Презентация к уроку Сложные предложения с разными видами связи


Между тем луна начала одеваться тучами и на море поднялся туман; едва сквозь него светился фонарь на корме ближнего корабля; у берега сверкала пена валунов, ежеминутно грозящих его потопить. Я, с трудом спускаясь, пробирался по крутизне, и вот вижу: слепой приостановился, потом повернул низом направо; он шёл так близко от воды, что казалось, сейчас волна его схватит и унесет; но, видно, это была не первая его прогулка, судя по уверенности, с какой он ступал с камня на камень и избегал рытвин. Наконец он остановился, будто прислушиваясь к чему-то, присел на землю и положил возле себя узел. Сложные предложения с различными видами связи Цель: научиться находить в тексте сложные предложения с различными видами связи;научиться расставлять знаки препинания в сложных предложениях;совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки. «Я не знаю языка лучше, чем у Лермонтова. Я бы так сделал : взял его рассказ и разбирал бы, как разбирают в школах, - по предложениям, по частям предложения… Так бы и учился писать». А.П.Чехов Типы предложений Простые Сложные Сложносочиненные Сложноподчиненные Бессоюзные Виды Сложноподчиненное предложение;Бессоюзное сложное предложение;Простое предложение;Сложноподчиненное предложение;Простое предложение;Сложное предложение с различными видами связи;Сложное предложение с различными видами связи;Сложное предложение с различными видами связи. КОНСТРУИРОВАНИЕ ТЕКСТАДо станции оставалось ещё с версту. Кругом было тихо так тихо………………..по жужжанию комара можно было следить за его полётом. Налево чернело……………….. ущелье за ним и впереди нас …………….. вершины гор………………..покрытые слоями снега рисовались на………………….. небосклоне еще сохранившем………….…….. отблеск зари. На ………….. небе начинали мелькать звёзды……………….. странно мне казалось…………….….. они гораздо выше чем у нас на севере. По обеим сторонам дороги торчали ………….……..камни кой-где из-под снега выглядывали кустарники …….………….. ни один ………………….. листок не шевелился…….………….. весело было слышать среди этого………………... сна природы фырканье …………. почтовой тройки…….…….. побрякивание …………….. колокольчика. КОНСТРУИРОВАНИЕ ТЕКСТАДо станции оставалось ещё с версту. Кругом было тихо, так тихо, что по жужжанию комара можно было следить за его полётом. Налево чернело глубокое ущелье; за ним и впереди нас темно-синие вершины гор, изрытые морщинами, покрытые слоями снега, рисовались на бледном небосклоне, еще сохранившем последний отблеск зари. На темном небе начинали мелькать звёзды, и странно, мне казалось, что они гораздо выше, чем у нас на севере. По обеим сторонам дороги торчали голые, черные камни; кой-где из-под снега выглядывали кустарники, но ни один сухой листок не шевелился, и весело было слышать среди этого мертвого сна природы фырканье усталой почтовой тройки и неровное побрякивание русского колокольчика. «Я не знаю языка лучше, чем Лермонтов, я бы сделал так: взял бы его рассказ и разбирал бы, как разбирают в школах, по предложениям, по частям предложения… Так бы и учился писать». А.П.Чехов Домашнее задание: найдите 3 предложения с различными видами связи, приготовьте карточку, где будут написаны предложения, но не будут расставлены знаки препинания. Ваши карточки мы будем использовать на следующем уроке. Перелистайте еще раз роман М.Ю. Лермонтова,