Анализ воспитательной работы за 2015-2016 учебный год (з класс)
Анализ воспитательной работы в 3-б классе по итогам
2015 -2016 учебного года.
МБОУ СОШ №-- г. Воронеж
подготовила учитель начальных классов Лебедева Ирина Викторовна
Общие сведения
Количество учащихся в классе:
Начало года- 18 человек
Конец года – 17 человек, (один ученик выбыл в связи с переездом)
Средний возраст учащихся 9-10 лет
Год рождения:
2006 – 17 человек
Родители:
Служащие: 2 человека –12 %
Рабочие: 14 человек – 82 %
Индивидуальные предприниматели: 1 человек – 6%
Безработные: нет
Инвалиды: нет
ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА
1 Б. + + 2 Га. + 3 Го. многодетная и малообеспеч. + + +
4 Гу. + 5 Де.
многодетная и малообеспеч. с. + + 6 До. малообеспеч. с. + + 7 Ка. малообеспеч. с. + + 8 Ко. + 9 Кр. + 10 М. + 11 Н. + 12 П. + 13 Р. + 14 Ч. малообеспеч. с. + + 15 Шл. + + 16 Шт. + 17 Я. + ПС НС ЛД ГД МС СЛ
Количество:
Полных семей ПС-8
Неполных семей НС-9
Леворуких детей ЛД-2
Гиперактивных детей ГД-0
Слабоуспевающих детей СЛ-1
Малообеспеченных семей, многодетных МС-5
Общественная и познавательная активность учащихся в классе
Фамилия, имя Рейтинговая сумма баллов Место
Б. 4 балла 2 место
Га. 3 балла 3 место
Го. 3 балла 3 место
Гу. 3 балла 3 место
Де. 5 баллов 1 место
До. 4 балла 2 место
Ка. 3 балла 3 место
Ко. 4 балла 2 место
Кр. 4 балла 2 место
М. 4 балла 2 место
Н. 5 баллов 1место
П. 4 балла 2 место
Р. 4 балла 2 место
Ч. 5 балла 1 место
Шл. 3 баллов 3 место
Шт. 5 баллов 1 место
Я. 5 балла 1 место
Можно выделить разные группы детей: по обучаемости и уровню восприятия учебного материала:
1) «сильная» – Де., Н., Ч., Шт., Я.
2) «средняя» - Б., До., Ко., Кр., М., П., Р.
3) «слабая» - Га., Ка., Шл.
4) «очень слабая» - Го., Гу.
Низкий уровень развития познавательной активности у Го. и у. Гу. обусловлен: недостаточной личностной зрелостью, нежеланием преодолевать внешние и внутренние трудности.
Есть дети, которые имеют низкие познавательные интересы к школьному учебному материалу, в учебном процессе практически не участвуют и не задают никаких вопросов, дополнительной литературы не читают. У них также очень низкий уровень развития мотивации учебной деятельности: они учатся, так как этого требуют родители и учителя. Мотивы самообразования у этих детей отсутствуют, а мотивация учения - только внешняя.
Культура поведения в школе и вне её.
3 балла 2 балла 1 балл
Де Б ГуЧ Га КрГоДо Ка Ко М Н П Р ШлШтЯ Занятость детей во внеурочное время
Занятость в кружках
Процент занятости от общего числа учащихся в классе – 100 %
Фамилия, имя Кружок Местонахождение кружка
Б кукольный театр МБОУ СОШ №33
Га 1.Танцевальный
Рукоделие
3. кукольный театр Д/к «Шинник», «Светоч»
ЦДО «Реальная школа»
МБОУ СОШ №33
Гокукольный театр МБОУ СОШ №33
Гу1. Хоккей
2. кукольный театр СДЮШС № 24 им. Третьяка
МБОУ СОШ №33
Де кукольный театр МБОУ СОШ №33
До 1. Художественный
2. кукольный театр 1. Художественная школа
2. МБОУ СОШ №33
Ка кукольный театр МБОУ СОШ №33
Кар кукольный театр МБОУ СОШ №33
Ко кукольный театр МБОУ СОШ №33
КрТанцы, фортепьяно, музыкальная грамота
кукольный театр Школа искусств №10
Ул. Менделеева д. 5
МБОУ СОШ № 33
М 1. Хоккей
2. кукольный театр СДЮШС № 24 им. Третьяка
МБОУ СОШ №33
Н 1. баскетбол 2.авиамоделирование
3. кукольный театр 1. «Согдиана»
2. ЦДО «Реальная школа» Менделеева 12
3.МБОУ СОШ №33
П кукольный театр МБОУ СОШ №33
Р Английский
Плавание
Кукольный театр Школа иностранных языков
Бассейн «Спартак»
МБОУ СОШ №33
Ч кукольный театр МБОУ СОШ №33
Шл1. авиамоделирование2. кукольный театр 1. ЦДО «Реальная школа» Менделеева 12
2.МБОУ СОШ №33
ШтТанцы, фортепьяно, музыкальная грамота
Рукоделие
3.кукольный театр Школа искусств №10
Ул. Менделеева д. 5
ЦДО «Реальная школа»
МБОУ СОШ № 33
ЯФутбольный СДЮШС № 15
Работа с родителями в течение года проводилась по следующим направлениям:
Изучение семейной ситуации и условий воспитания ребенка в семье.
