Методическая разработка контрольных тестов потехнологии.


Методическая разработка
контрольных тестов по технологии.
Выполнила:
учитель технологии
МОУ СОШ № 62
Рыбакова Н.Н.
г.Оренбург 2010г.
Содержание:
Инструкция …………………………………………………………….
Проверочные задания …………………………………………………
Эталон ответов ………………………………………………………..
Литература ……………………………………………………………..
1.Инструкция.
Тестовые задания позволяют установить контроль за усвоением учащимися содержания учебной программы, предметной области «Технология» по разделам: «Культура дома», «Технология обработки ткани и пищевых продуктов», «Информационные технологии», «Основы предпринимательства», «Семейная экономика», «Профессиональное самоопределение», «Электротехника и радиоэлектроника».
Итоговая диагностика знаний и умений учащихся проводится по окончании изучения ими данного курса за среднюю школу.
Учащимся предлагается выполнить задания, состоящие из трех частей.
Первый блок заданий, части 1, представляет набор текстов: по материаловедению, конструированию и моделированию швейных изделий, раскрою ткани, техники безопасности труда и санитарной гигиены, машиноведению, информационным технологиям, электронике, радиоэлектроники, основам предпринимательства, профессиональному самоопределению состоит из 30-вопросов на каждый из которых дано 3-ответа, один из них правильный.
Второй блок заданий, части 2, представляет собой набор текстов по черчению, сервировки стола, оформлению интерьера, семейной экономики, состоит из пяти вопросов на каждый из которых несколько ответов: два – пять из них правильные.
Третий блок заданий, части 3, представляет собой вопросы практической направленности. Задания С1, С2, С3 – творческие, задание С4 – пояснительного характера, а задание С5 – экономическое. В блоке 5-вопросов: по моделированию, материаловедению, развитию творческих способностей, решению технических задач на противоположные стороны объекта, технологии обработки ткани, семейной экономике, на которые необходимо дать письменные ответы.
Внимательно прочитайте каждое задание и предполагаемые варианты ответов, если они имеются, отвечайте на вопросы только после анализа всех вариантов ответов. Вы можете выполнять задания в той последовательности, в какой они даны. Если какое – то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его и выполните те, в ответах которых вы уверены. К пропущенным заданиям можно вернуться, если у вас останется время.
За выполнение разных по сложности заданий дается один или два балла. Баллы, полученные вами, суммируются.
Часть1. Блок – А.
При выполнении заданий этой части укажите в блоке ответов цифру, которая обозначает выбранный вами ответ, поставив знак «+» рядом с номером одного из ответов.
Часть 2. Блок – В.
При выполнении заданий этой части укажите в блоке ответов цифру, которая обозначает выбранные вами ответы, поставив знак «+» рядом с номерами от двух до пяти ответов.
Часть 3. Блок – С.
Для ответов на задание этой части используйте отдельный лист. запишите сначала номер задания ( С1 и т.д.), затем в заданиях С1 дайте композицию рисунка ответьте на вопросы. В Заданиях С2 и С3 можно дать краткие ответы отражающие суть решения проблем, в задании С4 выполните графическое изображение шва и укажите название и в задание С5 произведите экономические расчеты (при желании выполните условную раскладку изделия).
2.Проверочные задания.
Часть 1. Блок – А.
А1.Лицевую сторону ткани можно определить по:
яркости рисунка;
направлению рисунка;
по долевой нити.
А2.Как называется процесс получения ткани из пряжи?
прядение;
ткачество;
отделка.
А3.Уход за одеждой не включает:
стирку;
глаженье;
раскрой.
А4.Процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью:
конструирование;
отделка;
моделирование.
А5.В половинном размере записывают мерки:
Ди.-
Ог.-
Сг.-
А6.Из отходов ткани при раскрое швейных изделий можно изготовить:
платье;
брюки;
наволочки для декоративной подушки.
А7.Перевод выкройки на ткань осуществляется:
мыла;
сметочных стежков;
копировальных стежков.
А8.Строчки на ткани отсутствует, если:
плоская сторона колбы машинной иглы обращена к работающему;
игла тупая;
игла установлена низко, то есть не до упора.
А9.Расстояние от глаз до рабочей поверхности стола должно быть:
30 – 40 мс.
15 – 20 см.
20 – 25 см.
А10.Какого регулятора нет на швейной машине?
Регулятор длины стежка;
Регулятор натяжения верхней нити;
Регулятор ширины шва.
А11.Для преобразования вращательного движения в возвратно – поступательное или колебательное различных исполнительных органов швейной машины применяется:
Кулачковый механизм;
Эксцентриковый механизм;
Кривошипно – шатунный механизм.
