Календарно-тематическое планирование по программе Планета Знаний(Русский язык)


Календарно-тематическое планирование по русскому языку
№ урока Тема урока
Кол-во час. Элементы
содержания урока Планируемые результаты Сроки проведения
Основные предметные знания Универсальные учебные действия
план факт
1. Речь устная и письменная. 1 Познакомить учащихся со способами сохранения и передачи устной и письменной речи. Знать: отличительные особенности устной и письменной речи.
Уметь: приводить примеры использования устной и письменной речи. Личностные УУД:
У обучающегося будут сформированы:
- положительное отношение к школе и учебной деятельности;
- представление о причинах успеха в учебе.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- представления о русском языке как средстве межнационального общения.
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
- первоначальному умению выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
- анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
- договариваться, приходить к общему решению
Обучающийся получит возможность научиться:
- формулировать собственное мнение и позицию;
- строить понятные для партнера высказывания.
февраль 2. Слово и предложение. 1 Закрепить навыки правильного оформления предложения на письме. Знать: правила оформления предложения на письме.
Уметь: правильно оформлять предложение на письме. февраль 3. Предложение и текст.
Р.Р. Обучающее сочинение по картинке. 1 Обобщить знания учащихся об основных признаках текста, познакомить с деформированными и непунктированными текстами. Знать: отличительные признаки текста; правила оформления текста.
Уметь: отличать текст от группы предложений; определять основную мысль текста. февраль
4. Знаки препинания. 1 Тренировать детей в выборе соответствующих знаков препинания при письме. Знать: правила оформления предложения на письме.
Уметь: правильно оформлять предложение на письме. март 5. Слог. 1 Закреплять умения детей определять количество слогов в слове. Познакомить учащихся с понятиями «односложные», «двусложные» слова и т.д. Знать: приёмы деления слов на слоги.
Уметь: делить слова на слоги. март 6. Перенос слов. 1 Обучать детей правилам переноса слов (без стечения согласных). Способствовать развитию внимания детей и орфографической зоркости. Знать: правила переноса слов.
Уметь: делить слова на слоги и для переноса. март 7. Перенос слов. 1 Обучать детей переносу слов с й и ь в середине. Познакомить с правилом переноса слов с удвоенными согласными. Знать: правила переноса слов.
Уметь: делить слова на слоги и для переноса. март
8. Звуки и буквы. 1 Тренировать детей в различении звуков и букв и в проведении звукобуквенного анализа слов. Знать: звуки и буквы русского алфавита.
Уметь: вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность. Личностные УУД:
У обучающегося будут сформированы:
- положительное отношение к школе и учебной деятельности;
- представление о причинах успеха в учебе.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- представления о русском языке как средстве межнационального общения.
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
- первоначальному умению выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
- анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
- договариваться, приходить к общему решению
Обучающийся получит возможность научиться:
- формулировать собственное мнение и позицию;
- строить понятные для партнера высказывания. март 9. Алфавит. 1 Тренировать детей в правильном назывании букв и в распределении слов по алфавиту. Знать: алфавит.
Уметь: распределять слова по алфавиту. март 10. Гласные звуки. 1 Закреплять у учащихся умение обозначать гласные звуки на письме. Приводить в систему знания детей о гласных звуках и об их смыслоразличительной роли. Знать: гласные звуки.
Уметь: различать гласные и согласные звуки. март 11. Ударение. 1 Обобщить знания учащихся об ударном слоге и ударном гласном звуке. Знать: приёмы определения ударения в слове.
Уметь: определять в слове ударение. март 12. Ударные и безударные гласные. 1 Познакомить учащихся с новыми понятиями «ударные и безударные гласные». Знать: гласные звуки ударные и безударные.
Уметь: определять в слове ударение. март 13. Ударные и безударные гласные.
Р.Р. Обучающее изложение с опорой на вопросы. 1 Познакомить учащихся с правилом проверки безударных гласных. Знать: правила проверки безударного гласного звука.
Уметь: находить в двусложных словах безударный гласный звук, требующий проверки. март 14. Работа над ошибками.
Закрепление по теме «Ударные и безударные гласные». 1 Тренировать детей в нахождении безударных гласных в словах и в подборе проверочных слов. Знать: способы проверки безударного гласного звука.
Уметь: подбирать проверочные слова к словам с безударным гласным звуком. март 15. Согласные звуки. 1 Привести в систему знания детей о согласных звуках и об их смыслоразличительной роли. Знать: согласные звуки.
Уметь: вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность. Личностные УУД:
У обучающегося будут сформированы:
- положительное отношение к школе и учебной деятельности;
- представление о причинах успеха в учебе.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- представления о русском языке как средстве межнационального общения.
