Индивидуальный план самообразования учителя английского языка
Индивидуальный план самообразования учителя
английского языка
МБОУ «Петропавловская основная общеобразовательная школа
Новошешминского муниципального района РТ»
Кирюшовой Светланы Юрьевны
2015 г.
Пояснительная записка.
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.
Методическая проблема, над которой работает учитель:
«Современные технологии в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования в рамках реализации ФГОС». Срок реализации проблемы – 3 года (до 2018 г.)
Работа над данной проблемой реализует такую функцию обучения иностранному языку как коммуникативну
Цели:
уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе,
обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла,
использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,
развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,
ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении английского языка,
формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Задачи:
продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание английского языка, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания английского языка,
изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,
создание условий:
для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ,
разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи
Методы процесса самообразования:
Изучение ФГОС.
Изучение проектирования универсальных учебных действий.
Практическое применение ОУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития ОУД.
Участие в Интернет форумах по заявленной проблеме.
Сбор и селекционирование информационного материала по проблеме применения ОУД.
Формы самообразования:
индивидуальная – через индивидуальный план,
групповая – через участие в деятельности районного методического объединения учителей иностранного языка, а также через участие в жизни школы.
Литература, которую необходимо изучить:
Федеральный государственный стандарт начального общего образования. М.Просвещение. 2011 год.
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. М. Просвещение. 2011 год.
Копылова В.В. Методика проектной деятельности на уроках английского языка. М. 2003 г.
Мухина С.А., Соловьёва А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. Ростов-на Дону. 2004 г.
Иностранные языки в школе. М. Просвещение.
Урок иностранного языка: планирование и контроль (методические рекомендации)
Приложение к газете «Первое сентября»
8. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. 4!е изд., дораб.
М. : Просвещение, 2011. 79 с. (Стандарты второго поколения).
Направления самообразования:
Основные направления
Действия и мероприятия
Сроки реализации
Отметка о выполнении
Профессиональное
1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования:
Английский язык
- Примерная программа по иностранным языкам. Английский язык (базовый уровень). Основное общее образование, размещённой на сайте Минобрнауки России http://www. Mon.gov.ru.
- Авторская программа общеобразовательных учреждений по английскому языку для 2-11 классов М.З. Биболетова (М.: Просвещение, 2007)
- Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. 4!е изд., дораб.
М. : Просвещение, 2011. 79 с. (Стандарты второго поколения).
- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357)
Сентябрь-октябрь
+
2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
Текущий учебный год
+
3. Повышать квалификацию на курсах по ФГОС для учителей - предметников.
Текущий учебный год
Удостоверение УПК-20-017032\2015 от 20.11.2015
Психолого-педагогические
Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
Текущий учебный год
Методические
1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.
Текущий учебный год
2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.
Регулярно
3. Принимать участие в работе школьного МО и районного МО.
2015-2018
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать
участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
Текущий учебный год
5. Изучать опыт работы лучших учителей района, республики через Интернет.
2015-2018
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
Регулярно
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
2015-2018
8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.
Текущий учебный год
9. Проводить открытые уроки и мастер-классы
Текущий учебный год
10. Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему «Современные технологии в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования в рамках реализации ФГОС» на заседаниях МО.
Текущий учебный год
Информационно- коммуникативные технологии
1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
Регулярно
2.Обзор в Интернете информации по английскому языку, педагогике и психологии.
2015-2018
3.Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять.
2015-2018
4.Создать библиотеку электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе.
2015-2018
Охрана здоровья
Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
Регулярно
Психологическое
Ознакомиться с новыми формами мониторинга в образовательном процессе.
Сентябрь-ноябрь
Ожидаемые результаты:
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
15