Рабочая программа элективного курса «Технология работы с контрольно-измерительными материалами». 11 класс

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Караяшниковская средняя общеобразовательная школа
Ольховатский район, Воронежская область

«Принято»
на ШМО учителей естественно-математического цикла
Протокол № 1
от «29» августа 2016 г.
«Проверено»
Зам. директора по УР
.........Л.Ф. Шестакова

«31» августа 2016 г.
«Утверждаю»
Директор школы
.. А.В.Яковенко
Приказ № 49
от «01» сентября 2016 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
элективного курса
«Технология работы с контрольно-измерительными материалами»
11класс
2 ч. в неделю, 68 ч. в год





Учитель математики Спивакова Е.А.







2016-2017 уч.г.
Содержание
Пояснительная записка
Общая характерискика элективного курса
Место предмета в базисном плане
4. Требования к уровню подготовки учащихся
5. Содержание курса
6. Календарно-тематическое планирование
7. Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса
































Пояснительная записка

Рабочая программа элективного курса по математике составлена с учётом федерального Государственного стандарта (2004г.), в соответствии с приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; приказом Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27.07.2012 №760 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»; на основе программы для общеобразовательных учреждений: «Алгебра и начала анализа 10-11 кл.», «Геометрия 10-11 кл.» автор Т.А. Бурмистрова, М., «Просвещение», 2009г.

2. Общая характеристика элективного курса

Анализ заданий вступительных экзаменов в ВУЗы страны и заданий ЕГЭ показывает, что задачи на решение уравнений и неравенств составляют примерно половину экзаменационной работы. Многие тригонометрические, логарифмические, иррациональные и показательные уравнения и неравенства решаются теми же методами, что и обычные алгебраические уравнения и неравенства (разложение на множители, введение новой переменной, метод интервалов и т.д.). Решение заданий с параметрами так же часто решаются с помощью исследования линейного или квадратного уравнения (неравенства).
В ЕГЭ по математике за курс средней школы представлены задания, выполнение которых показывает наличие у выпускников общематематических навыков - задания базового уровня (в основном это материал 5 - 9 кл.), а также задания для проверки знаний на уровне требований вузов к абитуриентам.
Содержательные линии математики, изучаемые в 10-11 классах, представлены в ЕГЭ несколькими заданиями в I части и 2/3 заданий - во второй части; значимая часть тестов - задания базового уровня.
Анализ остаточных знаний по предмету показал, что уровень свободного владения материалом, освоенным в 5-9 классах, недостаточен и требует более глубокого повторения ряда тем учебного материала. Время на повторение изученного материала, предусмотренное программой 10-11 классов, не всегда позволяет в достаточной степени подготовить учащихся к государственной (итоговой) аттестации.
Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет учителя задуматься над тем, как поддержать у учащихся активность и мобильность на протяжении всего урока, а также сформировать устойчивый интерес к изучаемому предмету, повысить уровень мотивации в его освоении. Использование ИКТ является эффективной формой обучения, активизирующей учебную деятельность школьников.
Разработанная программа элективного курса предусматривает максимальное использование ИКТ на уроках.

3. Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения элективного курса «Технология работы с контрольно-измерительными материалами», из расчета 2 учебных часа в неделю.
Данная рабочая программа в соответствии с учебным планом МКОУ Караяшниковская СОШ рассчитана на 68 часов в 11 классе.
Элективный курс предназначен для повторения школьных курсов алгебры, начал анализа и геометрии, систематизации знаний учащихся. Тематика глав построена в соответствии с содержанием ЕГЭ последних лет. Программа данного элективного курса ориентирована на повторение учащимися основных разделов математики. Поэтому элективный курс призван помочь старшеклассникам систематизировать знания и умения по темам, повысить свою математическую и алгоритмическую культуру, достичь уверенных навыков в решении стандартных задач по алгебре, освоить эвристические подходы к решению нестандартных, творческих задач, а так же сформировать привычку к поисковой активности, существенную отнюдь не только при занятиях математикой, но и в обыденной жизни.
Элективный курс предназначен для подготовки учащихся к ЕГЭ, как основной форме Государственной итоговой аттестации. При составлении программы мною использованы задания из открытого банка заданий ЕГЭ ( [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] ) по всем разделам математики (арифметика, алгебра, математический анализ, геометрия, теория вероятностей и статистика).
Цели:
с высокой надёжностью набрать максимальный аттестационный балл 1 и 2 частей КИМов ( для тех учащихся, кто ориентируется на поступление в ВУЗ )
Задачи:
Ориентация учащихся на устойчивое и безошибочное решение всех заданий 1 и 2 частей, обеспечение уровневого подхода в организации повторения, устранение пробелов в знаниях учащихся, осуществление контроля и самоконтроля знаний учащихся.
4. Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны уметь:
1.Решать алгебраические уравнения высших степеней различными методами, в том числе и нестандартными.
2.Пользоваться обобщенным методом интервалов при решении рациональных неравенств. Применять метод замены переменной при решении неравенств.
3.Решать уравнения и неравенства (линейные и квадратные) с параметрами, в том числе с дополнительными условиями.
4.Понимать значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике.

