Рабочая учебная программа по математике для 2-го класса (срок реализации — 1 год)



п/пДата
Тема урока Тип
урока Виды, характеристика
деятельности учащихся Планируемые результаты
Предметные МетапредметныеЛичностные
1
2 Числа 10, 20, 30, …, 100 (2ч).
Счёт десятками в пределах 100. Название, последовательность.
Запись цифрами натуральных чисел от 20 до 100. Повторения
Повторения
Называют любое следующее (предыдущее) при счёте число в пределах 100, а также любой отрезок натурального ряда чисел от 20 до 100 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа; пересчитывают предметы десятками, выражают числом получаемые результаты.
Моделируют десятичный состав двузначного числа с помощью цветных палочек Кюизенера (оранжевая палочка длиной 10 см — десяток, белая длиной 1 см — единица). Закрепляют навыки сложения и вычитания чисел в пределах 20; совершенствовать навык счета в пределах 100.
Знакомятся с правилами работы на калькуляторе.
Научатся читать и записывать двузначные числа.
Познавательные:
понимать и принимать учебную задачу, решать учебные задачи, связанные с повседневной жизнью.
Регулятивные:
оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос.
Коммуникативные:
чтение, постановка вопросов, выдвижение гипотез, сравнение. Навыки адаптации, сотрудничества, мотивация учебной деятельности.
3
4
5
Двузначные числа и их запись (3 ч.).
Десятичный состав двузначного числа.
Двузначные числа и их запись.
Решение простых задач на сложение и вычитание. Комбинированный
Комбинированный
Комбинированный
Узнают название, последовательность натуральных чисел в пределах 100. Познавательные:
понимать и принимать учебную задачу,
решать учебные задачи, связанные с повседневной жизнью.
Регулятивные:
оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос.
Коммуникативные:
чтение, постановка вопросов, выдвижение гипотез, сравнение.
Навыки адаптации, сотрудничества, мотивация учебной деятельности.
6
7
8 Луч и его обозначение (3 ч.)
Луч, его изображение и обозначение буквами.
Отличие луча от отрезка. Принадлежность точки лучу.
Взаимное расположение луча и отрезка. Изучения нового
Комбинированный
Комбинированный Читают обозначение луча.
Различают луч и отрезок.
Проверяют с помощью линейки, лежит или не лежит точка на данном луче.
Характеризуют взаимное расположение на плоскости луча и отрезка (пересекаются, не пересекаются, отрезок лежит (не лежит) на луче).
Научатся чертить числовой луч, выбирать единичный отрезок, отмечать точки с заданными координатами; выполняют арифметические действия в пределах 20. Познавательные:
умение читать и записывать длину отрезка, используя основную единицу измерения - сантиметр.
Регулятивные:
знать алгоритм измерения; работать с данными (схемами, таблицами). Самостоятельность и личная ответственность за поступки, развитие геометрической наблюдательности как путь к целостному ориентированному взгляду на мир, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.
9
10 Числовой луч (2 ч.).
Числовой луч. Единичный отрезок.
Изображение чисел точками на числовом луче. Координата точки. Изучения нового
Изучения нового
Характеризуют расположение чисел на числовом луче.
Называют координату данной точки, указывают (отмечают) на луче точку с заданной координатой.
Сравнивают числа разными способами: с использованием числового луча, по разрядам.
Упорядочивают данные числа (располагают их в порядке увеличения или уменьшения).
Закрепляют умение чертить числовой луч, выбирать единичный отрезок, отмечать точки с заданными координатами; выполнять арифметические действия в пределах 20. Познавательные:
умение читать и записывать длину отрезка, используя основную единицу измерения - сантиметр.
Регулятивные:
знать алгоритм измерения; работать с данными (схемами, таблицами). Самостоятельность и личная ответственность за поступки, развитие геометрической наблюдательности как путь к целостному ориентированному взгляду на мир, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.
11 Входная контрольная работа №1.
Контрольный
Применяют полученные знания, умения, навыки. Учатся пользоваться полученными знаниями. Регулятивные:
текущий контроль своих действий по заданным критериям.
Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.
Познавательные:
учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика».
12
13
14 Метр. Соотношения между единицами длины (3 ч.).
Единицы длины: метр и его обозначение.
Соотношения между единицами длины: 1м =100 см, 1дм = 10 см, 1м = 10дм.
