Рабочая программа кружка «Юный пешеход»

Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Центр детско -юношеского творчества»

«Рассмотрено» Согласовано «Утверждено»
На заседании Зам.директора поУВР Директор МБУ ДО « ЦДЮТ»
Методического совета __________(______) ________(___________).
Протокол№ « »_________2013г « » ____________2013г
от__________2013г



Рабочая программа
социально-педагогического направления
«ЮИД»
ПДО Вахтеровой Татьяны Борисовны
Объединения «Юный пешеход»



Срок реализации 1 год,
возраст обучающихся 7-9 лет.





Пояснительная записка.
Программа объединения « Юный пешеход» относится к социально-педагогической направленности: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.
Актуальность создания программы
Актуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно-транспортного травматизма  обусловлена  высокими статистическими показателями ДТП  участием детей и подростков. Анализ детского дорожно-транспортного травматизма показывает, что основной причиной является низкая культура участников дорожного движения, в том числе - детей. Учащиеся не обладают навыками поведения  в транспортной среде, не умеют верно, оценить и предвидеть развитие дорожных ситуаций, последствий нарушения правил дорожного движения.
Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в чрезвычайных ситуациях, а также умения и навыки пропагандисткой работы.
Исходя из этого и разработана программа на более углубленное изучение правил дорожного движения для младших школьников, занимающихся в учреждении дополнительного образования, рассчитанная на 144 часа на 1 год обучения возраст 7 – 9 лет.

Цель программы:
Формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих  участников дорожного движения, расширение системы знаний и практических навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:
Обучающие  (предметные)
повысить у учащихся уровень знаний по Правилам дорожного движения Российской Федерации;
обучить учащихся правилам поведения в транспорте и дорожной этике;
обучить способам оказания самопомощи и первой медицинской помощи
изучить формы пропаганды безопасности движения.

Развивающие:
развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
формировать у учащихся устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;
развивать потребности активного участия в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Воспитательные:
воспитать у учащихся дисциплинированность и ответственность за свои действия на дороге;
выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику;
сформировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

Новизна данной программы состоит в ориентации учащихся на более углубленное изучение правил дорожного движения и в включение воспитанников к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны.




Отличительные особенности программы.
Программа строится на основе развивающего обучения в результате социального взаимодействия учащихся между собой и учителем, а также поэтапного формирования мыслительной деятельности..
В программе делается акцент на особенности работы детского объединения юных инспекторов движения в связи с совершенствованием профилактической работы, поиском новых форм и методов обучения правилам дорожного движения, на формирование грамотного участника и убежденного пропагандиста правил дорожного движения. Игровые технологии, применяемые в программе, дают возможность включиться ребенку в практическую деятельность, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения на дорогах и улицах, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
Программа создана с учетом особенностей младшего школьного возраста; нормативных документов, регламентирующих, деятельность детских объединений, способствует охране жизни и здоровья юных граждан, защите их прав и законных интересов путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, ориентации на выбор будущей профессии подрастающего поколения.
Работа объединения направлена на формирование у учащихся основных знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах. На занятиях учащиеся приобретают знания и навыки поведения на улице, усваивают правила движения по дороге; учатся понимать сигналы светофора и жесты регулировщика; усваивают, где можно устраивать игры, ездить на велосипедах; изучают правила пешеходов и пассажиров; знакомятся со значением важнейших дорожных знаков, указателей и линий разметки проезжей части дороги. На занятиях объединения дается дополнительный материал, обучение связывается с наблюдением самих учеников на примерах повседневной жизни. Занятия помогут детям систематизировать, расширить и углубить знания по безопасности движения, сформирует у них уважение к общему закону дорог и улиц, воспитает дисциплинированных пешеходов, пассажиров, а возможно будущих водителей.
Ребята ,посещающие объединение « Юный пешеход» не только обучаются сами, они передают свои знания другим: участвуют в различных соревнованиях, разрабатывают безопасные маршруты «дом-школа-дом», выступают перед учащимися других классов и в ДОУ « Солнышко» Таки образом, дети овладевают знаниями, непосредственно относящимися к охране жизни и здоровья; привлекаются к участию в пропаганде ПДД среди детей и подростков.
Знания и навыки, полученные учащимися на занятиях объединения « Юный пешеход» применяется в последующие годы обучения.