5. Содержание курса для 11класса

1. Уравнения и системы уравнений (16ч)
- Целые рациональные уравнения. Дробно-рациональные уравнения. Иррациональные уравнения. Тригонометрические уравнения. Показательные уравнения. Логарифмические уравнения. Системы целых алгебраических уравнений. Системы, содержащие дробно-рациональные уравнения. Системы, содержащие иррациональные уравнения. Системы, содержащие тригонометрические уравнения. Системы, содержащие показательные уравнения. Системы, содержащие логарифмические уравнения.
2. Геометрия. Стереометрия (12ч)
-Углы и расстояния в различных многогранниках. Угол между прямыми. Угол между прямой и плоскостью. Угол между двумя плоскостями. Расстояние от точки до прямой. Расстояние от точки до плоскости. Расстояние между двумя прямыми. Сечения многогранников. Тела и поверхности вращения.
3. Уравнения и неравенства (10ч)
Рациональные уравнения и неравенства. Показательные уравнения и неравенства. Логарифмические уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения и неравенства. Уравнения и неравенства с модулем. Тригонометрические уравнения и неравенства. Комбинированные уравнения и неравенства.
4. Геометрия. Планиметрия (10ч)
Медиана прямоугольного треугольника. Удвоение медианы. Параллелограмм. Средняя линия треугольника. Трапеция. Как находить высоты и биссектрисы треугольника. Отношение отрезков. Отношение площадей. Касательная к окружности. Касающиеся окружности. Пересекающиеся окружности. Окружности, связанные с треугольником и четырёхугольником. Пропорциональные отрезки в окружности. Углы, связанные с окружностью. Метод вспомогательной окружности. Вспомогательные подобные треугольники. Некоторые свойства высот и точки их пересечения.
5. Задачи с параметрами (10ч)
Простейшие уравнения и неравенства с параметром. Простейшие задачи с модулем. Параметр как переменная. Задачи, сводящиеся к исследованию квадратного уравнения. Выделение неотрицательных выражений. Разложение на множители. Теорема Виета для уравнений третьей степени. Задачи на исследование количества решений. Задачи с использованием симметрий. Задачи с применением некоторых неравенств. Использование экстремальных значений функций. Решение задач при помощи графика. Метод областей. Задачи на целые числа. Системы уравнений и неравенств.
6.Арифметика и алгебра (10ч)
Делимость. Признаки делимости. Простые и взаимно простые числа. Десятичная запись числа. Уравнения в целых числах (Диофантовы уравнения). Прогрессии. Среднее арифметическое и неравенство о средних. Задачи ЕГЭ - 2014, 2015, 2016.



6. Календарно-тематическое планирование элективного курса в 11 классе

№ п/п
Дата план
Дата факт
Содержание
(раздел, тема урока, кол-во часов)
Требования к уровню обученности уч-ся
Примечание




Уравнения и системы уравнений (С 1-16ч)




02.09

Целые рациональные уравнения. Дробно-рациональные уравнения.




02.09

Целые рациональные уравнения. Дробно-рациональные уравнения.




09.09

Иррациональные уравнения. Тригонометрические уравнения.




09.09

Иррациональные уравнения. Тригонометрические уравнения.




16.09

Показательные уравнения. Логарифмические уравнения




16.09

Показательные уравнения. Логарифмические уравнения




23.09

Системы целых алгебраических уравнений. Системы, содержащие дробно-рациональные уравнения.




23.09

Системы целых алгебраических уравнений. Системы, содержащие дробно-рациональные уравнения.




