Анализ воспитательной работы за 2015-2016 учебный год


Анализ воспитательной работы за 2015-2016 учебный год
Воспитание – целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни.
Воспитание растущего человека как формирование развитой личности составляет одну из главных задач современного общества. Формирование духовно развитой личности не совершается автоматически. Оно требует усилий со стороны людей, и эти усилия направляются как на создание материальных возможностей, социальных условий, так и на реализацию возможностей для духовно-нравственного совершенствования. Однако наличие объективных условий само по себе еще не решает задачу формирования развитой личности. Необходима организация систематического воспитания.
Анализ воспитания – это выявление высоких или низких, положительных или отрицательных результатов воспитательной работы, причин, приведших к успеху или неудаче, это определение путей развития успеха или преодоления недостатков в работе. В работе любого руководителя умение анализировать проявляется повседневно. Но особенно это важно при завершении периодов воспитательного процесса. Учебный год – один из таких периодов.
Структура школьной воспитательной службы:
Педагогический совет школы
Заместитель директора по ВР
Классные руководители
Педагоги внеурочной деятельности
Педагог-психолог
Тема воспитательной работы школы, над которой педагогический коллектив продолжил работу в этом учебном году – это «Воспитание творчески активной личности через интеграцию основного и дополнительного образования».
Цель: создание образовательно-воспитательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию и социализации ребенка, через обеспечение доступности качественного образования в условиях эффективной работы школы.
Задачи:
1. Развитие общей культуры школьников через традиционные мероприятия школы, выявление и работа с одаренными детьми.
2. Выявление и развитие творческих способностей обучающихся путем создания творческой атмосферы через организацию внеурочной деятельности, совместной творческой деятельности учителей, учеников и родителей.
3. Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.
4. Ведение воспитательной работы, ориентированной на развитие идей патриотизма и толерантности. Реализация социальных проектов на базе школы.
5. Использовать активные формы сотрудничеств с социальным окружением, родителями.
6. Совершенствование системы мониторинга и оценки качества, эффективности воспитательного процесса.
7. Повышение профессиональной компетентности классного руководителя.
Для реализации поставленных задач в школе определены приоритетные направления, через которые и осуществляется воспитательная работа в школе:
1.    Традиции школы.
2.     Нравственно-правовое воспитание.
3.     Гражданско-патриотическое воспитание.
4.     Спортивно-оздоровительное.
5.     Художественно-эстетическое воспитание
6.     Трудовое и экологическое воспитание.
В школе выстроена воспитательная система, включающая в себя педагогический процесс, внеурочную жизнь детей, их деятельность и общение за пределами общеобразовательного учреждения, которая была призвана обеспечивать всестороннее развитие личности каждого ребенка, формирование его самостоятельности и ответственности, гражданского становления.
Традиции школы.
Большое значение придается сохранению, поиску, созданию и отработке традиций школы: трудовых, спортивных, праздничных мероприятий. В школе имеется календарь традиционных творческих дел, основанных на принципах, идеях, взглядах воспитательной  системы образовательного учреждения.
Традиции - это то, чем сильна любая школа . Это то, что делает её родной и неповторимой, близкой для тех, кто в ней учится, и тех, кто учит. Традиционные дела любимы, к ним готовятся заранее. Появляются ожидания, связанные с каким-то праздником, следовательно, каждый может представить и спрогнозировать своё участие в определённом деле. Такая прогнозируемость и облегчает подготовку традиционных дел, и одновременно усложняет её, т. к. каждый год все ждут, что праздник не будет похож на прошлогодний.
Таким образом, в школе были проведены такие традиционные мероприятия как:
День Знаний
День Учителя
День пожилыхДень Матери
Новогодние программы
8 марта
9мая
Последний звонок
Выпускной бал
Начиная с первой Торжественной линейки, мы развиваем у наших учеников желание получать знания, мотивируем необходимость расширения кругозора. С 20 августа по 20 сентября ежегодно проходит месячник безопасности дорожного движения «Добрая дорога детства», на котором дети зарисовывают маршрут в дневниках « Дом-школа-дом». Классные руководители освежают памятки о технике безопасности на дорогах, проходят встречи с инспектором ГИБДД Зотовой А.С.
