Учебная программа Алгебра 7 класс, Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа с углубленным изучением английского языка № 1359
имени авиаконструктора М.Л. Миля»
«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ» на заседании методобъединения Педагогический совет школы приказ от
учителей математики и информатики протокол от «31» августа 2016г
протокол от « » августа 2016г. №1 « » августа 2016г. №1 № 02- Председатель МО Зам. директора по УВР Директор школы
________________________ ______________________ ______ _____________
З.П. Усик О.В. Яковлева Г.В. Новикова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
предмета «Алгебра»
для 7 класса
на 2016-2017 учебный год

Составитель:
Лазебная З.И., учитель математики,
высшей квалификационной категории
Москва
2016
Рабочая программа по курсу алгебры 7 класса написана на основе единой концепции преподавания математики в средней школе, разработанной Мерзляком А.Г., Полонским В.Б., Якиром М.С. – авторами учебника «Алгебра, 7 класс», включенного в систему «Алгоритм успеха».
Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (2010 г.).
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения содержания курса алгебры 7 класса
Изучение алгебры по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки
в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные результаты:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
осознание значения математики для повседневной жизни человека;
представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
систематические знания о функциях и их свойствах;
практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:
выполнять вычисления с действительными числами;
решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;
решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;
использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;
проводить практические расчёты: вычисления с процентами, вычисления с числовыми последовательностями, вычисления статистических характеристик, выполнение приближённых вычислений;
выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
выполнять операции над множествами;
исследовать функции и строить их графики;
читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой);
решать простейшие комбинаторные задачи.
Планируемые результаты изучения алгебры в 7 классе
Алгебраические выражения
Обучающийся научится:
оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;
выполнять преобразование выражений, содержащих степени с целыми показателями;
выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами;
выполнять разложение многочленов на множители.
Обучающийся получит возможность:
выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.
Уравнения
Обучающийся научится:
решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.
Обучающийся получит возможность:
овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.
Функции
Обучающийся научится:
понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);
строить графики элементарных функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык, для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.
Обучающийся получит возможность:
проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);
использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.
Примерное тематическое планирование.
Алгебра. 7 класс(4 часа в неделю, всего 140 часов)
№ параграфа Тема урока Кол-во часов
Глава 1.Линейное уравнение с одной переменной (17 ч) 1 Введение в алгебру 3
2 Линейное уравнение с одной переменной 6
3 Решение задач с помощью уравнений 6
Повторениеи систематизация
учебного материала 1
Контрольная работа № 1по теме «Линейное уравнение с одной переменной» 1
Глава 2. Целые выражения (68 ч) 4 Тождественно равные выражения. Тождества 2
5 Степень с натуральным показателем 3
6 Свойства степени с натуральным показателем 4
7 Одночлены 4
8 Многочлены 2
9 Сложение и вычитание многочленов 4
Повторениеи систематизация
учебного материала 1
Контрольная работа № 2 по теме « Степень с натуральным показателем. Многочлены» 1
10 Умножение одночлена на многочлен 5
11 Умножение многочлена на многочлен 5
12 Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки 4
13 Разложение многочленов на множители. Метод группировки 4
Контрольная работа № 3 по теме «Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочленов на множители» 1
14 Произведение разности и суммы двух выражений 4
15 Разность квадратов двух выражений 3
16 Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений 5
17 Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений 4
Контрольная работа № 4по теме «Формулы сокращенного умножения» 1
18 Сумма и разность кубов двух выражений 3
19 Применение различных способов разложения многочлена на множители 5
Повторениеи систематизация
учебного материала 2
Контрольная работа № 5 по теме «Применение различных способов разложения многочлена на множители» 1
Глава 3. Функции (18 ч) 20 Связи между величинами. Функция 4
21 Способы задания функции 4
22 График функции 3
23 Линейная функция, её график и свойства 5
Повторениеи систематизация
учебного материала 1
Контрольная работа № 6 по теме «Функции» 1
Глава 4. Системы линейных уравнений с двумя переменными (25 ч) 24 Уравнения с двумя переменными 3
25 Линейное уравнение с двумя переменными и его график 4
26 Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными 4
27 Решение систем линейных уравнений методом подстановки 3
28 Решение систем линейных уравнений методом сложения 4
29 Решение задач с помощью систем линейных уравнений 5
Повторениеи систематизация
учебного материала 1
Контрольная работа № 7 по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными» 1
Повторение и систематизация учебного материала (12 ч) Упражнения для повторения курса алгебры 7 класса 11
Контрольная работа № 8 (итоговая) 1
Календарно – тематическое планирование уроков
Алгебра. 7 класс
(4 часа в неделю, всего140 часов)
п/п Тема урока Основное содержание темы, термины и понятия Тип урока Виды учебной деятельности обучающихся Планируемые результаты Домашняя работа Календарные сроки
предметные метапредметные личностные Глава 1. Линейное уравнение с одной переменной (17 ч) 1 Введение в алгебру Переменная, выражение с переменными, значение переменной, значение выражения с переменными, алгебраическое выражение, целое выражение. УИНМ Работа с учебником, дидактическими материалами. Учащийся научится находить значение выражения с переменными при заданных значениях переменной..Формировать умение использовать знания в практической деятельности. Формировать целостное мировоззрение. §1, вв.1-3, №5(1,2), 7,9 2 Введение в алгебру Переменная, выражение с переменными, значение переменной, значение выражения с переменными, алгебраическое выражение, целое выражение. УЗЗ Работа с учебником, дидактическими материалами. Развивать познавательный интерес к математике, МД 1. Учащийся научится решать задачи с помощью составления числовых выражений. Формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения. Формировать готовность к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию. §1, №5(3,4), 14, 24 3 Введение в алгебру Переменная, выражение с переменными, значение переменной, значение выражения с переменными, алгебраическое выражение, целое выражение. УОиСЗУстный счет, работа с учебником, СР по д.м. (обучающая), работа с научно – популярной литературой. Учащийся научится использовать целые алгебраические выражения для решения задач. Формировать умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. Развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач. §1, №16,18,20,22; стр.11-12 4 Линейное уравнение с одной переменной Линейное уравнение с одной переменной, определение, корни линейного уравнения. УИНМ Слушание объяснений учителя, работа с учебником. Учащийся научится распознавать и решать линейные уравнения с одной переменной. Формировать умение использовать знания в практической деятельности. Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения §2, вв.1,2, №35,38 5 Линейное уравнение с одной переменной Линейное уравнение с одной переменной, определение, корни линейного уравнения. УЗЗ Устная работа, работа с учебником, работа с д.