Технологическая карта урока по географии на тему Ю. Америка. Животный и растительный мир природных зон


Технологическая карта урока географии
Учитель: Самойлова Л. Н.
УМК: Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География. Материки и океаны
Тема урока: «Южная Америка. Животный и растительный мир природных зон»
Класс: 7
Тип урока: комбинированный
Цель урока: способствовать формированию представлений о природных зонах Южной Америки
Задачи:
предметные: сформировать представление о географическом положении, климате, водах, почвах, растительном и животном мире природных зон Южной Америки; содействовать пониманию взаимосвязей между компонентами природы в каждой природной зоне; овладение навыками нахождения, использования и презентации географической информации;метапредметные: развивать навыки коллективной работы, умение работать с географической картой;
личностные: формировать культуру общения и сотрудничества, чувство ответственности за успехи группы; содействовать экологическому воспитанию учащихся; совершенствовать рефлексивные умения учащихся.
Дидактическая
структура
урока Деятельность
учителя Деятельностаь учащихся Планируемые результаты
(УУД) Ресурсы
Проверка
Д. З(7 мин.) Проверка наличия пособий, нацеливание на работу
Исправить ошибку 60 градусов западной долготы
Слайд 1
Слайд 2
Вывод по основным типам климата
1. Тестовые задания в раб тетр. №1 - 6 стр. 39 фронтальный опрос
2. Тематический практикум стр. 41 индивидуальная работ
фронтальный опрос
Познавательные,
Коммуникативные
Личностные Презентация.
Слайд 1
Слайд 2
Климатограммы по учебнику пар . 37
Карты атласа
Рабочая тетрадь на печатной основе стр. 39 - 41
Мотивация
(5 мин.) Демонстрация
Слайд 3
Слайд 4.
!! Тип растительности
«Четвертый - лишний»
Учащиеся отвечают, аргументируя свой ответ. Определение темы урока по предложенным компонентам
Познавательные,
коммуникативные Презентация.
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
3. Осмысление учебных задач
(3 мин.) Предлагает поработать с понятиями: «природная зона», «природный комплекс» Совместно с учителем формулируют цель и задачи урока Регулятивные, познавательные Дополнительные карты контурные и пособие к практической работе
4. Открытие нового знания (25 мин.) Организует работу учащихся, инструктирует.
Релаксация
Учитель обобщает, уточняет
Работают в группах: На контурной карте закрашиваю природные зоны
1 группа получает задание изучить особенности природной зоны – влажные экваториальные леса (сельва), 2 группа – зона саванн, 3 группа – зона степей.
Заполняют таблицу “Природные зоны Южной Америки” Используя полученные данные, строят схему, отражающую взаимосвязь природных компонентов в конкретном комплексе.
Каждая группа сообщает о результатах своей работы с использованием презентации Регулятивные, коммуникативные, познавательные, личностные Атлас. Учебник (параграф 39), «Физическая карта Южной Америки», «Типы почв мира"
Презентация.6 -44
5. Рефлексия
(4 мин.) Организует рефлексию Отвечают на вопрос
1.Если бы я поехал в Ю. Америку, то хотел бы увидеть…
Личностные 6. Д.ЗИнструктаж, творческие задания:
в рабочей тетради стр. 49 – 53
сообщение о крупнейшем Национальном парке Ю. Америки, и его обитателях. Списывают задание Регулятивные Слайд 6
Слайд 7 учитель у карта Ю. Америки
Слайд 8Слайд 9 – изучение коллекции каучука –подвижная часть весь класс
Слайд 10- загадка
Слайд 11
Слайд 12 - загадка
Слайд 13
Слайд 14- проблемная задача
Слайд 15 - 16–беседа о представителе
Слайд 17
Слайд 18- загадка – беседа
Слайд 19
Слайд 20– синквейн и иллюстрация учебника
Слайд – 21 - 22
Слайд 23–работа с текстом по происхождению названия вида
Слайд 24 – 25 – учитель у карты
Слайд 26 – 28 – загадка – обсуждение фактов
Слайд 29 – 36 – объяснение учителя, карта, – кактусы - коллекция открыток, комнатное цветоводство
Слайд 37 – музыкальная релаксация
Слайд 38 – 44 – демонстрация – рассказ - картина и объяснение учителем высотной поясности
Слайд45 – загадка
Слайд 46 – демонстрация портрета Вавилова Н. И.

Практическая работа по определению характеристики природных зон работа с почвенной картой