КОММУНИКАТИВНОЕ ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ НА БАЗЕ УМК «MATRIX»


Коммуникативное ориентированное обучение иностранному языку на базе УМК «MATRIX» (Cathy Cude and Michael Duchworth) издательства «Oxford University Press»
Городнюк Р.И. (НЧОУ гимназия «Росток»)
Использование языка и его изучение включает действия человека ,в процессе выполнения которых он как субъект социальной деятельности развивает ряд компетенций : общую и коммуникативную. Они опираются на компетенции ,которые обеспечивают решение задач в различных условиях с учетом различных ограничений, и реализуются в видах деятельности .
Коммуникативный подход основан на утверждении о том, что для успешного овладения иностранным языком учащиеся должны знать не только языковые формы, но и иметь представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации. Существуют различные коммуникативные функции, которые важны для изучающих иностранный язык, такие, например, как спросить дорогу или представиться. Были разработаны методика и учебные материалы, которые знакомили учащихся с функциональным аспектом изучаемого языка и предлагали соответствующую систему упражнений.
Продолжая эту традицию, современное коммуникативно-ориентированное обучение готовит учащихся к использованию языка в реальной жизни. Учитель планирует на уроке как можно больше ситуаций общения и поощряет попытки учащихся принять в них участие. Такой подход предполагает создание на уроке атмосферы доверия и сотрудничества, когда учащиеся оказываются вовлечены в процесс обучения.
Выбор подходящего учебника -дело чрезвычайной важности. Определяясь с выбором УМК, следует ответить на несколько вопросов, которые помогут сделать правильный выбор.
1) Соответствуют ли цели и программа УМК целям обучения и потребностям учащихся?
2) Дается ли в УМК обхват всех аспектов языка?
3) Является ли темп изучения материала подходящим для ваших целей?
4) Насколько тщательно и регулярно организовано повторение материала и отслеживание результатов обучения?
5) Хорошо ли составлен учебник, и будет ли легко работать с ним?
6)Насколько интересны и разнообразны темы и задания? Как они повышают мотивацию учащихся?
7)Достаточно ли методических рекомендаций для успешного использования УМК?
Именно ответы на эти вопросы позволили мне сделать правильный выбор. Учебное пособие издательства OUP “Matrix”включает четыре уровня: Foundation,Pre-Intermediate, Intermediate, Upper-Intermediate и предназначено для старших школьников, готовящихся к сдаче выпускного экзамена по английскому языку.
Отличительные характеристики данного курса:
- Все речевые навыки отрабатываются и закрепляются в упражнениях интегрированного типа.
- Языковой материал представлен в виде ситуаций реального общения.
- Повторение и закрепление грамматики проводится путем сопоставления времен и анализа наиболее типичных ошибок в их употреблении.
- Большое внимание уделяется расширению словарного запаса учащихся за счет акцента на синонимику, словообразование и наличие фразовых глаголов в английском языке.
- Тематический подход к организации каждого урока: основная тема урока рассматривается под разным углом зрения в подразделах.
- Наличие рекомендаций для учащихся по выполнению заданий экзаменационного характера.
- Систематическое развитие навыка письма, включая задания написания письма по образцу.
- Кросс-культурный подход: курс содержит материалы страноведческого содержания.
- Курс построен на коммуникативном методе обучения. Все навыки и языковые структуры вводятся и отрабатываются в контексте, что позволяет учащимся лучше понимать особенности английского языка.
Компоненты курса
Курс состоит: из учебника, книги для учителя, рабочей тетради, аудиокассет, буклета с тестами к урокам каждого уровня.
Сравнительный анализ УМК и программы по английскому языку для школ с углубленным изучением иностранного языка, спецификации и кодификатора к Единому Государственному Экзамену по иностранным языкам (ЕГЭ) показывает, что предлагаемые в учебном пособии темы, упражнения, задания на развитие речевых умений и навыков учащихся в основном соответствуют данным документам и могут быть по усмотрению учителя использованы в учебном процессе обучения школьников английскому языку и подготовки школьников к итоговой аттестации в общеобразовательных учреждениях страны.
Издательство OUP проводит регулярный мониторинг качества знаний учащихся в форме многоуровневого тестирования”OXFORD QUALITY TEST” ,благодаря которому можно проследить положительную динамику знаний учащихся. По результатам тестирования каждому участнику выдается международный сертификат на уровень владения английским языком.