Сведения из истории математики: старинные русские меры длины: вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень. Изучения нового
КомбинировнныйИзучения нового
Рассматривают измерения длин и расстояния с помощью измерительных инструментов.
Сравнивают длины, выраженные в одинаковых или разных единицах.
Научатся различать единицы длины,
выбирать единицу длины при выполнении измерений.
Познавательные:
умение читать, записывать, сравнивать.
Регулятивные:
устанавливать закономерность; использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки). Навыки сотрудничества, самооценка, развитие геометрической наблюдательности.
15
16
17 Многоугольник и его элементы (3 ч.).
Понятие о многоугольни-ке. Элементы многоугольни-ка: вершины, стороны, углы.
Виды многоугольни-ка: треугольник, четырёхуголь-ник, пятиугольник и др.
Построение многоугольника с помощью линейки и от руки.
Комбинированный
Комбинированный
Комбинированный
Характеризуют предъявленный многоугольник (название, число вершин, сторон, углов).Воспроизводят способ построения многоугольника с использованием линейки.Конструируют многоугольник заданного вида из нескольких частей.
Научатся находить и показывать вершины, стороны и углы многоугольника; обозначать многоугольник латинскими буквами. Регулятивные:
описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.
Коммуникативные: соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур; распознавать последовательность чисел. Самостоятельность и личная ответственность за поступки, развитие геометрической наблюдательности как путь к целостному ориентированному взгляду на мир.
18
19
20 Сложение и вычитание вида 26+-2, 26+-10 (3 ч.).
Алгоритм устного приёма сложения вида 26+2, 26+10.
Алгоритм устного приёма вычитания вида 26-2, 26-10.
Отработка приёмов сложения и вычитания.
Применение микрокальку-лятора при выполнении вычислений.
Изучения нового
Изучения нового
Комбинированный
Моделируют алгоритмы сложения и вычитания чисел с помощью цветных палочек с последующей записью вычислений столбиком.
Выполняют действия самоконтроля и взаимоконтроля: проверяют правильность вычислений с помощью микрокалькулятора.
Научатся поразрядному сложению и вычитанию чисел в пределах 100; совершенствуют вычислительные навыки; практическим путем находят значение умножения и деления. Познавательные:
чтение, использование знаково-символических средств.
Коммуникативные:
ведение диалога, определение цели, ставить вопросы.
Регулятивные:
применение установленных правил, различение способа и результата действий. Самостоятельность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.
21
22
23 Запись сложения столбиком (3 ч.).
Алгоритм письменного приёма сложения для случаев вида 23+12.
Письменный приём сложения для случаев вида 23+12.
Отработка письменного приёма сложения для случаев вида 23+12. Изучения нового
Комбинированный
Комбинированный
Составляют алгоритм сложения двузначных чисел в столбик;
совершенствуют навыки решения задач. Научатся складывать двузначные числа в столбик; совершенствуют вычислительные навыки. Познавательные:
принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач, ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
Регулятивные:
различать способ и результат действий.
Самостоятельность, уважительное отношение к мнению другого, контролировать действие партнера.

24
25
26 Запись вычитания столбиком (3 ч.).
Алгоритм письменного приёма вычитания для случаев вида 27-13.
Письменный приём вычитания для случаев вида 27-13.
Отработка письменного приёма вычитания для случаев вида 27-13.
Изучения нового
Изучения нового
Комбинированный
Составляют алгоритм вычитания двузначных чисел в столбик;
совершенствуют навыки решения задач. Научатся вычитать двузначные числа в столбик; совершенствуют вычислительные навыки. Познавательные:
принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач, ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
Регулятивные:
различать способ и результат действий.
. Самостоятельность, уважительное отношение к мнению другого, контролировать действие партнера.
27 Контрольная работа за 1 четверть. Контрольный
Применяют полученные знания, умения, навыки. Учатся пользоваться полученными знаниями. Регулятивные:
текущий контроль своих действий по заданным критериям.
Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.
Познавательные:
учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения.
Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика».
28
29
30
31
Сложение двузначных чисел (общий случай)(4 ч.).
Алгоритм письменного приёма сложения для случаев 27+15.
Письменный приём сложения для случаев вида 27+15.
Отработка письменного приёма сложения для случаев вида 27+15.