Предусмотрено использование таких форм проведения занятий, как:
Формы обучения учащихся Правилам дорожного движения очень разнообразны:
тематические занятия;
игровые уроки;
встречи и беседы с работниками ГИБДД;
встречи с медицинскими работниками, с целью изучения основ медицинских знаний и применения знаний на практике;
проведение практических занятий по вождению велосипеда;
Дидактические и ролевые игры :
«Наша улица»
« Собери дорожные ситуации»
«Безопасный город»
«Найди нарушителя
«Поставь дорожный знак»
«Теремок»
«Угадай, какой знак»
«Виды перекрёстков»
«Улицы города»
«Запрещается - разрешается»
«Собери светофор»
«О чём говорят знаки?»
«Где спрятался знак?»
участие в различных конкурсах по профилактике дорожно-транспортной
проведение игр, конкурсов, соревнований между классами, образовательными учреждениями.
игровые уроки, практические занятия ,конкурсы, соревнования, викторины на лучшее знание правил дорожного движения и другие.
Оформление маршрутных листов «Дом-Школа -Дом»
Конкурсы рисунков и Стенгазет
Теоретический блок
Занятия проводятся в МБОО « Ямашинская СОШ», в оборудованном кабинете .Педагог на занятии использует разнообразные формы и методы: беседа, игра, сюжетный рисунок, конкурс, чтение с последующим анализом, викторина, просмотр иллюстраций и видеоматериалов и т.д. Особенно эффективно применение интерактивного метода обучения, направленного на активное включение детей в диалог. С помощью этого метода педагог помогает ребятам визуально представить движение транспорта и пешеходов, понять опасные и безопасные действия в конкретных ситуациях, сформировать у них умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать наглядную информацию и переносить ее в конечном итоге на реальные дорожные условия. На занятиях педагог прибегает к наглядному моделированию дорожных ситуаций.
Практический блок
Занятия проводятся в школьном дворе, на стадионе, в классной комнате . Школьники закрепляют теоретические знания по ПДД. Основная форма занятий: тренировочные упражнения с комментированием ситуаций. Интересной и эффективной формой работы является организация ролевых игр, в которых ребята доведут до автоматизма навыки безопасного поведения на улице. При этом используются велосипеды, атрибуты регулировщика. В процессе игры развиваются внимание, память, воображение, усваивается общественный опыт.
Основные методы проведения занятий :
Словесные:
устное изложение, беседы с разбором и анализом дорожного происшествия;
Наглядные:
показ иллюстраций, картин, схем, табличек по правилам дорожного движения;
Практические:
практические занятия ,игровые занятия, конкурсы, соревнования и викторины.

Возраст детей участвующих в реализации дополнительной образовательной программы

Состав группы –постоянный( мальчиков- 7 девочек-8)
Возраст детей-7-9 лет

Сроки реализации программы  - 1 год.

