Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию детей старшей группы
1. Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию детей старшей группы
Тема: «Зайчик математик»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
Закрепить навыки порядкового и количественного счёта.
Закрепить названия геометрических фигур.
Закрепить знания о четырехугольниках.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
Воспитывать самостоятельность, развивать мышление.
Методы и приемы:
- практические – игровые ситуации, наблюдения.
- наглядные – рассматривание картинок.
- словесные – беседа.
Материалы и оборудование: игрушка (заяц), домик, игры «Танграм», логические блоки.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.
Игровая Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры
Познавательно-исследовательская Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, звуковой анализ.
Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы
Музыкальная Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале
Изобразительная Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества
Восприятие
(художественной литературы и фольклора) Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)
Конструирование Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование
Элементарный бытовой труд
(в помещении и на улице)
- Самообслуживание Поручения (индивидуальные и подгрупповые), дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия, дежурство, задания, реализация проекта
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Воспитатель говорит детям, что к ним в гости пришел Зайчик. Он расскажет нам стихотворение. Дети слушают стихотворение. Дети повторили порядковый счет.
2 Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Подбери игрушку». Дети играют в игру «Подбери игрушку». Дети повторили количественный счет.
3 Воспитатель предлагает детям дидактическую игру «Покажи такое же». Дети делают дидактическую игру «Покажи такое же». Дети закрепили знания о четырехугольнике.
4 Воспитатель предлагает детям сделать физминутку. Дети делают физминутку. Дети сняли напряжение и расслабились
5 Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Танграм». Дети играют в игру «Танграм». Дети повторили знания о геометрических фигурах.
6 Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Логические блоки». Дети играют в игру «Логические блоки». Дети закрепили знания по математическому развитию.
Итоговое мероприятие: совместная игровая деятельность с воспитателем.