Специфика реализации ФГОС на уроках английского языка в начальной школе
Специфика реализации ФГОС на уроках английского языка в начальной школе
Образование есть то, что остается после того, когда забывается все, чему нас учили. Альберт Эйнштейн
Эффективность произвольной памяти школьников :
Школа должна :формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков;способствовать самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся
Методическая система УМК «Starlight» способствует реализации УУД и создает механизм реализации ФГОС(авторы К. М. Баранова, Дж. Дули, В. В. Копылова, Р. П. Мильруд, В.Эванс)
- воспитание общей коммуникативной культуры;- формирование коммуникативной компетенции, в родном и иностранных языках Задачи современной школы:
Интегративная цель обучения:формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности
формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне;приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка;развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников;воспитание и разностороннее развитие младшего школьника
расширение лингвистического кругозора;Задачиформирование представлений об иностранном языке как средстве общения;обеспечение коммуникативно-психологической адаптации к новому языковому миру;развитие личностных качеств; развитие эмоциональной сферы; приобщение к новому социальному опыту; развитие познавательных способностей
Принципы обучения иностранным языкам в начальной школе
Принцип коммуникативной направленности:формирует умение общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников вустной письменной форме
фото
Принцип устного опережения:новый учебный материал предъявляется в звучащей формеот учащихся требуется освоение речевых образцов и оперирование ими в устной речи
Принцип интегративного развития коммуникативных навыков:освоение письменной формы речи в ситуациях, служащих основой для формирования навыков устной речи;формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты
Принцип развивающего обучения:развитие общей коммуникативной компетенции; когнитивное развитие детей;формирование языковой догадки;игровой характер обучения
Принцип доступности и посильности:учет психолого-педагогических особенностей и возможностей четкое распределение времениварьирование видов деятельностиминимизация языковых средств
Принцип опоры на родной языкПринцип социокультурной направленностиПринцип диалога культур
Принцип дифференциации требований к подготовке учащихсяактуальное развитие ближайшее развитие - исполнительская компетенции учащегося; - действия, которые должны выполняться автоматически - действия на стадии формирования; - предварительные знания и умениядля дальнейшего изучения данного предмета
Ценностные ориентиры: патриотизмценность знаниягражданственностьсемьяэтическое развитиетолерантность
Планируемые результаты освоения учебного предмета личностные метапредметные предметные
В программе по иностранному языку сформулированы : цели-ориентирытребования планируемые результаты
Личностные результаты:система ценностных отношений обучающихсяформируются на основе требований Федерального государственного стандарта начального общего образования нового поколения
общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;Личностные результаты в начальной школе:осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции)
Метапредметные результаты:способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов
освоение учащимися универсальных учебных действий; освоение учащимися межпредметных понятий
Метапредметные результаты в начальной школе : развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника; развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи
Предметные результатыкоммуникативнаяпознавательнаяценностно-ориентационнаяэстетическая трудоваядифференцируются по 5 сферам :
Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и разделами предмета «Иностранный язык»: коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности;языковые средства и навыки пользования ими;социокультурная осведомлённость;общеучебные и специальные учебные умения
II блока предметных планируемых результатов в коммуникативной сфере:«Выпускник научится» «Выпускник получит возможность научиться»
Механизмы промежуточной и итоговой оценки достижения планируемых результатовоценка включает 2 составляющие:«накопленные оценки»«оценки за стандартизованные итоговые работы»
Портфолио учащегося:коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях
фотоEnglish Portfolio
Спасибо за внимание !