м.. Учащийся научится решать уравнения, сводящиеся к линейным уравнениям. Формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения. Формировать умение контролировать процесс и результат математической деятельности. §2, №40,42,44,58 6 Линейное уравнение с одной переменной Линейное уравнение с одной переменной, определение, корни линейного уравнения. УЗЗ Работа с учебником, работа с д.м. Учащийся научится решать уравнения, сводящиеся к линейным уравнениям. Развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием. §2, №46, 48, 50 7 Линейное уравнение с одной переменной Линейное уравнение с одной переменной, определение, корни линейного уравнения. Комбинированный урок Устная работа (блиц – опрос),СР с учебником, разбор решения примера в учебнике, работа с д.м. Учащийся научится решать линейные уравнения с модулем и параметром. Формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать по разным показателям, моделировать выбор способов деятельности. Развивать познавательный интерес к математике. §2, №52,(1-3), 63, 69, 71 8 Линейное уравнение с одной переменной Линейное уравнение с одной переменной, определение, корни линейного уравнения. Комбинированный урок М.Д. 2, работа по группам Учащийся научится решать линейные уравнения с модулем и параметром. Формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать по разным показателям, моделировать выбор способов деятельности. Развивать познавательный интерес к математике. §2, №52,(4-6), 67, 73 9 Линейное уравнение с одной переменной. С.Р. Линейное уравнение с одной переменной, определение, корни линейного уравнения. УОиСЗУстная работа, работа с учебником, СР по д.м. Учащийся научится решать уравнения, сводящиеся к линейным уравнениям. Формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки. Развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы. §2, №56, 66, 72(1) 10 Решение задач с помощью уравнений Математическая модель, алгоритм решения текстовых задач. УИНМ Анализ СР, устное решение задач, работа с учебником, работа с д.м. Учащийся научится решать задачи с помощью уравнений. Развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. Формировать готовность к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию. §3, №80,82,84 11 Решение задач с помощью уравнений Математическая модель, алгоритм решения текстовых задач. УЗЗ Устное решение задач, работа с учебником, работа с д.м. Учащийся научится решать задачи с помощью уравнений. Развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. Формировать готовность к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию. §3, №88,,90,,125(3,4) 12 Решение задач с помощью уравнений Математическая модель, алгоритм решения текстовых задач. Комбинированный урок. Устное решение задач, работа с учебником, работа с д.м. Учащийся научится решать задачи на производительность с помощью уравнений. Формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни. Формировать целостное мировоззрение. §3, №,№100,106,119 13 Решение задач с помощью уравнений. СР Математическая модель, алгоритм решения текстовых задач. Комбинированный урок. Устное решение задач, СР по д.м., разбор примера 2 из учебника, работа с учебником, работа с д.м. Учащийся научится решать задачи на движение с помощью уравнений. Формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни. Формировать целостное мировоззрение. §3,№108,111,128 14 Решение задач с помощью уравнений Математическая модель, алгоритм решения текстовых задач. Комбинированный урок. Анализ СР, устное решение задач, работа в группах. Учащийся научится решать задачи с помощью уравнений. Формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни. Формировать способность осознанного выбора и построения дальнейшей индивидуальной траектории обучения. §3,№104,113,117 15 Решение задач с помощью уравнений. Тест №1. Математическая модель, алгоритм решения текстовых задач. УОиСЗРабота с учебником, задание «Проверьте себя» №1 в тестовой форме (стр.27-28) Учащийся научится решать задачи с помощью уравнений. Формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни. Формировать способность осознанного выбора и построения дальнейшей индивидуальной траектории обучения. Стр.28-29- Итоги гл.1, д.м. стр.105, КР№1,вариант216 Повторение и систематизация учебного материала Математическая модель, алгоритм решения текстовых задач. УОиСЗАнализ теста №1, опрос теории, работа по д.м. Учащийся научится решать задачи с помощью уравнений. Формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни. Формировать целостное мировоззрение №115, 119,121, 126(2) 17 Контрольная работа № 1 Урок контроля знаний. Нет задания Глава 2. Целые выражения (68 ч) 18 Тождественно равные выражения. Тождества. Тождественно равные выражения, тождество, тождественные преобразования. УИНМ Анализ КР, устная работа, слушание выступления ученика, работа с учебником. Учащийся научится определять, является ли равенство тождеством Развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием. §4, №134,137,139, н/о №151 19 Тождественно равные выражения. Тождества. СР Тождественно равные выражения, тождество, тождественные преобразования. УЗЗ МД 3, работа с учебником, СР по д.м., Учащийся научится доказывать тождества. Развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. Формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью. §4, №143, 145,150 20 Степень с натуральным показателем Степень, основание степени, показатель степени, свойство возведения в степень неотрицательного числа, свойство возведения в степень отрицательного числа. УИНМ Анализ СР, устная работа, работа с учебником. Учащийся научится выполнять возведение в степень. Формировать умение определять понятия. Формировать целостное мировоззрение. §5, вв.1-6, №156,158, 198 21 Степень с натуральным показателем Степень, основание степени, показатель степени, свойство возведения в степень неотрицательного числа, свойство возведения в степень отрицательного числа. УЗЗ Опрос теории, работа с учебником, работа с д.м. Учащийся научится вычислять значение выражений, содержащих степень. Формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения. Формировать готовность к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию. §5,№163,165,167,, 176 22 Степень с натуральным показателем. СР. Степень, основание степени, показатель степени, свойство возведения в степень неотрицательного числа, свойство возведения в степень отрицательного числа. УОиСЗМД 4,работа с учебником, СР по д.м. Учащийся научится вычислять значение выражений, содержащих степень. Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами. Развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы. §5,№181,186,190,, 192 23 Свойства степени с натуральным показателем Доказательство, теорема, основное свойство степени, свойства степени с натуральным показателем. УИНМ Анализ СР, слушание объяснений учителя, работа с учебником, работа с д.м. Учащийся научится формулировать и доказывать свойства степени с натуральным показателем, применять свойства степени с натуральным показателем для вычисления значения выражения и преобразования выражений, содержащих степени. Формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. Формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью. §6, №205,207,210, 212 24 Свойства степени с натуральным показателем Основное свойство степени, свойства степени с натуральным показателем. УЗЗ Работа с учебником, работа с д.м. Учащийся научится применять свойства степени с натуральным показателем для вычисления значения выражения и преобразования выражений, содержащих степени. Развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием. §6, №216, 218,220,, 222,232 25 Свойства степени с натуральным показателем Основное свойство степени, свойства степени с натуральным показателем. УЗЗ Блиц – опрос, работа в группах, работа с д.м., МД 5. Учащийся научится применять свойства степени с натуральным показателем для вычисления значения выражения и преобразования выражений, содержащих степени. Развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием. §6, 237,239,, 246,249 26 Свойства степени с натуральным показателем. СР Основное свойство степени, свойства степени с натуральным показателем. УОиСЗУстная работа, работа с учебником, СР по д.м. Учащийся научится применять свойства степени с натуральным показателем для вычисления значения выражения и преобразования выражений, содержащих степени. Развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием. Д.м., стр.11-12 №№61, 63, 64 27 Одночлены Одночлен, стандартный вид одночлена, нуль – одночлен, коэффициент одночлена, подобные одночлены, степень одночлена. УИНМ Анализ СР, слушание объяснений учителя, работа с учебником, работа с д.м. Учащийся научится распознавать одночлены, записывать одночлен в стандартном виде, определять степень и коэффициент одночлена. Формировать умение определять понятия, устанавливать аналогии. Формировать готовность к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию. §7, №264,266,268,288 28 Одночлены Одночлен, стандартный вид одночлена, нуль – одночлен, коэффициент одночлена, подобные одночлены, степень одночлена. УЗЗ Устная работа, работа с учебником, работа с д.м., М.Д. 6. Учащийся научится преобразовывать выражение в одночлен стандартного вида. Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами. Развивать познавательный интерес к математике. §7, №272,274,277,281 29 Одночлены. СР. Одночлен, стандартный вид одночлена, нуль – одночлен, коэффициент одночлена, подобные одночлены, степень одночлена. УЗЗ Блиц – опрос, работа с учебником, СР по д.м. Учащийся научится преобразовывать выражение в одночлен стандартного вида. Формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. Развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы. §7, №284,386,290; д.м. стр.13 №71 (1,3,5) 30 Одночлены Одночлен, стандартный вид одночлена, нуль – одночлен, коэффициент одночлена, подобные одночлены, степень одночлена. УОиСЗАнализ СР, устная работа, работа в группах по д.м., тест Учащийся научится преобразовывать выражение в одночлен стандартного вида. Формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Развивать познавательный интерес к математике, навыки самостоятельной работы, анализа своей работы. №287-289; д.м. стр.13 №71(2,4,6), №73 31 Многочлены Многочлен, члены многочлена, двучлен, трехчлен, подобные члены многочлена, приведение подобных членов многочлена, многочлен стандартного вида, степень многочлена, нуль- многочлен. УИНМ Слушание объяснений учителя, работа с учебником, работа с д.м. Учащийся научится распознавать многочлены, определять степень многочлена, преобразовывать выражение в многочлен стандартного вида. Формировать умение определять понятия, устанавливать аналогии. Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения. §8,№294,296, 300 32 Многочлены Многочлен, члены многочлена, двучлен, трехчлен, подобные члены многочлена, приведение подобных членов многочлена, многочлен стандартного вида, степень многочлена, нуль- многочлен. УЗЗ Опрос по теории, работа с учебником, работа в группах по д.м. Учащийся научится распознавать многочлены, определять степень многочлена, преобразовывать выражение в многочлен стандартного вида. Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами. Развивать познавательный интерес к математике. §8, №298, 304, н/о №305; д.м. стр.14 №74 33 Сложение и вычитание многочленов Сложение многочленов, вычитание многочленов. УИНМ СР с учебником, работа с учебником, работа с д.м. Учащийся научится складывать и вычитать многочлены. Формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. Формировать умение формулировать собственное мнение. §9, №307,309,347; стр.68 тест №2, задания 1-8 34 Сложение и вычитание многочленов Сложение и вычитание многочленов. УЗЗ Опрос по теории, устная работа, работа с учебником, работа с д.м. Учащийся научится применять сложение и вычитание многочленов для решения математических задач. Формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием. §9, №312,314, 352 35 Сложение и вычитание многочленов. СР Сложение и вычитание многочленов. УЗЗ СР по д.м., работа с учебником, МД 7 Учащийся научится применять сложение и вычитание многочленов для решения математических задач. Формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. Развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы. §9, №316,318,320,322; стр.68 тест №2, задания 9-12 36 Сложение и вычитание многочленов Сложение и вычитание многочленов. Комбинированный урок Анализ СР, работа по группам с учебником Учащийся научится применять сложение и вычитание многочленов для решения математических задач. Формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием, представлять результат своей деятельности. §9, №324 ,327; д.м. стр.105-106, КР №2 (задания по выбору) 37 Повторение и систематизация учебного материала Сложение и вычитание многочленов. УОиСЗТестовые задания №2 из учебника, стр.68; работа в группах по д.м. Учащийся научится применять сложение и вычитание многочленов для решения математических задач. Формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием, представлять результат своей деятельности. §9, №329, 331, 334, 344(1) 38 Контрольная работа № 2 Урок контроля знаний Нет задания 39 Умножение одночлена на многочлен Правило умножения одночлена на многочлен. УИНМ Анализ КР, устная работа, слушание объяснений учителя, работа с учебником. Учащийся научится выполнять умножение одночлена на многочлен. Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами. Формировать умение представлять результат своей деятельности. §10, №356,358,386 40 Умножение одночлена на многочлен Правило умножения одночлена на многочлен. УЗЗ Опрос правила, устная разминка, работа с учебником. Учащийся научится выполнять умножение одночлена на многочлен. Формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием. §10, №360,362,364,389 41 Умножение одночлена на многочлен. СР Правило умножения одночлена на многочлен. УЗЗ Устная работа, работа с учебником, СР по д.м. Учащийся научится выполнять умножение одночлена на многочлен. Формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований. Развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы. §10,№367,370,372 42 Умножение одночлена на многочлен Правило умножения одночлена на многочлен. УЗЗ Анализ СР, устная работа, работа в группах с учебником и д.м. МД 8 Учащийся научится применять умножение одночлена на многочлен при решении задач. Формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения. Формировать умение формулировать собственное мнение. §10,№374,376,379 43 Умножение одночлена на многочлен. СР Правило умножения одночлена на многочлен. УОиСЗУстная разминка, работа в группах с учебником, СР по д.м. Учащийся научится применять умножение одночлена на многочлен при решении задач. Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. Формировать умение представлять результат своей деятельности §10,№381,383; д.м. стр.16-17, №98, 99, 100(5,7) 44 Умножение многочлена на многочлен Правило умножения многочлена на многочлен. УИНМ Анализ СР, устная работа, слушание объяснений учителя, работа с учебником. Учащийся научится умножать многочлен на многочлен. Развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. Формировать умение контролировать процесс и результат математической деятельности. §11,№393, 395,425; стр.91 тест3 №1-2, 11 45 Умножение многочлена на многочлен Правило умножения многочлена на многочлен. УЗЗ Опрос правила, устная работа, работа с учебником, работа с д.м. Учащийся научится применять умножение многочлена на многочлен при решении задач. Формировать умение сравнивать, анализировать, моделировать выбор способов деятельности. Формировать критичность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач. §11,№397,399,401 46 Умножение многочлена на многочлен Правило умножения многочлена на многочлен. УЗЗ МД 9, работа с учебником, работа с д.м. Учащийся научится применять умножение многочлена на многочлен при решении задач. Формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. Развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы. §11,№404,406,430 47 Умножение многочлена на многочлен. СР Правило умножения многочлена на многочлен. Комбинированный урок Устная работа, работа с учебником, СР по д.м. Учащийся научится применять умножение многочлена на многочлен при решении задач. Формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. Развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы. §11,№408,411,413, 427(1) 48 Умножение многочлена на многочлен. Правило умножения многочлена на многочлен. УОиСЗАнализ СР, устная работа, работа в группах с учебником и д.м. Учащийся научится применять умножение многочлена на многочлен при решении задач. Формировать умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. Развивать познавательный интерес к математике. §11,№415,417,431; стр.91 тест3 №3-4 49 Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки Разложение многочлена на множители, вынесение общего множителя за скобки. УИНМ Слушание объяснений учителя, работа с учебником, работа с д.м. Учащийся научится раскладывать многочлен на множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки. Формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности. Формировать способность осознанного выбора и построения дальнейшей индивидуальной траектории обучения. §12,№434,436,470 50 Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки Разложение многочлена на множители, вынесение общего множителя за скобки УЗЗ Работа с учебником. Учащийся научится раскладывать многочлен на множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки. Формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения. Формировать умение представлять результат своей деятельности. §12,№438,440,442 51 Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки Разложение многочлена на множители, вынесение общего множителя за скобки УЗЗ Работа в группах по д.м. МД 10 Учащийся научится раскладывать многочлен на множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки. Формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения. Формировать умение представлять результат своей деятельности. §12,№444, 448,450 52 Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки. СР Разложение многочлена на множители, вынесение общего множителя за скобки УОиСЗРабота с учебником, СР по д.м. Учащийся научится применять разложение многочлена на множители при решении математических задач. Формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. Формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью. §12,№452,454,456, 458, 460; стр.91 тест 3 №5-6,8-9 53 Разложение многочленов на множители. Метод группировки Метод группировки. УИНМ Анализ СР, устная работа, слушание объяснений учителя, работа с учебником. Учащийся научится раскладывать многочлен на множители методом группировки. Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами. Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения. §13,№477, 479, 481 54 Разложение многочленов на множители. Метод группировки Метод группировки. УЗЗ Устная разминка, работа с учебником. Учащийся научится раскладывать многочлен на множители методом группировки. Формировать умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием. §13,№483,485(1,2),497, 466; стр.91 тест3 №7,10,12 55 Разложение многочленов на множители. Метод группировки. СР Метод группировки. УЗЗ МД 11, работа в группах с учебником, СР по д.м. Учащийся научится раскладывать многочлен на множители методом группировки. Формировать умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием. §13,№488(1,2); д.м. стр.106-107, КР №3 ( задания по выбору). 56 Разложение многочленов на множители. Метод группировки Метод группировки. УОиСЗАнализ СР, устная работа, работа с учебником, тестовое задание №3 из учебника, стр.91 Учащийся научится раскладывать многочлен на множители методом группировки. Формировать умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Развивать познавательный интерес к математике. §13,№495, 485(3,4), 488(3,4) 57 Контрольная работа № 3 Урок контроля знаний. Нет задания. 58 Произведение разности и суммы двух выражений Формула сокращенного умножения, правило произведения разности и суммы двух выражений. УИНМ Анализ КР, вывод формулы, работа с учебником, работа с д.м. Учащийся научится применять правило произведения разности и суммы двух выражений. Формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения. Формировать целостное мировоззрение. §14,№501,503,525 59 Произведение разности и суммы двух выражений Формула сокращенного умножения, правило произведения разности и суммы двух выражений. УЗЗ Опрос правила, доказательство формулы, устная работа, работа группами у доски с учебником, работа с д.м. Учащийся научится применять правило произведения разности и суммы двух выражений. Формировать умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Формировать способность осознанного выбора и построения дальнейшей индивидуальной траектории обучения. §14,№505,507,531 60 Произведение разности и суммы двух выражений Формула сокращенного умножения, правило произведения разности и суммы двух выражений. УЗЗ МД 12, работа в группах с учебником и д.м. Учащийся научится применять правило произведения разности и суммы двух выражений. Формировать умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Формировать способность осознанного выбора и построения дальнейшей индивидуальной траектории обучения. §14,№509,511,514 61 Произведение разности и суммы двух выражений. СР Формула сокращенного умножения, правило произведения разности и суммы двух выражений. УОиСЗУстная разминка, работа с учебником, СР по д.м. Учащийся научится применять правило произведения разности и суммы двух выражений. Формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. Развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы. §14,№516,520,529, н/о №522 62 Разность квадратов двух выражений Формула разности квадратов двух выражений. УИНМ Анализ СР, самостоятельный вывод формулы, работа с учебником. Учащийся научится применять формулу разности квадратов двух выражений. Формировать умение сравнивать, анализировать, моделировать выбор способов деятельности. Формировать готовность к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию. §15, №537,539,564 63 Разность квадратов двух выражений Формула разности квадратов двух выражений. УЗЗ Опрос правила, работа группами у доски с учебником, МД 13 Учащийся научится применять формулу разности квадратов двух выражений. Формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований. Формировать готовность к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию. §15 , №541,543,545 64 Разность квадратов двух выражений. СР Формула разности квадратов двух выражений. УЗЗ Работа в группах с учебником, СР по д.м. Учащийся научится применять формулу разности квадратов двух выражений. Формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Формировать готовность к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию. §15, №547,549,551 65 Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений Формула квадрата суммы двух выражений, формула квадрата разности двух выражений. УИНМ Анализ СР, вывод формул, работа с учебником. Учащийся научится доказывать и применять формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений. Формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности. Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения. §16, №570,572,616 66 Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений Формула квадрата суммы двух выражений, формула квадрата разности двух выражений. УЗЗ Опрос правил, доказательство формул, работа группами у доски с учебником. Учащийся научится применять формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений. Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами. Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием. §16, №574,576,579 67 Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений Формула квадрата суммы двух выражений, формула квадрата разности двух выражений. УЗЗ МД 14, работа с учебником Учащийся научится применять формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений. Формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием. §16, №582,584,587, 617 68 Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений. СР Формула квадрата суммы двух выражений, формула квадрата разности двух выражений. Комбинированный урок Устная разминка, работа в группах с учебником, СР по д.м. Учащийся научится применять формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений. Формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. Развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы. §16, №589,591,594; стр.116 тест №4, задания 1-2 69 Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений. Формула квадрата суммы двух выражений, формула квадрата разности двух выражений. УОиСЗАнализ СР, работа с учебником, работа с д.м. Учащийся научится применять формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений. Формировать умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. Развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач. §16, №596,599,н/о №606; стр.116 тест №4, задания 3-5 70 Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений. Формула квадрата суммы двух выражений, формула квадрата разности двух выражений, полный квадрат, выделение квадрата двучлена. УИНМ Устная разминка, работа с учебником. Учащийся научится преобразовывать многочлен в квадрат суммы или разности двух выражений. Формировать умение устанавливать аналогии, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Формировать готовность к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию. §17, №627,629,631, стр.116 тест №4, задания 6-8 71 Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений. Формула квадрата суммы двух выражений, формула квадрата разности двух выражений, полный квадрат, выделение квадрата двучлена. УЗЗ Устная разминка, работа в группах с учебником, МД 15 Учащийся научится применять преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений при решении математических задач. Формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований. Формировать способность осознанного выбора и построения дальнейшей индивидуальной траектории обучения. §17, №633, 635,637; д.м. стр.107 КР №4 задания по выбору 72 Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений. СР Формула квадрата суммы двух выражений, формула квадрата разности двух выражений, полный квадрат, выделение квадрата двучлена. УЗЗ Устная разминка, работа в группах с учебником, СР по д.м. Учащийся научится применять преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений при решении математических задач. Формировать умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. Развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач. §17, №639,641,644; стр.116 тест №4, задания 9-12 73 Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений. Формула квадрата суммы двух выражений, формула квадрата разности двух выражений, полный квадрат, выделение квадрата двучлена. УОиСЗАнализ СР, работа с учебником, работа с д.м., тестовое задание №4 из учебника. Учащийся научится применять преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений при решении математических задач. Формировать умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. Развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач. §17, №647,649,651, 656 74 Контрольная работа № 4 Урок контроля знаний. Нет задания 75 Сумма и разность кубов двух выражений Формула суммы кубов двух выражений, неполный квадрат разности, формула разности кубов двух выражений, неполный квадрат суммы. УИНМ Анализ КР, устная работа, вывод формул, работа с учебником. Учащийся научится доказывать и применять формулы суммы и разности кубов двух выражений. Формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. Формировать готовность к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию. §18, №676,678,680 76 Сумма и разность кубов двух выражений Формула суммы кубов двух выражений, неполный квадрат разности, формула разности кубов двух выражений, неполный квадрат суммы. УЗЗ Опрос правил, работа группами у доски с учебником, МД 15 Учащийся научится применять формулы суммы и разности кубов двух выражений. Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами. Развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы. §18, №682,684,686; стр.129 тест №5, задания 1-3 77 Сумма и разность кубов двух выражений. СР Формула суммы кубов двух выражений, неполный квадрат разности, формула разности кубов двух выражений, неполный квадрат суммы. УЗЗ Опрос правил, работа в группах с учебником, СР по д.м. Учащийся научится применять формулы суммы и разности кубов двух выражений. Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами. Развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы. §18,№689,691,693, н/о №698 78 Применение различных способов разложения многочлена на множители Вынесение общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращенного умножения. УИНМ Анализ СР, работа с учебником. Учащийся научится применять различные способы разложения многочлена на множители. Формировать умение устанавливать аналогии, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, делать выводы. Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения. §19, №708,710,712; стр.129 тест №5, задания 4-6 79 Применение различных способов разложения многочлена на множители Вынесение общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращенного умножения. УЗЗ Устная разминка, работа с учебником. Учащийся научится применять различные способы разложения многочлена на множители. Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами. Формировать умение представлять результат своей деятельности. §19, №714,716,718; стр.129 тест №5, задания 7-8 80 Применение различных способов разложения многочлена на множители Вынесение общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращенного умножения. УЗЗ МД 17, работа в группах с учебником. Учащийся научится применять различные способы разложения многочлена на множители. Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами. Формировать умение представлять результат своей деятельности. §19, №720,722,724; стр.129 тест №5, задания 9,12 81 Применение различных способов разложения многочлена на множители. СР Вынесение общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращенного умножения. Комбинированный урок Устная работа, работа в группах с учебником и д.м., СР по д.м. Учащийся научится применять различные способы разложения многочлена на множители. Формировать умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием. §19, №726,728,733; стр.129 тест №5, задания 10-11 82 Применение различных способов разложения многочлена на множители Вынесение общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращенного умножения. УОиСЗАнализ СР, устная работа, работа в группах с учебником и д.м. Учащийся научится применять различные способы разложения многочлена на множители. Формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности. Развивать познавательный интерес к математике. §19, д.м. стр.107-108 КР №5, задания по выбору 83 Повторение и систематизация учебного материала Формулы суммы и разности кубов двух выражений, вынесение общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращенного умножения. УОиСЗУстная разминка, работа с учебником, тестовое задание №5 из учебника. Учащийся научится применять различные способы разложения многочлена на множители. Формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности. Развивать познавательный интерес к математике. №735, 737, 740, 745; стр.130-131 читать статью 84 Повторение и систематизация учебного материала Формулы суммы и разности кубов двух выражений, вынесение общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращенного умножения. УОиСЗУстная разминка, решение подготовительного варианта КР. Учащийся научится применять различные способы разложения многочлена на множители. Формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности. Развивать познавательный интерес к математике. Д.м. стр.23 №140(3-4), 144(6-10), 141(3), 145(5-8), 146(1-3),148(2), стр.19 115(4) 85 Контрольная работа № 5 Урок контроля знаний. Нет задания Глава 3. Функции (18 ч) 86 Связи между величинами. Функция Математическая модель, независимая переменная, зависимая переменная, функция, функциональная зависимость, аргумент функции, область определения функции, значение функции, область значений функции.УИНМ Анализ КР, слушание объяснений учителя, разбор примеров из учебника, работа с учебником. Учащийся научится определять, является ли данная зависимость функциональной. Формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни. Формировать представление о математической науке как сфере математической деятельности, о ее значимости для развития цивилизации. §20, №757,758,759 87 Связи между величинами. Функция Математическая модель, независимая переменная, зависимая переменная, функция, функциональная зависимость, аргумент функции, область определения функции, значение функции, область значений функции.УЗЗ Ответы на вопросы к параграфу, работа с учебником. Учащийся научится «читать» график функции, находить значение аргумента и значение функции для заданной функциональной зависимости. Формировать умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы). Формировать целостное мировоззрение. §20,№763,766,768 88 Связи между величинами. Функция Математическая модель, независимая переменная, зависимая переменная, функция, функциональная зависимость, аргумент функции, область определения функции, значение функции, область значений функции.УЗЗ Ответы на вопросы к параграфу, работа с учебником. Учащийся научится «читать» график функции, находить значение аргумента и значение функции для заданной функциональной зависимости. Формировать умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы). Формировать целостное мировоззрение. §20,№773,776,778 89 Связи между величинами. Функция. СР Математическая модель, независимая переменная, зависимая переменная, функция, функциональная зависимость, аргумент функции, область определения функции, значение функции, область значений функции.УОиСЗОтветы на вопросы к параграфу, работа с учебником, СР по д.м. Учащийся научится «читать» график функции, находить значение аргумента и значение функции для заданной функциональной зависимости. Формировать умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы). Формировать целостное мировоззрение. §20, 780, 782,784 90 Способы задания функции Способы задания функции: описательный, с помощью формулы, табличный. УИНМ Анализ СР, слушание объяснений учителя, работа с учебником. Учащийся научится определять способ задания функции, находить значение аргумента и значение функции, заданной формулой. Формировать первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов. Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения. §21, №791,794,796 91 Способы задания функции Способы задания функции: описательный, с помощью формулы, табличный УЗЗ Ответы на вопросы к параграфу, работа с учебником. Учащийся научится определять способ задания функции, находить значение аргумента и значение функции, заданной формулой. Формировать умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием. §21, №798,800, 804 92 Способы задания функции Способы задания функции: описательный, с помощью формулы, табличный УЗЗ Ответы на вопросы к параграфу, работа с учебником и с д.м., МД 18 Учащийся научится определять способ задания функции, находить значение аргумента и значение функции, заданной формулой. Формировать умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием. §21,№802,807, 814(1,2) 93 Способы задания функции. СР Способы задания функции: описательный, с помощью формулы, табличный УОиСЗРабота в группах с учебником и с д.м., СР по д.м. Учащийся научится определять способ задания функции, находить значение аргумента и значение функции, заданной формулой. Формировать умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием. §21,№809,812,818; стр.175 тест №6, задание 1 94 График функции График функции. УИНМ Анализ СР, слушание объяснений учителя, работа с учебником. Учащийся научится определять свойства функции по ее графику. Формировать умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы). Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения. §22,№823,826,828; стр.175 тест №6, задание 5 95 График функции График функции. УЗЗ Ответы на вопросы к параграфу, работа с учебником, МД 19. Учащийся научится определять свойства функции по ее графику. Формировать умение сравнивать, анализировать, моделировать выбор способов деятельности. Формировать умение представлять результат своей деятельности, развивать познавательный интерес к математике. §22, №831,833,841; стр.175 тест №6, задание 4 96 График функции. СР График функции. УЗЗ Ответы на вопросы к параграфу, работа с учебником и с д.м., СР по д.м. Учащийся научится определять свойства функции по ее графику. Формировать умение сравнивать, анализировать, моделировать выбор способов деятельности. Формировать умение представлять результат своей деятельности, развивать познавательный интерес к математике. §22, №836,838,842, н/о №845 97 Линейная функция, её график и свойства. Линейная функция, график линейной функции, прямая пропорциональность. УИНМ Анализ СР, слушание объяснений учителя, работа с учебником. Учащийся научится формулировать определения линейной функции и прямой пропорциональности; определять, является ли функция, заданная формулой, линейной; строить график линейной функции. Формировать умение определять понятия, сравнивать, анализировать, делать выводы. Формировать целостное мировоззрение. §23,№853,855,900 98 Линейная функция, её график и свойства. СР (обучающая) Линейная функция, график линейной функции, прямая пропорциональность. УЗЗ Опрос правил, работа с учебником, СР по д.м. Учащийся научится строить график линейной функции и описывать ее свойства. Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами. Формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью. §23,№857,859,863, 901; стр.175 тест №6, задания 2-3,6-7 99 Линейная функция, её график и свойства. Линейная функция, график линейной функции, прямая пропорциональность. УЗЗ Анализ СР, опрос правил, работа в группах с учебником, МД 20. Учащийся научится строить график линейной функции и описывать ее свойства. Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами. Формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью. §23, №865,867,869; стр.175 тест №6, задания 8-9 100 Линейная функция, её график и свойства. СР Линейная функция, график линейной функции, прямая пропорциональность. Комбинированный урок Опрос правил, работа в группах с учебником, СР по д.м. Учащийся научится строить график линейной функции и описывать ее свойства. Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами. Формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью. §23, д.м. стр.108 КР №6, задания по выбору 101 Линейная функция, её график и свойства. Линейная функция, график линейной функции, прямая пропорциональность. УОиСЗАнализ СР, устная работа, работа с учебником. Учащийся научится применять свойства линейной функции при решении задач. Формировать умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. Развивать познавательный интерес к математике. §23,№871,873,875; стр.175 тест №6, задания 10-12 102 Повторение систематизация учебного материала Линейная функция, график линейной функции, прямая пропорциональность. УОиСЗРазбор подготовительного варианта КР №6; тестовое задание №6 из учебника. Учащийся научится применять свойства линейной функции при решении задач. Формировать умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. Развивать познавательный интерес к математике. №877,880,882,884,,887, н/о №890 103 Контрольная работа № 6 Урок контроля знаний Нет задания Глава 4. Системы линейных уравнений с двумя переменными (25ч) 104 Уравнения с двумя переменными Уравнение с двумя переменными. решение уравнения с двумя переменными, решить уравнение, свойства уравнений с двумя переменными, график уравнения, гипербола. УИНМ Анализ КР, слушание объяснений учителя, работа с учебником. Учащийся научится приводить примеры уравнений с двумя переменными; определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными. Формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения. §24, №911,914,916 105 Уравнения с двумя переменными. СР Уравнение с двумя переменными. решение уравнения с двумя переменными, решить уравнение, свойства уравнений с двумя переменными, график уравнения. УЗЗ Ответы на вопросы к параграфу, работа с учебником, СР по д.м. Учащийся научится решать уравнения с двумя переменными, строить график уравнения с двумя переменными. Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами. Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием. §24, №918,920,943 106 Уравнения с двумя переменными Уравнение с двумя переменными. решение уравнения с двумя переменными, решить уравнение, свойства уравнений с двумя переменными, график уравнения. УЗЗ Анализ СР, ответы на вопросы к параграфу, работа с учебником, МД 21. Учащийся научится решать уравнения с двумя переменными, строить график уравнения с двумя переменными. Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами. Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием. §24, №922,924,945(1) 107 Линейное уравнение с двумя переменными и его график Линейное уравнение с двумя переменными, график линейного уравнения. УИНМ Устная разминка, слушание объяснений учителя, работа с учебником. Учащийся научится приводить примеры линейных уравнений с двумя переменными, определять, является ли пара чисел решением данного линейного уравнения с двумя переменными, строить график линейного уравнения с двумя переменными. Формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности. Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения. §25, №952,954, 956, 999 108 Линейное уравнение с двумя переменными и его график Линейное уравнение с двумя переменными, график линейного уравнения. УЗЗ Ответы на вопросы к параграфу, работа с учебником и с д.м. Учащийся научится применять свойства линейного уравнения с двумя переменными при решении задач. Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами. Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием. §25, №958;960,962, 1000; стр.195 читать статью 109 Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Линейное уравнение с двумя переменными, график линейного уравнения. УЗЗ Ответы на вопросы к параграфу, работа с учебником и с д.м. МД 22 Учащийся научится применять свойства линейного уравнения с двумя переменными при решении задач. Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами. Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием. §25, №965,967,969, 1001 110 Линейное уравнение с двумя переменными и его график. СР Линейное уравнение с двумя переменными, график линейного уравнения. УОиСЗОтветы на вопросы к параграфу, работа в группах с учебником, СР по д.м. Учащийся научится применять свойства линейного уравнения с двумя переменными при решении задач. Формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований. Формировать умение представлять результат своей деятельности §25, №971,972,975, 977, 980 111 Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными Общее решение уравнений, система уравнений, система двух линейных уравнений с двумя переменными, решение системы уравнений с двумя переменными, графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными, количество решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными. УИНМ Анализ СР, слушание объяснений учителя, работа с учебником. Учащийся научится формулировать определение решения системы уравнений с двумя переменными, описывать графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными, определять количество решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными, решать графически систему уравнений. Развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения. §26, №1008, 1011,1028, 982 112 Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными Общее решение уравнений, система уравнений, система двух линейных уравнений с двумя переменными, решение системы уравнений с двумя переменными, графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными, количество решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными. УЗЗ Ответы на вопросы к параграфу, работа в группах с учебником и с д.м. Учащийся научится определять количество решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными, решать графически систему уравнений. Развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием. §26, №1013, №1015, №1027, №984 113 Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными Общее решение уравнений, система уравнений, система двух линейных уравнений с двумя переменными, решение системы уравнений с двумя переменными, графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными, количество решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными. УЗЗ Ответы на вопросы к параграфу, работа в группах с учебником и с д.м. Учащийся научится определять количество решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными, решать графически систему уравнений. Развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием. §26, №1019,1017,1022, 987 114 Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными. СР Общее решение уравнений, система уравнений, система двух линейных уравнений с двумя переменными, решение системы уравнений с двумя переменными, графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными, количество решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными. УОиСЗУстная работа, работа в группах с учебником, СР по д.м. Учащийся научится определять количество решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными, решать графически систему уравнений. Формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать по разным показателям, моделировать выбор способов деятельности. Формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью. §26, №1024,1029, 990 115 Решение систем линейных уравнений методом подстановки Метод подстановки, алгоритм решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки. УИНМ Анализ СР, устная работа, слушание объяснений учителя, работа с учебником. Учащийся научится решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки. Развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения. §27, №1035, 1040(1), 1042 116 Решение систем линейных уравнений методом подстановки Метод подстановки, алгоритм решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки. УЗЗ Устная работа, работа в группах с учебником. Учащийся научится решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки. Развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. Развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы. §27, 1037,1043, 1040(2) 117 Решение систем линейных уравнений методом подстановки. СР Метод подстановки, алгоритм решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки. УЗЗ Устная работа, работа в группах с учебником, СР по д.м. Учащийся научится решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки. Развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. Развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы. §27, №1039, №1041 118 Решение систем линейных уравнений методом сложения Метод сложения, алгоритм решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом сложения. УИНМ Анализ СР, устная работа, слушание объяснений учителя, работа с учебником. Учащийся научится решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом сложения. Развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения. §28, №1048,1071(1) 119 Решение систем линейных уравнений методом сложения Метод сложения, алгоритм решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом сложения. УЗЗ Опрос алгоритма, работа в группах с учебником. Учащийся научится решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом сложения. Развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. Формировать способность осознанного выбора и построения дальнейшей индивидуальной траектории. §28, 1050 120 Решение систем линейных уравнений методом сложения Метод сложения, алгоритм решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом сложения. УЗЗ Опрос алгоритма, работа в группах с учебником Учащийся научится решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом сложения. Развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. Формировать способность осознанного выбора и построения дальнейшей индивидуальной траектории. §28, 1052,1054 121 Решение систем линейных уравнений методом сложения. СР Метод сложения, алгоритм решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом сложения. УОиСЗУстная разминка, работа в группах с учебником, СР по д.м. Учащийся научится использовать системы двух линейных уравнений с двумя переменными при решении математических задач. Развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. Формировать умение объективно оценивать свой труд. §28, №1056,1058,1060, 1062 122 Решение задач с помощью систем линейных уравнений Задачи, в которых используют системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. УИНМ Анализ СР, устная работа, разбор примера авторской задачи из учебника, работа с учебником. Учащийся научится решать текстовые задачи, в которых используют системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. Формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности. Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения. §29, №1081,1083,1133 123 Решение задач с помощью систем линейных уравнений Задачи, в которых используют системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. УИНМ Устная работа, разбор примера авторской задачи из учебника, работа в группах по учебнику. Учащийся научится решать текстовые задачи на движение, в которых используют системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. Формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности. Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения. §29, №1089, 1091, 1095, н/о №1119 124 Решение задач с помощью систем линейных уравнений Задачи, в которых используют системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. УИНМ Устная работа, разбор примера авторской задачи из учебника, работа в группах по учебнику. Учащийся научится решать текстовые задачи на проценты и части, в которых используют системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. Формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения. §29, №1101, 1103, 1105 125 Решение задач с помощью систем линейных уравнений Задачи, в которых используют системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. УЗЗ Устная работа, МД 23, работа в группах с учебником. Учащийся научится решать текстовые задачи, в которых используют системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. Формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения. §29, №1097, 1099, 1112 126 Решение задач с помощью систем линейных уравнений. СР Задачи, в которых используют системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. УОиСЗРабота с учебником, СР по д.м. Учащийся научится решать текстовые задачи, в которых используют системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. Формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности. Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения. Д.м. стр.109 КР №7, задания по выбору 127 Повторение и систематизация учебного материала Задачи, в которых используют системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. УОиСЗАнализ СР, разбор подготовительного варианта КР №7. Учащийся научится решать текстовые задачи, в которых используют системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. Формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности. Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения. Стр.223-224 тест №7 128 Контрольная работа № 7 Урок контроля знаний Нет задания Повторение и систематизация учебного материала (12 ч) 129 Упражнения для повторения курса алгебры
7 класса Выражения, содержащие степени с целыми показателями. УОиСЗАнализ КР, устная работа, работа с учебником, работа с д.м. Учащийся систематизирует знания и навыки, связанные с преобразованием выражений, содержащих степени с целыми показателями. Формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности. Формировать интерес к изучению темы, готовность к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. №1143, 1144(1), 1146(5-6), 1148(1,3) 130 Упражнения для повторения курса алгебры 7 класса Действия над многочленами, формулы сокращенного умножения. УОиСЗУстная работа, работа в группах с учебником и с д.м. Учащийся систематизирует знания и навыки, связанные с преобразованием выражений на основе правил действий над многочленами и формул сокращенного умножения. Формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности. Формировать интерес к изучению темы, готовность к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. №1150, 1152, 1155(1,2), 1158(2), 1171(1,2) 131 Упражнения для повторения курса алгебры 7 класса. СР Методы разложения многочленов на множители. УОиСЗУстная работа, работа с учебником и с д.м., СР по д.м. Учащийся систематизирует знания и навыки, связанные с разложением многочленов на множители. Формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности. Формировать интерес к изучению темы, готовность к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. №1161(1,2), 1168(1-4), 1187(1,2), 1190(1,2), 1193 132 Упражнения для повторения курса алгебры 7 класса Методы разложения многочленов на множители. УОиСЗАнализ СР, работа в группах с учебником и с д.м. Учащийся систематизирует знания и навыки, связанные с разложением многочленов на множители. Формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности. Формировать интерес к изучению темы, готовность к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. №1162(1), 1163(1,3),1164(1), 1169(1), 1175(1), 1176(1), 1182(1,2) 133 Упражнения для повторения курса алгебры 7 класса Линейное уравнение с одной переменной. УОиСЗУстная работа, работа с учебником, работа с д.м. Учащийся систематизирует знания и навыки, связанные с приемами решения уравнений. Формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности. Формировать интерес к изучению темы, готовность к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. №1157(1,3), 1173(1), 1177(1), н/о №1167 134 Упражнения для повторения курса алгебры 7 класса. СР Линейное уравнение с одной переменной, системы уравнений с двумя переменными. УОиСЗУстная работа, работа с учебником, работа с д.м., СР по д.м. Учащийся систематизирует знания и навыки, связанные с приемами решения уравнений. Формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности. Формировать интерес к изучению темы, готовность к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. №1186(1), 1192(1),1122(1,3), 1187(1,2) 135 Упражнения для повторения курса алгебры 7 класса Линейная функция, ее график и свойства, прямая пропорциональность. УОиСЗАнализ СР, работа с учебником, работа с д.м. Учащийся систематизирует знания и навыки, связанные с линейной функцией. Формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности. Формировать интерес к изучению темы, готовность к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Д.м. стр.109-110 КР №8, задания по выбору 136 Упражнения для повторения курса алгебры 7 класса Линейная функция, ее график и свойства, прямая пропорциональность. УОиСЗРазбор подготовительного варианта КР №8, работа с учебником. Учащийся систематизирует знания и навыки, связанные с линейной функцией. Формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности. Формировать интерес к изучению темы, готовность к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. №1214, 1215, 1232 137 Контрольная работа №8 (итоговая). Урок контроля знаний Нет задания 138 Решение текстовых задач. Уравнение, система двух уравнений с двумя переменными. УОиСЗАнализ КР, работа с учебником. Учащийся систематизирует знания и навыки, связанные с решением текстовых задач. Формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности. Формировать интерес к изучению темы, готовность к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. №1216, 1228, 1234 139 Решение задач по всему курсу алгебры 7 класса Уравнение, система двух уравнений с двумя переменными. УОиСЗРабота в группах с учебником и с д.м. Учащийся систематизирует знания и навыки, связанные с решением текстовых задач. Формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности. Формировать интерес к изучению темы, готовность к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. №1217, 1218, 1231 140 Решение задач по всему курсу алгебры 7 класса Уравнение, система двух уравнений с двумя переменными. УОиСЗРабота в группах с учебником и с д.м. Учащийся систематизирует знания и навыки, связанные с решением текстовых задач. Формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности. Формировать интерес к изучению темы, готовность к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Нет задания