Образец аналитической справки : владение современными образовательными технологиями


Аналитическая справка
о владении современными образовательными технологиями и методиками воспитателя Николаенко Светланы Сергеевны.
На протяжении своей педагогической деятельности Светлана Сергеевна Николаенко изучает и применяет в системе воспитательно - образовательной работы как традиционные, так и новые современные образовательные педагогические технологии. Эффективно использует в совместной деятельности с детьми, а также при взаимодействии с семьями воспитанников различные современные образовательные педагогические технологии, соответствующие основным направлениям воспитательно - образовательной работы, соблюдает при этом принципы: невмешательства, поддержания интереса, порядка, свободы выбора, творчества, успешности. Таким образом, в образовательной деятельности Николаенко С.С. применяет следующие технологии: технологии развивающего обучения, проблемно-поисковую, ТРИЗ, технологию саморазвития, здоровьесберегающую.
Педагог успешно применяет в работе игровые технологии, направленные на развитие коммуникативной и социальной компетентности детей, творческих способностей и индивидуального самовыражения.
Результативность применения данных технологий можно увидеть в виде позитивной динамики учебных достижений её воспитанников.
Активно использует в воспитательно- образовательном процессе следующие электронные материалы: учебно – методические комплекты «Уроки тетушки Совы»: «Уроки осторожности» - Основы безопасности жизни для малышей; программа «Времена года» - обучающий диск со сказочными персонажами легко и быстро научит детей различать времена года и др.
Детские электронные презентации с сайта http://viki.rdf.ru/
Мультимедийные презентации в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми.
Так же осуществляет использование Интернета в поисках дополнительной информации для работы на следующих сайтах: http://dob.1september.ru/; подборка материалов с Фестиваля педагогических идей http://festival.1September.ru/; Социальная сеть работников образования nsportal.ru, http://nsportal.ru/; и др.
Создала в Социальной сети работников образования, для общения с коллегами, обмена опытом, размещением собственных разработок, страница на сайте http://nsportal.ru/nikolaenko-svetlana-sergeevna. На сайте педагога размещено цифровое портфолио.
На сайте «Педсовет» страничка для обмена опытом и размещения собственных разработок - http://pedsovet.org/users/user/viewPersonalData/id/243906
В систему оздоровительной работы Николаенко С.С. включает следующие здоровьесберегающие технологии: утренняя гимнастика, физминутка, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, бодрящая гимнастика после сна, босохождение по массажным дорожкам, релаксация, игровой массаж, подвижные игры, обширное умывание.
В обстановке психологического комфорта и эмоциональной приподнятости работоспособность группы детей заметно повышается, что в конечном итоге приводит и к более качественному усвоению знаний, и, как следствие, к более высоким результатам.
Комплексное использование технологий даёт положительный результат в оздоровлении детей.
Система работы Николаенко С.С. ставит целью - помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, каждый из них осознал свою индивидуальность, был готов вести здоровый образ жизни, ценил свое здоровье и здоровье окружающих.
Педагог подобрала и создала картотеку подвижных игр, картотеку комплексов гимнастики после дневного сна, картотеку пальчиковых игр.
Педагог организует различные педагогические ситуации с использованием пед. технологий, требующие сотрудничества участников пед. процесса. Представляет самостоятельный выбор разнообразных видов деятельности.
Светлана Сергеевна целесообразно использует ресурсы в развивающей предметно- пространственной среды.
Предметно-развивающую среду в группе Светлана Сергеевна создает в соответствии с требованиям ФГОС ДО. При оформлении группы она учитывает освещение и цвет объектов, как факторы эмоционально- эстетического комфорта.
Наполняемость предметно - развивающей среды обеспечивает разностороннее развитие детей, соответствует физическому, социально - личностному, познавательно - речевому и художественно - эстетическому развитию. Традиционные материалы и материалы нового поколения сбалансированы сообразно педагогической ценности.
