Коррекционный урок индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения 
Коррекционный урок: индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения.
Класс: 1 а (для глухого ребёнка 1 года обучения)
 Учитель: Ландышева Лидия Николаевна. 
 Тема урока: Дифференциация звуков с-з, в слогах, словах и предложениях., вызывание  Р. Текст «Светофор»  восприятие по предложениям.
Тип урока: урок закрепления знаний. 
Цели урока: 
Образовательные: дифференцировать  звуки  с-з в  речи, учить  воспринимать текст по предложениям  слухозрительно,  обогащать словарь. 
Коррекционно - развивающие: развивать  познавательную активности учащейся,  умения применять знания в самостоятельной речи. Развивать внимание и мышление.
Воспитательные: воспитывать  навыки  самоконтроля за речью;  активности, любознательности,  расширять кругозор.
Методы и приёмы работы: словесные (беседа, ответы на вопросы); наглядные (методы иллюстрации: картинки, презентация); практические методы (игра, составление предложения); проблемно-поисковые (ребусы);метод формирования познавательного интереса (активизация внимания при повторении, эффект удивления).метод стимулирования интереса к учению; метод самоконтроля; метод самостоятельной деятельности учащихся: закрепление и совершенствование усвоенных знаний и умений; выработка и усовершенствование навыков.
 Формы организации: индивидуальная работа. 
Используемые технологии: - игровые технологии - технология создания ситуации успеха на уроке - личностно-ориентированные – ИКТ.
Межпредметные связи: окружающий мир
Оборудование: презентация, картинки, слухоречевой тренажёр, таблички со словами, доска, зеркало, ноутбук, запись с неречевыми звучаниями.Ход урока:
Восприятие фраз слухозрительно.
Здравствуйте.
Иди к двери.
Считай от 1 до 5
Возьми тетрадь.
Время года зима.
Дифференциация С – З.
Будем хорошо говорить С – З.
Изолированное произношение звуков.
Будем читать.
Игра: Кто где живёт?
Назови картинки: свинья, лиса, заяц, змея, собака, коза, гусь, сова.
(если возникают затруднения, с помощью табличек и 1 – 2 слово собрать из разрезной азбуки)
Представлены картинки: дом и лес, обучающийся предлагается разложить названные картинки на 2 группы соотнеся кто где живёт.
Игра: Верно – неверно.
Это лес. Там растут деревья. Разложи картинки с деревьями на 2 группы : со звуками С и З.  (картинки деревьев: барбарис, берёза, сосна, осина, ясень)
Ребусы.
ЛИ 100 К     
100 Л
7 Я
Суп   с=з 
Коса  с=з
100 ПВО 7
   
   
57504519701900Но
5750451559530057504527187600ПеКу
Будем считать
1 стул, 2 стула, 3 стула, 4 стула, 5 стульев.
Дополни предложение и прочитай.
Зина ест      .
    живёт в лесу.
  на улице идёт снег.
Переставь слоги и прочитай слово.
Перестановка слогов:
 спа – бо – си, 
 му – ка – зы3.Физминутка
Ручки вверх, ручки вниз
На носочках подтянись.
Ручки ставим на бочок, 
На носочках скок, скок, скок.
А затем поприседаем,
Никогда не замерзаем.
4.Артикуляционная гимнастика.
Упражнения: лопаточка, качели, часы, вкусное варенье, грибок, чашечка, барабанщик, лошадка.
Изолированное произношение РРРРР.
5. Текст. 
Светофор
  На улице светофор.
 Красный свет – стой!
 Жёлтый свет - жди!
 Зелёный свет – иди!
Восприятие слухозрительно, по предложениям.  ( на столе картинка по тексту)
6. Будем слушать.
Неречевые звучания, транспорт.
Трактор,   велосипед,   трамвай,  машина.
Различение на слух: что ты слышал?
7. Итог занятия.
Что мы делали?
Говорили, играли, слушали, читали.
Занимались хорошо.