Режим занятий : работа объединения «Юный пешеход»» рассчитана на 144 часа в год, в неделю 4 часа- 2 раза по 2часа

Прогнозируемые результаты:
повышение правовой культуры участников дорожного движения
предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма




Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся
Учащиеся должны знать:
основные термины и понятия;
общие положения Правил дорожного движения;
все безопасные места перехода проезжей части в микрорайоне школы;
правила перехода проезжей части на площадях, перекрёстках;
правила посадки и высадки из общественного транспорта;
правила поведения детей в салонах легкового автомобиля.
правила дорожного движения;
группы знаков и их назначение;
назначение дорожной разметки и её виды;
правила безопасного поведения на улице, на дороге;
правила пользования общественным и личным транспортом;
способы оказания первой медицинской помощи;
Учащиеся должны уметь:
правильно вести себя, оказавшись в экстремальных ситуациях на проезжей части дороги;
пользоваться общественным транспортом;
самостоятельно выбрать безопасный путь движения в той или иной местности.
самостоятельно определять места для безопасного перехода улиц и дорог;
пользоваться общественным транспортом;
применять знания правил дорожного движения на практике.
оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;
управлять велосипедом.

Различные формы деятельности:
Индивидуальная, групповая, парная позволит сформировать у учащихся чувство коллективизма, умение выслушать чужую точку зрения и обосновать свою.
Формы реализации программы:
Игра-аттракцион «Многоликая дорога», игра на внимание «Найди 10 отличий», кроссворд «Угадай-ка», дорожные задачки, «Дорожные ловушки»,познавательная игра «Перейди улицу»
экскурсия «Наш микрорайон»,
коллективно творческие дела-праздники:
Внеклассное мероприятие « Уважая правила движения, к Гене мы идем на день рождения», «Путешествие в Страну дорожных знаков», «У дорожных правил каникул нет».
Викторины: Викторина «Вопросы дядюшки Светофора» ,«Каждый ребенок должен знать правила пассажиров только на 5».
Конкурс творческих работ «Памятка водителям, пешеходам: Уходя из
дома, помните...».
Практические занятия : по прохождение отдельных препятствий на велосипеде, по знанию ПДД на улицах села ,перекрестках.
Тестирование
Используемые технологии:
Развитие критического мышления, дебаты, проекты.
Учебно – наглядный комплекс:
Методические рекомендации для педагога дополнительного образования,
Учебные пособия, книги, журналы, схемы, видеофильмы.



Методическое обеспечение:
Для успешного проведения занятий кружка «Юный пешеход» в школе имеется
Учебный кабинет, учебные стулья и столы;
учебно-методический материал;
разработки классных и внеклассных мероприятий по ПДД;
наглядные пособия:таблицы, схемы, картинки, рисунки по безопасности на дорогах;
видеофильмы по ПДД;
дорожные знаки, светофор;
диагностические методики


Работа с родителями:
Родительское собрание. Это разговор с родителями в формате практических советов и ненавязчивых напоминаний. Он знакомит родителей с ошибками взрослых, которые могут привести к несчастью с детьми на дороге, и дает практические советы, как их избежать.

Формы: подведения итогов.
Соревнования
Викторины
Кроссворды
Выступление агитбригады
Конкурсы
Тестирование






























Документы и материалы с учетом которых составлена программа:
Конвенция «О правах ребёнка» (Утверждена генеральной Ассамлеей ООН 20 ноября 1989г.)
Устав МБУ ДОД «ЦДЮТ»
План работы отдела.
Положение о программе МБУ ДО
Конституция Российской Федерации. Основной закон Российскогогосударства (12 декабря 1993г.)
Закон РФ «Об образовании» в редакции Федерального закона от 30.12 2001г. № 194- ф3, ст.9, 26 п1, 2;ст.32 п.2; № 186- ф3 от 23.12.2003г.
Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей. Постановления Правительства РФ от 07.03.1995г.№ 233; от 22.02.1997г.№212 от 08.08.2003г. №470; от 07.12.2006г.№752.
Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006г. № 06-1844 «Примерные требования к программам дополнительного образования детей»
санПиН 2.4.4.1251-03 (введённые 20 июня 2003 года постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 3 апреля 2003г. № 27с)
О государственной аккредитации образовательных учреждений дополнительного образования детей ( Приказ Министерства образования РФ от 03.05.2000