Закрепление. Письменный приём сложения двузначных чисел с переходом через десяток.
Изучения нового
Изучения нового
Комбинированный
Моделируют алгоритмы сложения и вычитания чисел с помощью цветных палочек с последующей записью вычислений столбиком.
Выполняют действия самоконтроля и взаимоконтроля: проверяют правильность вычислений с помощью микрокалькулятора.
Научатся складывать двузначные числа в столбик; совершенствуют вычислительные навыки. Познавательные:
чтение, заполнение таблицы, выдвижение гипотез, сравнение.
Регулятивные: прогнозирование, коррекция. Коммуникативные:
задавать вопросы, вести диалог. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика».
32
33
34 Вычитание двузначных чисел (общий случай) (3 ч.).
Алгоритм письменного приёма вычитания для случаев 52-37.
Письменный приём вычитания для случаев 52-37.
Отработка письменного приёма вычитания для случаев вида 52-37.
Изучения нового
Изучения нового
Комбинированный
Моделируют алгоритмы сложения и вычитания чисел с помощью цветных палочек с последующей записью вычислений столбиком.
Выполняют действия самоконтроля и взаимоконтроля: проверяют правильность вычислений с помощью микрокалькулятора.
Научатся выполнять вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд; закрепляют знания о свойствах многоугольника; умения чертить многоугольник с известными длинами сторон; совершенствуют вычислительные навыки. Познавательные:
принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач.
Регулятивные:
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Навыки адаптации, сотрудничества, мотивация учебной деятельности.
35 Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел».
Контрольный
Применяют полученные знания, умения, навыки. Учатся пользоваться полученными знаниями, умением проводить логические операции сравнения и классификации. Регулятивные:
осуществляют текущий контроль своих действий по заданным критериям.
Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.
Познавательные:
учатся выполнять операции анализа, синтеза, сравнения. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика».
36
37
38 Периметр многоугольн-ика (3 ч.).
Периметр многоугольни-ка.
Способы вычисления периметра прямоугольни-ка (квадрата).
Закрепление. Сопоставление способов вычисления периметра прямоугольни-ка и квадрата.
Изучения нового
Изучения нового
Комбинированный
Вычисляют периметр многоугольника (в том числе прямоугольника).
Отличают периметр прямоугольника (квадрата) от его площади.
Научатся вычислению периметров любых многоугольников; совершенствуют навыки выполнения вычитания и сложения двузначных чисел в столбик. Регулятивные:
описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.
Коммуникативные: соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур; распознавать последова-тельность чисел. Самостоятельность и личная ответственность за поступки, развитие геометрической наблюдательности как путь к целостному ориентированному взгляду на мир,
самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.
39
40 Окружность, ее центр и радиус (2 ч.).
Понятие об окружности.
Центр и радиус окружности.
Построение окружности данного радиуса с помощью циркуля.
Изучения нового
Комбинированный
Различают окружность и круг.Изображают окружность, используя циркуль.
Научатся строить окружности с помощью циркуля. Регулятивные:
описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.
Коммуникативные: соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур; распознавать последова-тельность чисел. Самостоятельность и личная ответственность за поступки, развитие геометрической наблюдательности как путь к целостному ориентированному взгляду на мир.
41
42 Взаимное расположение фигур на плоскости (2 ч.).
Понятие о пересекающихся и непересекаю-щихся фигурах.
Взаимное расположение многоугольни-ков, лучей, окружностей.
Урок-исследование
Комбинированный Моделируют разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.
Характеризуют взаимное расположение двух окружностей, окружности и других фигур.
Выделяют окружность на сложном чертеже.
Научатся находить взаимно расположенные фигуры. Регулятивные:
описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.
Коммуникативные: соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур; распознавать последовательность чисел.
Познавательные: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах.
Самостоятельность и личная ответственность за поступки, развитие геометрической наблюдательности как путь к целостному ориентированному взгляду на мир, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.
43
44
45 Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. (3 ч.)
Таблица умножения на 2 и соответствую-щие случаи деления на 2.
Нахождение половины числа действием делением.
Использование таблицы умножения на 2 для нахождения результатов деления чисел на 2.
Изучения нового
Комбинированный
Комбинированный
Называют (вычисляют) одну или несколько долей числа и число по его доле.
Воспроизводят результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления.
Составляют таблицу умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления.
Знакомятся с долей числа.
