Доклад на тему Использование ЭОР в учебном процессе.

Слайд 1.
Тема: « Использование ЭОР в учебном процессе».
«Мы живем в эпоху, когда расстояние от самых безумных фантазий до совершенно реальной действительности сокращается с невероятной быстротой», - сказал ещё в начале XX века писатель-реалист  М. Горький. Эти слова классика звучат необыкновенно актуально сейчас, когда развитие техники идёт семимильными шагами.
Развиваются технологии – изменяются и требования, предъявляемые к содержанию учебного процесса. В настоящее время мы, учителя, должны не столько давать знания, сколько учить ребят учиться, самостоятельно находить источники пополнения знаний. В связи с этим возникла необходимость в новой модели обучения, построенной на основе современных информационных технологий, которые  не только облегчают доступ к информации, но и позволяют по-новому построить образовательную систему.
Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной и индивидуальной работы учащихся. Сегодня, чтобы процесс обучения был полноценным, необходимо, чтобы каждый учитель мог подготовить и провести урок с использованием различных электронных и цифровых образовательных ресурсов, потому что использование их способно сделать урок более ярким, увлекательным, насыщенным, более эффективным.
Слайд 2.
Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) - это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса.
Под электронными образовательными ресурсами (ЭОР) в общем случае понимают – совокупность средств программного, информационного, технического обеспечения электронных изданий, размещаемых на машиночитаемых носителях и в сети. Самые мощные и интересные для образования продукты – это мультимедиа ЭОР.
Для создания мультимедийных электронных образовательных ресурсов используется представление учебных объектов множеством различных способов, т.е. с помощью графики, фото, видео, анимации и звука. Иными словами, используется всё, что человек способен воспринимать с помощью зрения и слуха.
Под понятием мультимедийных ЭОР понимается возможность одновременного воспроизведения на экране компьютера и с применением звука некоторой совокупности объектов, представленных различными способами.


Слайд 3.
Главной целью использования ЦОР и ЭОР является повышение качества образования и увеличение степени его доступности.

К основным инновационным качествам ЭОР относятся:
1. Комплексность. Возможность обеспечения всех компонентов образовательного процесса:
получение информации;
практические занятия;
аттестация (контроль учебных достижений).

2. Интерактивность, которая обеспечивает резкое расширение возможностей самостоятельной учебной работы за счет использования активно-деятельностных форм обучения.

3. Возможность более полноценного обучения вне аудитории, в том числе дистанционно.

Слайд 4.
В настоящее время имеется большое количество цифровых и электронных образовательных ресурсов. Но необходимо акцентировать внимание на двух федеральных образовательных порталах.
Это:
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]);
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]).
Порталы представляют собой наиболее мощные коллекции ссылок на образовательные Интернет-ресурсы.

Открыть ссылку ФЦИОР

Центральным хранилищем электронных образовательных ресурсов нового поколения является Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР), который обеспечивает доступ к центральному хранилщу ЭОР системы образования по принципу «единого окна» и представляет единую современную технологическую платформу.
Прежде чем начать работу с ЭОР, необходимо установить проигрыватель. Он обозначен в левой графе на странице каталога.

Затем выбираем ступень образования, и нашему вниманию открываются образовательные модульные системы (ОМС). В левой графе есть перечень учебных предметов. По каждой учебной дисциплине организован соответствующий ресурс – открытая образовательная модульная мультимедиа система. Минимальной структурной единицей является тематический элемент (ТЭ). Для каждого ТЭ имеется три типа электронных учебных модуля (ЭУМ):
1) модуль получения информации (И-тип);
модуль практических занятий (П-тип);
модуль контроля (в общем случае – аттестации)

И-модули содержат теоретический материал по предмету, используются для объяснения нового материала и нацеливают учащихся на активную познавательную деятельность с использованием мультимедийных учебных материалов различной степени интерактивности.
Привести пример и рассмотреть его.

П-модули предоставляют учащимся возможности и средства для применения полученных знаний на практике, для закрепления этих знаний, а также выработки на их основе умений и навыков (виртуальные лабораторные работы, тренинги, практикумы по решению задач).
Привести пример и рассмотреть его.

К-модули предоставляют возможности для проверки уровня усвоения знаний при работе учеников под руководством учителя или в самостоятельном режиме (тесты, контрольные работы, исследовательские проекты).
Привести пример и рассмотреть его.

Вторая коллекция, – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]).