Учебно-тематический план


Наименование разделов и тем
Всего час
Количество часов




теория
практика

1.
Вводное занятие
2
1
1

2.
Безопасная дорога в школу
4
2
2

3.
Дорожный этикет
32
15
17

4.
Элементы улиц и дорог
16
7
9

5.
Дорожные знаки
18
8
10

6.
Сигналы, регулирующие движение
12
5
7

7
Дорожная грамота
20
9
11

8
Транспортные средства
18
9
9

9
Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи
8
4
4

10
Мой друг-велосипед
12
5
7

11
Итоговое занятие. «У дорожных правил каникул нет».
2

2

Итого:
144
65
79

Календарно – тематическое планирование

№ занятия
Изучаемый раздел, тема учебного материала

Количество
часов
Дата проведения

Планируемые результаты
Контрольно-
Измерительные
материалы



Всего
теория
практика
план
факт
знания
умения
навыки

·

2
Вводное занятие.
2

1
1


Введение в курс образовательной программы Ознакомление с правилами поведения при проведении занятий.
Инструктаж по технике безопасности.

Слушать, выполнять правила поведения и ТБ.
Применять полученные знания на практике
Собеседование, Отгадывание загадок.


2
Безопасная дорога в школу
4

2
2







2.1
Пропаганда дорожной безопасности. История и современность.
2
1
1


Знать схему микрорайона, в котором находится школа, наиболее безопасный путь в школу и обратно, где и как надо переходить улицу и дорогу
Уметь самостоятельно ходить по наиболее безопасному пути в школу и обратно.

Пользоваться маршрутной картой.
Выбирать наиболее безопасные места для перехода проезжей части
Создание схемы «Безопасный путь: Дом-школа-дом»


2.2
Как сделать дорогу в школу безопасной
2
1
1







3
Дорожный этикет
32
15
17







3.1
Правила дорожного движения в России. Общие положения.
2
1
1


О значении правил дорожного движения в обеспечении порядка и безопасности движения; правила безопасного дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;
правила движения пешеходов, в том числе групп людей; опасные места и объекты вокруг школы, закрывающие обзор дорог.
Соблюдать правила перехода улиц , дорог, перекрёстков.

правильно вести себя при движении группой по населённому пункту;

Самостоятельно определять места для безопасного перехода улиц и дорог;

Собеседование
Тестирование
Решение задач, карточек по ПДД,

3.2
Дорожные термины
2
1
1







3.3
Организация дорожного движения. Правила перехода улиц , дорог, перекрёстков.
2
1
1







3.4
Безопасность дорожного движения. Наиболее опасные места для движения пешеходов в микрорайоне школы.
2
1
1







3.5
Правила передвижения группами по населённому пункту. Выбор безопасных маршрутов.
2
1
1







3.6
Где можно играть?
2
1
1


Знать вероятные последствия от игр и шалости на дороге и вблизи ее.
Уметь предвидеть результаты неконтролируемого поведения и нарушения правил дорожного движения на проезжей части

Задания на внимание: какие ошибки допустил художник
Дидактическая игра « Собери дорожные ситуации»

3.7
Правила безопасного передвижения по дороге вне населенного пункта.
2
1
1


Общие обязанности участников дорожного движения;
правила пользования транспортными средствами (автобус, автомобиль, трамвай, троллейбус);
правила ожидания транспорта на остановке;
правила посадки и высадки);

Правильно вести себя во дворах, жилых зонах, на тротуаре, при движении группой;
правильно пользоваться общественным транспортом: входить в транспорт, выходить, переходить проезжую часть вблизи транспорта;
не создавать помех движению транспорта.






Дисциплинированно вести себя на посадочных площадках, при входе, выходе и в салоне общественного транспорта, легкового автомобиля.
Ношение светоотражающих повязок.

Дидактические игры « безопасный город» и « Наша улица»;
решение задач, карточек по ПДД;
викторина «Каждый ребенок должен знать правила пассажирови пешеходов только на 5»;
Внеклассное мероприятие « Уважая правила движения, к Гене мы идем на день рождения»;
Тестирование.