При создании предметно- развивающей среды Николаенко С.С. соблюдены принципы:
• полифункциональности,
• трансформируемости,
• вариативности,
• информативности.
Имеется спортивный уголок, в котором собрано традиционное и нетрадиционное оборудование (коврики для ОРУ, дорожки здоровья, флажки, шнуры, косички, ленты, мешочки с песком, султанчики, мягкие мячи, массажеры из киндер – сюрпризов, эспандеры, кольцеброс, мягкие брёвна, тренажёры для дыхательной гимнастики и профилактики нарушения зрения, тактильные дощечки для ног, цветные кегли, скакалки, обручи, гимнастические палки, платки, маленькие и большие резиновые мячи, маты, игра в кегли, теннис, бадминтон, и т. д.) для проведения оздоровительной работы в течение дня, обеспечивающее двигательную активность детей, способствующее приобщению к миру физкультуры и здоровому образу жизни.
Для театрализованной деятельности в группе собраны: разнообразные атрибуты для разных видов театров (театр настольный – конусы с головками – насадками, вязаный пальчиковый, теневой и расписной театр на ложках, плоскостной на фланелеграф, стержневой, перчаточный, куклы- марионетки, ростовые куклы, деревянные и бумажные модели сказочных героев, атрибуты для игр драматизации (маски и шапочки, парики, платки, юбки, рубашки). Оснащение для организации театральной деятельности (большая складная ширма, маленькая ширма для настольного театра со шторками, декорации).
Для развития музыкальных способностей имеется музыкальный уголок. В нём представлены музыкальные и шумовые инструменты: металлофон, дудочка, трещотки, маракасы, барабаны, гармошка, детское пианино, бубны, ложки, гитара. Для прослушивания аудиокассет «Русские народные сказки», «Детские песни», «Звуки природы» имеется магнитофон. Имеется картотека «Музыкально- дидактических игр».
Для занятий конструктивной деятельностью, детям предложены разрезные картинки, настольно- печатные игры, тематические конструкторы, различные мозаики соответствующие возрасту детей, пазлы; бросовые и природные материалы для художественного конструирования, дидактические игры (лото, домино, наборы картинок); конструкторы «Лего».
В групповой комнате созданы оптимальные условия для развития игровой деятельности, для формирования психических процессов, творческой активности детей, освоения детьми социальных норм и культурных ценностей. Для этого выделено пространство для игр; имеются предметы- заместили, атрибуты и игрушки для различных видов игр (сюжетно- ролевых, подвижных, спортивных, дидактических, настольных).
Имеются современные игровые модули «Кухня» (посуда, плита, муляжи фруктов и овощей, муляжи хлебобулочных изделий, муляжи мясопродуктов и т. д.). «Парикмахерская» (фен, расчёски, ножницы, плойка, зеркало, различные средства для ухода за волосами, «Мебель для кукол» (шкафчики с кукольной одеждой, кроватки, коляски, гладильная доска с утюгом, ванна для купания, «Магазин» (касса, полки с продуктами, «Больница» (кукла доктор, кушетка, градусники. Шприцы, лекарства, стетоскоп и т. д.). В уголке ряженья находятся сарафаны, юбки, халатики, шапочки, платочки, туфли, сумочки и т. д.В игровом пространстве имеются уголки, где с удовольствием играют мальчики, есть «Гараж», где находятся разные виды машин, дорога, дорожные знаки, светофор; «Мастерская», в которой собраны столярные (пластмассовые) инструменты, наличие этих уголков позволяет проводить тендерную линию в воспитании.
Исследовательский уголок наполнен различными материалами (песок, шишки, крылатки, семена, крупы и т. п., рабочими инструментами (лопатки, вёдра, лупы, зеркало, микроскоп, колбы, пробирки и т. д., подобраны энциклопедии, организовано место проведения опыта с водой и песком. Имеются картотеки «Опыты и эксперименты в детском саду», картотека дидактических игр.
