд на мир в един-стве и разнообразии природы, народов, культур и религий

Продолжение табл.
1
2-3
4
5
6
7
8

32
Пропорции выражают характер (оценка результата деятельности)
4.05
Изображают весенний лес и птиц.
Знания: узнает о значении пропорций в изображении
Умения: научится понимать пропорции
как соотношение между собой частей целого, изображать птиц с разным характером, используя пропорции, рационально строить самостоятельную деятельность; вносить необходимые дополнения и коррективы
по ходу работы
Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Познавательные: узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности; использовать полученные знания в ходе выполнения творческой работы; выбирать (и доказывать) наиболее эффективные способы и приемы работы.
Коммуникативные: аргументировать свою позицию; владеть навыками коллективной учебной деятельности; осуществлять взаимный контроль; проявлять активность во взаимодействии
Самоопределение: проявляет готовность следовать нормам природоохранного поведения; владеет навыками коллективной деятельности

33
Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности (рефлексия способов и условий действия).
У., с. 140–141
11.05
Выполняют практическую работу с использованием различных материалов.
Знания: узнает, на каком языке говорят братья Мастера.
Умения: научится создавать коллективное панно на тему «Весна. Шум птиц», выбирать и обосновывать, украшать заготовки закладки
Регулятивные: стабилизировать свое эмоциональное состояния
для решения задачи.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; владеть навыками коллективной учебной деятельности; осуществлять взаимный контроль
Нравст-венно-этичес-кая ориента-ция: овладева-ет умением не созда-вать конфлик-тов

Окончание табл.
1
2-3
4
5
6
7
8

34
В музее у веселого художника. Обобщающий урок года (контроль и коррекция знаний).
У., с. 142
18.05
25.05
Выполняют украшение заготовки закладки.
Знания: узнает мнения одноклассников
о том, что нового они узнали об искусстве.
Умения: научится рассматривать ученические работы и анализировать их, находить репродукции, раскрывающие те или иные темы
Регулятивные: формулировать и удерживать задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачейю
Познавательные: осознанно строить сообщение в устной форме.
Коммуникативные: строить монологическое высказывание; владеть навыками коллективной учебной деятельности; осуществлять взаимный контроль
Нравст-венно-этичес-кая ориента-ция: проявляет уважи-тельное отноше-ние к иному мнению



15