Конспект урока математики в 6 классе Тема урока: Дробные выражения Класс: 6


Конспект урока математики в 6 классе
Тема урока: Дробные выражения
Класс: 6
УМК: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов и др., «Математика», учебник для 6 класса.
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Зрительный ряд: мультимедийная презентация по теме урока
Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, подключенный к компьютеру учителя, экран
Цель урока. Познакомить учащихся с новым видом числовых выражений.
Задачи:
1) Ввести понятие дробного выражения, знаменателя и числителя дробного выражения; актуализировать теоретические знания по теме «Умножение и деление дробей»;
2) Формировать устные и письменные вычислительные навыки;
3) Создать условия для повышения культуры учащихся путем индивидуально-групповой работы учащихся.
Основные понятия: дробное выражение, числитель дробного выражения, знаменатель дробного выражения.
Основные этапы урока:
Организационный момент (1 мин.);
Этап актуализации знаний (5мин.);
Изучение новой темы (8 мин);
Этап первичного закрепления новой темы (12 мин.);
Физкультминутка (1 мин.);
Закрепление ранее изученного материала (13 мин.);
Домашнее задание (2 мин.);
Рефлексия (3мин.).
Ход урока.
Орг. момент.
Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, отметка отсутствующих.
Актуализация знаний.
92964028321000устная работа с доской
Вариант 1
17980
0,072
3,5
112177
0,005
800
0,018
734215180
500
280 Вариант 2
0,2
50
11
5
0,8
97
38,5
45511
1176
245137722Изучение новой темы.
– Запишите в виде частного:
35; 2352; 1115(Ответы: 3:5; 23:52; 11:15)
– Запишите в виде дроби:
3:7; 43:54; 12:17
(Ответы: 37; 4354; 1217)
– Выражение (2,5 +5,2) : (4,3 – 3,2) можно записать в следующем виде:
(2,5+5,2)(4,3 – 3,2) ;– Найдите значение данного выражения
(Ответ: 7)
– На что похожа такая запись частного?
(предполагаемые ответы: на дробь)
– Сегодня на уроке мы узнаем, какие выражения называются дробными, будем находить значения таких выражений.
– Откроем тетради, запишем число, «Классная работа» и тему нашего урока «Дробные выражения».
– Определение. Частное двух чисел или числовых выражений, в котором знак деления обозначен дробной чертой, называют дробным выражением.
8845551651000Например:
– Приведите примеры дробных выражений (записать несколько примеров учащихся на доске).
–Определение. Выражение, стоящее НАД чертой, называют числителем, а выражение, стоящее ПОД чертой – знаменателем дробного выражения.
– Назовите числители и знаменатели данных дробных выражений. (обратиться к слайдам и доске).
– сделайте вывод, что может быть числителем и знаменателем дробного выражения? (любые числовые и буквенные выражения)
– С дробными выражениями можно выполнять те же операции, что и с дробями.
Первичное закрепление
Каждое задание выполняют у доски два ученика, остальным в тетрадях. Самопроверка.
№ 693 (с. 111)
(ответ: 3a-2b6.7x+y)
№ 694 (с. 111)
(Все вычисления выполняются в столбик в тетрадях)

№ 695 (а, г, ж)
– Сформулируйте правило деления смешанных чисел

Закрепление ранее изученного материала.
№ 713 (с. 114)
(один ученик решает с обратной стороны доски, остальные в тетрадях, самопроверка)
Решение:

(фронтальный опрос по теории)
– Как умножить дробь на натуральное число?
– Как выполнить умножение двух дробей?
– Как выполнить умножение смешанных чисел?
– Сформулируйте правило деления дробей.
– Как выполняется деление смешанных чисел?
– Сформулируйте правило нахождения дроби от числа.
– Сформулируйте правило нахождения числа по данному значению дроби.
– Какие числа называются взаимно простыми?
Тестовые задания.
(выполняются в тетрадях по вариантам)


Домашнее задание.
№ 710, 716 (а, е) с. 114; № 705 с. 113.
(слайд 9)
Рефлексия
– Что нового вы узнали сегодня н а уроке?
– Из чего «состоит» дробное выражение?
– Каким может быть числитель и знаменатель дробного выражения?
– урок окончен. До свидания.


-2603503175000-185420519747500