Открыть ссылку ЕК ЦОР

Целью создания Коллекции является сосредоточение в одном месте и предоставление доступа к полному набору современных обучающих средств, предназначенных для преподавания и изучения различных учебных дисциплин в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Основные составляющие коллекции:
Учебная, которая включает цифровые образовательные ресурсы, специально разработанные для использования в образовательном процессе;
Культурно-просветительская, включающая цифровые ресурсы, не имеющие учебной специфики.

В настоящее время в Единой коллекции размещено более 110 000 цифровых образовательных ресурсов практически по всем предметам базисного учебного плана.
Коллекция сформирована по предметно-тематическому принципу и состоит из следующих основных разделов:
1 раздел. Каталог ЦОР является основой рубрикации и навигации по ресурсам Коллекции. Через каталог осуществляется доступ ко всем типам учебных материалов:
Наборы цифровых ресурсов к учебникам;
Поурочные планирования;
Методические рекомендации;
Инновационные учебные материалы;
Инструменты учебной деятельности;
Электронные издания;
Коллекции.
2 раздел. Коллекции
Культурно-историческое наследие
Тематические коллекции
Предметные коллекции
Коллекции культурно-исторического наследия.
Большой интерес пользователей вызывают ресурсы коллекций культурно-исторического наследия (произведений русской и зарубежной классической музыки, коллекции цифровых копий шедевров русского искусства из фондов Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, Государственного Эрмитажа). Именно эти ресурсы позволяют строить процесс преподавания с учетом межпредметных связей, а также культурного, исторического и современного научного контекста. Кроме того, появилась возможность детям из отдаленных и сельских школ приблизиться к источникам исторического и культурного наследия и существенно расширились возможности учителей, пытающихся показать детям мир во всем его многообразии.
Пример предметной коллекции по русскому языку.
3 раздел. Инструменты
Инструменты учебной деятельности
Инструменты организации учебного процесса
4 раздел. Электронные издания (перечислить)
Энциклопедия "Кругосвет"
Журнал "Квант"
Журнал "Наука и Жизнь"
Журнал "Химия и Жизнь"
Разделы энциклопедии «Кругосвет».
5 раздел. Региональные коллекции. В этом разделе размещаются материалы отдельных регионов.
6 раздел. Новости.
Одним из преимуществ Единой коллекции как образовательного интернет-ресурса является наличие методического обеспечения по использованию ее ресурсов в образовательном процессе. При этом важно, что разработчиками методик являются сами учителя, которые смогли по-новому взглянуть на возможности использования ИКТ в преподавании различных учебных предметов.
Важно отметить, что все ЦОР Коллекции обеспечены лицензиями на право их использования в образовательном процессе.
Доступ к единой коллекции цифровых образовательных ресурсов открыт через сеть Интернет для учителей и учащихся, родителей и администраторов образования. В ней каждый пользователь сможет найти самые разнообразные материалы по интересующей их теме.

Слайд 5.
Возможности использования ЭОР и ЦОР в учебном процессе:
1) в качестве наглядного пособия при работе в классе;
2) формирование практических навыков и контроля знаний под руководством учителя;
3) самостоятельная работа учащихся.
Слайд 6.
Заключение
Применение ЭОР и ЦОР позволяет реализовывать дифференцированный подход к обучению учащихся с разным уровнем готовности.
ЭОР можно использовать на всех этапах урока и при любой организации учебного процесса. При этом изменяется не только содержание учебного процесса, но и содержание деятельности учителя. Он становится разработчиком новых технологий обучения, что, конечно же, повышает его творческую активность, но и  требует высокого уровня методической подготовленности.
Слайд 7
Интернет порталы
Слайд 8
Спасибо за внимание!
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЕК ЦОР)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (№ 147057)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (№ 140291)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (№ 8134)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (№ 138952)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (№ 7154)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (№ 139190)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (№ 138927)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 1 (№ 139128)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (№ 209698)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (№ 180880)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (№ 140867)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (№ 32363)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (№ 140150)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (№ 147307)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (№ 138719)
Каталог Федерального центра информационно-образовательных ресурсов
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Тема «Особенности склонения и употребления в речи собирательных числительных»
И-тип. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])
П-тип. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])
К-тип. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])
И-тип. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
П-тип. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
К-тип. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
П-тип. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
К-тип. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Методический комментарий как оценка образовательных возможностей использования анализируемого ресурса на уроках русского языка и во внеурочной деятельности с разных позиций
Образец оценки для учителя
Правописание притяжательных прилагательных. 6 класс
Название ресурса
Место расположения
Тип ресурса

