Разработка урока по математике на тему Решение задач на нахождение площади (4класс)

Разработка урока урок по математике в 4 классе на тему:
«Решение задач на нахождение площади».
Цель: 1) совершенствовать умение решать задачи на нахождение площади геометрических фигур;
развивать самостоятельность школьников, умение преодолевать трудности в учении, используя проблемные ситуации, разноуровневые задания;
3)способствовать формированию навыков учебного, делового общения.
Оборудование: учебник (по И.И. Аргентинской, Е.И. Ивановской) стр. 140- 141, презентация, карточки с заданиями трех уровней, разноцветные фишки.
Ход урока.
Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Начинаем урок. Желаю всем успехов и хорошего настроения!
II. Актуализация.
- Для того, чтобы представить нашу работу на уроке, обратим внимание на экран. Вам даны числа, а под числами - буквы. Проведите вычисления по цепочке и вместо звездочек найдите числа. Ответу соответствует определенная буква. (Приложение 1)
III. Постановка проблемы.
- Прочитайте, какое слово получилось? Да, Золушка.
- Кто написал эту сказку? (Ш.Перро).
Мы сегодня побудем в гостях у этой сказки. Разделимся на 3 группы и выберите командиров. Перед вами разноцветные фишки: красная фишка соответствует «5», синяя- «4», зеленая- «3». Командиры вам раздаст эти фишки.
IV. Основная часть.
- Давайте, послушаем сказку.
В одной семье жила очень красивая девушка, по имени Золушка. Она была очень трудолюбивой, старательной. Но вскоре умерла ее мать. И отец женился на другой. У этой женщины были тоже две дочери. Золушка рано вставала, чистила зеркала, около которой прихорашивались дочери матери.
1) Давайте, посмотрим, сколько зеркала она чистила? Найдите треугольники по рисунку и определите число зеркал. (Приложение 2)
2) Однажды мачеха со своими дочерьми собралась на королевский бал. Золушка сшила им платья. Оставалось только их украсить лентами. (Работа в группах). Вычислите, сколько лент нужно каждому платью. (Работа по учебнику, задача № 338. Ребята проверяют ответы по компьютеру. Ребята чертят прямоугольник и показывают отрезками.)
Физкультминутка.
3) Мачеха со своими дочерьми пришла на бал в красивых платьях. Золушка осталась дома и выполняла задания мачехи. Ей тоже очень хотелось идти на бал. Желание ее исполнилось. Пришла ее тетя Фея и помогла девушке. (Выполнение задания № 337. Каждой группе по одному столбику и ответить на вопросы)
а) Чем похожи частные?
б) Как изменить делимое, чтобы частное делилось без остатка?
4) Золушка приехала на бал на карете. Она очень понравилась принцу. Но ровно в 12 убежала домой. Принц побежал за ней. Давайте, поможем ему найти Золушку, выполнив уравнения.
204 *500 – х = 390
1600 * 3 + х = 7300
х – 721 * 300 = 721
V. Рефлекция.
Сделаем итог, сосчитаем фишек.
Оценивание учащихся.
VI. Задание на дом (в карточках).
1 уровень. Какого размера картона можно взять, чтобы отрезать из нее 7 прямоугольников, размером 4 см х 2 см? (Ответ: 8см х 7 см)
2 уровень. Из картона размером 10 см х 6 см отрезать прямоугольники 2см х 3см. Сколько прямоугольников получится)




Приложение 1.

4
14
21
6
12
5
3
18

Л
А
Ш
З
.
О
К
У



15 90 70 110

х * + * - * + *

90 18 72 49 7 98
: * х * : * х *












Приложение 2.




15