Русский язык.Тематическое планирование УМК Планета знаний 2 класс

Русский язык 2 класс 5*34 = 170 ч.

Дата

п/п
Тема урока
Использ-ние
возможн-ей кабинета
Коррек-
тировка



Язык и речь. (4 ч.)




1
1. Зачем человеку слово дано. Язык и речь.




2
2.Наш родной язык – русский.
презентац



3
3. Особенности русской речи.
презентац



4
4. Обобщение и коррекция знаний по теме: «Язык и речь».





Слово и его строение. (28 ч.)




5
1. Слово, предложение, текст.




6
2. Слово и его строение.




7
3. Слоги. Ударение.




8
4. Алфавит.
презентац



9
5. Алфавит. Йотированные гласные е, ё, ю, я.




10
6. Большая буква в словах.
алфавит.



11
7. Р.Р. Обучающее изложение № 1 по готовому плану-вопроснику.




12
8. Работа над ошибками. Перенос слов.




13
9. Контрольное тестирование № 1.




14
10. Работа над ошибками. Звуки и буквы.




15
11. Перенос слов. Звуки и буквы.




16
12. Перенос слов.




17
13. Обозначение на письме твёрдых и мягких согласных звуков.
презентац.



18
14. Обозначение на письме твёрдых и мягких согласных звуков.




19
15. Обозначение непарных твёрдых и мягких (шипящих) согласных




20
16. Обозначение непарных твёрдых и мягких шипящих согласных




21
17. Обозначение на письме звонких и глухих согласных звуков.
таблица



22
18. Обозначение на письме безударных гласных звуков.




23
19. Обозначение на письме гласных звуков.
таблица



24
20. Контрольный диктант № 1 по теме «Обозначение на письме гласных и согласных звуков и букв».




25
21. Работа над ошибками. Обозначение парных звонких и глухих согласных




26
22. Слова – названия предметов, признаков, действий.
презентац



27
23. Контрольное списывание № 1. Виды предложений по цели высказывания.




28
24. Работа над ошибками. Обозначение на письме гласных звуков.




29
25. Работа слов в предложении и тексте. Признаки предложения.




30
26. Слово и предложение. Оформление предложений на письме.
презентац



31
27. Р.Р. Обучающее изложение № 2 повествовательного текста «До свидания, журавли!»




32
28. Работа над ошибками. Редактирование текста.





Слово и его значение (13 ч.)




33
1. Слово и его значение.
презентац



34
2. Конкретные и общие значения слов.




35
3. Какими бывают лексические значения слов. Многозначность слов.




36
4. Лексическое значение слов. Прямое и переносное значение.
презентац



37
5. Обобщение и коррекция знаний. Прямое и переносное значение.





38
6. Р.Р. Обучающее сочинение № 1 по наблюдениям за осенними изменениями в природе.




39
7. Работа над ошибками. Лексическое значение слова. Синонимы и антонимы.




40
8. Группы слов с общим значением. Части речи. Толковый словарь.
толковый словарь



41
9. Группы слов с общим значением.




42
10.Обобщение и коррекция знаний. Группы слов с общим значением.




43
11. Слово и его значение.




44
12. Слово и его значение. Вежливые слова.
презентац



45
13. Обобщение и коррекция знаний по теме «Слово и его значение».





Слово и его значимые части (10 ч.)




46
1. Корень слова. Однокоренные слова.
таблица



47
2. Однокоренные слова.




48
3. Исторический корень слова.
презент



49
4. Суффиксы и приставки в слове.




50
5. Приставка – значимая часть слова.




51
6. Значимые части слова (морфемы). Основа слова.




52
7. Окончание слова.




53
8. Контрольный диктант № 2 по теме «Правописание приставки со словом».




54
9. Работа над ошибками. Значимые части слова.




55
10. Обобщение и коррекция знаний по теме «Слово и его значимые части».





Орфограммы в корне слова (74ч).
Правописание гласных и согласных в корне. (26ч)




56
1. Понятие об орфограмме.




57
2. Орфограммы в корне слова.
презентац



58
3. Безударные гласные в корне слова.




59
4. Способ проверки безударных гласных.
таблица



60
5.Обобщение и коррекция знаний. Способ проверки безударных гласных.




61
6. Безударные гласные в корне слова.




62
7. Непроверяемые безударные гласные.




63
8. Контрольное списывание № 2 текста с грамматическим заданием.