3.8
Как пешеходы и водители поделили улицу.
2
1
1







3.9
Участники дорожного движения
2
1
1







3.10
Обязанности пассажиров. Кресла и ремни безопасности история и современность. Правила безопасности в транспорте. Поведение в салоне легкового автомобиля
2
1
1







3.11
Правила поведения на остановке и в общественном транспорте.
2
1
1







3.12
Обязанности водителей, велосипедистов.
2
1
1







3.13
Обязанности пешеходов. Маленькие секреты пешеходам.
2
1
1







3.14
Будь ярким на дороге .Одежда, которая обеспечивает безопасность.

2
1
1







3.15
Меры ответственности пешеходов и водителей за нарушение ПДД
2
1
1







3.16
Внеклассное мероприятие « Уважая правила движения, к Гене мы идем на день рождения»
2

2







4
Элементы улиц и дорог
16
7
9







4.1
Элементы дороги
2
1
1


Назначение дорожной разметки и её характеристики;
типы и виды перекрестков;
правила безопасного поведения на тротуарах и обочинах дорог;


Самостоятельно определять места для безопасного перехода улиц, дорог, перекрестков ;


Переходить улицы и дороги по пешеходным переходам, переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки.

Практические занятия на улицах города (переход дороги). Дидактические игры «Найди нарушителя» и «Улицы города»; кроссворды;
собеседование.

4.2
Безопасное поведение на тротуарах и обочинах дорог.
2
1
1







4.3
Дорожная разметка и ее характеристики.

2
1
1







4.4
Перекрестки и их виды. Общие правила проезда перекрестков.
2
1
1







4.5
Регулируемые перекрестки.
2
1
1







4.6
Нерегулируемые перекрестки. Нерегулируемые перекрестки неравнозначных дорог. Нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог.
2
1
1







4.7
Пешеходный переход.
2
1
1







4.8
Познавательная игра «Перейди улицу»
2

2







5.
Дорожные знаки
18
8
10







5.1
История возникновения и развития дорожных знаков.
2
1
1


Назначение и название каждого знака









Находить (различать) изученные дорожные знаки (на пути в школу), пользоваться ими в конкретной обстановке;
читать информацию по дорожным знакам;

Безопасного поведения на дорогах.
Дидактическая игра « Поставь дорожный знак».
Изготовление макетов дорожных знаков. Конкурс– «Презентация нового дорожного знака». Проведение игры-сказки « Путешествие в Страну дорожных знаков»


5.2
Дорожные знаки и их группы.
2
1
1







5.3
Дорожные знаки . Предупреждающие знаки.
2
1
1







5.4
Дорожные знаки. Знаки приоритета.
2
1
1







5.5
Дорожные знаки. Запрещающие знаки.
2
1
1







5.6
Дорожные знаки. Предписывающие знаки.
2
1
1







5.7
Дорожные знаки. Информационно-указательные знаки. Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации.
2
1
1







5.8
Случаи, когда значения временных дорожных знаков противоречат указаниям стационарных знаков.
2
1
1







5.9
Игра-сказка «Путешествие в Страну дорожных знаков»
2

2







6
Сигналы, регулирующие движение
12
5
7







6.1
Откуда взялся светофор?
2
1
1


Типы светофорного регулирования, назначение светофоров, значения сигналов светофоров; значение сигналов регулировщика.
Переходить улицы и дороги по сигналам светофора и сигналам регулировщика
Быстро и безошибочно ориентироваться по сигналам светофора и регулировщика, действовать в различной дорожной обстановке в строгом соответствии с сигналами.

