Творческий проект Развивающий коврик для братика


Творческий проектКоврик для братика Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение с углублённым изучением отдельных предметов села Шурмы Уржумского района Кировской области  Автор:Новокшонова Мария,ученица 9 классаРуководитель:Суворова Н.А.,учитель технологии Шурма 2015 Цель проекта:Разработать и изготовить детский развивающий коврик для брата Задачи проекта:1. Разработать свой эскиз детского развивающего коврика 2.Проанализировать, какие аналогичные изделия уже разработаны и имеются в продаже.3.Изучить мнение специалистов о развитии детей.4.Изучить историю вязания.5.Подобрать недорогой, экологически чистый и легкий в обработке материал.6.Разработать технологическую карту изготовления детского развивающего коврика. Планирование работы Выбор идей и вариантов Какой коврик необходим малышу? Изучив различные способы выполнения ковриков, мне захотелось, чтобы мое изделие отличалось от остальных, было необычным, интересным, и красивым, привлекало внимание. Интересных моделей ковриков для маленьких детей оказалось очень много. Вот некоторые из них. {E269D01E-BC32-4049-B463-5C60D7B0CCD2} №1 Сложно изготовить дуги.№2 Больше подходит для подвешивания на стену. №3 Слишком много мелких элементов. №4 Нравится, что выполнено в разных техниках. Вывод: Думаю, что коврик №4 отвечает моему замыслу и требованиям: подходит для годовалого малыша. На нём размещены крупные вязаные элементы, которые будут привлекать внимание и вызывать познавательный интерес. При необходимости коврик можно будет дополнять и заменять новыми, более сложными элементами. Я изготовлю коврик со съемными вязаными элементами на тканевой основе. Эскиз Вывод: Основа коврика будет из бязевой ткани, прокладка синтепон. На основе будут размещаться вязаные съемные детали, внутри которых будут целлофан, бусины, погремушки. Крепиться к основе будут при помощи липучек, кнопок и пуговиц. Технологическая карта Выполняемая операция:1.Разметить и выкроить 3 прямоугольника размером 90*75 см из голубой и цветной бязи, синтепона.Оборудование:Ножницы, сантиметровая лента, мелок Выполняемая операция:2.Соединение верхней, нижней части - сложить детали верхней, нижней части и проложить между ними синтепон- проложить сметочные стежки - приметать косую бейку - прошить на швейной машине по периметру;удалить все временные стежки.Оборудование:Швейная машина, утюг, гладильная доска, иглы для скалывания, ножницы. Выполняемая операция:3.Вязание дерева:Зеленой пряжей связать 3 возд. п. и соединить их в кольцо. 1-й ряд – 7 ст. б\н в центр кольца. 2-18-й ряды – ст. б\н, равномерно прибавить по 7 п. 19-й ряд – «рачий шаг». Оборудование:Крючок №3, пряжа зеленого цвета Выполняемая операция:4.Вязание ствола:Коричневой пряжей связать 7 возд. п. и связать 24 ряда ст. б\н.Оборудование:Крючок №3, пряжа коричневого цвета Выполняемая операция:5.Вязание солнца:Желтой пряжей связать 3 возд. п. и соединить их в кольцо. 1-й ряд – 7 ст. б\н в центр кольца. 2-8-й ряды – ст. б\н, равномерно прибавить по 7 п.,* развернуть вязание и провязать 5 ст. б\н.* От * до * повторить 5 ряд. Связать 6 лучиков, между ними пропустить по 4 петли.Оборудование:Крючок №3, пряжа желтого цвета Выполняемая операция:6.Вязание тучки:Голубой нитью набрать 6 возд. п. 1-й ряд – вязать ст. б\н, в последнюю петлю прибавить 1 ст. б\н . 2-й ряд – в последнюю петлю прибавить 1ст. б\н. 3-4-й ряды – в последнюю петлю прибавить 1 ст. б\н. 5-й ряд – в конце ряда прибавить 6 п. 6-й ряд – ряд в концеряда прибавить 5 возд. п. 7-8-й ряды – в последнюю петлю прибавить 1 ст. б\н. 9-10-й ряды – ст. б\н. 11-й ряд – в конце ряда прибавить 1 п., 4 возд. п. 12-й ряд – в конце ряда не довязывать 1 п. 13-й ряд – первую петлю не провязывать, в последнюю петлю прибавить 1 ст. б\н. 14-й ряд – в конце ряда не довязывать 1 п., 5 возд. п. 15-й ряд – в последнюю петлю ряда прибавить 1 ст. б\н. 16-й ряд – вязать, как 15 ряд. 17-й ряд – в конце ряда не довязывать 1 п. 18-й ряд – первую петлю не провязывать. 19-й ряд – первую петлю не провязывать, последние 3 п. не довязывать. 