Презентация по трудовому воспитанию дошкольников Знакомство с профессией врач
МАДОУ ПГО «Детский сад №63 компенсирующего вида»Проект на тему «Знакомство с профессией врач»Выполнила воспитатель 1 группыУдилова Ирина Николаевна
Вид проекта: групповой. Время работы над проектом: 1 неделяЦель проекта: Обогатить представления детей о профессии врача.Задачи: - Воспитывать чувство уважения к труду взрослых, желание оказывать помощь;- Обогащать словарный запас посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе врача- Создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании.- Формировать у детей элементарный опыт профессиональных действий;- Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.- Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
Этапы І. Подготовительный – Познакомить родителей с темой проекта- Провести консультации для родителей: «Значение режима в воспитании детей», «Больше внимания осанке детей»; «Одеваем детей по погоде»-Провести опрос детей Что мы знаем о профессии врач? Где можно узнать об этой профессии? ІІ. Организационный – основной этап. В задачи данного этапа входит реализация основных видов проекта: чтение художественной литературы, организация дидактических и сюжетно-ролевых игр, продуктивные виды деятельности, рассматривание иллюстраций по теме, беседы. ІІІ. Заключительный – итоговый этап. Проводятся обобщение результатов работы, анализ деятельности, оформление выставки «В гостях у Доктора Айболита».
Предполагаемые итоги реализации проекта:- Получение знаний о профессии врача;- Формирование бережного отношения к труду взрослых;- Дети знают что представляет профессия врача и чем он занимается, что ему нужно для работы.- Становление и проявление здоровьесберегающей компетенции; - Укрепление здоровья детей.Таким образом, реализация проекта предполагает закрепление представлений дошкольников о профессиях, развитие познавательных и творческих способностей, формирование интереса к труду взрослых и чувств ответственности при выполнении трудовых поручений.
Выполнение проекта:1. Художественно-эстетическое развитиеОзнакомление с художественной литературой: Чтение стихотворений: К. Чуковский «Айболит», В. Берестов «Больная кукла», Е. Благинина «Больной зайка». Обсуждение сюжетов, поступков.Лепка «Витаминки», «Полезные фрукты»Конструирование «Постройка больницы, аптеки»Музыкальная деятельность Слушание: П. Чайковский «Болезнь куклы»2. Познавательное развитие. Рассматривание иллюстраций «Профессии»Просмотр и обсуждение мультфильма про доктора Айболита, Игры на развитие внимания, мышления: «Четвертый лишний», «Чего не стало»Экскурсия на физкультурную площадку
3. Речевое развитие Беседы: «О профессии врача, медсестры»;«Кто лечит больных»,«Что делает мама, когда я заболел»,«Что нужно доктору для работы»«Разговор о правильном питании»; Составление описательного рассказа о видах спорта; Рассматривание картин: «На прогулке», «Мы занимаемся спортом», «Как правильно чистить зубы», «Мы умываемся»; 4. Социально-коммуникативное развитиеСюжетно-ролевая игра «Больница», «Кукла Катя заболела», «Аптека»5. Физическое развитиеутренняя гимнастика; подвижные, спортивные игры, физические упражнения, профилактические мероприятия при плоскостопии и нарушении осанки, физкультурные занятия (в помещение);Беседы: «Отношение к больному человеку, «Микробы и вирусы», «Здоровье и болезнь», «Личная гигиена», «Витамины и полезные продукты»
С чего все началось?Моя мама учительМоя мама работает на почтеА моя мама продает цветыМоя мама продавецА моя мама работает в больнице
Чтение художественной литературы
У Егорки– апельсины. У Дашульки– виноград. А у Вари– мандарины. Каждый фрукту очень рад! Витамины, витамины Очень важны для ребят. Ест бананы Ярослава и Антон, А Кристина ест гранат.Продуктивная деятельность
НОД «Знакомство с профессией «врач»Мы многое теперь узнали, И нам понятно для чего такие люди – как врачи,Всем людям в мире помогаютИ ценны очень и нужны!
Открывается больница. Приходите к нам лечиться.
Обогащение игровой среды по профессии «Врач»Врачи нужны повсюду и всегда, Чтоб росли здоровенькими дети. Врач всех внимательно осмотрит и узнает, Что у кого и где болит. Ну а затем диагноз он поставит И лишь потом начнет лечить. Врач нужен всегда, нужен везде, Чтобы спокойно жить на Земле
Выставка «В гостях у доктора Айболита»
В результате проделанной работы дети показали следующие результаты:Получили знания о профессии врача; У них сформировалось бережное отношение к труду взрослых;Дети знают, что представляет профессия врача и чем он занимается, что ему нужно для работы.
Мы пока еще ребята,Не умеем мы считать,Может знаний маловато,Но ведь можно помечтать!Я врачом, наверно, буду,Стану я лечить людей!Буду ездить я повсюдуИ спасать больных детей!