Научатся нахождению одной или нескольких долей числа; нахождению числа по данной его доле.
Познавательные:
принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач.
Регулятивные:
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, высказывать свою версию, пытаться предлагать способ ее проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
Коммуникативные: контролировать действие партнера. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика».
46
47
48
49
Умножение числа 3 и деление на 3. Треть числа (4 ч.).
Таблица умножения на 3 и соответствую-щие случаи деления на 3.
Нахождение трети числа действием делением.
Использование таблицы умножения на 3 для нахождения результатов деления чисел
на 3.
Нахождение числа по его доле (половине).
Изучения нового
Комбинированный
Комбинированный
Изучения нового
Составляют таблицу умножения трех и на 3; совершенствуют вычислительные навыки; закрепляют умения решать задачи с величинами. Составляют таблицу умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления.
Знакомятся с долей числа.
Научатся нахождению одной или нескольких долей числа; нахождению числа по данной его доле.
Познавательные:
чтение, заполнение таблицы, выдвижение гипотез, сравнение.
Регулятивные: прогнозирование, коррекция. Коммуникативные:
задавать вопросы, вести диалог. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика».
50 Контрольная работа №4 по теме: «Умножение и деление на 2 и 3».
Контрольный
Применяют полученные знания, умение воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления.
Учатся пользоваться полученными знаниями, умением проводить логические операции сравнения и классификации. Регулятивные:
осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям.
Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.
Познавательные:
анализ, синтез, сравнение.
Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика».
51
52
53 Умножение и деление на 4. Четверть числа.(3 ч.)
Таблица умножения на 4 и соответствующие случаи деления на 4.
Нахождение четверти числа действием делением.
Использование таблицы умножения на 4 для нахождения результатов деления чисел на 4.
Изучения нового
Комбинированный
Комбинированный
Составляют таблицу умножения четырех и на 4; совершенствуют вычислительные навыки; закрепляют умения решать задачи. Составляют таблицу умножения и деления на 4, 5, 6.
Учатся пользоваться таблицей. Отрабатывают навыки решения уравнений, решение задач. Составляют инструкцию, план, алгоритм выполнения задания.
Воспроизводят результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления.
Называют (вычисляют) одну или несколько долей числа и число по его доле.
Познавательные:
принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач.
Регулятивные: прогнозирование, коррекция.
Коммуникативные:
задавать вопросы, вести диалог. Уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.
54
55
56
57 Умножение числа 5 и деление на 5. Пятая часть числа.(4 ч.)
Таблица умножения на 5 и соответствующие случаи деления на 5.
Нахождение пятой части числа действием делением.
Использование таблицы умножения на 5 для нахождения результатов деления чисел на 5.
Нахождение числа по его пятой доле.
Изучения нового
Комбинированный
Комбинированный
Комбинированный
Составляют таблицу умножения пяти и на 5; совершенствуют вычислительные навыки и навыки решения составных задач; рассматривают особые случаи умножения на 1 и на 0. Познавательные:
умение читать и записывать числа.
Регулятивные:
знать алгоритм измерения; работать с данными (схемами, таблицами).
Коммуникативные: учитывать разные мнения.
Уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.
58 Контрольная работа №5 по теме: «Умножение и деление на 4 и 5».
Контрольный
Применяют полученные знания, умение воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления.
Учатся пользоваться полученными знаниями, умением проводить логические операции сравнения и классификации. Регулятивные:
осуществлять текущий контроль своих действий по заданным критериям.
Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.
Познавательные:
анализ, синтез, сравнение.
Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика».
59
60
61
62
63
64
Умножение числа 6 и деление на 6. Шестая часть числа.(5 ч.)
Таблица умножения на 6 и соответствующие случаи деления на 6.
Контрольная работа №6 за 2 четверть.
Нахождение шестой части числа действием делением.
Умножение и деление на 6 (табличные случаи). Шестая часть числа.
Использование таблицы умножения на 6 для нахождения результатов деления чисел на 6.
Нахождение числа по его шестой доле.
Изучения нового
Контрольный
Комбинированный
Комбинированный
Комбинированный
Комбинированный Составляют таблицу умножения шести и на 6; совершенствуют вычислительные навыки и навыки составления и преобразования задач; закрепляют табличные случаи умножения.