64
9. Работа над ошибками. Коррекция знаний по теме «Непроверяемые безударные гласные».




65
10. Р.Р. Обучающее изложение № 3 по опорным словам «Цветные карандаши».
презентац



66
11. Анализ и редактирование изложения.




67
12. Парные звонкие и глухие согласные в корне слова.
презентац



68
13. Проверка парных звонких и глухих согласных в середине слова.




69
14. Непроверяемые звонкие и глухие согласные.




70
15. Непроизносимые согласные в корне слова.




71
16.Р.Р. Обучающее сочинение.




72
17.Обобщение и коррекция знаний. Непроизносимые согласные в корне слова.




73
18. Контрольный диктант № 3 по теме «Проверяемые орфограммы в корне слова».




74
19. Работа над ошибками. Орфограммы в корне слова.




75
20. Упражнение в нахождении непроизносимых согласных в корне слова.




76
21. Р.Р. Обучающее сочинение № 2 «Поздравительная открытка».




77
22. Работа над ошибками. Проверяемые орфограммы в корне слова.




78
23. Проверяемые орфограммы в корне слова.




79
24.Обобщение и коррекция знаний. Проверяемые орфограммы в корне слова.




80
25. Упражнение в нахождении орфограмм в корне слова.
картина



81
26. Обобщение и коррекция знаний по теме «Проверяемые орфограммы в корне слова».






Слово в предложении. (12 ч.)




82
1. Значение русского слова.
презентац



83
2. Предложение. Члены предложения.
таблица



84
3. Главные члены предложения.




85
4. Текст. Тема текста.
презентац



86
5. Важное умение – понимать текст.




87
6. Часть текста. Красная строка (абзац).
презентац



88
7. Р.Р. Проектная работа «Как хорошо уметь грамотно писать».
Мини-сочинение на заданную тему.
презентац



89
8. Работа над ошибками. Тема текста. Заголовок.




90
9. Упражнения в понимании тем текстов.




91
10. Речь как способ общения. Жанровое разнообразие текстов.
презентац



92
11. Р. Р. Обучающее сочинение № 4 о зимних забавах, историях.
презентац



93
12. Анализ творческих работ. Обобщение и коррекция знаний по теме «Слово и предложение».





Правописание слов.
Орфограммы в слове (19 ч.)




94
1. Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне.




95
2. Орфограммы в корне слова.




96
3.Р.Р. Обучающее изложение № 4 по готовому плану- вопроснику.




97
4. Анализ и редактирование изложения.




98
5. Контрольное списывание № 3 текста с грамматическим заданием.




99
6. Работа над ошибками. Орфограммы в корне слова.




100
7. Орфограммы в корне слова.




101
8.Обобщение и коррекция знаний. Орфограммы в корне слова.




102
9. Слова с двойными согласными.
презентац



103
10. Двойные согласные в словах иноязычного происхождения.




104
11Обобщение и коррекция знаний. Двойные согласные в словах иноязычного происхождения.




105
12. Слова с двойными согласными.




106
13. Слова с двойными согласными.




107
14. Обобщение и коррекция знаний по теме: «Слова с двойными согласными».




108
15. Контрольный диктант № 4 по теме «Слова с двойными согласными».




109
16. Работа над ошибками. Обобщение в написании слов с двойными согласными.




110
17. Упражнения в написании слов с двойными согласными.




111
18. Р.Р. Обучающее изложение № 5. Текст. Повествование.




112
19. Работа над ошибками. Обобщение и коррекция знаний по теме «Орфограммы в корне слова».





Обозначение твердых и мягких
согласных звуков. (17 ч.)




113
1. Способы обозначения парных твердых и мягких согласных звуков.
презентац



114
2. Непарные твёрдые и мягкие согласные.




115
3. Р.Р. Обучающее сочинение № 5 по картине И. Левитана «Март».
презентац



116
4. Работа над ошибками. Непарные твёрдые и мягкие согласные.




117
5. Непарные мягкие согласные.




118
6. Мягкий знак – показатель мягкости согласных звуков.




119
7.Обобщение и коррекция знаний. Мягкий знак – показатель мягкости согласных звуков.




120
8. Обозначение твёрдых и мягких согласных




121
9. Разделительный мягкий знак.
презентац



122
10Обобщение и коррекция знаний. Разделительный мягкий знак.




123
11. Контрольный диктант № 5 по теме «Обозначение твёрдых и мягких согласных звуков. Разделительный ь знак».




