План самоообразования учителя начальных классов
План самообразования учителя начальных классов
Молодежненской СШ
Абдуалиевой Бибигуль Тлеужановны
Личная карта учителя
Ф.И.О. учителя: Абдуалиевой Бибигуль Тлеужановны
Дата рождения: 07.02.1975г.
Образование (когда и какое учебное заведение окончил):
Кокшетауский университет 2006г.
Кокшетауский пед.колледж им. Ж.Мусина 2001г.
Специальность по диплому: учитель начальных классов
Педагог-психолог
Место работы: Молодежненская СШ Зерендинского р-на, Акмолинской области
Занимаемая должность: учитель начальных классов
Дата назначения на должность: 1.09.2012г.
Общий стаж трудовой деятельности: 23года
Педагогический стаж: 18 лет
Квалификационная категория: вторая
План самообразования
Школа работает над проблемой: «Личностно-деятельный подход как условие повышения эффективности учебно-воспитательного процесса в школе».
Тема самообразования: «Формирование грамотной речи и расширение, обогощение словаря младших школьников»
Цель:
1. повышение качества учебного и воспитательного процессов;
2. обеспечение условий для развития личностной, познавательной
и творческой сферы обучающихся
Задачи:
Использовать проблемные методы, нестандартные формы урока, нацеленные на стимулирование творческой активности учащихся.
Работать над повышением интенсивности урока, его результативности.
Работа над техникой чтения, выразительностью чтения учащихся.
Ожидаемый результат:
повышение качества знаний;
развитие творческих способностей и личности ребёнка;
рост учебной мотивации;
создание благоприятного психологического климата в классе и крепкого дружного коллектива.
Форма отчета по проделанной работе: сообщение на заседании МО учителей начальных классов.
Форма самообразования: индивидуальная.
План мероприятий:
№
Мероприятия
Сроки реализации
1
Знакомство с методической литературой по теме
2015-16
2
Изучение индивидуальных особенностей детей
2015
3
Классные и внеклассные мероприятия, способствующие развитию творческих способностей школьников
2015 -2016 уч. Год
4
Открытые уроки по теме
2016
5
Участие школьников в конкурсах чтецов школы
2015-2016 уч. Год
6
Выступление на МО учителей начальных классов
2016
7
Направления самообразования:
Основные направления
Действия и мероприятия
Профессиональное
1.Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности
2. Продолжить изучение новых образовательных стандартов, уяснить их особенности.
3. Разработать рабочие программы по предметам.4. Познакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
5. Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов.
Психолого-педагогические
1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
Методические
1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по начальному курсу обучения.2. Познакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.3. Принять активное участие в работе школьного МО учителей начальных классов.4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.5. Изучить опыт работы лучших учителей своей школы, района и округа через Интернет.6. Посетить уроки коллег и участвовать в обмене опытом.7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.8. Создать собственный УМК лучших разработок уроков, интересных приемов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий.
Информационно-компьютерные технологии
1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.2. Собрать и проанализировать в Интернете информацию по начальному обучению, педагогике и психологии.3. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.
Источники самообразования:
систематический просмотр определенных телепередач;
чтение конкретных педагогических периодических изданий;
чтение методической, педагогической и предметной литературы;
обзор в Интернете информации по преподаваемым предметам, педагогике, психологии, педагогическим технологиям;
посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег;
участие в дискуссии, совещании, обмене опытом с коллегами;
проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег;
организация кружковой и внеклассной деятельности по предметам;
посещение предметных выставок и тематические экскурсии по предметам;
общение с коллегами в школе, районе и в Интернете и т.д.
Результат самообразования:
Повышение качества преподавания предметов.
Разработка комплекта электронных уроков.
Комплект дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы).
Разработка комплекта раздаточного материала по предметам.
Разработка комплекта тематических классных часов, родительских собраний и внеклассных мероприятий.
Разработка рабочих программ по предметам.
15