Применяют полученные знания, умения и навыки. Составляют таблицу умножения и деления на 6.
Учатся пользоваться таблицей.
Отрабатывают навыки решения уравнений и задач.
Воспроизводят результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления.
Называют (вычисляют) одну или несколько долей числа и число по его доле.
Учатся пользоваться полученными знаниями, умением проводить логические операции сравнения и классификации.
Познавательные:
умение читать и записывать числа.
Регулятивные:
знать алгоритм измерения; работать с данными (схемами, таблицами).
Коммуникативные: учитывать разные мнения.
Уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.
65
66
67 Площадь фигуры. Единицы площади.(3 ч.)
Понятие о площади фигуры. Нахождение площади.
Нахождение площади фигур.
Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр и их обозначения: см2, дм2, м2.
Изучения нового
Комбинированный
Изучения нового
Комбинированный
Знакомятся с термином «площадь фигуры», с единицами площади и их обозначениями;
закрепляют ранее изученные табличные случаи умножения и деления;
совершенствуют навыки вычисления доли числа. Узнают об общепринятых единицах измерения площади. Научатся находить площадь квадрата и прямоугольника по длинам их сторон, находить геометрическую величину разными способами.
выбирать единицу площади для вычислений площадей фигур,
называть единицы площади. Познавательные:
умение читать и записывать числа.
Регулятивные:
знать алгоритм измерения; работать с данными (схемами, таблицами). Навыки адаптации, сотрудничества, мотивация учебной деятельности.
68
69
70
71
72 Умножение числа 7 и деление на 7. Седьмая часть числа.(5 ч.)
Таблица умножения на 7 и соответствующие случаи деления на 7.
Нахождение седьмой части числа действием делением.
Использование таблицы умножения на 7 для нахождения результатов деления чисел на 7.
Нахождение числа по его седьмой доле.
Закрепление знаний таблицы умножения на 7 и соответствующих случаев деления на 7.
Изучения нового
Комбинированный
Комбинированный
Комбинированный
Комбинированный
Составляют таблицу умножения семи и на 7; совершенствуют вычислительные навыки; закрепляют табличные случаи умножения.
Составляют и учатся пользоваться таблицей умножения на 7, 8, 9.
Учатся понимать взаимосвязь между компонентом и результатом действий.
Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления.
Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле.
Отрабатывают навыки решения уравнений и задач.
Воспроизводят результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления.
Называют (вычисляют) одну или несколько долей числа и число по его доле.
Учатся пользоваться полученными знаниями, умением проводить логические операции сравнения и классификации.
Учатся пользоваться полученными знаниями, умением проводить логические операции сравнения и классификации.
Регулятивные: различать способ и результат действия.
Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
Коммуникативные: контролировать действия партнера.
Уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.
73
74
75
76
77
Умножение чила 8 и деление на 8. Восьмая часть числа.(5 ч.)
Таблица умножения на 8 и соответствующие случаи деления на 8.
Нахождение восьмой части числа действием делением.
Использование таблицы умножения на 8 для нахождения результатов деления чисел на 8.
Нахождение
числа по его восьмой доле.
Закрепление знаний таблицы умножения на 8 и соответствующих случаев деления на 8.
Изучения нового
Комбинированный
Комбинированный
Комбинированный
Комбинированный
Составляют таблицу умножения восьми и на 7; совершенствуют вычислительные навыки; закрепляют табличные случаи умножения.
Регулятивные: различать способ и результат действия.
Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
Коммуникативные: контролировать действия партнера.
Навыки адаптации, сотрудничества, мотивация учебной деятельности.
78
79
80
81 Умножение и деление на 9. Девятая часть числа.(4 ч.)
Таблица умножения на 9 и соответствующие случаи деления на 9.
Нахождение девятой части числа действием делением.
Использование таблицы умножения на 9 для нахождения результатов деления чисел на 9.
Нахождение числа по его девятой доле.
Изучения нового
Комбинированный
Комбинированный
Комбинированный Составляют таблицу умножения девяти и на 9; совершенствуют навык решения задач умножением и делением;
закрепляют табличные случаи умножения.
Коммуникативные:
ответы на вопросы.
Познавательные:
выдвижение гипотез, синтез и анализ, понимание и принятие учебной задачи, сравнение, сопоставление, обобщение. Уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе
82 Контрольная работа № 7 по теме: «Табличные случаи умножения и деления на 6-9». Контрольный
Применяют полученные знания, умения и навыки.
