Конспект урока по теме Проценты (6 класс)
Конспект урока по математике 6 класс.
Тема урока: «Решение задач на проценты»
Тип урока: урок обобщения и систематизации
Вид урока: урок-деловая игра
Цели:
Организовать деятельность школьников по обобщению и систематизации их знаний в рамках темы
Организовать деятельность школьников по самостоятельному применению знаний в различных условиях
Помочь обучающимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала
Помочь обучающимся осознать ценность совместной деятельности
Содействовать развитию у школьников умения общаться
Образовательные результаты, на достижение которых направлено содержание урока: изучить понятие процент, в результате чего ученик должен:
Личностные: четко выражать и объяснять свои мысли (способы решений), умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность;
Метапредметные: уметь воспроизводить смысл понятия проценты, умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
Предметные: уметь в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: « процент», «перевод процента в десятичную дробь», «обращение десятичной дроби в проценты», «нахождение процента от числа», «нахождение числа по значению его процента», «выражение данного отношения в процентах»; решать задачи.
Ход урока:
Организационный момент 1 мин
Устный счет 5 мин
Актуализация опорных знаний 3 мин (определение процента, как выразить десятичную дробь в процентах, как выразить проценты десятичной дробью, как найти процент от числа, как найти целое по значению его процента, как выразить данное отношение в процентах)
Формирование умений и навыков 20 минут
Мы долго шли с вами к сегодняшнему уроку. Вы многое узнали о понятии процента и о действиях с ними, Вика рассказала о том, откуда взялось само понятие процента и даже знак процента и , наконец, мы прорешали с вами много-много разных задач. А сегодня мы ответим на ваш любимый вопрос: «Зачем?» зачем математика нужна, зачем нужны проценты. Мы убедимся, что проценты давно вторглись в нашу жизнь и подстерегают нас повсюду. Сегодня вы будете работать в роли продавцов, высчитывающих скидку покупателю; в роли классного руководителя и завуча школы; в роли бухгалтера, начисляющего заработную плату сотруднику; в роли врачей и банковских работников. Пока я раздаю задания группам, вы, как всегда, распределяете между собой обязанности.(координатор, секретарь, мозговой центр и оратор)
1. Продавец - покупатель.
Товар: скидка на данный товар:
Шуба - 38 500 рублей 14 %
Сапоги – 7 800 рублей 10%
Шапка - 2 200 рублей 8 %
Спортивный костюм - 3 200 рублей11 %
Кроссовки – 1 850 рублей. 5 %
Зачем нужно уметь считать скидки?
2. Классный руководитель – завуч школы.
1) В классе 28 учеников, 19 из них учатся на “4” и “5”.
Какой процент учащихся закончили четверть на“4” и “5”? Ответ округлить до десятых процента.
2) 12 учеников посещают спортивные секции,
16 учеников посещают различные кружки.
Какой процент учащихся посещают спортивные секции, кружки?
Зачем классному руководителю знать проценты, если он не математик?
3. Бухгалтер – сотрудник фирмы.
Ставка сотрудника – 13 500 рублей.
Доплата за совмещение обязанностей – 60 %
Доплата на транспорт 10%
Какова заработная плата сотрудника?
Прибавить к ней 45% от начисленной суммы – премия. И вычесть 13% - налоги. Какую сумму получит сотрудник?
Зачем бухгалтеру знать проценты? А любому работнику?
4. Врач-окулист и школьник
Из 800 обследованных школьников 160 оказались с пониженным зрением. Какой процент
составляют школьники с пониженным зрением?
Зачем врачу знать, сколько процентов школьников имеют пониженное зрение?
Банковский работник и человек, который хочет воспользоваться
услугами банка
Банк начисляет 40% годовых. Какую сумму надо положить в банк, чтобы получить через
год 3,5 тыс. руб.?
Зачем банковскому работнику знать проценты? А нам, если мы захотитим воспользоваться услугами банка?
Диетолог и подросток
В 100 г клубники содержится 0,06 г витамина С, что составляет 12% дневной дозы. Рассчитайте, чему равна суточная доза витамина С, и сколько клубники должен съесть за летний день подросток, чтобы его организм получил нужную норму.
Зачем нам нужно знать что-то про витамин С и его потребление?
После решения группой задач, ораторы отвечают у доски.(Каждому оратору задается вопрос «Зачем это нужно?»)
5. Проверка домашнего задания
Представители групп, которые закончат работу раньше, образуют жюри, которое проверит и выберет самую интересную задачу из тех, что выполнили дома группы.(Она записана и оформлена на полуватмане) Эта задача будет рассказана у доски.
6.Итог урока 5 мин
Что вы увидели на примере решенных задач? (проценты применяются во многих сферах человеческой деятельности ) Итак, вы сегодня решали взрослые жизненные задачи. Они, конечно, упрощены и их не настолько много, как встречается в жизни. Но с каждым днем вы взрослеете, и задачи усложняются вместе с вами.
Несколько уроков назад вы оценили себя в листах самоконтроля. Снова оцените себя. У кого улучшился результат? Кто до сих пор боится написать завтрашнюю контрольную работу плохо? Над чем еще вам нужно поработать?
7.Домашнее задание 1 мин
Задайте домашнее задание на завтра
Приложение: Лист самоконтроля.
Я знаю определение процента Я умею использовать определение процента Я знаю, как выразить десятичную дробь в процентах Я умею выражать десятичную дробь в процентах Я знаю, как выразить проценты десятичной дробью Я умею выражать проценты десятичной дробью Я знаю, как найти процент от числа Я умею находить процент от числа Я знаю, как найти целое по значению его процента Я умею находить целое по значению его процента Я знаю, как выразить в процентах данное отношение Я умею выражать в процентах данное отношение