Краткосрочный курс для 1-ых классов Наши первые опыты, МАОУ СОШ № 47, г. Перми
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа 47 г. Перми"
Утверждаю
директор МАОУ «СОШ № 47»
_____________/ Казакова О. А.
«___» ____________2015 года
Краткосрочный курс "Наши первые опыты"
(научные эксперименты в 1-ых классах)
2015 - 2016 учебный год
Разработчик курса
Е. В. Лучникова,
учитель географии
Пермь, 2015
Пояснительная записка
Курс предназначен для учащихся 1 классов.
Программа курса рассчитана на 8 часов.
Нас окружает огромное количество физических и химических явлений, чтобы их увидеть и разобраться в них, дети самостоятельно проводят простые опыты по физике и химии, которые дают представление об устройстве окружающего мира. С помощью простых и зрелищных опытов и экспериментов детям прививается интерес к знаниям. Главной идеей курса является необходимость доказать школьникам, что наука может быть интересной и занимательной, что способствует развитию интереса к таким наукам как физика и химия. Помимо этого, учащимся объясняется как физические и химические явления происходят в природе, тем самым уже с 1-ых классов формируется интерес к наукам естественно-научного цикла. Введение в учебный процесс новых нестандартных элементов оживляет и эмоционально окрашивает деятельность не только учащихся, но и учителя. В процессе неформального общения возникает взаимопонимание, расширяется круг друзей, а любая созидающая деятельность способствует развитию у учащихся позитивных качеств и создаёт условия для самовыражения. Данный курс реализуется от простого к сложному, и включает в себя комплекс знаний и умений, освоив которые, учащиеся приобретают опыт работы с веществами. Курс развивает самостоятельность учащихся, учит познанию, развивает логическое мышление.
Цель курса: дать начальное представление о химических и физических явлениях.
Задачи курса:
● развить творческие способности учащихся
● дать представление о технике работы с химическими веществами
● привить любовь к научной деятельности и обоснованию
● обучить навыкам работы с простыми веществами
Универсальные учебные действия:
● умение следовать инструкции при выполнении работы
● выбор наиболее эффективного способа решения практической задачи
● формирование логических связей при работе по аналогии (создание нового продукта на основе ранее сделанных)
По окончании курса учащиеся должны уметь:
● овладеть навыками работы с простыми химическими веществами (соль, сода)
● самостоятельно применить полученные знания и умения при проведении самостоятельного опыта
● обосновать опыт
Тематический план
№ Тема Содержание Кол-во часов
1 "Танцующие червячки" Танец червячков в разных составах. Мармеладные червячки, вода с содой, уксус 1
2 Вулкан Извержение вулкана путем взаимодействия веществ (сода, уксус, перекись водорода) 1
3 Лава Получение лавы путем взаимодействия веществ (вода, растительное масло, соль) 1
4 Лаборатория Шерлока Холмса Приготовление дектолоскопического порошка 1
5 Чудо - крахмал Выявление крахмала в разных продуктах питания с помощью йода 1
6 "Радуга" в стакане Послойное расположение окрашенной воды за счёт разной плотности 1
7 Ньютоновская жидкость Приготовление ньютоновской жидкости с помощью клея ПВА, акриловой краски, тетрабората натрия 1
8 Шоу мыльных пузырей Приготовление мыльных пузырей 1