20-й ряд – в конце ряда не довязывать 1 п. 21-й ряд – первую петлю не провязывать. 22-й ряд первую петлю и 3 последние петлю не провязывать. 23-24-й ряды – первую и последнюю петлю не довязывать. Связать для одного облачка две одинаковые детали, обвязать их нитью ст. б\н. Связать 5 возд. п., замкнуть их в кольцо – это петелька для подвески тучки. Связать еще 2 тучки по той же схеме.Оборудование:Крючок №3, пряжа белого и голубого цветов Выполняемая операция:7.Вязание яблока и колеса к паровозу:Связать 3 возд. п. и соединить их в кольцо. 1-й ряд – 7 ст. б\н в центр кольца. 2-5-й ряды – ст. б\н, равномерно прибавить по 7 п. Связать пять яблок.Оборудование:Крючок №3, пряжа зеленого, желтого и красного, черного цветов Выполняемая операция:8.Вязание паровоза:Розовой пряжей связать 18 возд. п. и вязать 16 рядов. По боковому краю связать 15 ст. б\н. – 8 рядов. Закончить вязание голубым цветом, равномерно убавляя по одной п. с каждой стороны.Вязание вагона:Связать 17 возд. п. и вязать 28 рядов ст. б\н. Для окна в вагон набрать 8 возд. п. и вязать 16 рядов.Вязание окна:Белой пряжей связать 8 возд. п. и вязать 8 рядов ст. б\н.Оборудование:Крючок №3, пряжа оранжевого, зеленого и розового цветов Выполняемая операция:9.Вязание домика:Набрать 30 возд п. и вязать 30 рядов. 31-й ряд – 3 ст. б\н., 24 возд. п. и 3 ст. б\н. Дальше вязать крышу ст. б\н., равномерно убавляя по 2 ст. с каждой стороны, пока не останется один столбик. Обвязать крышу розовым цветом ст. б\н 2 ряда, 3-й – «рачий шаг». В получившееся отверстие между крышей и домом вшить замок.Вязать окно для дома:Набрать 12 возд. п. и связать 15 рядов. С обеих сторон окна связать ставни. Для этого по краю окна провязать 12 ст. б\н розовым цветом 7 рядов. Завершить вязание арками из 5 возд. п.Оборудование:Крючок №3, пряжа коричневого, белого и розового цветов Выполняемая операция:10.Сборка:Разложить все детали на основе. С обратной стороны каждой детали пришить кнопки, пуговицы, липучки. На основу пришить липучки и кнопки.Оборудование:Кнопки, пуговицы, липучки, ножницы, иголки, нитки. Экономическое обоснование проекта{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Наименование товараЦена за единицу материалаРасход материалаСтоимость материалаБязь60 руб./м.2 метра130 руб.Синтепон80 руб./м.1 метр80 руб.Пряжа остаткиНе учитываемНитки швейные8 руб. кат.½ катушки4 руб.Молния15 руб.1 шт.15 руб.Липучки5 руб.5 шт.25 руб.Пуговицы Со старой одеждыНе учитываемКнопки1,5 руб.11 шт.16,5 руб.Косая бейка4 руб./м330 см.13 руб.Всего 283,5 рубля Расчёт стоимости затраченной электроэнергииЯ работала при искусственном освещении.5 лампочек в люстре мощностью 0,06 кВт – 0,3кВтВремя, потраченное на изготовление покрывала – 2 часаРасход кВт: 1 = 2,16 руб.Стоимость затраченной энергии:2,16* 3кВт = 6,48руб.Мощность швейной машины с электрическим приводом 1кВт и лампы 0,02кВтВремя, потраченное на пошив покрывала – 1 час.Расход кВт:(1=0,02)*1=1,02кВтСтоимость кВт/ч = 2,11руб. Стоимость затраченной электроэнергии:1,02* 2,11=2,15 руб.Общие затраты: 291,63 рубля.Вывод: коврик очень выгодно шить самим. В наших магазинах коврики стоят от 1.500 до 6.000 рублей. Реклама:Любой из родителей согласится, что ребёнка стоит начать развивать с его первых лет. Детский коврик для развития с каждым годом завоёвывает всё больше популярности. Коврик увлекает ребенка в свою интересную игру. С его помощью ребенок развивает моторику. Он учит малыша активно играя, исследуя игрушку, ребенок развивает множество навыков: мелкую моторику, ловкость и точность движений пальцев, счет, цветовосприятие, восприятие форм и размеров, логическое мышление. Если в детали игрушки вставить шумовые элементы – гремелки, шуршалки – это поможет ребенку лучше узнать окружающий мир звуков, развить слуховые навыки. Так же коврик развивает фантазию, пространственное восприятие, навыки общения. Коврик прост и понятен в игре, он поможет занять ребенка интересной историей, проиллюстрированной подвижными открепляемыми картинками. Вы можете обратить внимание ребенка на вопросы: сколько яблочек на дереве? Сколько колес у машинки? Давай посчитаем…