План-конспект к уроку Расчет массы и объема тела по его плотности 7 класс.

Тема: Расчет массы и объема тела по его плотности
7 класс.

Цели и задачи урока:
1.Образовательные:
обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Расчет массы и объема тела по его плотности»;
продолжить формирование и развитие понятий: масса, объём, плотность; умения работать с формулами (преобразование формул, произведение алгебраических расчётов);
закрепить выработанные умения и навыки при решении расчётных и практических задач; навыки оперирования единицами измерения физических величин
совершенствовать навыки работы с приборами, лабораторным оборудованием.
2.Развивающие:
развитие слухового и зрительного восприятия;
развитие мышления, речи, памяти, внимания;
развитие умение наблюдать, сравнивать и сопоставлять изучаемые явления, делать выводы по результатам эксперимента, выделять общие признаки;
развитие умение пользоваться таблицами физических величин.
3. Воспитательные:
Воспитание личностных качеств (аккуратности, умений работать в коллективе, дисциплинированности);
воспитание познавательного интереса к предмету;
способствовать воспитанию всесторонне развитой личности ребёнка.
Оборудование:
1. Карточки;
2. мультимедийный проектор;
3. интерактивная доска;
4. рычажные весы, мензурка, отливной сосуд, разновесы, ключ;
5.учебник Физика 7 класс А.В. Пёрышкин.

План урока:

Этап урока
Время (мин.)

I
Организационный этап
2

II
Проверка домашнего задания
3

III
Актуализация знаний. Обобщение и систематизация знаний.
5

IV
Работа с изученным материалом.
Экспериментальное задание.
27

VI
Заключительный этап.
Подведение итогов. Рефлексия.
Выставление оценок за работу на уроке.
7

VI
Домашнее задание
1


Ход урока.
I . Организационный этап
1. Обращение учителя к ученикам с приветствием и сообщение темы данного урока: «Расчет массы и объема тела по его плотности», тема урока заранее написана на доске (1 слайд на экране).
2. Ознакомление с планом урока.
II. Проверка домашнего задания
Определить плотность мыла правильной формы. Массу мыла определить по записям на упаковке.
Отчет о результатах эксперимента оформить на листке бумаги.
Один из учеников у доски объясняет выполнение домашнего задания.

III. Актуализация знаний учащихся
Учитель: Ребята, на нашем уроке мы вспомним основные характеристики тел.
Фронтальный опрос (заполняют таблицу у доски).

Учитель: Что такое масса?
Это физическая величина количественно характеризующая свойства тел приобретать разные скорости при взаимодействии. Масса тела – это физическая величина, которая характеризует его инертность.
Учитель: Как условно в физике обозначается масса?
m – масса
Учитель: Что принято за единицу измерения массы? Миллиграмм, грамм, килограмм, центнер, тонна.
Какая из этих единиц принята за основную?
[ m ] = 1 кг
Учитель: Какие способы определения массы вы знаете?
Ученик: взвешивание с помощью весов и через взаимодействие тел
Учитель: Как условно обозначается объем?
Ученик: V – объем
Учитель: В каких единицах измеряется объем?
Ученик: [ V ] = 1 м3 ; 1 см3
Что же такое объем 1 м3 ?
Единица объема в 1 м3 – куб, все стороны которого равны 1 метр.
Учитель: Какими способами можно определить объем тел правильной и неправильной формы?
Ученик: с помощь измерительного цилиндра – мензурки и через измерение сторон – V= а * в * с
Чем объяснить, что тела одинакового объема имеют разную массу?
Как условно в физике обозначается плотность?
Какие единицы измерения плотности вы знаете?
11.Как определить плотность вещества?
12.Записать на доске формулу для нахождения плотности.


·13.Что вы скажете о плотности одного и того же вещества в твердом, жидком и газообразном состоянии?

Учитель: А как вы думаете, почему таблицы составлены отдельно для твердых тел, жидкостей и газов? От чего это зависит?
Ученик: От строения вещества.
Учитель: Давайте вспомним строение вещества и объясним плотности различных веществ с точки зрения строения вещества (используем таблицу агрегатных состояний).
Опрос учащихся по таблице.

Твердое состояние: Так как в твердых телах молекулы находятся в определенном порядке, то они более плотно упакованы, а значит их большее количество находится в единице объема. Каждая молекула обладает массой, значит у твердых тел большая масса заключена в единице объема. А поэтому у твердых тел большая плотность.
Жидкое состояние: У жидкостей расстояние между молекулами уже соизмеримы с размерами самих молекул. Число молекул в единице объема меньше чем у твердых тел, поэтому и плотности жидкостей меньше.
Газообразное состояние: У газов молекулы движутся хаотично и независимо друг от друга, так как расстояния между молекулами превышают размеры самих молекул. Молекул газа в единице объема во много раз меньше, чем у жидкостей и твердых тел. Поэтому плотность газа самая маленькая из всех агрегатных состояниях.
Вещества, находясь в различных агрегатных состояниях, обладает разной плотностью, так как строение и свойства этих состояний различны.

Плотность зависит от внутреннего строения вещества, массы отдельных молекул и их расположения.

Физминутка для глаз (новогодняя)
IV. Работа с изученным материалом.
Экспериментальное задание.
Решение задачи.
Демонстрирует по мультимедийному проектору отрывок из сказки «Приключения Буратино». Комментирует просмотренный фрагмент: Какой большой Золотой Ключик! Не тяжеловато ли Буратино носить его с собой? Какую физическую величину нужно найти, чтобы узнать это.
Давайте определим массу золотого ключика, если его объём V=10см3.
Задача
Определить массу Золотого Ключика, если его объем 10 см3?

Дано: Решение:
V=10cм3
m= =193г

m-? Ответ: m=193г.



Физминутка (проводит один из учеников)
Это глазки. Вот, вот, вот. Это ушки. Вот, вот, вот. Это носик. Это ротик. Это спинка (потянулись), тут животик. Это ручки (вверх подняли). Хлоп, хлоп, хлоп. Это ножки (наклон). Топ, топ, топ.
Экспериментальное задание: Определить из какого вещества изготовлен ключ, имея мензурку и весы с разновесами.
Дано: Решение:
m =
V =

( - ?


Учитель: Сейчас вы будете самостоятельно выполнять эксперимент, и по результатам эксперимента определять те величины, которые вы изучали ранее. Результаты эксперимента вы должны оформить как задачу.

V. Заключительный этап.
Подведение итогов. Рефлексия.
Выставление оценок за работу на уроке.
Учитель: Значение плотности имеет большое значение в практической деятельности людей. Поэтому знание плотности очень важно для практических целей. Инженер, конструктор, создавая машину, может заранее по плотности и объему материалов, идущих на ее изготовление, вычислить массу будущей машины; до постройки здания можно рассчитать его массу, и на основе этого определить, сколько потребуется строительных материалов и какой фундамент заложить.




13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415

VI. Домашнее задание (разбор) Стр.32 №271, №275.








13 PAGE \* MERGEFORMAT 14515



13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415



1 - копияPlotnost veshestvaPlotnost veshestvaPlotnost veshestvaPlotnost veshestvaRoot Entry