Правописание притяжательных прилагательных

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС).
Электронный учебный модуль практического типа (п-тип) для углублённого изучения предмета (6 класс)


Комплексная оценка образовательного потенциала ЭОР
Справка для учителя
В условиях введения ФГОС педагог прежде всего должен владеть приёмами формирования учебных действий. Стержневым умением при таком подходе становится оценка образовательного потенциала дидактических средств и возможностей ЭОР для организации образовательного процесса с точки зрения максимальной результативности и эффективности решения образовательных задач.
Образовательный потенциал – это явные и скрытые в ЭОР возможности для решения познавательных задач.

Критерии оценивания ЭОР:
критерий оценивания ЭОР общепедагогическим требованиям;
критерий интерактивности
критерий технологичности;
методические критерии оценки.

Критерий соответствия ЭОР общепедагогическим требованиям:
Справка для учителя
Общепедагогические требования:
соответствие возрастным особенностям;
наглядность (иллюстративность);
обобщённость фактов и явлений (системность);
доступность (посильность), принцип от простого к сложному;
последовательность.
Оценка ресурса. Данный ЭОР соответствует возрастным особенностям младших школьников (5-7 классы). Используется популярный стиль изложения, форма предъявления учебного материала графическая. Сцены оформлены в приятных пастельных тонах: белом, сиреневом, голубом, розовом, которые не отвлекают внимание учащихся от выполнения образовательной задачи. ЭОР имеет удобную, интуитивно понятную навигацию. Изложение материала дано в доступной форме (используются 4 сцены), в целом соблюдается принцип «от простого к сложному»: сначала даны практические упражнения на перетаскивание, затем на выбор нескольких ответов из предложенного списка, далее - задание на конструирование и впечатывание собственных ответов, а заканчивается изучение темы сложным творческим заданием (составить собственный рассказ). Формулировка заданий озвучена. Весь лингвистический материал изложен последовательно и логично. Принцип наглядности реализуется через использование иллюстраций, интерактивных тестов, систему гипертекстовых определений, схемы в четвёртой сцене. Не совсем удачно, на наш взгляд, является использование анимации в сцене №3, когда с громким треском из яйца вылупляется динозаврик. Неприятный звук отвлекает учащихся от выполнения заданий, к тому же появление динозаврика, по нашему мнению, никак не связано с излагаемым материалом. Практический модуль ориентирован на углублённое изучение предмета, поэтому сложность предлагаемых заданий оправданна. Возможность сгруппировать ресурсы по степени усложнения дана в ссылке «Ещё материалы по теме» (будет предложено 769 ресурсов по теме «Притяжательные прилагательные»). ЭОР даёт возможность устанавливать внутрипредметные связи (между морфологией, лексикой, словообразованием, антропонимикой). Используется гипертекстовый принцип (справочный материал). Теоретический и практический материал тесно взаимосвязаны: на соответствующий теоретический блок даётся практическое задание.
Соответствие ЭОР критерию интерактивности.
Справка для учителя
Критерий интерактивности основывается на общедидактических принципах активности, сознательности и самостоятельности при организующей роли учителя. Позволяет развивать активные деятельностные формы обучения, расширяет формы самостоятельной учебной работы, реализует цели образования, рационализирует временные затраты.
Оценка ресурса. Анализируемый ЭОР отличается высоким уровнем интерактивности, поскольку ресурс отличается повышенным уровнем сложности. Он предполагает активно-деятельностные формы взаимодействия (задание на перетаскивание, впечатывание ответа в соответствующие ячейки и т.д.). Для учеников расширяются формы самостоятельной учебной работы (см. последнее творческое задание, в котором учащиеся могут проявить самостоятельность и творческий подход к делу).
Соответствие ЭОР критерию технологичности.
Справка для учителя
Критерий включает в себя оценку:
с точки зрения применения ЭОР на уроках разного типа;
с точки зрения использования методов обучения;
с точки зрения уровня учебных целей;
с точки зрения возможных способов организации деятельности (фронтальная, групповая, индивидуальная работа).
Оценка ресурса. Данный ЭОР можно использовать на уроках разного типа. Во-первых, на уроках овладения учащимися новыми знаниями по теме «Разряды имён прилагательных в современном русском языке». Ресурс содержит достаточно полные теоретические сведения о притяжательных прилагательных, включая историческую справку. Во-вторых, на уроках формирования умений и навыков по отработке опознавания лексических ресурсов русского языка с точки зрения происхождения. В-третьих, на уроках обобщения и систематизации знаний, умений, навыков после окончания изучения данной темы. При проведении урока могут использоваться различные методы обучения: объяснительно-иллюстративный (используя теоретический материал с большим количеством примеров), частично-поисковый (выявить целые группы фамилий, имеющих схожие суффиксы), исследовательский (эвристический) (попытаться объяснить происхождение собственной фамилии, используя соответствующие лингвистические словари и интернет-ресурсы). Учебные