Индивидуальное занятие по формированию произношения и развитию слухового восприятия. 2015г.


Индивидуального занятие по формированию произношения и развитию слухового восприятия. 2015г.
Гаподченко Ирина Викторовна.
Формирование произношения:
Тема: Коррекция звука [Ж]
Цель: Коррекция звука [Ж] в прямой позиции, между гласными в слогах, словах, предложениях; формирование навыков самоконтроля произношения звука [Ж]
Развитие слухового восприятия:
Тема: Текст «Дружок и Пушок».
Цель: Слуховое восприятие текста; различение вопросов по картинкам к тексту.
Задачи:
обучающие: - учить самостоятельной коррекции звука [Ж] на материале слов, - различение речевого материала со звуком [Ж] в различных позициях.
- развитие навыков знаний правил орфоэпии.
развивающие: - развитие словарного запаса;
- развивать самоконтроль над произношением;
- развитие слухового восприятия.
воспитательные: - воспитывать потребность в самостоятельной речи. коррекционные: - развивать слуховое восприятие и речь учащихся; закреплять и совершенствовать произносительные навыки; развивать мыслительные процессы.
Тип занятия: закрепление знаний с использованием ИКТ.Формы работы учащихся: индивидуальная.Методы обучения: словесный, наглядный, практический.Материалы и оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, таблички.
План.
Организационный момент.
I Работа над звуком [Ж]
Игра- пожелание «Удачи тебе!»
Повторение профиля произношения звука [Ж].
Уточнение артикуляции и приемов самоконтроля за звуком [Ж].
Фонетическая ритмика.
Дыхательная гимнастика.
Чтение слогов и слов, соблюдая ударения.
Игра на слух «Угадай картинку».
Распределение картинок по вопросам «кто?», «что?».
Распределение картинок единственное число и множественное число.
II Развитие слухового восприятия (с индивидуальным аппаратом).Различение предложений.
Различение вопросов к тексту.
Послушай и повтори.
Дополни предложения.
Работа на голое ухо. Различение фраз учебной деятельности.
Ход занятия.
Организационный момент.
- Лера, проверь аппарат!
- Слышно хорошо?
- Какой сейчас урок?
- Какое сейчас время года?
- Назови весенние месяцы?
I. Работа над звуком [Ж]
Целевая установка: будешь слушать, хорошо говорить звук [Ж], читать отвечать на вопросы, составлять текст.
Игра – пожелание «Удачи тебе!»

Повторить звук [Ж], уточнить профиль этого звука (рисунок).
Повторить приемы самоконтроля. Губы выдвинуты вперед и округлены. Кончик языка поднят к передней части нёба, но не касается его. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Спинка языка приподнята. Форма языка напоминает чашечку. Голосовые связки работают, горло дрожит (есть голос). Звук [Ж] – всегда твёрдый звонкий согласный.
4.Фонетическая ритмика. Звук [Ж] (изолированно)
Ж____
жа жа жажо жо жо
жу жу жуажа ажо ажужма жмо жму

5.Дыхательная гимнастика.(«Душистый цветок», «Обними плечи»).

6.Читай слоги и слова, соблюдай ударение.
Ж____
Ж А ЖА жа́рко̅
Ж О ЖО Жо́ра Ж У ЖУ жук
Ж И ЖИ жира́ф АЖ А ажа́ по̅жа́р АЖ О ажо́ флажо́к АЖ У ажу́ по̅кажу́
7.Игра «Угадай картинку». Различение слов на слух, (учитель читает слова за экраном).
Целевая установка: слушай слова и найди картинку (без экрана):
Жаба
дождик
мороженое
лыжи
пирожок
жираф
ножницы
лужа
одежда
флажок
Жора
пироженое
жук
8.Распределение картинок по вопросам «кто?», «что?».
Жираф лужа
жаба ножницы
жук журнал
журавль пирожок
Жора
9. Распределение картинок единственное число и множественное число.
Жук – жуки
журнал – журналы
жаба – жабы
лужа – лужи
жираф – жирафы
журавль – журавли.
II. Развитие слухового восприятия (с индивидуальным аппаратом).
Целевая установка: будешь слушать и составлять рассказ.
1.Различение предложений. Учитель читает по предложению, учениксоставляет текст.
У моего дедушки живут собака Дружок и кот Пушок.
Собака и кот живут дружно.
Дружок сторожит дом.
Пушок ловит мышей.
Дедушка берёт Дружка на рыбалку.
А кот Пушок сидит на окошке.
Он ждёт Дружка.
- Прочитай рассказ, соблюдай ударения в словах и знаки препинания.
2.Различение вопросов к тексту.
Целевая установка: будешь отвечать на вопросы.
Кто живёт у дедушки?
Как живут Дружок и Пушок?
Что делает Дружок?
Что делает Пушок?
Кого, берёт дедушка на рыбалку?
Что делает Пушок, когда Дружок на рыбалке?

3.Послушай и повтори. Различение речевых единиц за экраном.
Целевая установка: будешь слушать и повторять.
Собака и кот живут дружно. Дружок сторожит дом. Пушок ловит мышей.
4.Дополни предложения.
Целевая установка: будешь слушать и дополнять предложения. Учитель предъявляет речевые единицы за экраном.
У моего дедушки живут
Дедушка берёт Дружка на
А кот Пушок сидит на
5.Работа на голое ухо. Различение фраз учебной деятельности,-сними аппараты.
Целевая установка: будешь слушать и отвечать.
жираф Жора
жарко журнал
пирожок
Собака и кот живут дружно.
III. Итог занятия.
Как ты говорила?
Что ты делала на уроке?
Какое у тебя сейчас настроение?
IV. Оценивание.