Годовой план учебно-методической работы учителя- логопеда
Утверждаю
Директор МКСОУ Починковской « СКО школы-интерната VIII вида
_____________Глинская С.С..
«___» сентября 2015 г.
Годовой план
учебно-методической работы на 2015-2016 год учителя-логопеда Матюшиной Г.Н.
№
п/п
Содержание работы
Срок исполнения
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Организационная работа. Коррекционно-развивающая учебно-воспитательная работа.
Составление графика работы и утверждение директором школы.
Первичное обследование устной речи учащихся 1 класса.
Углубленное обследование устной и письменной речи учащихся, зачисленных на занятия.
Зачисление учащихся на занятия ( групповые и индивидуальные) в соответствии с логопедическим заключением.
Проведение занятий с обучающимися, имеющими нарушение в развитии устной и письменной речи, препятствующие успешному усвоению общеобразовательных программ, в соответствии с групповым или индивидуальным перспективным планом коррекционно-развивающей учебно-воспитательной работы.
Обследование письма и чтения учащихся 1 класса.
Обследование письменной и устной речи учащихся 2-4 классов.
Обследование письменной и устной речи учащихся средней школы.
Проверка письма и письменной речи учащихся.
Сентябрь
Сентябрь
В течение года
Сентябрь
В течение года
Май
Май
В течение года
Январь
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Методическая работа.
Участие в работе педсоветов, методических объединений учителей школы.
Посещение уроков с целью определения тактико-вариативных направлений в работе учителя и учителя-логопеда с учащимися, испытывающими трудности по усвоению общеобразовательных программ.
Проведение открытых логопедических занятий для учителей колы
Оказание консультативно-методической помощи учителям общеобразовательного учреждения, родителям в вопросах коррекционно-развивающего обучения.
Разработка учебно-дидактических пособий по предупреждению и устранению нарушений устной и письменной речи у учащихся.
Проведение педагогической практики студентов факультета коррекционной педагогики.
По графику
В течение года
Декабрь
В течение года
В течение года
По востребованности
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Документация
Заполнение журнала обследования устной и письменной речи по результатам обследования устной речи учащихся 1 класса, письма и чтения учащихся школы.
Заполнение речевых карт учащихся, зачисленных на логопедические занятия.
Составление перспективного группового (индивидуального) планирования коррекционно-развивающей работы .
Составление тематического планирования занятий.
Составление расписания с учетом различных форм организации занятий (групповое, индивидуальное)
Оформление журнала логопедических занятий
Ведение тетрадей
Составление отчета о работе в текущем году.
Оформление паспорта кабинета
Сентябрь-май
Сентябрь
Сентябрь
Сентябрь
Сентябрь
В течение года
Май
Сентябрь
1
2.
3.
Самообразование и повышение квалификации
Изучение методической литературы по коррекционной педагогике и специальной психологии.
Анализ научной и практической литературы для составления коррекционно-развивающих рабочих программ на тему: «Формирование текстовой деятельности».
Выбор темы по самообразованию «Формирование текстовой деятельности». 3 этап работы.
В течение года
В течение года
В течение года
1.
2.
Просветительская работа
Проведение обследования речи детей, поступающих в школу, в присутствии родителей; консультация педагога класса по результатам логопедического обследования учащихся с целью выработки единой направленности в коррекционной и учебно-воспитательной работе.
Выступления с сообщениями на классных собраниях родителей по теме «Динамика в развитии устной и письменной речи учащихся».
Сентябрь
Май
По графику
1.
2.
3.
Оборудование кабинета
Оформление стенда информационного блока для учащихся , родителей, учителей.
Систематизация и пополнение дидактических пособий, наглядного материала.
Техническое переоснащение кабинета
В течение года
В течение года
В течение года