124
12. Работа над ошибками. Обобщение и коррекция знаний по теме: «Роль мягкого знака в словах».




125
13. Разделительный мягкий знак.
презентац



126
14. Практикум по слого-звуковому анализу (разбору) слов.




127
15. Обобщение и коррекция знаний по теме : «Обозначение твёрдых и мягких согласных звуков».




128
16. Проверочная работа по теме « Разделительный мягкий знак и мягкий знак – показатель мягкости».




129
17. Работа над ошибками. Разделительный мягкий знак и мягкий знак – показатель мягкости.





Части речи (30 ч.)




130
1. Общие значения частей речи.




131
2Обобщение и коррекция знаний.. Общие значения частей речи.




132
3. Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные.




133
4. Неодушевленные имена существительные. Изменение имён существительных по числам.




134
5. Собственные имена существительные.




135
6. Имена, отчества, фамилии как имена собственные.
презентац



136
7. Географические названия как имена собственные.
презентац



137
8. Контрольный диктант № 6 по теме «Собственные имена существительные».




138
9. Работа над ошибками. Собственные имена существительные.
презентац



139
10. Имя прилагательное.




140
11. Употребление в речи полных и кратких форм имен прилагательных.




141
12. Упражнение в правильном написании окончаний имён прилагательных. Изменение прилагательных по числам.




142
13. Р.Р. Обучающее изложение № 6 по готовому плану.




143
14. Работа над ошибками. Правильное написание окончаний имён прилагательных.




144
15. Глагол. Значение действия, состояния живых существ.
презентац



145
16. Контрольное тестирование № 2.




146
17. Работа над ошибками. Изменение частей речи по числам.




147
18. Обобщение и коррекция знаний по теме «Изменение частей речи по числам».
презентац



148
19. Р.Р. Обучающее сочинение № 6 по наблюдениям за весенней природой.




149
20. Работа над ошибками. Изменение частей речи по числам.




150
21. Изменение частей речи по числам.




151
22. Предлоги и союзы. Их роль в речи.




152
23. Слова-связки – служебные части речи.




153
24. Контрольное изложение № 1 «Золотой луг».




154
25. Работа над ошибками. Служебные части речи.




155
26. Роль частей речи в предложении.
таблица



156
27. Роль частей речи в предложении.




157
28. Обобщение и коррекция знаний. Роль частей речи в предложении.
таблица



158
29. Контрольный диктант № 7 по теме «Изученные орфограммы за год».




159
30. Работа над ошибками. Обобщение и коррекция знаний по теме «Части речи».





Обобщение и коррекция знаний за год (11 ч.)




160
1. Средства языка и речи.




161
2. Слово (значение, строение, правописание).




162
3. Р.Р. Обучающее сочинение№ 7 «Портрет одуванчика».




163
4. Анализ и редактирование сочинения. Знаки препинания в письменной речи.
презентац



164
5. Слово и его значение.
презентац



165
6. Р.Р. Обучающее изложение № 8 повествовательного текста.
таблица



166
7. Работа над ошибками. Речь.




167
8. Слово и его значение.




168
9. Р.Р. Обучающее сочинение № 8 по серии иллюстраций и опорным словам.




169
10. Работа над ошибками. Правописание гласных и согласных в корне.




170.
11. Обобщение и коррекция знаний по теме «Язык и речь».



























График контрольных работ

Дата
№ п/п
Тема

.09
13/9
Контрольное тестирование.

10
24/8
Контрольный диктант № 1 по теме «Обозначение на письме гласных и согласных звуков и букв».

.10
27/11
Контрольное списывание текста № 1. Виды предложений по цели высказывания.

.11
53/8
Контрольный диктант № 2 по теме «Орфограммы в словах».

.12
63/8
Контрольное списывание № 2 текста с грамматическим заданием.

.12
73/18
Контрольный диктант № 3 по теме «Проверяемые орфограммы в корне слова».

02
98/5
Контрольное списывание № 3 текста с грамматическим заданием.

.02
108/15
Контрольный диктант № 4 по теме «Слова с двойными согласными».

.03
123/11
Контрольный диктант № 5 по теме «Обозначение твёрдых и мягких звуков. Разделительный ь знак».

.04
137/8
Контрольный диктант № 6 по теме «Собственные имена существительные».

.04
145/16
Контрольное тестирование.

.05
153/24
Контрольное изложение № 1 «Золотой луг».

.05
158/29
Контрольный диктант № 7 за год .


15