Индивидуальная и групповая работа с родителями, тематическое консультирование.
Проведение тематических родительских собраний, изучение рейтинга собраний среди родителей. Хочется отметить очень хорошую явку на родительские собрания.
Проведение совместных тренингов родительского взаимодействия в системе «ученик – учитель».
Влияние на общение родителей с детьми.
Диагностика результативности работы с родительским коллективом учащихся класса.
В течение года имели место следующие формы работы:
Родительские собрания.( 4 - согласно планированию)
Индивидуальные и групповые тематические консультации.
Рейды (выходы) в проблемные и неблагополучные семьи.
Детско-родительские собрания , праздники, тренинги, походы, экскурсии, викторины – КТД.
Открытые уроки и мероприятия.
Помощь в организации и проведении внеклассных дел и в укреплении материально-технической базы школы и класса; шефская помощь.
каждую четверть Проведение родительских собраний.
сентябрь, октябрь, декабрь, март, май Анкетирование родителей.
сентябрь Выбор родительского комитета.
по необходимости Встреча родителей с администрацией школы.
ежемесячно Заседания родительского комитета.
в течение года Проведение открытых уроков для родителей «День открытых дверей».
в течение года Проведение рейдов «Жизнь ученика в семье» (с целью изучения соблюдения школьниками режима дня).
ежедневно Проведение индивидуальных консультаций родителей.
ежедневно Проведение групповых консультаций родителей – «Школа родителей».
раз в четверть Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты.
ежемесячно Участие родителей в совместных делах класса.
ежемесячно Организация выставок «Жизнь ребенка и его успехи в школе»:
Результаты тестирования,
Лучшие тетради,
Выставка работ, поделок, газет.
В учебном году преследовались следующие воспитательные задачи:
Формирование дружного сплоченного коллектива на основе взаимопонимания и взаимовыручки, желание проявлять заботу о других.
Развитие пытливости ума, умения наблюдать, рассуждать, анализировать и обобщать сведения об объектах и явлениях окружающего мира, заботиться об обеспечении собственной безопасности.
Воспитание любви к отечеству на примере подвигов русского народа, знакомство с русскими обычаями и традициями.
Развитие умения видеть прекрасное в природе, труде, искусстве, поступках людей и побуждать ребенка совершать добрые поступки в жизни.
В соответствии с воспитательными целями и задачами школы, а также особенностями развития классного коллектива приоритетными направлениями воспитательной работы являлись классные и школьные мероприятия.
Во многих классных мероприятиях дети участвовали вместе с родителями: концерт ко Дню матери, новогодний праздник, концерт ко дню 8 марта. Это способствовало формированию у учащихся уважительного отношения к членам своей семьи, воспитанию дружеского отношения к окружающим, расширению кругозора и повышения общей культуры учащихся.
Педагогическое взаимодействие с семьёй.
В 2015 – 2016 учебном году проведено 4 родительских собрания, организованы индивидуальные консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей.
В основном все родители посещали собрания.
Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями.
В течение учебного года сложились хорошие отношения с родителями учащихся. Наиболее эффективными формами взаимодействия были индивидуальные и групповые консультации для родителей. Посещаемость родительских собраний 82%.
Общие выводы об итогах воспитательной работы в классе.
Поставленные учебно-воспитательные задачи на этот учебный год были в основном выполнены.
Анализ внеклассной и внешкольной воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями. Педагогическими удачами и находками можно считать воспитание интереса к учебе и любознательности.
Перспективными целями воспитательной работы в классе являются: развитие познавательных интересов и мотивации к учебной деятельности у учащихся, повышение успеваемости.
В ближайшем будущем необходимо решать такие первоочередные задачи: развитие лидерских качеств учащихся, совершенствовать навыки культурного поведения и культуры общения.
Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало сплочению и формированию классного коллектива.
Кл. руководитель И.В. Лебедева