Проверяют усвоение табличных случаев умножения и деления на 6, 7, 8, 9; умение решать задачи, навык нахождения доли от числа. Регулятивные:
осуществление текущего контроля своих действий по заданным критериям.
Коммуникативные:
ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.
Познавательные:
анализ, синтез, сравнение. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика».
83
84
85
86
87
Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?(5ч.)
Сравнение чисел с помощью действия деления. Правило сравнения чисел.
Взаимосвязь между отношениями «больше в ...» и «меньше в ...».
Увеличение и уменьшение числа в несколько раз.
Практические приёмы сравнения чисел с использованием действия деления.
Закрепление практических приёмов сравнения чисел с помощью действия деления.
Изучения нового
Урок-исследование
Комбинированный
Комбинированный
Комбинированный
Сравнивают числа с помощью деления на основе изученного правила.
Различают отношения «больше в ...» и «больше на ...», «меньше в ...» и «меньше на ...».
Называют число, большее или меньшее данного числа в несколько раз.
Знакомятся с новым видом задач, анализируют и решают задачи изученных видов.
Работают с задачами в косвенной форме. Выбирают наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи, объясняют выбор действия.
Рассматривают кратное сравнение чисел; знакомятся с отношением «во сколько раз больше или меньше»;
учатся находить долю от числа. Регулятивные: учитывать правила в планировании и контроле способов решения.
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.
88
89
90
91
92
93 Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.(6 ч.)
Знакомство с задачами на уменьшение и увеличение в несколько раз.
Приём решения задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.
Упражнение в решении задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.
Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.
Решение арифметичес-ких задач на увеличение и уменьшение в несколько раз
Контрольная работа №8 по теме: «Задачи на кратное сравнение, на увеличение и уменьшение в несколько раз»
Изучения нового
Изучения нового
Комбинированный
Комбинированный
Комбинированный
Контрольный
Знакомятся с новым типом задач.
Выбирают умножение или деление для решения задачи.
Анализируют текст задачи с целью поиска способа её решения.
Планируют алгоритм решения задачи.
Обосновывают выбор необходимых арифметических действий для решения задачи.
Воспроизводят письменно или устно ход решения задачи.
Оценивают готовое решение (верно, неверно).
Сравнивают предложенные варианты решения задачи с целью выявления рационального способа.
Анализируют тексты и решения задач, указывая их сходства и различия.
Конструируют тексты несложных задач.
Применяют полученные знания, умения и навыки.
Научатся анализировать и решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.
Учатся пользоваться полученными знаниями, умением проводить логические операции сравнения и классификации.
Регулятивные: учитывать правила в планировании и контроле способов решения.
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Осознание ответственности за человека, коллектив, принятие образа «хорошего ученика».
94
95
96
97 Нахождение нескольких долей числа.(5 ч.)
Решение задач на нахождение числа по доле.
Знакомство с приёмом решения задач на нахождение нескольких долей числа.
Решение задач на нахождение нескольких долей числа.
Решение задач на нахождение числа по нескольким долям.
Комбинированный
Комбинированный
Комбинированный
Комбинированный
Знакомятся с новым типом задач.
Выбирают умножение или деление для решения задачи.
Анализируют текст задачи с целью поиска способа её решения.
Планируют алгоритм решения задачи.
Обосновывают выбор необходимых арифметических действий для решения задачи.
Воспроизводят письменно или устно ход решения задачи.
Оценивают готовое решение (верно, неверно).
Сравнивают предложенные варианты решения задачи с целью выявления рационального способа.
Анализируют тексты и решения задач, указывая их сходства и различия.
Конструируют тексты несложных задач.
Учатся решать задачи на нахождение нескольких долей числа.
Строят и читают математические графы.
Научатся анализировать и решать новый тип задач, строить и читать математические графы. Познавательные:
принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические сред-ства, в том числе модели (фишки) для решения задач); Регулятивные:
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.
98
99
100 Нахождение числа по нескольким его долям.(3 ч.)
Комбинированный
Совершенствуют умения решать задачи на нахождение нескольких долей числа;
закрепляют навыки решений задач с величинами «цена», «ко-личество», «стоимость». Научатся выполнять вычисления на нахождение нескольких долей числа, решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». Коммуникативные:
ответы на вопросы.