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
- первоначальному умению выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
- анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
- договариваться, приходить к общему решению
Обучающийся получит возможность научиться:
- формулировать собственное мнение и позицию;
- строить понятные для партнера высказывания. март
16. Парные твёрдые и мягкие согласные звуки. 1 Закреплять умение учащихся обозначать твёрдость и мягкость согласных звуков на письме буквами, обозначающими гласные звуки. Знать: способ обозначения мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, я, ь.
Уметь: обозначать мягкость согласных звуков на письме буквами и, е, ё, я, ь.
март 17. Мягкий знак – показатель мягкости.
Списывание. 1 Закреплять умение учащихся обозначать мягкость согласного звука на письме мягким знаком. Знать: способ обозначения мягкости согласных звуков с помощью буквы ь.
Уметь: писать слова с буквой ь. март 18. Работа над ошибками.
Парные звонкие и глухие согласные звуки. 1 Привести в систему знания детей о парных звонких и глухих согласных звуках. Знать: согласные звуки звонкие и глухие.
Уметь: различать звонкие и глухие согласные звуки. март
19. Парные звонкие и глухие согласные звуки. 1 Тренировать детей в проведении звукобуквенного анализа слов с парными звонкими и глухими согласными в конце слова. Знать: звонкие и глухие согласные звуки.
Уметь: вычленять отдельные звуки в словах, определять звуки в словах. март 20. Непарные звонкие и глухие согласные звуки. 1 Привести в систему знания детей о непарных звонких и глухих согласных звуках. Знать: непарные звонкие и глухие согласные.
Уметь: различать звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки. март 21. Р.Р. Обучающее изложение по «Парные звонкие и глухие согласные». 1 Закрепить знания учащихся по изученным темам. Учить писать изложение с опорой на вопросы. Знать: алгоритм фонетического анализа слова.
Уметь: выполнять фонетический анализ слова. апрель 22. Работа над ошибками.
Шипящие согласные звуки. 1 Познакомить учащихся с шипящими согласными звуками, не имеющими пары по твёрдости: [ч]-[щ] и по мягкости [ж]-[ш]. Знать: шипящие согласные звуки.
Уметь: находить в словах буквы, обозначающие шипящие согласные звуки. апрель 23. Сочетания жи-ши. 1 Тренировать учащихся в правописании слов с жи-ши. Знать: правило правописания буквосочетаний жи-ши.
Уметь: писать слова с сочетаниями жи-ши. Личностные УУД:
У обучающегося будут сформированы:
- положительное отношение к школе и учебной деятельности;
- представление о причинах успеха в учебе.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- представления о русском языке как средстве межнационального общения.
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
- первоначальному умению выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
- анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
- договариваться, приходить к общему решению
Обучающийся получит возможность научиться:
- формулировать собственное мнение и позицию;
- строить понятные для партнера высказывания. апрель 24. Сочетания ча-ща. 1 Тренировать учащихся в правописании слов с ча-ща. Знать: правило правописания буквосочетаний ча-щаУметь: писать слова с сочетаниями ча-щаапрель 25. Сочетания чу-щу.
1 Тренировать учащихся в правописании слов с чу-щу. Знать: правило правописания буквосочетаний чу-щу.
Уметь: писать слова с сочетаниями чу-щу. апрель 26. Работа над ошибками.
Сочетания чк, чн. 1 Тренировать учащихся в правописании слов с чк, чн. Знать: правило правописания буквосочетаний чк-чн.
Уметь: писать слова с сочетаниями чк-чн. апрель 27. Закрепление по теме «Шипящие согласные звуки».
Диктант по теме «Шипящие согласные звуки». 1 Закрепить знания учащихся по изученным темам, связанным с шипящими согласными звуками.
Проверить уровень знаний учащихся. Знать: правила правописания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн.
Уметь: писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн. апрель 28. Работа над ошибками.
Заглавная буква в фамилиях, именах, отчествах. 1 Привести в систему знания учащихся по правописанию фамилий, имён, отчеств. Знать: правило написания заглавной буквы в фамилиях, именах, отчествах.
Уметь: использовать заглавную букву в написании имён собственных. апрель 29. Заглавная буква в кличках животных.
Р.Р. Устное сочинение «Домашние питомцы». 1 Учить детей различать названия животных и их клички. Знать: правило написания заглавной буквы в кличках животных.
Уметь: писать имена собственные с заглавной буквы. апрель 30. Заглавная буква в названиях стран, городов, деревень, рек. 1 Тренировать учащихся в правописании некоторых географических названий. Знать: правило написания заглавной буквы в географических названиях.
