Коррекционный урок индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения


Коррекционный урок: индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения.
Класс: 1 а (для глухого ребёнка 1 года обучения)
Учитель: Ландышева Лидия Николаевна.
Тема урока: Дифференциация звуков с-з, в слогах, словах и предложениях., вызывание Р. Текст «Светофор» восприятие по предложениям.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Цели урока:
Образовательные: дифференцировать звуки с-з в речи, учить воспринимать текст по предложениям слухозрительно, обогащать словарь.
Коррекционно - развивающие: развивать познавательную активности учащейся, умения применять знания в самостоятельной речи. Развивать внимание и мышление.
Воспитательные: воспитывать навыки самоконтроля за речью; активности, любознательности, расширять кругозор.
Методы и приёмы работы: словесные (беседа, ответы на вопросы); наглядные (методы иллюстрации: картинки, презентация); практические методы (игра, составление предложения); проблемно-поисковые (ребусы);метод формирования познавательного интереса (активизация внимания при повторении, эффект удивления).метод стимулирования интереса к учению; метод самоконтроля; метод самостоятельной деятельности учащихся: закрепление и совершенствование усвоенных знаний и умений; выработка и усовершенствование навыков.
Формы организации: индивидуальная работа.
Используемые технологии: - игровые технологии - технология создания ситуации успеха на уроке - личностно-ориентированные – ИКТ.
Межпредметные связи: окружающий мир
Оборудование: презентация, картинки, слухоречевой тренажёр, таблички со словами, доска, зеркало, ноутбук, запись с неречевыми звучаниями.Ход урока:
Восприятие фраз слухозрительно.
Здравствуйте.
Иди к двери.
Считай от 1 до 5
Возьми тетрадь.
Время года зима.
Дифференциация С – З.
Будем хорошо говорить С – З.
Изолированное произношение звуков.


Будем читать.

Игра: Кто где живёт?
Назови картинки: свинья, лиса, заяц, змея, собака, коза, гусь, сова.
(если возникают затруднения, с помощью табличек и 1 – 2 слово собрать из разрезной азбуки)
Представлены картинки: дом и лес, обучающийся предлагается разложить названные картинки на 2 группы соотнеся кто где живёт.
Игра: Верно – неверно.
Это лес. Там растут деревья. Разложи картинки с деревьями на 2 группы : со звуками С и З. (картинки деревьев: барбарис, берёза, сосна, осина, ясень)
Ребусы.
ЛИ 100 К
100 Л
7 Я
Суп с=з
Коса с=з
100 ПВО 7


57504519701900Но
5750451559530057504527187600ПеКу
Будем считать


1 стул, 2 стула, 3 стула, 4 стула, 5 стульев.
Дополни предложение и прочитай.
Зина ест .
живёт в лесу.
на улице идёт снег.
Переставь слоги и прочитай слово.
Перестановка слогов:
спа – бо – си,
му – ка – зы3.Физминутка
Ручки вверх, ручки вниз
На носочках подтянись.
Ручки ставим на бочок,
На носочках скок, скок, скок.
А затем поприседаем,
Никогда не замерзаем.
4.Артикуляционная гимнастика.
Упражнения: лопаточка, качели, часы, вкусное варенье, грибок, чашечка, барабанщик, лошадка.
Изолированное произношение РРРРР.
5. Текст.
Светофор
На улице светофор.
Красный свет – стой!
Жёлтый свет - жди!
Зелёный свет – иди!
Восприятие слухозрительно, по предложениям. ( на столе картинка по тексту)
6. Будем слушать.
Неречевые звучания, транспорт.
Трактор, велосипед, трамвай, машина.
Различение на слух: что ты слышал?
7. Итог занятия.
Что мы делали?
Говорили, играли, слушали, читали.
Занимались хорошо.