упражнения в выполнении жестов и позиций регулировщика.
Игра «Разноцветные человечки». Конкурс плакатов «Три говорящих света».
Проведение викторины « Вопросы дядюшки Светофора».
Тестирование

6.2
Назначение светофора, значение его сигналов.Транспортные светофоры.
2
1
1







6.3
Пешеходные светофоры.
2
1
1







6.4
Сигналы (жесты) регулировщика.
2
1
1







6.5
Сигналы транспортных средств.
2
1
1







6.6
Викторина «Вопросы дядюшки Светофора».
2

2







7
Дорожная грамота
20
9
11







7.1
Как появилась дорожная грамота. История дорог
2
1
1


Предназначение и задачи ГИБДД.
Понятие «дорожно-транспортное происшествие»;
причины ДТП.
Правила поведения при ДТП.
Типичные ошибки поведения в дорожной среде, приводящие к несчастным случаям и авариям.
Опасности на улицах и дорогах, связанные с погодными условиями и освещением.

Не создавать помех движению транспорта.
Дисциплинированно вести себя на посадочных площадках, при входе, выходе и в салоне маршрутного транспорта.
Предвидеть результаты неконтролируемого поведения и нарушения правил дорожного движения на проезжей части
Определять самостоятельно опасные и безопасные участки дороги.
Активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.









Тестирование.
Собеседование.
Кроссворд.
Проведение школьного конкурса «Памятка водителям и пешеходам»

7.2
Работа Государственной инспекции безопасности дорожного движения. Заочная экскурсия в музей истории ГИБДД.
2
1
1







7.3
Меры ответственности участников движения за нарушение
ПДД.
2
1
1







7.4
Опасные ситуации по вине водителей.
2
1
1







7.5
Опасные ситуации по вине пешеходов.
2
1
1







7.6
Особенности движения по мокрой и скользкой дороге.
2
1
1







7.7
Скрытые опасности на дороге. Дорожные «ловушки».
2
1
1







7.8
Опасные ситуации, возникшие из-за неисправностей транспортных средств, дорог, освещения.
2
1
1







7.9
Дорожно-транспортные происшествия. Правила поведения при ДТП
2
1
1







7.10
Конкурс творческих работ «Памятка водителям, пешеходам: Уходя из
дома, помните...».
2

2







8
Транспортные средства
18
9
9







8.1
История развития транспорта и ПДД.
2
1
1


Историю возникновения ПДД; Понятие «транспортные средства». Для чего необходимы транспортные средства.
Виды транспорта.
Особенности дорожного движения. В чем состоит опасность движущихся транспортных средств.
Остановочный и тормозной путь.

Различать виды транспорта и транспортных средств; группировать транспортные средства по видам: общественный, личный.

Пользования разными видами транспорта

Проведение конкурса презентаций «История создания транспортных средств» Игра «Дорожное расследование». Загадки «О транспорте и тех, кто им управляет». Кроссворд «Транспорт».


8.2
Номерные опознавательные знаки и надписи на транспортных средствах.
2
1
1







8.3
Транспортные средства
2
1
1







8.4
Общественный транспорт.
2
1
1







8.5
Остановочный и тормозной путь транспортного средства.
2
1
1







8.6
Специальные автомобили.
2
1
1







8.7
Воздушный и водный транспорт.
2
1
1







8.8
Железнодорожный транспорт.Метрополитен.
2
1
1







8.9
Опасные ситуации в транспорте. Правила поведения при возникновении ЧС на транспорте.
2
1
1







9
Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи
8
4
4







9.1
Травмы. Виды травм, их классификация
2
1
1


Травмы. Виды травм, ран их классификация .

Виды повязок и способы их наложения.
Правила оказания первой медицинской помощь пострадавшему;
Оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему
Наложения повязок.
Взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности.
Собеседование .Загадки.