Познавательные:
выдвижение гипотез, синтез и анализ, понимание и принятие учебной задачи, сравнение, сопоставление, обобщение. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика».
101 Контрольная работа № 9 по теме: «Задачи на кратное сравнение, на увеличение и уменьшение в несколько раз».
Контрольный
Проверяют усвоение понятий «увеличить в…», «уменьшить в …», табличных навыков умножения и деления, сформированность выполнять кратное сравнение чисел. Научатся выполнять вычислительные навыки при решении задач разного вида. Регулятивные:
осуществлять текущий контроль своих действий по заданным критериям.
Коммуникативные:
ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.
Познавательные:
анализ, синтез, сравнение.
Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика».
102
103
104 Названия чисел в записях действий.(3 ч.)
Названия компонентов действий сложения, вычитания.
Названия компонентов действий умножения и деления.
Название чисел в арифметичес-ких действиях.
Комбинированный
Комбинированный
Комбинированный
Различают и называют компоненты арифметических действий. Научатся понимать смысл действия умножения,
знать свойства умножения,
знать компоненты при умножении, сложении, вычитании, их взаимосвязь.
Коммуникативные:
излагать мысль, вести монолог, аргументировать.
Познавательные:
анализ, синтез, рассуждение.
Регулятивные:
сличать способ действия и результат, вносить необходимые дополнения. Уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.
105
106
107
Числовые выражения.(3 ч.)
Понятие о числовом выражении и его значении.
Вычисление значений числовых выражений.
Составление числовых выражений, содержащих два числа и знак действия между ними.
Изучения нового
Комбинированный
Комбинированный
Различают понятия «числовое выражение» и «значение числового выражения».
Отличают числовое выражение от других математических записей.
. Знакомятся с простейшими выражениями, их названиями;
научатся читать и составлять выражения и вычислять их значение. Познавательные:
принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач);
Регулятивные:
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Навыки адаптации, сотрудничества, мотивация учебной деятельности.
108
109
110 Составление числовых выражений (3 ч.)
Порядок составления числовых выражений.
Составление числовых выражений, содержащих скобки.
Вычисление значений выражений, содержащих скобки.
Изучения нового
Изучения нового
Комбинированный
Учатся составлять числовые выражения из чисел и знаков действий; совершенствуют умения решать составные задачи.
Характеризуют числовое выражение (название, как составлено).
Конструируют числовое выражение, содержащее 1–2 действия
Научатся составлять числовые выражения из чисел и знаков действий. Коммуникативные: развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства.
Регулятивные:
коррекция, применение установленного правила.
Познавательные:
поиск и выделение необходимой информации, использовать знаково-символические средства. Уважительное отношение к мнению других, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.
111
112 Угол. Прямой угол. (2 ч.)
Знакомство с понятием угла. Обозначение угла и чтение обозначений.
Способ определения и построения прямых углов с помощью модели прямого угла и с помощью чертёжного угольника.
Изучения нового
Урок-исследование
Знакомятся с понятием угла, терминами «прямой угол», «непрямой угол». Учатся определять и строить прямой угол с помощью: а) модели; б) чертёжного угольника. Различают прямой и непрямой углы (на глаз, с помощью чертёжного угольника или модели прямого угла). Научатся выполнять модель прямого угла; определять на чертеже прямой и непрямой угол. Коммуникативные:
ответы на вопросы.
Познавательные:
Выдвижение гипотез, синтез и анализ, понимание и принятие учебной задачи, сравнение, сопоставление, обобщение. Самостоятельность и личная ответственность за поступки, развитие геометрической наблюдательности как путь к целостному ориентированному взгляду на мир, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.
113 Контрольная работа №10 по теме: «Числовые выражения». Контрольный
Применяют полученные знания, умения и навыки.
Учатся пользоваться полученными знаниями, умением проводить логические операции сравнения и классификации,
составлять и решать числовые выражения. Регулятивные:
осуществляют текущий контроль своих действий по заданным критериям.
Коммуникативные:
ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.
Познавательные:
анализ, синтез, сравнение. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика».
114
115 Прямоуголь-ник. Квадрат
( 2 ч.)
Введение определения прямоугольни-ка.
Введение определения квадрата (как прямоугольника с равными сторонами).