Нравственно-правовое воспитание
Осуществляется через:
учебную деятельность
внеклассные мероприятия
систему тематических классных часов
Таким образом, в школе были запланированы и проведены следующие мероприятия:
- Акция «Внимание, дети»
- Месячник безопасности
- День финансовой грамотности
- Урок Конституции
- Дни правовых знаний «Я – гражданин России»
- День налоговых знаний
- День борьбы с коррупцией
- Встречи с представителями правоохранительных органов
- Акция «Я рядом», посвященная Дню инвалидов
- Акция (ко Дню пожилого человека)
- Участие в празднике, посвященном Дню народного Единства
- Акции « Мы вместе» (ко Дню народного единства)
- Операция «Ветеран живет рядом
С целью развития образовательной среды, способствующей социальной адаптации и реабилитации детей, оказавшихся в трудной жизненной ситу В школе как одно из направлений воспитательной работы действует Совет профилактики с целью создания условий для воспитания социально-адаптированной личности, т.е. личности образованной, владеющий жизненно необходимым запасом знаний, социально мобильной, способной к смене социальных ролей, имеющее ответственное отношение к выполнению норм правопорядка.
Выполнению заданной цели  способствовали мероприятия, направленные на решение следующих задач:
Социально-педагогическая помощь детям и семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации
Профилактика социальной дезадаптации детей и подростков
Совместная работа с социальными партнерами 
Социальная работа в школе проводилась по следующим направлениям: 
Работа с учащимися;
Работа с родителями;
Работа с классными руководителями
В рамках выполнения этих задач в школе было проведено:
Организована досуговая занятость, учащихся во внеурочное время . Все учащиеся относящиеся к «группе риска» посещали школьные кружки..
Проводилась работа с родителями: родительские собрания, посещение на дому, индивидуальные беседы.
В каникулярное время работа школы также была организована. Работали все кружки, проводились всевозможные соревнования. В летнее время работали оздоровительный и трудовой лагеря. Были организованы экскурсии по родному краю.
Проводилась работа с детьми девиантного поведения: составлен банк данных детей, требующих особого педагогического внимания, семей, состоящих на учете в школе, ПДН , с учащимися проводились индивидуальные беседы;
Проводились консультации для родителей;
Регулярный ежедневный контроль администрации посещаемости учащихся школы;
Еженедельный контроль причин отсутствия учащихся в школе с предоставлением  документов (справок, заявлений родителей) классным руководителям, анализ результатов и немедленное принятие мер..№ Характер правонарушения 2014-2015 2015-2016
1 Количество неблагополучных семей 0 0
2 Количество учащихся, состоящих на учете в ПДН 1 1
3 Количество учащихся , стоящих на внутришкольном контроле 0 0
Учащихся состоящих на профилактическом учете 1 человек, Селянкина Юля -10 класс.
Классный руководитель имеет следующую документацию;
- План индивидуальной работы с отметками о его выполнении в течение учебного года;
Характеристика семьи или учащегося;
Методические рекомендации по работе с семьей или учащимся
Журнал проведения индивидуальных бесед с учащимися
Ведется строгий контроль успеваемости учащейся
Ведется контроль за посещением секций и кружков в свободное время (каждый учащийся имеет справку-подтверждение о занятости во внеурочное время). Все учащиеся, состоящие на учетах, заняты 100%
Имеются акты посещения семей .Приказами по школе за каждым учащимся закрепляется педагог-наставник на периоды каникул (осенних, зимних, весенних, летних). Проводится индивидуальная работа с родителями по организации летнего отдыха и занятости каждого учащегося.
По необходимости учащиеся и их родители приглашаются на заседания Совета профилактики
С начала 2015 - 2016 учебного года проведено 4 заседания Совета профилактики, в ходе которых рассматривались вопросы по оптимизации воспитательной профилактической работы, велась индивидуальная профилактическая работа с учащимися и их родителями. На заседания по необходимости приглашались родители учащихся.
Между заседаниями Совет профилактики не прекращает работу. Ежедневно заместитель директора по ВР занимается текущими вопросами организации воспитательной работы; профилактики безнадзорности, правонарушений.
Классные руководители присутствуют на заседаниях Совета профилактики, в своих выступлениях они отражают основные направления воспитательной профилактической работы. На заседания Совета профилактики приглашаются в обязательном порядке учителя-предметники, если вопрос касается успеваемости учащегося.
Регулярно, согласно графику, организовано участие педагогов и родителей в рейдовых мероприятиях, родители привлекаются к дежурству на внеклассных, общешкольных мероприятиях.
Составлен подробный социальный паспорт школы, с семьями, требующими особого внимания, проводится работа по оказанию социальной, психолого-педагогической помощи , консультации.
Члены Совета профилактики осуществляют контроль за занятостью учащихся «группы риска» в кружках, спортивных секциях. Особое внимание Совет профилактики уделяет организации внеурочной деятельности.