Имеется экологический уголок, в котором представлены наборы диких и домашних животных и их детёнышей, животных разных континентов, насекомых, водных жителей, находится календарь природы и погоды, наблюдений, мини- макет «Времена года», «Чудо – дерево» по которому дети учатся узнавать и сравнивать времена года, где дети имеют возможность сделать посадку лука, пшеницы, вырастить рассаду овощей на огород и цветов для клумбы, полить, собрать урожай, макет «Сухой аквариум», наглядно- методическое пособие «Жизнь колхоза» для ознакомления детей с видами полевых работ, пособия: авторские дидактические игры: «На лугу, на ферме», «Деревья на все времена», гербарий (собран в окрестностях ст. Воронежской и р. Кубань). Энциклопедия для детей. Дети в уголке ухаживают за комнатными цветами.
Уголок развития речи совмещён с математическим, наполнен достаточным дидактическим материалом для организации образовательной деятельности детей. Имеются авторские игры по развитию речи «Размотай клубочек», игры на развитие дыхания «Подуй на ленту», «Цветные воздушные шарики». «Сдуй снежинку», «Буря в стакане».
Уголок ОБЖ наполнен достаточным количеством инвентаря, дидактического материала, играми рассказами по ОБЖ.
В уголке ИЗО: представлено достаточное количество традиционных и нетрадиционных материалов для рисования, лепки, аппликации, ручного труда, богатый иллюстрированный материал: фотографии художников, репродукции картин, альбомы росписи, народные промыслы, собраны разные виды поделок своими руками.
Книжный уголок оснащён многообразием сказок, рассказов, стихов, загадок, энциклопедий, согласно возрасту. Имеется папка с фотографиями писателей.
Для решения задач нравственно – патриотического воспитания имеется патриотический уголок: в нём имеется символика страны и Республики Крым, портреты президента России и др., картотеки пословиц и поговорок о защитниках Отечества, о Родине, стихотворений, подобранные в соответствии с возрастом детей, детская литература по патриотическому воспитанию. Здесь дети могут посмотреть альбом «Мир счастливого детства», «Родной свой край люби и знай», а также рассмотреть одежду кукол Казак и Казачка, макеты «Казачья хата», «Современный дом».
Наполняемость предметно-развивающей среды обеспечивает разностороннее развитие детей, соответствует физическому, социально-личностному, познавательно- речевому и художественно – эстетическому развитию. Созданная в групповом блоке среда способствует реализации образовательных целей. Материалы и оборудование создают оптимально насыщенную, целостную, многофункциональную систему, позволяющую эффективно организовать не только образовательную работу, но и режимные моменты.
Предметно- развивающая среда в группе создаёт условия для взаимодействия и сотрудничества с воспитанниками, обеспечивает комфортное душевное состояние ребёнка и способствует его развитию.
При создании среды был использован авторский подход, который выразился в подборе содержания, соответствующего современному решению проблем воспитания дошкольников. На площадке ДОО имеется деревянный домик, деревянная песочница, дорожка здоровья, животные из бутылок
Светлана Сергеевна не только зарекомендовала себя как творческий педагог при работе с детьми, но и как отзывчивый и внимательный человек по отношению к своим коллегам: молодым педагогам всегда придет на помощь, уважительно относится к педагогам с большим стажем работы. Умеет сдерживать эмоции даже в сложных конфликтных ситуациях, всегда готова к конструктивному диалогу.
Педагогическую деятельность Светлана Сергеевна осуществляет в соответствии с ФГОС ДО. Работая в детском саду, в своей работе она чередует самые различные формы, методы и приемы работы с детьми. В результате использования данных технологий ее воспитанники стали более активными, коммуникативными, общительными, самостоятельными, творческими и любознательными.
Заведующий МБДОУ № 107 «Боровичок» _______ Н.Н.Семенченко