Открытый урок по культуре добрососедства. Тема Знакомство с профессией архитектора. Строим город будущего.


Культура добрососедства
Тема: Знакомство с профессией архитектора. Создание комфортабельной жилой среды, отвечающей требованиям человека. Строим город будущего. / Раздел «Традиционная и современная культура»./
Цель: Познакомить с профессией архитектора, объяснить особенности профессии архитектора; формировать представление о жилой среде человека ; развивать познавательность, интерес к строительным профессиям; воспитывать чувство прекрасного в окружающей тебя среде.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: словарь профессий ( у каждого на парте); иллюстрация «Архитектор за работой» ; диск «Архитектура Крыма»; плакат с изображением ландшафта; конверты с изображением объектов «Города будущего» (дома, магазины, мосты…..) книги об архитектурных постройках ; сигнальные карточки (красный-зеленый) ; аудиозапись песни «Мы играем возле дома..»; надпись « ЛАПРХЛИПТЕПКТЛОРП». I. Организационный момент
Дети (хором)
Прозвенел звонок,
Начался урок,
Будем работать , Как гении и творцы,
Чтоб в конце о себе услышать : «Эти дети - молодцы!»
Учитель: -- А чтобы такое о себе услышать, вы должны быть сегодня на уроке.
Умными Запись на доске : Внимательными
Организованными
Сообразительными
Дружными
В меру весёлыми II. Актулизация опорных знаний и мотивация
учебной деятельности
- На прошлом занятии мы познакомились с архитектурными постройками.
- На какие группы можно разделить все строения ? ( жилые, культовые общественные)
- Что мы подразумеваем под культовыми зданиями?
- Что вам запомнилось, когда вы рассматривали храмы, мечети?
- Как вы думаете, кто все эти здания построил? (Строитель)
- Строитель – это обобщённое название. Существует очень много строительных профессий. Какие вы из них знаете?
- У вас на партах лежит словарь профессий. Выберите из них только строительные специальности и подчеркните их. (Каменщик, учитель, врач, плотник, продавец, столяр, маляр, повар, плиточник, банкир, бармен, слесарь, сварщик, шофер, кровельщик, монтажник, пастух, крановщик, ветеринар, прораб, инженер.) III. Сообщение темы урока
-- Сегодня мы познакомимся ещё с одной очень современной и важной строительной профессией.
Вот только как она называется, вы должны отгадать сами. Я приготовила вам название этой профессии, но тут появился какой-то проказник, и чтобы вас запутать, вставил лишние буквы и теперь совершенно невозможно прочитать название этой профессии. А может кто-то догадается ? (Надо убрать все буквы Л, П )
ЛАПРХЛИПТЕПКТЛОРП ( с обратной стороны Архитектор )
IV. Работа над новым материалом
1) Работа по обогащению словаря, знакомство с новыми понятиями.
- Кто же такой архитектор?
Читаем, какое понятие нам даёт словарик нашей помощницы пчёлки мелиссы. (читаем хором). Какие главные слова, объясняющие смысл этого слова мы подчеркнём? (старший строитель )
- Значит архитектор тот же строитель? Он строит дом? (……) Когда мы прочитаем стихотворение С.Барузина «Архитектор», мы узнаем, чем же профессия архитектора отличается от профессии строителя?
Чтение стихотворения и ответ на вопрос .- Вернёмся к тетрадям, рядом в «тучке» новое слово «проект». Читаем , подчёркиваем главные слова. Связано ли как-то это слово со словом архитектор? (Архитектор разрабатывает проект здания). Точнее сказать АРХИТЕКТОР -- это художник строитель, по проектам (планам и чертежам) которого производятся постройки зданий.
2) Сведения об архитекторе.
(На доске иллюстрация «Архитектор за работой»)
Архитектор создаёт общий замысел постройки, определяет планировку, форму в целом и детали. Наряду с архитектором в проекте здания участвуют и другие специалисты: инженер-строитель производит расчёты конструкций, специалист по сантехнике занимается системами отопления, водоснабжения и канализации и т.д. А архитектор связывает все решения других специалистов по строительству с обеспечением удобств для людей и чтобы постройка соответствовала эстетическим требованиям. Другими словами архитектор обеспечивает удобство и красоту.
Некоторые архитекторы создали целые шедевры своего мастерства. (Знакомство со словом «шедевр» -- в тетради.)
- А теперь мы с вами увидим , какие «шедевры» создали знаменитые архитекторы у нас в Крыму.
3) Фильм «Архитектура Крыма»
4) Реклама книг об архитектуре.
5) Физминутка «Крыша и хозяин»
6) Работа над проектом Города будущего:
А) -- А куда вы любите ходить ( или ездить в выходные дни).
-- Хотелось бы вам каждую субботу или воскресенье бывать в зоопарке, есть мороженное в детском кафе, кататься на каруселях, ходить на стадион?
-- Давайте воплотим свои мечты в городе Будущего. Мы сейчас попытаемся на уроке побыть архитекторами и построить самый лучший в мире город.
-- Вот перед нами ландшафт. Опять новое слово. Где искать объяснение ? (В тетради). И мы на этом ландшафте должны построить новый город, чтобы в нём было удобно и красиво. Т.е. вы, как архитекторы, должны в природной среде создать такую искусственную среду, которая отвечала бы вашим желаниям и запросам.
-- Мы с вами рисовали различные городские объекты, только я не говорила вам для чего они нужны, и вот теперь мы найдём им применение.
-- Работать будете в парах. В вашем конверте находится какой-то объект. Готовясь к ответу, вы должны подумать, где вы расположите на нашем ландшафте свой объект. Почему именно здесь? Для чего он нужен? Почему он раскрашен в такой цвет? Как вы считаете, можно ли без него обойтись? План ответа у вас в конверте.
У вас на партах сигнальные карточки ОО : красный цвет -- нужна помощь учителя; зелёный цвет -- готовы к ответу. Помните правила работы в паре : относиться к друг другу вежливо, выслушивать мнение товарища ; не перебивать ; стараться найти общее решение ; проявлять терпение.
Б) Самостоятельная работа в парах
В) «Построение» города.
( 1 от пары объясняет, что они проектировали и где расположат )-- Что бы вы ещё добавили к проекту ?V. Итог урока :
-- Вот мы и построили город Будущего. Давайте придумаем ему название.
Вы постарались воплотить все свои мечты . Хотели бы вы жить в таком городе ? Конечно, человек должен жить в хороших условиях, иметь все необходимое для работы, отдыха, учёбы, развлечений. Причём всё должно быть красиво и комфортно. А помогает в этом человек по профессии ……..…. (архитектор).
Составление СЕНКАНА
Архитектор
Умный, сообразительный, думающий.
Чертит, рисует, строит.
Делает всё для удобства и красоты.
Творец.
-- И закончим мы наш урок песней возле нашего чудного города.
«Мы играем возле дома»