Сценарий педсовета по теме:Проблемно – ориентированный анализ образовательной деятельности школы – основа перспективы развития школы

Тема:
Проблемно – ориентированный анализ образовательной деятельности школы – основа перспективы развития школы
Цель:
На основе обобщения и оценки результативности основных направлений образовательной деятельности разработать проект развития школы на перспективу.
Подготовка к разработке Программы развития школы на перспективу.
Моральная подготовка педколлектива к предстоящей реорганизации школы
Задачи:
Оценить работу школы по основным направлениям деятельности школы за последние 3 года( презентация – отчет проектов);
Выявить достижения и недостатки, обобщить итоги работы по реализации проектов и определить пути их решения (разработать план дальнейшей работы по проектам с учетом достижении и выявленных недостатков);
Определить основные проблемы школы, наметить пути решения;
Разработать проект программы развития школы на перспективу;
Создать творческую группу для разработки Программы развития школы на перспективу
Форма проведения: – презентация - отчет проектов + групповая практическая работа – составление плана и проекта
Технология: Проектный метод
Оформление: высказывания, инсценированное оформление кабинета «Корабль «Вечерняя школа» на море»
Методическое сопровождение: мультимедийные презентации
Оборудование:
мультимедийный проектор
экран
компьютер
плакаты для проекта планов
листы бумаги
презентационный юбилейный фильм о школе
выставка о результатах работы по проектам
проекты в бумажном варианте
Ход педсовета


Председатель: Предоставляет слово секретарю о выполнении решения предыдущего ПС
Директор:
Актуализация темы, постановка целей и задач ПС, организация работы ПС (регламент, формирования групп, распределение обязанностей, организуются мини – групп – руководитель - руководители проектов).
Регламент:
Часть -1.
Презентация и защита проекта – 5 мин = 30 минуты
Обсуждение -2 минут = 12 минут
Экспертная группа (реценизия) -1 мин =6 мин
Часть -2.
Защита проектов -3 минут = 6 минут
Обсуждение – 2 мин=4 минут;
Экспертная группа (рецензия) – 1 минута = 2 минуты

Часть 1. Защита проектов по блокам

Презентация и защита проекта – руководители проектов
Обсуждение проектов педколлективом
Экспертная группа «Научные сотрудники» – дает рецензию на проект после презентации и обсуждения каждого проекта– 1 минута = 6 минут
Мини – группы разрабатывают план дальнейшей работы над проектом основываясь на проект плана разработанный и представленный группе – руководителем ПРОЕКТА заранее с учетом выступлений, рецензии обсуждении проекта. Заместитель рук-я обобщает итоги и выносит план на (защиту) обсуждение педколлектива.
Председатель организует утверждение планов ПС.

Перечень проектов оп направлениям:
Методическая работа, ПРОЕКТ «Педагогическое сотрудничество» о повышении педмастерства (повышение квалификации , переподготовка учителей, обобщение опытов и.т.д.) - отв-й заместитель директора по методической работе – Абзиева Г.Я.;
Учебная работа, ПРОЕКТ «Модернизация обучения» – об успеваемости и качества обученности - отв-й замдиректора по УВР Садуакасова С.П;
Дополнительное образование, ПРОЕКТ«Исследовательская работа через реализацию дополнительных программ» - Руководитель ТГ Телесова А.А.
Воспитательная работа, ПРОЕКТ «Воспитательное пространство» – Бухарова С.Б. – руководитель МО классных руководителей;
Социально – педагогическая работа, ПРОЕКТ «Эффективное взаимодействие»- Нурсолтанова А.Е. – социальный педагог;
Психолого – педагогическая работа, ПРОЕКТ «Психологический комфорт в школе» - школьный психолог – Зейнолданова А.А.;


Председатель: (Вывод по первой части по блокам, обозначение основных результатов и проблемных вопросов по блокам и в целом по перспективе развития школы.
Организация работы по 2- части ПС )

Часть -2. Разработка основ для разработки Программы развития школы («Аукцион идей» работа в мини группах)
Мини – группы разрабатывают проект Программы развития школы основываясь на план – схему. Руководитель представляет к защите. -5 минут = 10 минут
Экспертная группа «Научные сотрудники» – дает рецензию на модель проекта Программы развития после презентации мини групп и обсуждения педколлективом – 1 минута = 2 минуты
Председатель организует утверждение проектов.
Выступление директора:
Программа развития школы, над созданием которой мы начали работать рассматривается как важнейший инструмент управления развитием школы, главный стратегический документ, рассчитанный на системное преобразование школы, призванный определить
исходное, достигнутое состояние школы;
образ её желаемого состояния;
алгоритм действий перехода в запланированное состояние.
Вопросы для группового обсуждения:
Какой вы видите свою школу через 1 год? 5 лет?
Ответ представить по следующему плану:
Модель, структура школы
Состав контингента (социальный паспорт)
Кадровое обеспечение (штатное расписание)
Миссия школы
Цели и задачи обучения и воспитания
Ожидаемые результаты
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Защита моделей школы

Создание творческой группы

Рефлексия: Вопрос для индивидуального выполнения

Если бы я был (а) директорам школы, я бы решил вопрос о развитии школы с.о.
..
Цель (для чего?) – содержание (что?) – методы, средства (как?) – результат (какой?)