А12.В механизме иглы находятся:
Эксцентрик;
Кривошип;
Шатун.
А13.Масштаб рисунка изменяется с помощью:
Монитора;
Графического редактора ПЭВМ;
Кульмана.
А14.Единица измерения силы тока:
ОМ;
Вольт;
Ампер.
А15.Основную часть используемой людьми электроэнергии создают:
гидроэлектростанции;
атомные электростанции;
тепловые электростанции.
А16.Тепловое действие электрического тока используется:
в асинхронных двигателях;
в лампах накаливания;
в выпрямителях.
А17.Расход электрической энергии измеряет:
гальванометр;
амперметр;
счетчик.
А18.ВЭАМ вводятся сигналы:
переодические;
аналоговые;
цифровые.
А19.Роботы:
облегчают труд человека;
не влияют на труд человека;
вытесняют труд человека на производстве.
А20.Данные с именем на диске:
программа;
документ;
файл.
А21.Хранилище данных и программ:
устройство управления;
устройство ввода и вывода;
память ЭВМ.
А22.Смысл предпринимательской деятельности – это:
природоохранная деятельность;
получение прибыли;
выплата налогов.
А23.Одна из важных составляющих финансового плана – это:
баланс доходов и расходов;
распределение обязанностей между членами руководства;
отношение с местной администрацией.
А24.Система управления производства – это:
маркетинг;
менеджмент;
предпринимательство.
А25.Обладание, каким фактором важно для предпринимателя:
предпринимательская активности;
деньги;
торговля.
А26.Финансовая несостоятельность, сопровождающаяся прекращением хозяйственной деятельности и выплат по долговым обязательствам, а также последующее объявление судом несостоятельности – это:
банкротство;
маркетинг;
менеджмент.
А27.Составляющая маркетинга – это:
исследование рынка;
снабжение;
обслуживание транспорта.
А28.Самопознание характеризуется:
хорошим отношением к школе;
формированием образа «Я»;
интеллектом.
А29.Нормы, принципы, правила поведения людей – это:
духовность;
профессионализм;
мораль.
А30.К какой сфере трудовой деятельности в наибольшей мере относится профессия – садовода:
человек – человек;
человек – общество;
человек – природа.
Часть 2.Блок – В.
В1.В машиностроительном черчении пользуются следующими способами проецирования:
центральным;
параллельным косоугольным;
параллельным прямоугольным.
В2.Предметами индивидуального пользования в сервировке стола являются:
хлебница;
тарелка;
солонка;
ложка;
вилка;
салатница;
салфетка;
супница;
фужер.
В3.Определите последовательность первичной обработки рыбы: а) чистка,
б) размораживание, в) пластование, г) обмывание, д) удаление внутренностей.
АБВГД;
АГДБВ;
БА;
ДГВ;
БАГДВ.
В4. Для безопасности здоровья человека комнатные растения размещают:
на кухне;
в спальне;
в ванной комнате;
на застекленной лоджии;
в зале.
В5.Уровень заработной платы на рынке труда зависит в первую очередь:
от квалификации руководителя;
от президента;
размера прожиточного уровня;
спроса и предложения на труд;
от образования и квалификации работника.
Часть 3. Блок С.
С1.Придумать и составить композицию рисунка для подушечки выполненной в технике лоскутного шитья. Подобрать цветовое сочетание. Дать определения композиции и цветоведению.
С2.Нить для ацетатных тканей свивают из множества тончайших волосков, получаемых продавливанием полимерной жидкости через фильтры. Чтобы окрасить нити, краситель добавляют прямо в жидкость. Если нужна нить другой окраски, приходится тщательно промывать всю систему: емкость в которой находится жидкость, трубы, фильтры. Операция достаточно трудоемкая, поэтому предприятия стараются ограничить цветовую гамму нитей, а потребители требуют ткани разных цветов. Как быть?
С3.Отгадать и назвать противоположные стороны объекта загадки.
Снаружи холодный, как снег.
Внутри горячий, как кипяток.
С4.Изобразить графически условное обозначение шва для изготовления клапана и определить его название.
С5.Для женского платья прилегающего силуэта 54 размера с длиной изделия 75- см. и длиной рукава 25 см. Определить расход ткани при ширине 90 см. и ее стоимость при цене за метр ткани – 220 рублей.
Приложение.
3.Эталон ответов.
