Самоанализ урока внеклассного чтения В царстве басен И.А.Крылова. 5 класс
Самоанализ урока.
Тема урока – внеклассное чтение по теме: «В царстве басен И.А. Крылова». Данный урок проведен в соответствии с календарно-тематическим планированием в разделе внеклассное чтение по литературе в 5 классе.
Цели урока:
Образовательные:
обобщить знания о жанре басни;
продолжить выработку умений анализировать, находить главную мысль и определять мораль басни;
продолжить работу по составлению характеристик героев басен.
Развивающие:
способствовать развитию творческого осмысления произведения, воображения и творческих способностей;
развивать устную монологическую речь;
развивать память, внимание.
Воспитательные:
расширить читательский интерес учащихся;
воспитывать нравственные качества через образы героев басен;
воспитывать чувство трудолюбия, взаимопомощи и сотрудничества.
Тип урока – обобщение и повторение.
Форма урока - нетрадиционная форма урока «Урок – турнир».
Методические приемы: рассказ учителя, беседа, чтение и инсценирование басен.
Теория: басня, аллегория, мораль.
Этапы урока:
а) организационный;
б) актуализация опорных знаний (вступительное слово учителя);
в) выполнение учащимися индивидуальных и групповых заданий обобщающего и систематизирующего характера (работа с текстом по заданиям, решение проблемных вопросов);
г) формулирование выводов;
д) подведение итогов;
При планировании типа урока и его структуры были учтены индивидуальные, возрастные и психологические особенности учащихся, объем учебного материала, формы работы на уроке. Индивидуальные особенности не в полной мере учтены, т.к. как класс не знаю, но учтена информация учителя о детях, наблюдения при встрече с детьми, формирование групп по принципу равноценности.
Все этапы урока логически связаны между собой.
5. На уроке были использованы следующие методы:
словесные методы (слово учителя, беседа);
наглядные методы (мультимедийная презентация, фрагмент из мультфильма, листы с заданиями, маски животных);
проблемные методы (проблемные вопросы – определение морали басни, характеристика героев);
метод стимулирования и мотивации:
а) эмоциональные (поощрение, создание ситуации успеха);
б) познавательные (постановка проблемных вопросов, выполнение творческих заданий);
в) социальные (создание ситуации взаимопомощи, заинтересованность в результатах
своей работы).
метод контроля и самоконтроля:
а) устный (работа в группах).
Методы обучения на уроке соответствовали задачам урока, характеру и содержанию учебного материала; материально-техническому обеспечению урока; индивидуальным особенностям, возможностям и обученности учащихся; бюджету времени.
Данные методы создают оптимальные условия для активной мыслительной деятельности каждого ученика и прививают любовь к чтению.
6. На уроке были реализованы следующие принципы:
- доступности;
- наглядности;
- использование информационных технологий и ТСО;
- связь с реальной жизнью.
7. При проведении урока использовались следующие формы организации работы:
- работа в группах.
На уроке была создана благоприятная атмосфера доброжелательности и активного творческого труда. Ритм и темп урока были оптимальными, действия учителя и учащихся – завершенными.
В течение урока виды деятельности учащихся менялись, при этом оптимально сочетались различные методы и приемы обучения. Были созданы условия для продуктивной работы и развития самостоятельности мышления учащихся. Удалось полностью реализовать все поставленные цели и задачи.
Урок был эмоциональным и вызвал интерес к изученной теме, предмету, о чем свидетельствует обратная связь – листья на дереве.
8. При подготовке к уроку использовалась научно-методическая и учебно-методическая литература:
15