Урок по теме Расчет массы и объема тела по его плотности
Урок 24. Тема: Расчет массы и объема тела по его плотности.
Цели урока: Цели обучения: - добиться усвоения понятия «плотность тела»; - отработать навыки установления связей между массой, объёмом тела и плотностью тела.
Цели развития: - развитие умений и навыков оперировать понятием «плотность тела» при решении различного вида задач; - развитие общеучебных умений оформлять решение, делать выводы; - развитие умений пользоваться измерительными приборами; - развитие умений действовать самостоятельно при выполнении экспериментальных заданий.
Цели воспитания: воспитание аккуратности, последовательности в действиях, наблюдательности, культуры речи, умения четко выражать свою мысль, развивать интерес к предмету путём выполнения разных заданий: практических и теоретических.
Тип урока: урок решения задач.
Оборудование и оснащение урока: доска, компьютер, компьютерная презентация ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]), учебник, раздаточный материал.
План урока
Организационный момент. - Проверьте все ли готово у вас к уроку. Давайте проверим ваши знания по пройденной теме, ответив на вопросы.
2. . (см. слайд 1)
Проверка домашнего задания (фронтальный опрос).
Чем объяснить, что тела одинакового объема имеют разную массу?
Почему у тел с одинаковой массой разный объем?
Что показывает плотность вещества?
Как определить плотность вещества? Записать на доске формулу для нахождения плотности.
Какая единица измерения плотности в системе СИ?
Что вы скажете о плотности одного и того же вещества в твердом, жидком и газообразном состоянии?
Мы изучили 6 физических величин. Чтобы проверить, как вы усвоили темы, я предлагаю вам заполнить таблицу “ Единицы измерения”, т. е. пустые клетки таблицы. В каждом столбце должны стоять: обозначение физической величины и единица измерения.
·
t
·
V
кг
м
3. Изучение нового материала.
- Мы с вами узнали такие физические величины как плотность, масса, объем. Человек вообще самое разумное существо на Земле.
- Ответьте мне на вопрос: Как найти массу человека? А его объем? Плотность?
- Может мне кто-нибудь подскажет тему нашего урока?
Расчет массы и объема тела по его плотности.
Целью нашего урока сегодня будет отработка навыков установления связи между массой, объемом и плотностью.
(слайд 2)
- Энрико Ферми говорил: «Человек знает физику, если умеет решать задачи». (эпиграф.)
Вы на уроке всё поймёте, Когда задачки разберёте. Начнём мы с простенькой пока, Нетрудной для ученика.
Экология, друзья, важная наука Без нее прожить нельзя, вот такая штука!
21 век – век развитой индустрии: появление огромного количества машин и как следствие этого, существует проблема охраны окружающей среды и здоровья человека. Необходимо знать какое количество вредных веществ попадает в атмосферу.
А). - Я предлагаю вам решить задачу на экологическую тему. (слайд 3).
Задача 1: Какой объём газа выделяет в городе, загрязняя среду, автомобиль, израсходовав за день 20 кг бензина? Плотность газа равна 0,002 кг/м3. (ответ:10000 м3)
Б). Давайте еще раз обратимся к формуле плотности:
Выразите из данной формулы массу, объем.
Вот он дом, в нем три квартирки.Дружно живут в нём Масса сверхуВнизу плотность и объём
(слайд 4)
4. Первичное усвоение материала: проведём экспериментальное исследование.
Работа в группах: Для решения данной задачи предлагается карточка – инструкция:
КАРТОЧКА 1.
1 группа: Зная массу мыла (написано на обертке) и определив его объём (измерив длину, ширину и высоту), найдите плотность мыла?
1. Измерьте размеры мыла - его ширину, длину и высоту (переведите все измерения в см) и запишите:
а = ___ см; в = ___ см; с = ___ см.
2. Вычислите объём бруска: V=______ см3.
3. Запишите массу мыла в граммах (см. на этикетке) ___________
3. Зная объем, массу запишите формулу для вычисления плотности:____________________
4. Вычислите плотность мыла:
· = _____________________кг/м3.
Фамилии________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
КАРТОЧКА 2.
2 группа: Определите объём тела любого ученика из вашей группы, если (
·
·1036 кг/м3), массу ученика найдите, встав на напольные весы.
1. Измерьте массу ученика (встав на напольные весы) и запишите: m=__________ кг.
2. Зная, плотность человека (
·
·1036 кг/м3), вычислите его объем:
3. Запишите формулу объема V= ______________
4. Вычислите объем человека: V = _______________________м3.
Фамилии________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
КАРТОЧКА 3.
3 группа: Клубень картофеля, плотностью 1,1 г/см3 и объёмом (определить с помощью мензурки). Определить массу картофеля.
1. Измерьте объем картофеля с помощью мензурки и запишите: V=__________ см3.
2. Зная, плотность картофеля (
·
·1,1 г/см3), вычислите его массу:
3. Запишите формулу массы m= ______________
4. Вычислите массу картофеля: m = ______________________г.
Фамилии________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
Давайте сравним
· человека с
· воды.(
·чел.
·1036 кг/м3 , а
·воды
·1000 кг/м3).
- Почему же такая незначительная разница? (Человек на 80% состоит из воды).
(слайд 5)
– Мы почти все знаем о телах на Земле, но космос для многих загадка.
Знаете ли Вы, что:
5. Это интересно знать:
Средняя плотность Земли 5500 кг/м3, Солнца – 1400 кг/м3, Луны – 3300 кг/м3.Плотность крови человека 1050 кг/м3. Средняя плотность тела человека 1036 кг/м3.
Плотность – замечательная физическая величина!
Определив плотность тела (в-ва), можно по таблице узнать, из какого вещества изготовлено тело.
- Предлагаю вам решить еще одну задачу.
6. Решение задач (если осталось время)
1) Брусок металла имеет m=26,7 кг и объем V=0,003 м3. Из какого металла изготовлен брусок?
(
·=m/V=26,7 кг/0,003 м3=8900 кг/м3 . Ответ: брусок сделан из меди.
2) 8900 кг/м3 выразить г/см3. (8900 кг /м3 = 8900000 г / 1000000 см3 = 8, 9 г / см3)
3) Определите массу медного бруска, если объём равен 500 см3. (4450 г = 4,45 кг.)
7. Рефлексия. Выберите картинку и прочитайте, что вам понравилось или не понравилось на уроке.
9. Подведение итогов урока. –Чем мы занимались сегодня на уроке?
Выставление оценок. (будут выставлены когда проверят экспериментальное задание).
10. Домашнее задание: п. 22, стр.52, Упр.8, ответить на вопросы.