Годовой план учебно-методической работы учителя-логопеда
Наименование мероприятия Дата Содержание
1 2 3 4
Организационно-диагностическое направление
1 Подготовка кабинета к новому учебному году. до 01.09 Оформление зоны для индивидуальной, подгрупповой и групповой работы.
2 Первичное и углубленное обследование устной и письменной речи детей (в начале, в середине и в конце года). 01.09 — 15.09
16.01 — 20.01
15.05 — 30.05
Проведение массового обследования учащихся начальной школы, затем углубленного обследования детей, зачис-
ленных на логопункт.
3 Изучение документации детей, зачисленных на логопункт01.09 — 15.09
Сбор анамнестических данных и выписка из медицинских карт учащихся сведений, необходимых для педагога.
4 Проведение мониторинга устной и письменной речи детей (1—4 кл.) 01.09 — 15.09 16.01 — 20.01 15.05 — 30.05 Заполнение речевых карт, протоколов обследования устной и письменной речи, обработка результатов.
5 Диагностика различных сфер деятельности, функций ребенка, выявление творческих способностей. 01- 15.09,
15—30.05 Совместное проведение исследования: педагог-психолог исследует сенсорную сферу, познавательную сферу. Логопед исследует уровень сформированности речевых навыков, в том числе творческий подход к речевому высказыванию, артикуляционную и мелкую моторику.
6 Оформление документации учителя-логопеда на начало и конец учебного года 01.09 — 15.09
30.05 — 10.06
Оформление и визирование необходимой документации, комплектование пакета документов в соответствии с рекомендуемым перечнем.
7 Анализ результатов обследования, составление индивидуальных программ развития Сентябрь
Май
Взаимный обмен информацией, с целью уточнения и конкретизации заключения, а также для составления индивидуальных программ развития.
8 Комплектование групп для коррекционной работы 01.09 — 15.09
Изучение устной и письменной речи учащихся с задержкой психического развития
9 Подготовка раздаточного материала до 01.09,
а также в каникулярное время. Изготовление пособий по теме: «Дифференциация звонких-глухих согласных», игр по теме «Предложение», материалов для развития психических процессов.
10 Анализ коррекционной работы предоставляется руководителю МО МБОУ МУК №1 15.05
30.05 Написание аналитических справок и отчета о работе логопеда на конец года
11 Подготовка документации к ПМПк, направление на ПМПк и ПМПК На ПМПк — согласно плану работы МОУ . На ПМПК - по мере необхо-
димости ОУ. Логопед, психолог и другие педагоги ОУ совместно составляют пакет документов при необходимости представления ребенка на ПМПк и ПМПК (с согласия родителей). В случае необходимости смены образовательного маршрута, при окончании коррекционного обучения и т.д.
9
Коррекционно-развивающее направление
1 Проведение групповых коррекционно – развивающих занятий. 15.09-15.05 По расписанию, утвержденному руководителем МБОУ.
2 Проведение индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятий. 15.09-16.01
21.01-15.05 По расписанию, утвержденному руководителем МБОУ.
3 Проведение групповых занятий по развитию навыков социальной адаптации 15.09-15.05 По расписанию, утвержденному руководителем МБОУ.
4 Проведение групповых занятий по профилактике нарушений письма 15.09-15.05 По расписанию, утвержденному руководителем МБОУ.
5 Проведение занятий по внеурочной деятельности
«Развитие речи» 1-е и 2-е классы В течение года По расписанию, утвержденному руководителем МБОУ.
Консультативное направление
1 Еженедельные консультации родителей, разработка рекомендаций, памяток, беседа. В течение года
Индивидуальное консультирование родителя (законного представителя) с целью обсуждения методов, приемов коррекционной работы.
2 Еженедельные консультации учителей, разработка рекомендаций, памяток, беседа. В течение года
Индивидуальное консультирование учителей с целью обсуждения методов, приемов коррекционной работы.
3 Консультации для родителей будущих первоклассников С февраля по май Индивидуальное консультирование родителя (законного представителя) с целью обсуждения речевой готовности к обучению.
4 Оформление стенда «Социально-психолого-педагогическая служба информирует» для родителей и учителей
В течение года Обновление наиболее актуальной информации по развитию речи, рекомендации по накоплению словаря, развитию лексико-грамматического строя речи.
Методическая работа учителя-логопеда
1 Посещение МБОУ МУК №1 4-й четверг каждого месяца Лекционные и практические занятия, проводимые специалистами различных профилей
2 Собрание родителей будущих первоклассников ежегодные выступления Выступление с докладом «Речевая готовность к школьному обучению»,
3 Участие в работе круглого стола «Первоклассник»
ежегодные выступления Выступление с докладом «Результаты обследования речи учащихся 1-х классов»
4 Открытое логопедическое занятие по коррекции ОНР III у учащихся 1 класса
на тему: «Дифференциация звуков [Р]-[Р'], [Л]-[Л'].
Буквы Р, Л»
апрель Проведение открытого логопедического занятия