30.09

Системы, содержащие иррациональные уравнения




30.09

Системы, содержащие иррациональные уравнения




07.10

Системы, содержащие тригонометрические уравнения.




07.10

Системы, содержащие тригонометрические уравнения.




14.10

Системы, содержащие показательные уравнения.




14.10

Системы, содержащие показательные уравнения.




21.10

Системы, содержащие логарифмические уравнения.




21.10

Системы, содержащие логарифмические уравнения.






Геометрия. Стереометрия (С 2-12ч )




28.10

Углы и расстояния в различных многогранниках. Угол между прямыми.




28.10

Углы и расстояния в различных многогранниках. Угол между прямыми.




11.11

Угол между прямой и плоскостью. Угол между двумя плоскостями.




11.11

Угол между прямой и плоскостью. Угол между двумя плоскостями.




18.11

Расстояние от точки до прямой. Расстояние от точки до плоскости




18.11

Расстояние от точки до прямой. Расстояние от точки до плоскости




25.11

Расстояние между двумя прямыми




25.11

Расстояние между двумя прямыми




02.12

Сечения многогранников.




02.12

Сечения многогранников.




09.12

Тела и поверхности вращения.




09.12

Тела и поверхности вращения.






Уравнения и неравенства (С 3-18ч)




16.12

Рациональные уравнения и неравенства.




16.12

Рациональные уравнения и неравенства.




23.12

Показательные уравнения и неравенства.




23.12

Показательные уравнения и неравенства.




13.01

Логарифмические уравнения и неравенства




13.01

Логарифмические уравнения и неравенства




20.01

Показательные уравнения и неравенства




20.01

Показательные уравнения и неравенства




27.01

Иррациональные уравнения и неравенства




27.01

Иррациональные уравнения и неравенства




03.02

Уравнения и неравенства с модулем.




03.02

Уравнения и неравенства с модулем.




10.02

Тригонометрические уравнения и неравенства.




10.02

Тригонометрические уравнения и неравенства.




17.02

Комбинированные уравнения и неравенства




17.02

Комбинированные уравнения и неравенства




24.02

Уравнения и неравенства с модулем




24.02

Уравнения и неравенства с модулем






Геометрия. Планиметрия (С 4-18ч)




03.03

Медиана прямоугольного треугольника.




03.03

Медиана прямоугольного треугольника.




10.03

Удвоение медианы.




10.03

Удвоение медианы.




17.03

Параллелограмм.




17.03

Параллелограмм.




24.03

Средняя линия треугольника.




24.03

Средняя линия треугольника.




07.04

Трапеция.




07.04

Трапеция.




14.04

Как находить высоты и биссектрисы треугольника.




14.04

Как находить высоты и биссектрисы треугольника.




21.04

Отношение отрезков.




21.04

Отношение отрезков.




28.04

Отношение площадей.




28.04

Отношение площадей.




05.05

Касательная к окружности.




05.05

Касательная к окружности.




12.05

Решение тестов.




12.05

Решение тестов.




19.05

Решение тестов.




19.05

Решение тестов






















7. Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса
Для учащихся
1. А.Г.Мордкович «Алгебра и начала анализа 10 класс, 11класс» для общеобразовательных учреждений (профильный уровень). Задачник, Мнемозина 2005.
2. В.В.Ткачук. Математика – абитуриенту. М.МЦНМО 2008.
3. А.Н.Колмогоров « Алгебра и начала анализа 10-11 класс» для общеобразовательных учреждений.
Для учителя
1. Сборник нормативных документов. Математика (Сост.Днепров Э.Д, Аркадьев А.Г.. Дрофа 2004).
2. В.В.Ткачук. Математика – абитуриенту. М. МЦНМО 2008.
3. С.Н.Олехник, М.К.Потапов, П.И. Пасиченко. Уравнения и неравенства (Нестандартные методы решения).М.Дрофа 2011.
4. А.Х.Шахмейстер. Задачи с параметрами в ЕГЭ.С.-Петербург,Москва, 2009
5. С.А.Шестаков, П.И.Захаров «Уравнения и системы уравнений»
6. В.А.Смирнов, «Геометрия. Стереометрия».
7. И.Н.Сергеев, В.С.Панферов, «Уравнения и неравенства» А.И.Козко
8.В.С.Панферов, И.Н.Сергеев, В.Г.Чирский, «Задачи с параметром»











Заголовок 2 Заголовок 315