Индивидуальный план самообразования учителя английского языка МБОУ ЛМР РТ

Индивидуальный план самообразования
учителя английского языка
МБОУ «СОШ №10» ЛМР РТ
Предмет: английский язык
Педагогический стаж: 11 лет
Категория II

Пояснительная записка.
Для школы современной нужен учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.
Методическая проблема:
««Современные технологии обучения монологической речи на уроках английского языка на основе активного использования информационных технологий на уроке»». Срок реализации проблемы – 5лет (до 2018 г.)
 Цели:
использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для мотивации обучения монологической речи ,
уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе,
обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла,
использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для мотивации обучения монологической речи ,
развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,
формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Задачи:
продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание английского языка, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания английского языка,
изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,
создание условий:
для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ,
разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.

Источники самообразования:
специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи

Методы процесса самообразования:
Изучение проектирования универсальных учебных действий.
Практическое применение ОУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития ОУД.
Участие в Интернет форумах по заявленной проблеме.
Сбор и селекционирование информационного материала по проблеме применения ОУД.

Формы самообразования:
индивидуальная – через индивидуальный план,
групповая – через участие в деятельности районного методического объединения учителей иностранного языка, а также через участие в жизни школы.

Литература, которую необходимо изучить:
Федеральный государственный стандарт начального общего образования. М.Просвещение. 2011 год.
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. М. Просвещение. 2011 год.
Копылова В.В. Методика проектной деятельности на уроках английского языка. М. 2003 г.
Мухина С.А., Соловьёва А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. Ростов-на Дону. 2014 г.
Иностранные языки в школе. М. Просвещение.
Урок иностранного языка: планирование и контроль (методические рекомендации)
Приложение к газете «Первое сентября»
8. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. 5е изд., дораб.
М. : Просвещение, 2011. 79 с. (Стандарты второго поколения).


Направления самообразования:
  
Основные направления
Действия и мероприятия
Сроки реализации

Отметка о выполнении

Профессиональное
1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования:
Английский язык
- Примерная программа по иностранным языкам. Английский язык (базовый уровень). Основное общее образование, размещённой на сайте Минобрнауки России http://www. Mon.gov.ru.
- Авторская программа общеобразовательных учреждений по английскому языку для 2-11 классов М.З. Биболетова (М.: Просвещение, 2007)
- Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. 4!е изд., дораб.
М. : Просвещение, 2011. 79 с. (Стандарты второго поколения).
- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357)
Проведение открытых уроков по предмету
Сентябрь

Октябрь








































В течение всего периода
+


2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
Текущий учебный год





3. Повышать квалификацию на курсах по ФГОС для учителей- предметников,работающих в начальных классах.
Текущий учебный год



4. Повышать квалификацию на дистанционных курсах для учителей английского языка по теме «Специфика обучения английскому языку в начальной школе» (Пед.университет«Первое сентября», автор курса З.Н. Никитенко)
Текущий учебный год


Психолого-педагогические
Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
2013-2014
2014-2015
2015-2016
2016-2017
2017-2018


Методические
1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.
На протяжении всего периода



2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.
Регулярно



3. Принимать активное участие в работе школьного МС и районного МО.
2013-2014
2014-2015
2015-2016
2016-2017
2017-2018



4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать
участие в научно-практических конференциях,конкурсах творческих работ, олимпиадах.

2013-2014
2014-2015
2015-2016
2016-2017
2017-2018




5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет.
2013-2014
2014-2015
2015-2016
2016-2017
2017-2018



6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
Регулярно




7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
2013-2014
2014-2015
2015-2016
2016-2017
2017-2018




8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.
2013-2014
2014-2015
2015-2016
2016-2017
2017-2018



9. Проводить открытые уроки и мастер-классы
2013-2014
2014-2015
2015-2016
2016-2017
2017-2018



10. Разработать авторские программы для подготовки учащихся к ГИА.
2015-2016




12. Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования» на заседаниях МО.
11. Разработать рабочую программу по английскому языку, соответствующую ФГОС для 2,4,5 кл.
Текущий учебный год






Сентябрь 2015


Информационно- коммуникативные технологии
1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
Регулярно




2.Обзор в Интернете информации по английскому языку, педагогике и психологии.
2013-2014
2014-2015
2015-2016
2016-2017
2017-2018



3.Создать персональный сайт и размещать на нем разработки уроков, фото и видеоматериалы открытых уроков.

2013-2014
2014-2015
2015-2016
2016-2017
2017-2018
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


4.Провести мастер-класс «ИКТ на уроках»
2016



5.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.
6. Прохождение курсов по ИКТ компетентности.
7.Создать библиотеку электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе.
2013-2014

Октябрь-ноябрь 2015
2013-2014
2014-2015
2015-2016
2016-2017
2017-2018


Охрана здоровья
Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
Регулярно



Психологическое
1. Ознакомиться с формами профилактики профессионального выгорания.


Сентябрь-ноябрь


 
Разработка уроков и мероприятий:


Название, тема
Срок выполнения
Отметка о выполнении

1.
Оформление папки «Из опыта работы»
2013-2018


2
Оформление материала «Развитие монологической речи учащихся »
Весь год


3.
Оформление постоянной и временной экспозиции кабинета
Регулярно


4.
Материал об использовании приемов проектного обучения в работе
На неделе предметов гуманитарного цикла


5.
Сбор материала для библиотеки Интернет- ресурсов
Весь год


6.
Разработать материал по теме «КИМы» для 5-10кл
Весь год


7.
Подборка и оформление материала по теме «Исследовательские работы учащихся»

2015- 2018


8.
Презентация с использованием материалов Интернет «The United Kingdom of Great Britain and Northen Ireland»

февраль


9.
Проведение мастер – класса «Образование множественного числа существительных в английском языке»
Неделя предметов гуманитарного цикла,2015-2016





Ожидаемые результаты:
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
доклады, выступления на заседаниях педагогических советов,участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
15