9.2
Раны, их виды, оказание первой помощи.
2
1
1







9.3
Виды повязок и способы их наложения.
2
1
1







9.4
Аптечка велосипедиста. Оказание первой помощи пострадавшему велосипедисту

2
1
1







10
Мой друг-велосипед
12
5
7







10.1
Водитель - велосипедист. Права и обязанности велосипедиста.
2
1
1


Правила дорожного движения на велосипеде.
Техническое устройство велосипеда.
Применять правила дорожного движения для велосипедистов.
Выполнять практические задание на велосипеде на специально оборудованной площадке
Дисциплины, осторожности, безопасного движения велосипедиста;
Опрос. Прохождение отдельных препятствий на велосипеде.
Фигурное вождение велосипеда .


10.2
Устройство велосипеда.
2
1
1







10.3
Езда на велосипеде, технические требования, предъявляемые к велосипеду.
2
1
1







10.4
Дорожные знаки для велосипедистов. Повороты на языке водителей
2
1
1







10.5
Правила проезда велосипедистами пешеходного перехода. Движение групп велосипедистов.
2
1
1







10.6
Прохождение отдельных препятствий на велосипеде. Фигурное вождение велосипеда .
2

2







11
Итоговое занятие. «У дорожных правил каникул нет».
2

2


правила безопасного поведения на улице, на дороге и в общественных местах.

применять знания правил дорожного движения на практике
Выполнять основные правила поведения обучающихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма
Игра «У дорожных правил каникул нет».

Итого
144
65
79







Условия реализации программы.
Материально - технические условия.
Теоретическая часть практических занятий проводится вМБОО « Ямашинская СОШ» , экскурсии и некоторые практические работы на улицах села, на школьном дворе и стадионе.
Программа предполагает самостоятельную работу воспитанников с литературой. Для этого им предлагается большой перечень учебников, методических пособий, познавательная литература, аудио и видео материалы.
Кадровые условия
Обучение по данной программе могут вести педагоги, имеющие среднее высшее специальное образование и повышающие уровень профессиональной компетентности на курсах, учебно-методических семинарах.
Внешние условия
Работа по программе предполагает знакомство педагогов и учащихся:
с работниками ГИБДД;
с медицинскими работниками, с целью изучения основ медицинских знаний и применения знаний на практике;
Со средствами массовой информации, газетами «Знамя труда» и «Добрая Дорога Детства».

Список литературы для детей
1.Воронова Е.А. Красный, желтый, зеленый. ПДД во внеклассной работе. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.
2.Газета«Добрая Дорога Детства».
3.«Дорожные уроки». Познавательно-игровое пособие для детей дошкольного и младшего школьного возраста по безопасному поведению на дороге ООО «Издательство «Кедр»;
4.Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2006.
5.«Путешествие на зеленый свет». Серия из 12 книг. Пособие по правилам дорожной безопасности для младшего школьного возраста ООО «Издательство «Кедр»;

Список литературы для педагогов.
1.Ахмадиева Р.Ш.,Бикчантаева С.А. и др. Обучение младших школьников правилам безопасного поведения на дороге: Методическое пособие.-Казань:ГУ «НЦ БЖД,2009
2.Бабина Р.П. О чем говорит дорожный алфавит:Методическое пособие.-М.: АСТ-ЛТД,1997
3.Бабина Р.П. Безопасность на улицах и дорогах:Методическое пособие.-М.: АСТ-ЛТД,1997
4. Князева Р.А. 100 задач по ПДД. М: Педагогика,1997
5.Ковалева Н.В. Конкурсы, Викторы, праздники по ПДЦ для школьников. - Ростов н/Д: Феникс, 2006.
6.Кулинич Г.Г Сценарии клубных мероприятий и общешкольных праздников. - М:«ВАКО», 2006
7. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в начальной и средней школе: уроки, классные чары, внеклассные мероприятия, занятия с родителями. - Волгоград; Учитель, 2006.
8.Сборник инструктивных и методических материалов по итогам Всероссийского конкурса « Безопасное колесо-2006»-Казань,2007













13PAGE 15


13PAGE 14215










—ђ Заголовок 215