Решения и рекомендации Совета профилактики являются основополагающими в организации работы педагогического коллектива по проблеме профилактики безнадзорности правонарушений, защиты прав учащихся школы.
Гражданско-патриотическое воспитание
Гражданско - патриотическое направление - это одно из приоритетных направлений воспитательной системы лицея, работа по которому ведется в течение всего учебного года. В этом учебном году работа велась по плану, приуроченному к 71-ой годовщине Победы в ВОВ, в рамках которого прошли как традиционные мероприятия, так и новые акции, форумы и фестивали, в которых принимали участие не только учащиеся, но и педагоги, это:
- цикл открытых и закрытых классных часов по гражданско-патриотическому воспитанию
- акция «Бессмертный полк»
- акция «Георгиевская ленточка»
- вручение медалей и подарков ветеранам войны
- акция «Напомним о Победе»
- посещение ветеранов и т.д.
В марте прошел районный семинар на тему «тимуровское движение в школена котором были представлены опыт работы педагогов Зотовой Г.А., Хайвановой Т.С. и получили высокую оценку педагогов района.
Итоговым мероприятием в школе стал праздник для ветеранов ВОВ, проживающих в нашем селе, а так же участие в Параде Победы.
Спортивно - оздоровительная работа
Неотъемлемой частью нравственного воспитания является здоровье учащихся. Работа в этом направлении осуществляется по нескольким блокам:
-создание здоровьесберегающих условий
-диагностика состояния здоровья школьников
-организация спортивно – оздоровительной работы
Художественно-эстетическое воспитание
Художественно – эстетическое направление так же играет важную роль в становлении личности и включает в себя проведение всевозможных выставок, участие в конкурсах рисунков, поделок, проведение концертов и праздников.
Все концерты были на высоком уровне подготовки и проводились , что давало возможность всем участникам воспитательного процесса наблюдать за происходящим и создавало праздничное настроение на весь день.
Трудовое воспитание
В плане реализации трудового воспитания важно привить школьнику чувство причастности и удовлетворения социальной значимостью личного труда каждого подростка, не допустить «отчужденности» характера труда, так как полезность и нужность должны стать смыслом личностного выбора тех, кому еще предстоит определиться профессионально. Задача школы- подготовить их к этому самостоятельному выбору.
Трудовое воспитание реализуется на уроках технологии, а так же в профориентационной работе с учащимися. Так, в рамках трудового воспитания школьников в этом учебном году прошли субботники по благоустройству территории школы. Учащиеся 11 классов приняли участие в Днях открытых дверей учебных заведений города, ярмарке «Образование. Карьера». Была организована летняя трудовая практика и временное трудоустройство учащихся на летний период.
МОУ Красновосходская СОШ
Аналитическая справка по участию учащихся в конкурсах
за 2015-2016 учебный год
Название конкурса результат количество участников статус руководитель
муниципальный региональный всероссийский
международный
Я –лингвист иностранный язык диплом 1 степени
диплом 3 степени
1
3 международный
Павлова Лиана Георгиевна
"Пасха радость нам несет"Лучшее стихотворение грамота -3 место 1 региональный Зотова Галина Аркадьевна
Соревнования по настольному теннису «Симбириада»-2015 5 место
7 место 2
1 Региональный Сидикеев Риваль РястямовичЛичное первенство района среди младших школьников по настольному теннису.
3 место 1 Муниципальный Чемпионат района среди сильнейших теннисистов района 2 место
3 место 1
2 Спортивного клуба «Зенит» по настольному теннису в спартакиаде спортклубов общеобразовательных школ
1 место 1 Олимпиада по экологии 10 класс 1 место
3 место 1
1 Муниципальный Региональный Батырева Надежда Петровна
Олимпиада по биологии 10 класс 3 место 1 Олимпиада по биологии 9 класс 3 место 1 Олимпиада по краеведению 10 класс 3 место 1 Олимпиада по биологии 5 класс « Вот задачка» 2 место 1 всероссийский
« Скажи жизни –ДА!» 1 место
2 место
3 место 2
1
1 Муниципальный региональный Купцова Марина Геннадьевна
«Моя малая Родина» 2 место 1 региональный « Креативный парк»
( развивающая площадка для детей) 1 место 4 региональный « Коррупция глазами детей» 1 место 1 Муниципальный « Возродим Русь Святую» 1 место
2 место
3место 1
1
1 всероссийский
Купцова Галина Николаевна
« Ступени науки Европы –Азии» диплом 1 степени
диплом 2 степени
диплом 3 степени 1
2
2 международный
« Русский медвежонок» диплом 3 степени 1 региональный « Умные и талантливые» 1 место 6 всероссийский
« Страна талантов» 2 место 1 всероссийский
« Вопросито» 2 место 1 всероссийский
Аввясова Галина Петровна
Олимпиада по географии 10 класс
8 класс 2 место
2 место
1
1 Муниципальный Волкова Ирина Викторовна
Олимпиада по праву 9 класс 1 место 1 Муниципальный Казначеева Анна Васильевна
Олимпиада по физике 7 класс 2 место 1 Муниципальный Мельникова Лариса Николаевна
Второй региональный туристическо-краеведческий конкурс на Кубок «АБВГД» (ассоциаций больших волжских географических диковинок 1 место + переходящий кубок АБВГД 1 региональный Хайванова Татьяна Сергеевна
Для учащихся специальных ( коррекционных) школ и классов VIII вида .( 11декабря 2015г).