Уметь: использовать заглавную букву в написании географических объектов апрель 31. Закрепление по теме «Имена собственные и нарицательные».
Списывание по теме урока. 1 Закрепить знания учащихся обо всех изученных случаях написания большой буквы в словах. Знать: правила написания заглавной буквы в именах собственных.
Уметь: писать заглавную букву в именах собственных Личностные УУД:
У обучающегося будут сформированы:
- положительное отношение к школе и учебной деятельности;
- представление о причинах успеха в учебе.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- представления о русском языке как средстве межнационального общения.
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
- первоначальному умению выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
- анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
- договариваться, приходить к общему решению
Обучающийся получит возможность научиться:
- формулировать собственное мнение и позицию;
- строить понятные для партнера высказывания. апрель 32. Работа над ошибками.
Слова , обозначающие предметы и отвечающие на вопросы кто? и что? 1 Продолжить знакомство учащихся со словами, обозначающими предметы и отвечающими на вопросы кто? что? Знать: вопросы к словам, обозначающим предметы.
Уметь: ставить вопросы к словам, обозначающим предметы апрель 33. Предлог. 1 Познакомить учащихся с предлогом; обучать детей правописанию предлогов со словами. Знать: правило написания слов с предлогами.
Уметь: писать слова с предлогами. апрель 34. Слова, обозначающие признаки предметов и отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие? 1 Познакомить учащихся со словами, обозначающими признаки предметов. Знать: вопросы к словам, обозначающим признаки предмета
Уметь: ставить вопросы к словам, обозначающим признаки предмета апрель 35. Слова, обозначающие действия предметов и отвечающие на вопросы что делал?
что делает? 1 Познакомить учащихся со словами, обозначающими действия предметов. Знать: вопросы к словам, обозначающим действия предметов
Уметь: ставить вопросы к словам, обозначающим действия предметов апрель 36. Закрепление по теме «Части речи».
Р.Р. Обучающее сочинение. 1 Закрепить знания учащихся по изученным темам, связанным со словами-названиями предметов, признаков, действий. Знать: вопросы к словам, обозначающим предметы, признаки предметов, действия предметов
Уметь: ставить вопросы к словам, обозначающим предметы, признаки, действия предметов апрель 37. Работа над ошибками.
Родственные слова. 1 Обобщить представления детей о родственных словах. Знать: способ обозначения части родственных слов
Уметь: находить родственные слова и обозначать их общую часть апрель 38. Родственные слова. 1 Продолжить знакомство с родственными словами. Знать: способ обозначения общей части родственных слов
Уметь: находить родственные слова и обозначать их общую часть Личностные УУД:
У обучающегося будут сформированы:
- положительное отношение к школе и учебной деятельности;
- представление о причинах успеха в учебе.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- представления о русском языке как средстве межнационального общения.
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
- первоначальному умению выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
- анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
- договариваться, приходить к общему решению
Обучающийся получит возможность научиться:
- формулировать собственное мнение и позицию;
- строить понятные для партнера высказывания. май 39-40*. Комплексное повторение тем, изученных в 1 классе.
Контрольное списывание. 2 Повторить, закрепить, обобщить знания учащихся по темам, изученным в 1 классе. Знать: алфавит, звуки и буквы русского алфавита, правила написания заглавной буквы в именах собственных
Уметь: распределять слова по алфавиту, выполнять фонетический анализ слова, использовать заглавную букву в написании имён собственных май 41-42*. Работа над ошибками.
Комплексное повторение тем, изученных в 1 классе. 2 Повторить, закрепить, обобщить знания учащихся по темам, изученным в 1 классе. Знать: вопросы к словам, обозначающим предметы, признаки предметов, действия предметов; правила правописания слов с безударной гласной в корне словаУметь: ставить вопросы к словам, обозначающим предметы, признаки предметов, действия предметов; писать слова с безударной гласной май 43-44*. Контрольный диктант за год.
Комплексное повторение тем, изученных в 1 классе. 2 Повторить, закрепить, обобщить знания учащихся по темам, изученным в 1 классе. Знать: основные правила написания слов и предложений
Уметь: применять полученные знания при письме май 45-46*. Работа над ошибками.
Комплексное повторение тем, изученных в 1 классе. 2 Повторить, закрепить, обобщить знания учащихся по темам, изученным в 1 классе. Знать: основные правила написания слов и предложений
Уметь: применять полученные знания при письме май Внеклассная работа. Проект учащихся.
С.90-91
РЕЗЕРВ 4 ЧАСА