Номер
блока Номер
ответа Ответы Книга,
Страницы
Блок А А 1 1 95с., 197с (1)
А 2 2 15с.(3), 25с (2)
А 3 3 94с.96с.(4),61с(5)
А 4 3 57с.(6)
А 5 3 60-62с.(7)
А 6 3 126с.(4)
А 7 1 57с.(2)
А 8 1 29с.(8)
А 9 1 18с.(6)
А 10 3 144с.(7)
А 11 2 142с.(7)
А 12 2 141с.(9)150с.(10)
А 13 2 65с.(9)
А 14 3 65с(9)
А 15 3 65с.(4)
А 16 2 68с.(4)
А 17 3 70с.(4)
А18 3 76с.(4)
А 19 1 76с.(4)
А 20 3 76с.(4)
А21 3 81с.(4)
А 22 2 82с.(4)
А 23 1 86с.(3)
А 24 2 52с.(4)
А25 1 29с.(8)
А 26 1 59с.(10)
А 27 1 181с.(8)
А 28 2 183с.(8)
А 29 3 87с.(4)
А 30 3 87с.(4)
Блок В В 1 2; 3 191с.(8)
В 2 2; 4; 5; 7; 9. 57с.(4)
В 3 3-Б-А; 4-ДГВ. 54с.(4)
В 4 1; 4; 5. 59с.(4)
В 5 3; 4. 89с.(4)
Блок С С 1 Композиция (лат. compositio) – составление, связь, соединение.
Цветоведение – наука о цвете.
Рисунок композиции – творчество
учениц. 59 – 76с.(14)
С 2 Физическое противоречие: расцветок
Должно быть много, чтобы получить ткани разнообразных цветов. В тоже
Время расцветок должно быть мало,
Чтобы упростить технологию произ-
водства. Из физики известно, что лю-
бой цвет получается путем смешивания в различных пропорциях трех основных цветов:
красного, синего и желтого. На этом
эффекте основана работа цветного
телевизора. Фильтры разделены на
три группы, каждая из которых
соединена с емкостью под раствор
основного цвета. Вопросы регулировки цветов решаются подачей полимера того или иного
цвета, а изменение яркости – введением бесцветной нити. Возможен краткий ответ отражающий основную суть решения проблемы. 199с.(13)
С 3 Термос. холодный – горячий. 200с.(13)
С 4 Обтачной шов.
76с.(14)
С 5 Расход ткани 2 метра.
Стоимость 440 рублей. 62с.(10) 33с.(1)
4.Литература:
мозговая Г.Г. Картушина Г.Б. Швейное дело 7 – 8 кл. Учебн. пособ. для уч-ся школ. – М.: Просвещение, 1990 – 255с.
// Школа и производство. № 6. – М.: Школа – Пресс 1, 2002. – 80с.
Чернякова В.Н. Технология обработки ткани. Учебн. для 7 – 9 кл. общеобр. учрежд. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1999 – 191с.
Технология. Учебн. для уч-ся 7 кл. общеобр. школы (вариант для девочек). Под ред. Симоненко В.Д. – М.: Вентана – Граф, 1999, - 240с.
// Школа и производство. № 5 – М.: Школа – Пресс, 2003 – 80с.
Технология. учебн. для уч-ся 5 кл. общеобр. школы(вариант для девочек). Под ред. Симоненко В.Д. – М.: Вентана – Граф, 1998, - 256с.
Столярова С.И. и др. Обслуживающий труд. Учебн. пособ. для уч-ся 7 – 8 кл. – М.: Просвещение, 1985 – 224с.
Технология. Учебн. для уч-ся 6 кл. общеобр. школы (вариант для девочек). Под ред. СимоненкоВ.Д. – М.: Вентана – Граф, 1999 – 235с.
Технология. Учебн. для уч-ся 7 кл. общеобр. школы (вариант для девочек). Под ред. Симоненко В.Д. – М.: Вентана – Граф, 1999 – 235с.
Симоненко В.Д. и др. Семейная экономика. Учебн. для 7 -8 кл. общеобр. учрежд. Образовательной обл. «Технология». – М.: Вентана – Граф, 2000 – 184с.
Технология. Учебн. для уч-ся 9 кл. общеобр.школы./Под ред. Симоненко В.Д. – М.: Вентана – Граф, 2000 – 288с.
//Школа и производство. № 5. – М.: Школа – Пресс1, 2002 – 80с.
Куликов Г.И., Симоненко В.Д., Цырлик М.Д. Основы технологического творчества: Книга для учтеля – М.: Народное образ., 1996 – 344с.
Гурбина Е.А. Обучение мастерству рукоделия. 5 – 8 кл. Волгоград: Учитель, 2008 – 137.
Технология.Учебн. 10 – 11кл. для уч-ся общеобр. школы. /Под ред. Симоненко В.Д. – М.: Вентана – Граф, 2009 – 224с.