8 место по РФ
2 место по РФ всероссийский
Грунина Любовь Александровна
Олимпиада проекта « Инфоурок» по математике коррекционная школа VIII вида ( 25 октября 2015г)
международный
Конкурс « Безопасный мир» проекта « Кругозор» ( 25 апреля 2016г.)
международный
Тема МО классных руководителей на 2015- 2016 уч. год
«Современные  образовательные технологии и методики в воспитательной системе классного руководителя в условиях реализации и перехода на новые образовательные стандарты»
Цель:
Совершенствование форм и методов воспитания через повышение педагогического мастерства классных руководителей.
Задачи:
1.Оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы класса.
2.Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе.
3.Усиление влияния школы на социализацию личности школьника, его адаптации к современным экономическим условиям, самоопределение в будущей профессии.
4.Организация условий здоровьесбережения для успешного обучения и воспитания учащихся.
5.Изучение и обобщение интересного опыта работы классного руководителя.
6. Развитие творческих способностей педагога
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Повышение методической культуры классных руководителей и, как следствие, повышение уровня воспитанности обучающихся.

Содержание работы Сроки Ответственные
1 заседание МО
1.«Итоги работы классных руководителей в прошлом учебном году и планирование работы МО на новый учебный год. План работы на новый учебный год».
2. Утверждение планов воспитательной работы,
 обмен опытом работы с классом. сентябрь Зам. директора
по ВР Купцова М.Г.
Классные руководители 1-11 классов
3.Тематический анализ планов воспитательной работы классных руководителей, их корректировка соответствии с целевыми установками на год. сентябрь Зам. директора по ВР Купцова М.Г.
4.Знакомство с планом воспитательной работы на 2015/2016 учебный год. сентябрь Зам. директора по ВР Купцова М.Г.
5.Составление графика открытых классных мероприятий. сентябрь Зам. директора по ВР Купцова М.Г.
2 заседание МО
Тема: Семинар «Воспитательная система класса». декабрь Зам. директора по ВР Купцова М.Г.
2.Обмен опыта работы педагогов. ноябрь Кл. рук. 10 класса Батырева Н.П.
3. Индивидуальные консультации по организации и проведению внеклассных мероприятий. ноябрь Зам. директора по ВР Купцова М.Г.
3.Обзор методической литературы по организации, воспитательной деятельности. декабрь Библиотекарь школы Коннова С.В.
3 заседание МО
Тема: «Формы работы с классом. Личностно-ориентированный классный час: особенности содержания и организации. февраль Зам. директора по ВР Купцова М.Г.
2.Формы классных часов и мероприятий
 (обмен опытом) февраль Классные руководители 4, 6, 8 классов
3. Тематический контроль по проблеме «Содержание и формы проведение родительских собраний. Технологии проведения родительских собраний» февраль Зам. директора по ВР Купцова М.Г.
4. Тематический контроль: «Диагностика успешности воспитательной работы». февраль Зам. директора по ВР Купцова М.Г.
4 заседание МО
1. Взаимодействие семьи и школы по формированию нравственной культуры ребенка (круглый стол)
1.Анализ общешкольных воспитательных мероприятий.
2. Организация летнего отдыха учащихся.
3. Составление перспективного плана работы МО
классных руководителей на 2016/2017 учебный год. Зам. директора по ВР Купцова М.Г.
4. Итоги работы МО классных руководителей за 2015/2016 учебного года. Зам. директора по ВР Купцова М.Г.
МО классных руководителей–1 раз в четверть.Консультации для классных руководителей – 1 раз в неделю.
Работа над темами самообразования.
Инновационная деятельность классных руководителей
Включение информационных технологий в воспитательный процесс.
