Сценарий классного часа Мы — граждане страны великой
Сценарий классного часа «Мы граждане страны великой».
06.04.2016 г.Классный руководитель Кирюшина Светлана Витальевна.
Цель: формирование у учащихся гражданских качеств личности, любви и уважения к своему Отечеству, представлений учащихся о юридическом и духовно- нравственном смысле понятия “гражданин”.
Задачи: Способствовать формированию активной гражданской позиции, воспитывать чувство патриотизма, развивать творческие способности, умение брать на себя ответственность.
Информация к размышлению:
«Гражданин - Отечества достойный сын».
Н.А. Некрасов
Ход классного часа.
1. Вступительное слово: Здравствуйте, дорогие ребята! Тема нашего классного часа “ Мы - граждане Страны Великой!” Великий русский поэт Н.А. Некрасов сказал: «Гражданин - Отечества достойный сын». Я предлагаю Вам поразмышлять о том, кто такой “гражданин”, что значит для каждого человека Родина, какие качества отличают достойного гражданина своего Отечества.
Каждый из нас, живущих в обществе, играет определённую роль, а может и несколько ролей. Кто-то рабочий, кто-то учитель, продавец, водитель, ученик, сын, дочь, брат и т. д. И, вместе с тем, все мы выполняем самую главную роль – являемся гражданами своей страны. Мы с вами - граждане великой страны! Выскажите свои мнения, каким должен быть гражданин?
Ответы детей.
Я предлагаю вам сегодня вырастить дерево гражданственности. Сейчас это просто дерево, ни листьев, ни плодов на нем нет. Люди не могут полюбоваться его красотой, не могут попробовать плодов с этого дерева потому, что их там попросту нет и любоваться нечем. Здесь у нас много листьев, с написанными на них качествами человека. Выберите, пожалуйста, те, которые присущи достойному гражданину и мы их прикрепим на дерево.
Дети выбирают и крепят листья.
Вы молодцы! Теперь на это дерево можно любоваться, можно отдохнуть в его тени. От него есть польза. Так бывает и с людьми: с хорошим человеком приятно быть рядом, хочется с ними общаться. Но пользы от дерева было бы больше, если бы оно приносило плоды. То же самое можно сказать и про граждан нашей страны. Мало знать, каким нужно быть, мало хотеть лучшего для своей страны, надо действовать. Я предлагаю посмотреть презентацию и определить какие из увиденных вами поступков гражданские, а какие нет. И постарайтесь определить каковы плоды этих поступков.
Просмотр презентации.
Как мы с вами увидели, от наших дел зависит какие плоды мы принесем. Плоды бывают разными. Волчья ягода тоже плод, но вряд ли кто-то захочет лакомиться такими плодами. Давайте с вами подумаем и выберем из лежащих здесь плодов, те которые являются плодами дел достойного гражданина Отечества.
Дети выбирают и крепят плоды.
Ребята, выберите из всех качеств те, которые вам кажутся самыми главными.
Дети выбирают.
Все правильно. Но мне кажется, что доброта это то качество, из которого вытекают все другие. Скажите, может добрый человек кого-то обидеть? А может добрый человек сломать скамейку в парке? Или может добрый человек не любить свою Родину? Конечно, нет. Если человек добрый, он прославит Россию своими добрыми делами. Мы недавно с классом ездили в пансионат села Орловка с концертом. И вот какое пожелание вам передала Марина Ивановна – директор этого пансионата.
Просмотр видео.
Ребята, а сделать подарок просто так, ни за что кому-то, это доброе дело? Я предлагаю вам сделать цветы и подарить здесь присутствующим просто так. Плодом такого нашего поступка что будет?
Дети собирают цветы под песню «Дорога добра».
Спасибо, дорогие ребята за то, что у вас есть добрая струна отзывчивости, ответственности. И я уверена, что вы станете настоящими гражданами России.
Спасибо за работу, желаю вам всего доброго!