Индивидуальный план самообразования учителя английского языка
Индивидуальный план самообразования учителя английского языка
МБОУ УДСОШ № 2 КАНДАБАРОВОЙ ЮЛИИ ФЕЛИКСОВНЫ
на 2014-2018 учебные годы.
Пояснительная записка.
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.
Методическая проблема, над которой я работаю:
«Использование ИКТ в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования». Срок реализации проблемы – 5 лет (до 2018 г.)
Цели:
•уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе,
•обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла,
•использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,
•развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,
•ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении английского языка,
•формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Задачи:
1. продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание английского языка, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания английского языка,
2.изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
3.проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,
4.создание условий:
•для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
•для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
5.разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ,
6.разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.
Источники самообразования:СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи
Методы процесса самообразования:
1.Изучение ФГОС начального общего образования.
2.Изучение проектирования универсальных учебных действий.
3.Практическое применение ОУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития ОУД.
4.Участие в Интернет форумах по заявленной проблеме.
5.Сбор и селекционирование информационного материала по проблеме применения ОУД.
Формы самообразования:
•индивидуальная – через индивидуальный план,
•групповая – через участие в деятельности районного методического объединения учителей иностранного языка, а также через участие в жизни школы.
Литература, которую необходимо изучить:
1.Федеральный государственный стандарт начального общего образования. М.Просвещение. 2011 год.
2.Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. М. Просвещение. 2011 год.
3.Копылова В.В. Методика проектной деятельности на уроках английского языка. М. 2003 г.
4.Мухина С.А., Соловьёва А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. Ростов-на Дону. 2004 г.
5.Иностранные языки в школе. М. Просвещение.
6.Урок иностранного языка: планирование и контроль (методические рекомендации)
7.Приложение к газете «Первое сентября»
8. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4!е изд., дораб. —М. : Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго поколения).
Направления самообразования:
1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования:
Сентябрь.Английский язык- Примерная программа по иностранным языкам. Английский язык (базовый уровень). Основное общее образование, размещённой на сайте Минобрнауки России http://www. Mon.gov.ru.- Авторская программа общеобразовательных учреж¬дений по английскому языку для 2-11 классов М.З. Биболетова (М.: Просвещение, 2007) - Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4!е изд., дораб. —М. : Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго поколения).
- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357)
Октябрь-май
1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
2. Повышать квалификацию на курсах по ФГОС для учителей- предметников,работающих в начальных классах.
3. Повышать квалификацию на дистанционных курсах для учителей английского языка по теме «Специфика обучения английскому языку в начальной школе» (Пед.университет. «Первое сентября», автор курса З.Н. Никитенко) Психолого-педагогические. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.( учебный год)
Методические .1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. Текущий учебный год
2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. Регулярно
3. Принимать активное участие в работе школьного МС и районного МО.
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.(Текущий учебный год )
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет.
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. Регулярно
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. Текущий учебный год
9. Проводить открытые уроки и мастер-классы.
10. Разработать программы элективного курса по предмету, авторских программ. Текущий учебный год
11. Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования» на заседаниях МО
12. Разработать рабочую программу по английскому языку, соответствующую ФГОС для 2 кл. Текущий учебный год
Выступление на районном МО «Письмо-как важный аспект ЕГЭ».Мастер-класс. Август 2013.
Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. Регулярно
Обзор в Интернете информации по английскому языку, педагогике и психологии.
Создать персональную страницу на сайте и ежемесячно её пополнять.
Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.
Создать библиотеку электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе. 2012-2013
Охрана здоровья. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. Регулярно
Ознакомиться с новыми формами мониторинга в образовательном процессе.
Ознакомиться с формами профилактики профессионального выгорания.
Разработка уроков и мероприятий:
1.Офомление папки «Из опыта работы» Весь год
2Оформление материала «Грамматические игры » для 2-3 кл. Весь год
3.Оформление постоянной и временной экспозиции кабинета Август- сентябрь
4.Материал об использовании приемов проектного обучения в работе апрель
5.Подборка и оформление материала по теме «Сказки на английском языке» декабрь
6. Сбор материала для библиотеки Интернет- ресурсов Весь год
7.Разработать материал по теме «КИМы» для 5-10кл Весь год
8. Подборка и оформление материала по теме «День Святого Патрика» март
9.Подборка и оформление материала по теме «Исследовательские работы учащихся»(Апрель-май)
10.Презентация с использованием материалов Интернет «The United Kingdom of Great Britain and Northen Ireland»
11. Участие в апробации нового учебника английского языка для 2,3 кл., соответствующего ФГОС,автор М.З. Биболетова) Весь год
Ожидаемые результаты:
•повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
•повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
•разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
•разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
•доклады, выступления на заседаниях педагогических советов,участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.