задачи, которые решает данный урок, различны: изучение и осмысление нового материала, развитие лингвистического мышления учащихся, формирование информационных учебных действий в интерактивной среде, формирование навыков работы с различными видами тестов (на перетаскивание, на ввод ответа, на множественный выбор), формирование речевых навыков учащихся. Используя данный ресурс, можно организовать различные технологические формы организации деятельности обучающихся. Например, можно организовать фронтальную работу по изучению теоретического материала по теме «Притяжательные прилагательные», используя такие методические приёмы, как анализ и сопоставление. Можно организовать работу в группах, дав каждому микроколлективу своё задание: например, написать мини-сочинение о происхождении фамилий на –ин, на –ов, на –ский, на –аго, на –ых и т.д., используя данные соответcтвующих словарей. Ресурс также предполагает индивидуальную творческую работу, направленную на развитие речи и формирующую коммуникативные навыки учащегося.
Соответствие ЭОР методическим критериям оценки
Справка для учителя
Общеметодические критерии – это принцип индивидуализации обучения, принцип дифференцирующего подхода, принцип развивающего обучения на высоком уровне сложности, принцип связи теории с практикой.
Частнометодические критерии – это принцип речевой и коммуникативной направленности обучения (принцип единства языка/речи), контекстный принцип анализа языковых единиц, принцип преемственности и перспективности, принцип взаимосвязанности различных разделов русского языка (системность).
Оценка ресурса. Ресурс демонстрирует дифференцирующий подход к обучению, поскольку имеет специальную направленность: для углублённого изучения русского языка. В данном ресурсе реализуется принцип развивающего обучения на высоком уровне сложности, что полностью соответствует идеям ФГОС второго поколения.
Кроме того, реализуется принцип взаимосвязанности различных разделов русского языка: морфологии, лексики, словообразования, орфографии, антропонимики.
Следует отметить, что межпредметные связи в данном ЭОР не реализованы, отсутствует также комплексная работа с текстом. По нашему мнению, неплохо было бы создать сцену, в которой предполагалась бы работа с текстом из художественной литературы, для того чтобы показать, как функционируют притяжательные прилагательные в контексте. Можно было бы дополнить предложенный материал правилом «Правописание мягкого знака в притяжательных прилагательных», поскольку эта тема всегда вызывает большие сложности в освоении.
Во внеурочной деятельности ресурс можно использовать для подготовки и проведения познавательного классного часа, в проектной и исследовательской деятельности обучающихся, например, предложив каждому ученику исследовать историю возникновения собственной фамилии, а потом организовав круглый стол с выступлением докладчиков. Таким образом, будет активно развиваться познавательная самостоятельность учащихся на основе усиления элементов проблемности.
Ресурс способствует формированию метапредметных результатов обучения, поскольку усвоение любого материала происходит в процессе решения исследовательской задачи (последняя сцена).
Ресурс формирует общие учебные действия следующего характера: чтение, восприятие, прослушивание, активизация элементов сцены.
ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНУ-КОНСПЕКТУ УРОКА
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР
1. Требования к содержанию плана-конспекта
План-конспект урока должен включать в себя ЭОР, размещенные в федеральных коллекциях: ФЦИОР [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и ЕК ЦОР [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], при этом, их использование должно быть обосновано.
В плане-конспекте урока должны быть указаны: ФИО автора, место работы, должность, предмет, класс, тема урока, базовый учебник.
План-конспект должен включать в себя следующие разделы:
Цель и задачи урока
Тип урока
Формы работы учащихся
Необходимое техническое оборудование
Структуру и ход урока
Структура урока может быть представлена в табличной форме (Таблица 1 в Форме плана-конспекта урока). Перечень используемых на данном уроке ЭОР необходимо указать в приложении к Плану-конспекту урока (Таблица 2 в Форме плана-конспекта урока).
2. Требования к оформлению плана-конспекта
2.1. Форматирование
Для плана-конспекта урока следует использовать формат страницы А4, книжную ориентацию. Значения полей: левое – 3 см, правое 1,5 см, верхнее – 2 см, нижнее – 2 см. В случае использования альбомной (горизонтальной) ориентации листа размеры полей должны быть следующими: левое – 2 см, правое – 2 см, верхнее – 3 см, нижнее – 1,5 см.
Для основного текста рекомендуется использовать:
шрифт Times New Roman, 12 пунктов;
полуторный межстрочный интервал;
выравнивание по ширине;
абзацный отступ 1,27 см.
В тексте допускаются выделения полужирным или курсивным шрифтом, если это необходимо.
2.2. Грамотность и стилистика языка План-конспект урока должен быть написан с соблюдением правил и норм русского языка. Специальные термины должны использоваться в соответствии с установленными в нормативных документах нормами.
ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА __________________________________________
(Тема урока)

ФИО (полностью)



Место работы



Должность



Предмет



Класс



Тема и номер урока в теме



Базовый учебник


Цель урока:
9. Задачи:
- обучающие
-развивающие
-воспитательные
Тип урока
Формы работы учащихся
Необходимое техническое оборудование
Структура и ход урока

Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера
из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)


1
2
3
5
6
7









Приложение к плану-конспекту урока
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР








ПРИМЕРНЫЙ ОБРАЗЕЦ ЭЛЕКТРОННОЙ КАРТЫ УРОКА
«Правописание НЕ с причастиями»
Перечень используемых на данном уроке ЭОР

Название ресурса
Тип, вид
ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1
Интерактивная схема "Слитное и раздельное написание НЕ с полными причастиями". Вариант 1
(№ 138931)
интерактивный, информационный
схема
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

2
Тест "Правописание НЕ с причастиями"
(№ 139847)
интерактивный, практический
тест
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

3
Электронное задание "Слитное или раздельное написание НЕ". Вариант 1
(№ 139918)
электронный, контролирующий
тест
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

4
Электронное задание "Слитное или раздельное написание НЕ". Вариант 3
(№ 139158)
электронный, контролирующий
тест
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

5
Анимация "НЕ с кратким причастием"
(№ 110472)
интерактивный, обучающий
анимация
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


























ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНУ-КОНСПЕКТУ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР
1. Требования к содержанию плана-конспекта
План-конспект урока должен включать в себя ЭОР, размещенные в федеральных коллекциях: ФЦИОР [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и ЕК ЦОР [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], при этом их использование должно быть обосновано.
В плане-конспекте урока должны быть указаны: ФИО автора, место работы, должность, предмет, класс, тема урока, базовый учебник.
План-конспект должен включать в себя следующие разделы:
Цель и задачи урока
Тип урока
Формы работы учащихся
Необходимое техническое оборудование
Структуру и ход урока
Структура урока может быть представлена в табличной форме (Таблица 1 в Форме плана-конспекта урока ). Перечень используемых на данном уроке ЭОР необходимо указать в приложении к Плану-конспекту урока (Таблица 2 в Форме плана-конспекта урока).
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
2. Требования к оформлению плана-конспекта
2.1. Форматирование
Для плана-конспекта урока следует использовать формат страницы А4, книжную ориентацию. Значения полей: левое – 3 см, правое 1,5 см, верхнее – 2 см, нижнее – 2 см. В случае использования альбомной (горизонтальной) ориентации листа размеры полей должны быть следующими: левое – 2 см, правое – 2 см, верхнее – 3 см, нижнее – 1,5 см.
Для основного текста рекомендуется использовать:
шрифт Times New Roman, 12 пунктов;
полуторный межстрочный интервал;
выравнивание по ширине;
абзацный отступ 1,27 см.
В тексте допускаются выделения полужирным или курсивным шрифтом, если это необходимо.
2.2. Грамотность и стилистика языка. План-конспект урока должен быть написан с соблюдением правил и норм русского языка. Специальные термины должны использоваться в соответствии с установленными в нормативных документах нормами.
2.3. Формат. Планы-конспекты уроков разрабатываются в электронном виде в формате *.doc или *.odt, предоставляются в zip-архиве документа.
Архив документа не должен превышать 10МБ. План-конспект размещается в системе дистанционного обучения: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]











Заголовок 1 Заголовок 215