Конспект урока по математике на тему Приемы письменного умножения в пределах 1000
Урок математики "Приемы письменного умножения в пределах 1000". Цели:
Познакомить с приёмом письменного умножения трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд, научить правильно оформлять запись таких примеров.
Совершенствовать умение решать задачи, закреплять знания разрядов чисел в пределах 1000, развивать познавательную активность и математическую речь, умение рассуждать.
Воспитывать интерес к математике.
Ход урока
I этап. Организационный момент. (Слайд 1) (Приложение 1)
– Сели удобно, начинаем работать.
Пусть новый урок принесет только хорошее!
II этап. Проверка домашнего задания.
– Пройди лабиринты. Постарайся найти несколько способов. Произведение трёх чисел в воротах равно 64. (Слайд 2)
III этап. Актуализация знаний.
1) Многовариантный тест на выбор правильного ответа.
(Фронтальная устная работа с проговариванием вопросов подводящего диалога вслух).
(Используется электронное приложение по математике для 3, 4 классов. Издательство «Планета», Москва.)1. Как записать число шестьсот восемьдесят два?
А) 682;
Б) 268;
В) 862
2. Как записать число двести семь?
А) 270;
Б) 207;
В) 702
3. Как прочитать число 430?
А) сорок три;
Б) четыреста три;
В) четыреста тридцать
4. Как записать число, в котором 37 десятков?
А) 37;
Б) 307;
В) 370
5. Сколько сотен в числе 574?
А) 57;
Б) 7;
В) 5
6. Выбери число, в котором 8 сотен и 3 десятка.
А) 803;
Б) 838;
В) 138
7. Представь число 705 суммой разрядных слагаемых.
А) 7 с.+5 д.;
Б) 5 с.+7 ед.;
В) 7 с.+5 ед.
Самоконтроль( по щелчку мыши или указке).
2) Устный счёт.
– Найди лишнее выражение, остальные – вычисли. (Слайд 3)
12 * 6 14 * 7
17 * 5 23 * 2
32 * 3 423 * 2
(Взаимопроверка: поставьте рядом с верным ответом «+», если ошибка – «-»). (Слайд 4)
IV этап. Работа над новой темой.
1. Постановка проблемного вопроса.
– Что объединяет эти выражения? (23 * 2 и 423 * 2 ) (Слайд 5)
– Почему вы не нашли значение последнего выражения? В чём трудность?
2. Выход из проблемной ситуации.
– Определите тему нашего урока. (Слайд 5)
Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное.
– Поставьте цель. (Слайд 5)
Научиться умножать трёхзначное число на однозначное.
– Объясните, как будете вычислять? (Ученики могут предложить 2 способа решения.) (Слайд 6)
1) 23 * 2= (20+3) *2=20 * 2 + 3 * 2=40 + 6= 46
423 * 2=(400+ 20+3) * 2=400 * 2+ 20 * 2 + 3 * 2=800+40 + 6=846
2) Решение столбиком. (Слайд 7)
– Какой способ вам кажется удобнее? (Второй – столбиком, запись короче)
3. Проверим себя. Прочитайте по учебнику, на стр. 74.
– Какой вывод сделаем? (Мы рассуждали верно.) Основываясь на ранее полученные знания, умножение двузначного числа на однозначное, мы объяснили новую тему.– Знаете ли вы алгоритм умножения? (Слайд 7)
Пишу…
Умножаю единицы…
Умножаю десятки…
Умножаю сотни…
Читаю ответ…
V этап. Закрепление изученного. (Работа по учебнику с записью на интерактивной доске и устным объяснением 3-х примеров, 2-х самостоятельно.) (Слайд 8)
VI этап. Физкультминутка электронная. (Слайд 9–16)
(Используется диск «Уроки математики 1–4 классы». Мультимедийное приложение к урокам. Издательство «Глобус»)VII этап. Повторение пройденного. (Слайд 17)
1. №3, с.74.
Прочитайте задачу.
– Подумайте, как оформить задачу кратко. (Схематический чертёж )– Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?
– Почему?
– Что необходимо узнать? (Составим план решения задачи)
Решение записываем по действиям.
– Сравним ответы. Какой вывод сделаем? (Плёнки хватит.)
2. Работа в парах. (Слайд 18)
х : 2 = 243 х : 3 = 133
х : 2 = 141 х : 2 = 342
– Оцени свою работу. («+», «-»)3. Самостоятельная работа. (№ 4, с. 74) с последующей самопроверкой по эталону.
(Слайд 19)
75 : 15 – 5= 0 72 : 9 + 2 = 10
48 – 48 : 6 = 40 64 + 17 * 2 = 98
36 : 6 : 6 = 1 56 – 9 * 6 = 2
– Оцени свою работу. («+», «-»)– Тестовая работа в тетрадях на печатной основе (С.И. Волкова «Математика. Проверочные работы. 3 класс») для сильных учащихся.VIII этап. Рефлексия. Итог урока. (Слайд 20 «Оцените себя» – лист самооценки у каждого ученика)
– Чему новому вы научились на уроке?
– Кто хочет поделиться своими впечатлениями о работе в парах?
– А может быть было кому-то трудно?
– Что вам больше всего понравилось?
IX этап. Домашнее задание. (Слайд 21)
с. 74, №2 (1, 3 столбик 1 в.)
(2, 4 столбик 2 в.), задачи на смекалку.