Изучения нового
Изучения нового
Распознают прямоугольник (квадрат) среди данных четырёхугольников. Выделяют на сложном чертеже многоугольник с заданным числом сторон (в том числе прямоугольник (квадрат).Научатся находить прямоугольники и квадраты среди четырехугольников. Коммуникативные: развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства.
Регулятивные:
коррекция, применение установленного правила.
Познавательные:
поиск и выделение необходимой информации, использование знаково-символических средств.
Развитие геометрической наблюдательности.
116
117
118 Свойства прямоуголь-ника.(3 ч.)
Знакомство со свойствами противоположных сторон прямоугольни-ка.
Знакомство со свойствами диагоналей прямоугольни-ка.
Число осей симметрии прямоугольни-ка (квадрата).
Урок-иссследованиеУрок-иссследованиеУрок-иссследованиеФормулируют свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника.
Показывают оси симметрии прямоугольника (квадрата). Научатся формулировать свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Коммуникативные: развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства.
Регулятивные:
коррекция, применение установленного правила.
Познавательные:
поиск и выделение необходимой информации, использовать знаково-символические средства. Самостоятельность и личная ответственность за поступки, развитие геометрической наблюдательности как путь к целостному ориентированному взгляду на мир, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.
119
120 Площадь прямоуголь-ника.(2 ч.)
Правило вычисления площади прямоугольни-ка.
Площадь квадрата. Изучения нового
Изучения нового
Знакомятся с правилом вычисления площади прямоугольника (квадрата); совершенствуют умения решать геометрические задачи. Научатся применять формулу нахождения площади прямоугольника, пользоваться связью сложения с умножением, находить геометрическую величину разными способами.
Научатся вычислять площадь прямоугольника (квадрата),
отличать площадь прямоугольника (квадрата) от его периметра.
Коммуникативные:
излагать письменно мысль с оформлениями текста по заданным образцам., вести монолог, аргументировать.
Познавательные:
анализ, синтез, рассуждение.
Регулятивные:
сличать способ действия и результат, вносить необходимые дополнения. Навыки адаптации, сотрудничества, мотивация учебной деятельности.
121 Контрольная работа № 11 по теме: «Прямоуголь-ник. Квадрат. Площадь прямоугольни-ка».
Контрольный
Применяют полученные знания, умения и навыки
по теме «Прямоугольник. Квадрат. Площадь прямоугольника». Учатся пользоваться полученными знаниями, строить прямоугольник и квадрат, находить прямоугольники и квадраты среди четырехугольников. Регулятивные:
текущий контроль своих действий по заданным критериям.
Коммуникативные:
ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.
Познавательные:
анализ, синтез, сравнение.
Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика».
122
123
124
125
126
127 Повторение. Сложение и вычитание в пределах 100.(6 ч.) Комбинированный Совершенствуют и закрепляют навыки сложения и вычитания в пределах 100. Учатся пользоваться полученными знаниями, уметь выполнять арифметические действия. Регулятивные:
текущий контроль своих действий по заданным критериям.
Коммуникативные:
ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.
Познавательные:
анализ, синтез, сравнение. Самостоятельность и личная ответственность за поступки, развитие наблюдательности.
128 Итоговая контрольная работа № 12 за год. Контрольный
Применяют полученные знания, умения и навыки по темам курса математики 2 класса.
Учатся пользоваться полученными знаниями на практике. Регулятивные:
текущий контроль своих действий по заданным критериям.
Коммуникативные:
ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.
Познавательные:
анализ, синтез, сравнение. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика.
129
130
131
132
133
134
135 Повторение. Умножение и деление чисел 2-9. Решение задач.(7 ч.) Комбинированный
Совершенствуют и закрепляют навыки умножения и деления чисел, решения задач. Учатся пользоваться полученными знаниями, уметь выполнять арифметические действия. Регулятивные:
текущий контроль своих действий по заданным критериям.
Коммуникативные:
ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.
Познавательные:
анализ, синтез, сравнение.
Самостоятельность и личная ответственность за поступки, развитие геометрической наблюдательности как путь к целостному ориентированному взгляду на мир.
136 Итоговый урок Проводят анализ выполненной работы по темам курса математики 2 класса. Учатся выполнять анализ работы и работать над исправлением ошибок Регулятивные:
осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям.
Коммуникативные:
ведение диалога, взаимный контроль, формулировка.
Познавательные:
анализ, синтез, сравнение. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика».