Выступление Зыковой Г.В. заместителя директора МАОУ СОШ № 23 г.Липецка


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №23 имени С.В. Добрина г.Липецка
Примерное Положение
о структуре, порядке разработки, согласования и утверждения программы развития образовательной организации
Выступление Зыковой Г.В.,
заместителя директора МАОУ СОШ № 23 г.Липецка,
на семинаре 27.01.2015 г.
Слайд 1
Добрый день, уважаемые коллеги!

Как уже сказал Александр Владимирович, мы разработали примерное положение, регламентирующее структуру, процесс разработки, согласования и утверждения программы развития. Позвольте мне остановиться на некоторых ключевых моментах представленного вам в буклете локального акта.
Локальный акт разрабатывался и утверждался в соответствии с законодательными нормами и Уставом Учреждения.
Слайд 2

Форма и краткое содержание нашего положения представлены на слайде: 1. Общие положения.
2. Цели, задачи и функции Программы.
3. Структура и содержание Программы.
4. Порядок разработки, утверждения и внесения изменений и (или) дополнений в Программу.
5. Согласование Программы с учредителем Учреждения.
6. Порядок проведения мониторинга результатов реализации мероприятий Программы.
7. Заключительные положения и делопроизводство.
Положение – официальный правовой документ учреждения, который разработан с учетом приоритетов образовательной политики и основан на законодательстве в широком смысле слова. В общих положениях представлен перечень документов
Слайд 3 Федерального уровня.
Слайд 4 Документы регионального, муниципального и институционального (школьного) уровней.
Слайд 5
1.7. Программа развития Учреждения разрабатывается рабочей группой, наделенной полномочиями в соответствии с приказом руководителя Учреждения и рассматривается органами управления, в компетенцию которых входят данные полномочия в соответствии с Уставом Учреждения.
Данный порядок предусмотрен статьей 30 (тридцатой) частями 2 и 3 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом Учреждения.
Слайд 6
Во втором пункте можно познакомиться с целями, задачами и функциями программы.
Главной целью Программы развития нашего учреждения является создание и обеспечение условий для достижения соответствующего современным требованиям качества предоставления образовательных услуг (или указать нужное).
Более подробно по этому пункту позже расскажет Александр Владимирович.
Слайд 7 При постановке целей мы придерживались следующих требований:
реалистичность, посильность, достижимость;
контролируемость;
однозначность;
диагностируемость;
определённость во времени;
операциональность;
отсутствие неоднозначных выражений и понятий;
отсутствие специальных (профессиональных) терминов;
соответствие заявленной проблеме.
Слайд 8
В пункте 2.3. представлены основные задачи Программы.
Основными задачами Программы являются:
фиксация и включение в контекст внешней среды существующего состояния и перспектив развития Учреждения;
выявление возможностей и ограничений, угроз и рисков, достижений и инновационного потенциала исполнителей, а также существующих проблем и недостатков;
определение и описание образа желаемого будущего состояния Учреждения для формулирования стратегических и тактических целей Программы развития;
определение и описание стратегии развития и разработка конкретного плана действий Учреждения, обеспечивающих достижение спланированных желаемых результатов, достижение целей и реализацию задач.
Слайд 9
К представлению задач программы мы предъявляли следующие требования:
формулировка в виде заданий по достижению определённых результатов к определённому сроку;
результаты должны быть измеримы;
набор задач необходим и достаточен для достижения цели;
задаче соответствует набор мероприятий;
набор мероприятий необходим и достаточен для решения задач.
Слайд 10
2.4. Основными функциями Программы являются:
нормативная;
целеполагания;
процессуальная;
оценочная.
Слайд 11
3. Структура и содержание Программы
3.1. Структура Программы определяется Учреждением самостоятельно.
В пункте 3.2. Структура Программы Учреждения включает в себя следующие компоненты: …..
В примерном положении представлены утвержденные структурные компоненты, но и здесь у каждого учреждения есть огромный выбор.
Слайд 12
или
Структура Программы определяется в период ее разработки с учетом мнения участников образовательных отношений и коллегиального органа управления Учреждения по результатам обсуждения (в данном случае структура Программы в Положении не фиксируется, а протоколируется).
или
Структура Программы представлена в приложении к Положению (в приложении представлен избыточный перечень существующих подходов к структуре и содержанию Программы для ее определения и(или) коррекции существующей).
Слайд 13
4. Порядок разработки, утверждения и внесения изменений
и (или) дополнений в Программу
или
Основанием разработки Программы является решение коллегиального органа управления на основании окончания срока реализации предыдущей Программы после следующих процедур:
представление отчета на заседании коллегиального органа управления (согласно установленному порядку / Уставу / Положению и т. п.) о результатах реализации Программы за ___________________________________________________.
(Указать период действия Программы)
Слайд 14
5. Согласование Программы с учредителем Учреждения
5.1. Согласование Программы развития Учреждения проводится департаментом образования администрации города Липецка на завершающем этапе разработки документа до его утверждения руководителем Учреждения в соответствии с Порядком проведения процедуры согласования программ развития муниципальных образовательных учреждений.
Слайд 15
6. Порядок проведения мониторинга
результатов реализации мероприятий Программы
6.1. Мониторинг результатов реализации мероприятий Программы организуется в установленном порядке с периодичностью 1 раз в год. Данная оценка проводится на основании системы целевых индикаторов и показателей Программы.
6.2. Итоги оценки полученных результатов отражаются в статистической отчетности о реализации Программы, а также в иных документах (вписать нужное), описывающих реализацию Программы.
6.3. Исполнитель(и) Программы представляет(ют) полученную информацию коллегиальному органу управления для принятия управленческих решений.
Слайд 16
7.Заключительные положения и делопроизводство
7.1. Программа оформляется в соответствии с инструкцией по делопроизводству Учреждения.
7.2. На титульном листе указывается ……
7.3. Публичность (открытость) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, о результатах мониторинга хода реализации Программы обеспечивается размещением оперативной информации в сети Интернет на официальном сайте Учреждения.
Слайд 17
Спасибо за внимание!
Титульный слад. Заставка семинара.