Рабочая программа для студентов заочного отделения по специальности: Судовождение


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ГАОУ СПО «Чистопольский политехнический колледж
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МАТЕМАТИКА ЕН.01
180403 Судовождение
2013 г.
Программа учебной дисциплины разработана и составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО).
Дисциплина: Математика ЕН.01
180403 Судовождение
Организация – разработчик: Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Чистопольский политехнический колледж»
Разработчик: Камалова Л.Ш. – преподаватель математики ГАОУ СПО «Чистопольский политехнический колледж»
Утверждено на заседании методического совета.
Протокол № ______ от «_______» _______________ 20_____г.
Председатель методического совета ГАОУ СПО ЧПК Н.Е.МилицковаСОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»
условия реализации рабочей программы учебной дисциплины
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Математика»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 180403 Судовождение. Рабочая программа учебной дисциплины реализуется на базе основного общего образования.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина «Математика» входит в математический и естественнонаучный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате изучения учебной дисциплины студентдолжен:
уметь:
решать простые дифференциальные уравнения, применять основные численные методы для решения прикладных задач;
знать:
основные понятия и методы математического анализа, основы теории вероятностей и математической статистики, основы теории дифференциальных уравнений.
1.5. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальная учебная нагрузка студента 60 часов,
в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка в количестве9 часов, из них
обзорно – установочные занятия в количестве 4 часов,
практические занятия в количестве 5часов;
самостоятельная работа в количестве 51 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 60
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 9
в том числе: практические занятия 5
обзорно-установочные занятия 4
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 51
в том числе: Итоговая аттестация в форме экзамена
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа студентов Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4
Раздел 1. Математический анализ 12 Тема 1.1.
Функция
Тема 1.2.
Пределы и непрерывность Содержание учебного материала 1 Основные элементарные функции, их свойства и графики.
Числовая последовательность и ее предел. Предел функции на бесконечности и в точке. 1/1 2, 3
Практические занятия 1 Практическое занятие №1. Непрерывность функции, нахождение точек разрыва и их характер. 1/2
2, 3
Самостоятельная работа студентов 10 Выполнение работы на исследование функции и построение ее графика
Основные теоремы о пределах
Первый и второй замечательные пределы
Непрерывность функции в точке и на промежутке
Точки разрыва первого и второго рода
Выполнение работы на непрерывность функции, нахождение точек разрыва функции и определение характера точек разрыва 2/3-4
1/5
1/6
1/7
2/8-9
3/10-12 3
3
3
3
3
3
Раздел 2. Дифференциальные исчисления 19 Тема 2.1.
Производная функции. Самостоятельная работа студентов 6 Задание на вычисление производных.
Сообщение: «Использования дифференциальных исчислений в профессиональной деятельности» 2/13-14
4/15-18 3
3
Тема 2.2.
Приложение производной Содержание учебного материала 1 Производныевысших порядков. 1/19 2
Практические занятия 1 Практическое занятие № 2. Исследование функций с помощью производных. 1/20 2, 3
Самостоятельная работа студентов 11 3
Интервалы монотонности и экстремумы функции. Асимптоты.
Исследование функций с помощью производных и построение их графиков.
Доклад по теме «Производная второго порядка, ее физический смысл и приложения к исследованию функций» 1/21
5/22-26
5/27-31 3
3
3
Раздел 3. Основы теории дифференциальных уравнений. 10 Тема 3.1. Обыкновенные дифференциальные уравнения Содержание учебного материала. 1 Дифференциальные уравнения. Основные понятия и определения. 1/32 2
Практические занятия. 1 Практическое занятие № 3. Решение линейных дифференциальных уравнений первого и второго порядка. 1/33
2,3
Самостоятельная работа обучающихся. 8 Дифференциальные уравнения первого порядка.
Решение задач на составление дифференциальных уравнений.
Линейные однородные дифференциальные уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами.
Линейные неоднородные дифференциальные уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами.
Задание на решение линейных дифференциальных уравнений 2/34-35
2/36-37
1/38
1/39
2/44-41 3
3
3
3
3
Раздел 4. Основы теории вероятности и математическая статистика. 15 Тема 4.1. Теория вероятности
Тема 4.2. Элементы математической статистики Содержание учебного материала. 1 Элементы теории вероятности. Понятие о задачах математической статистики. 1/42 2
Практические занятия. 2Практическое занятие № 4. Решение задач на определение вероятности и математической статистики. 2/43-44 2, 3
Самостоятельная работа студентов. 16 Случайное событие и его вероятность. Классическое определение вероятности.
Частота события. Статистическое определение вероятности.
Теорема сложения и умножения вероятности.
Формула полной вероятности. Формула Байеса.
Повторение испытаний. Формула Бернулли.
Задачи математической статистики.
Генеральная и выборочная статистические совокупности.
Выборочный метод. Вычисление числовых характеристик.
Доверительная вероятность, доверительные интервалы.
Составление задач по теме: Теория вероятности и математическая статистика в моей профессии.
Контрольная работа за полный курс обучения 1/45
1/46
1/47
1/48
1/49
1/50
2/51-52
1/53
1/54
3/55-57
3/58-60 3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
Всего: Максимальная учебная нагрузка 60 Самостоятельная работа студентов 51 Обзорно-установочные занятия 4 Практические занятия 5 Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математика».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству студентов;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий по дисциплине.
Технические средства обучения:
- персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедийный проектор;
- экран.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники
Григорьев С.Г., Дубинский Ю.А. Элементы высшей математики: учебник для студентов учреждений среднего проф. образования – 5-е изд., М.:Образовательно-издательский центр «Академия», 2011.
Григорьев С.Г., Задуллина С.В., под ред. Гусева В.А. – 3-е изд., М.: Образовательно-издательский центр «Академия», 2008.
Башмаков М.И. Математика: базовый уровень. – 2-е изд., М.: Издательский центр «Академия», 2009.
Богомолов Н.В. Практические занятия по математике. – М.: Высшая школа, 2009
Григорьев В.П., Сабурова Т.Н. Сборник задач по высшей математике. – М: Издательский центр «Академия», 2011
Дадаян А.А. Математика: учеб.- М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2010
Дополнительные источники
7.http://siblec.ru - Справочник по Высшей математике
8.http://matclub.ru - Высшая математика, лекции, курсовые, примеры решения
задач, дифференцирование, производная и первообразная.
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
1 2
Умения: решать простые дифференциальные уравнения практическое занятие, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа
решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности практическое занятие, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа
Знания: основные понятия и методы математического анализа практическое занятие, внеаудиторная самостоятельная работа
основы теории дифференциальных уравнений
практическое занятие, контрольная работа, внеаудиторная индивидуальная работа
основы теории вероятностей и математической статистики опрос, практическое занятие, контрольная работа, внеаудиторная проектная работа