Профориентационная работа
Профориентационная работа в образовательном учреждении проводится с целью создания условий для осознанного профессионального самоопределения учащихся, посредством популяризации и распространения знаний в области профессий, профессиональной пригодности, профессионально важных качеств человека и профессиональной карьеры, строится на основе личностного восприятия мира профессии. Для решения этой задачи используются формы и методы организации учебно-воспитательной деятельности, соответствующие возрастным особенностям учащихся.
Профессиональная ориентация включает в себя следующие компоненты: профессиональное просвещение, развитие профессиональных интересов и склонностей.
Основные направления профориентационной работы в школе:
Направления:
Профессиональная информация
Профессиональное воспитание
Профессиональная консультация
Профориентационная работа в образовательном учреждении осуществляется также и в системе внеклассных, общешкольных мероприятий.
Мир профессий
- Знакомство с профессиями родителей. - классные часы-встречи
- рассказ о профессии
- Формирование положительного отношения к трудовой деятельности.
- беседы о труде
- внеклассные мероприятия
- профориентационные игры
- Знакомство с профессиями, расширение представлений о мире профессий.
- составление каталога профессий
- профориентационные игры
- классные часы-встречи
- экскурсии на предприятия и в учебные заведения
5-8 классы
Самоопределение в области «человек – труд - профессия»
Формирование основ профориентационной направленности - анкетирование учащихся
- психологическое тестирование
- Осознание учащимися своих интересов, способностей, общественных ценностей, связанных с выбором профессий. - психологические тренинги, тестирование
- классные часы
- профориентационные игры.
- Формирование профессионального самопознания.
- сотрудничество со специалистами образовательных учреждений, организаций, предприятий, центров.
- психологические тренинги, тестирование
- классные часы
- Проектная деятельность - геология
- экология
- краеведение, поисковая работа
Профориентация в 1-8 классах осуществляется посредством индивидуальных и групповых консультаций, учителями школы, преподавателями учебных заведений, специалистами предприятий, организаций, а также в рамках предпрофильной подготовки.
Предпрофильная подготовка
Основная задача предпрофильной подготовки – подготовка к выбору профиля обучения, прогнозирование будущей профессиональной деятельности.
9-11 классы
№ Содержание работы Сроки Ответственные
1 Согласование учебного плана предпрофильной подготовки на учебный год август Директор, зам.директора по УВР
2 Внутренняя экспертиза рабочих программ элективных курсов сентябрь Завуч.
3 Организация сотрудничества с учебными заведениями, предприятиями, учреждениями, центрами, организациями сентябрь
в теч. уч. года Адм. Рук. МО
4 Родительские собрания в 9-х классах. сентябрь, октябрь, апрель, май Кл. рук., психол., зав.библ.
5 Проведение информационных мероприятий в течение года Кл. рук. психол. библ.
6 Подведение итогов предпрофильной подготовки. декабрь
май учителя
7 Введение инновационных элементов учебного плана в образовательный процесс. В течение года учителя
8 Отслеживание, корректировка и обобщение результатов внедрения предпрофильной подготовки В течение года, до апреля Администрация
9 Подведение итогов за год.
май Администрация
Вся внеурочная деятельность обучающихся и педагогов школы организована таким образом, что коллективные творческие дела объединены в воспитательные модули. В центре такого модуля яркое традиционное общее дело. Это позволяет создать в школе периоды повышенной творческой активности; задать четкий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, непредсказуемости, прогнозировать и отслеживать степень воспитательного воздействия; организовать действенную помощь классному руководителю; привлечь родителей, сформировать коллективные ценности. Такие воспитательные модули становятся яркими эмоциональными событиями, надолго оставляют след в душах ребят.
В 2016-2016 учебном году в школе действовало 8 видов внеурочной деятельности, а именно:
Экологическая тропа
Народные промыслы
Занимательный английский
Творческая мастерская
Безопасность дорожного движения
Настольный теннис
Хоровое пение
Почитаем-поиграем
В мае был проведён отчёт руководителей внеурочной деятельности, где можно увидеть насколько ответственно руководители подходили к своей работе. Выявлены недостатки и положительные стороны. Отмечена очень хорошая работа Батыревой Н.П.( Хоровое пение) Сидикеева Р.Р. ( настольный теннис), Конновой С.В. ( Почитаем- поиграем).
Решение:
в 2016-2017 учебном году поставленные задачи будут работать на основную воспитательную цель школы: «Воспитание творчески активной личности через интеграцию основного и дополнительного образования».
Ожидаемые результаты:
Повысится рейтинг школы
Повысится удовлетворенность всех субъектов образовательного процесса сферами жизни и деятельности в школе.