Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по биологии в 5 классе

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1 г.Рудни
__________________________________________________________________

УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
_______________
И.Д.Дятченкова
Приказ от _________ №
РАССМОТРЕНО
на заседании МО
учителей
естественно-математического цикла
(протокол от _______ №___)



Контрольно-измерительные материалы
для проведения промежуточной аттестации
по биологии в 5 классе

Форма: контрольная работа

Учитель _____________ Г.И. Комарова






2014 год







Пояснительная записка

В предлагаемых материалах итоговой контрольной работы в классе по курсу «Биология. 5 класс» за первое полугодие в рамках перехода на ФГОС используются тестовые задания для контроля знаний и умений учащихся.

В материалы включены задания базового уровня: по школьному курсу биологии, позволяющие проверить знания учащихся по ботанике.

Проверочные материалы включают в себя следующие задания:
- тестовые задания с одним правильным ответом;
- задания с несколькими правильными ответами;
- задания с выбором кода правильного ответа (на соответствие).

Материалы проверочной работы содержат тестовые задания в 2-х вариантах, ответы и критерии их оценивания.

Для организации проведения работы в материалы включены бланки ответов для учащихся и инструкции по выполнению тестовых заданий в раздаточных материалах.

Содержание заданий направлено на проверку знаний и умений, их биологической грамотности.
Выполняя задания, учащиеся проявят умение сравнивать объекты и процессы, устанавливать их соответствие, взаимосвязи, последовательность биологических процессов, обосновывать выводы.

Работа проводится по заранее утверждённому плану проведения итоговых контрольных работ с сообщением учащимся даты её проведения.

Время, установленное для проведения итоговой контрольной работы – 40-45 мин.








Вариант 1

Задание 1. Выбери один правильный ответ из предложенных вариантов ответов.

1. Гемоглобин – это
а) углевод
б) витамин
в) белок крови
г) жир
2. К неклеточным формам жизни относятся
а) бактерии
б) вирусы
в) простейшие
г) дрожжи
3. Зелёный пигмент хлорофилл находится в клетках
а) амёб
б) растений
в) грибов
г) крокодилов
4. Самое бедное разнообразие живых организмов свойственно
а) Африке
б) Австралии
в) Антарктиде
г) Евразии
5. Новый этап развития человека начался тогда, когда первобытные люди научились изготовлять орудия
а) из дерева
б) из кости
в) из камня
г) из глины

Задание 2. Вставь в текст - пропущенные слова.

Любая клетка снаружи покрыта .
Вязкая полужидкая постоянно движется, обеспечивая перемещение веществ в клетке. ... ,
находящееся в цитоплазме, содержит наследственную информацию. Зелёные пластиды, содержащиеся в растительной клетке, называют .

Задание 3. Работа с рисунками и схемами.

Составь любую пищевую цепь с участием организмов, различающихся по способам питания.


Вариант 2

Задание 1. Выбери один правильный ответ из предложенных вариантов ответов.

Клетку окружает и отделяет от внешней среды
а) клеточная мембрана
б) ядро
в) цитоплазма
г) вакуоль
2. Наука о живой природе носит название
а) физика
б) химия
в) биология
г) география
3. Ядро отсутствует в клетках
а) растений
б) простейших
в) грибов
г) бактерий
4. В природном сообществе растения обычно выполняют функцию
а) потребителя
б) производителя
в) «разлагателя»
г) хищника
5. Самый близкий предок современного человека – это
а) неандерталец
б) австралопитек
в) кроманьонец
г) человек умелый
Задание 2. Вставь в текст – пропущенные слова.

Живые организмы обладают следующими отличительными признаками: увеличиваются в размере, т.е. ,
приобретают в течение жизни новые качества, т.е. развиваются, увеличиваются в количестве, т.е. , поглощают кислород и выделяют углекислый газ, т.е. ,
получают из окружающей среды необходимые для жизни питательные вещества, т.е. ,
берут из окружающей среды воздух, воду, пищу и возвращают в окружающую среду продукты своей жизнедеятельности, т.е. осуществляют обмен веществ.

Задание 3. Работа с рисунками и схемами.

Зарисуй растительную и животную клетки. Обозначь их основные части.

Бланк ответов для учащихся. 5 класс
Вариант 1-2
Общее количество набранных баллов – 12.
Задание 1. Максимальное количество баллов – 5. За каждый правильный ответ – 1 балл.
1
2
3
4
5







Задание 2. Максимальное количество баллов – 4. За каждое правильно вставленное слово – 1 балл.
№ п/п
Пропущенные слова

1


2


3


4


Задание 3. Максимальное количество баллов – 2. Если задание выполнено правильно и в полном объёме, то – 3 балла, если допущены незначительные ошибки, то – 2 балла; если объём работы выполнен наполовину, то – 1балл.
Ответы. 5 класс

Вариант 1
Общее количество набранных баллов – 12.
Задание 1. Максимальное количество баллов – 5. За каждый правильный ответ – 1 балл.
1
2
3
4
5

в
б
б
в
в

Задание 2. Максимальное количество баллов – 4. За каждое правильно вставленное слово – 1 балл.
№ п/п
Пропущенные слова

1
клеточной мембраной

2
цитоплазма

3
ядро

4
хлоропластами

Задание 3. Максимальное количество баллов – 2.
Если задание выполнено правильно и в полном объёме, то – 3 балла, если допущены незначительные ошибки, то – 2 балла; если объём работы выполнен наполовину, то – 1балл.

Вариант 2
Общее количество набранных баллов – 12.
Задание 1. Максимальное количество баллов – 5. За каждый правильный ответ – 1 балл.
1
2
3
4
5

а
в
г
б
в

Задание 2. Максимальное количество баллов – 4. За каждое правильно вставленное слово – 1 балл.
№ п/п
Пропущенные слова

1
растут

2
размножаются

3
дышат

4
питаются

Задание 3. Максимальное количество баллов – 2. Если задание выполнено правильно и в полном объёме, то – 3 балла, если допущены незначительные ошибки, то – 2 балла; если объём работы выполнен наполовину, то – 1балл.
Критерии итоговой оценки.
За выполнение заданий 1-3 максимальное количество баллов составляет – 12.
Общее количество набранных баллов учеником за выполнение заданий 1-3 соответствует определённой оценки по «5» бальной системе и соответствует следующим критериям:
11 – 12 балла – «5»;
9 – 10 баллов – «4»;
6 – 8 баллов – «3»;
> 6 баллов – «2»;
> 3 баллов – «1».
















15