«Использование информационно-коммуникативной технологии на уроках английского языка».
«Использование информационно-коммуникативной технологии
на уроках английского языка».
В связи с модернизацией структуры и содержания общего образования, вызванного социально-политическими и экономическими преобразованиями в жизни нашего общества, изменился и статус иностранного языка как школьного предмета.
Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества.
Это делает необходимым переосмыслить цели и задачи, содержание и технологии обучения иностранным языкам, учитывая при этом уже накопленный отечественный и зарубежный методический опыт.
Особое значение приобретает использование инновационных технологий в преподавании английского языка и других школьных дисциплин. Мультимедийный инструментарий позволяет вывести процесс обучения в школе на принципиально новый уровень.
В школе есть кабинеты где установлены широкоформатные интерактивные доски ACTIVboard компании Promethean. Это – новый интеллектуальный инструментарий учителя.
Использую это чудо современной техники на каждом уроке в качестве наглядно-иллюстративного метода, как грамматический тренажер и тренажер навыков общения. Готовлю с классом праздники, классные часы, выступаю с различной информацией на педсоветах, родительских собраниях и т.д. И я и дети получаем от этого огромную пользу и удовольствие. Учащиеся могут одновременно видеть, слышать, читать, произносить, писать, играть, петь, смотреть фильмы, работать с различными дисками и многое другое. Созданы презентации по самым различным темам в программе MS Power Point, но главное - флипчарты-папки, в программе ACTIVstudio по темам”Welcome to the UK”, “Welcome to the USA”, “A Tour to London”, “Reading is Fun”, “Play These Games”, “English Grammar”, “ Distinguish Homophones”, “Holidays” и другие, подготовила уроки по разным темам в программе интерактивной доски ACTIVstudio. Что представляет собой флипчарт, созданный в программе ACTIVstudio? “Это – презентация, с использованием специальных инструментов интерактивной доски ( произвольного выбора, шторки, телеграфной ленты, камеры, прожектора и др.), куда можно включить, помимо наглядности, фрагменты дисков, звуки, музыку, флэш-игры и многое другое.
Большинство учащихся всех классов прекрасно владеют компьютером, поэтому готовят самостоятельно различные работы в разных программах, в том числе и проекты по изучаемым темам.
Считаю, что использование интерактивной доски на уроках английского языка позволяет активно вовлекать учащихся в учебную деятельность, повышает мотивацию обучения, стимулирует творческую активность и способствует развитию личности ребенка, расширяет возможности предъявления учебной информации, является наиболее эффективным и экономным во времени, помогает учащимся подготовиться к сдаче тестов, экзаменов, ЕГЭ.
Введение
Вашему вниманию предлагается один из планов –конспекта урока английского языка по теме « Myschoolday» для учащихся 7-х классов общеобразовательных школ. Данная разработка может быть использована в полном объеме только в том случае, если в наличие имеется ACTIVboard с программой ACTIVstudio.
THE AIMs:
Developing speaking skills, skills in pronunciation, skills in dialogical speech developing orthographic skills and listening ;
Developing amicability, peaceful disposition, respect the subjects;
Developing knowledge how to talk about the timetable;
Developing memory, attention, curiosity and creative work.
PLAN:
I. GREETING
II. SPEECH DRILL
III. PHONETIC DRILL
IV. DEVELOPING ORTHOGRAPHICAL SKILLS
V. DEVELOPING SPEAKING SKIILS
VI. DEVELOPING SKILLS IN DIALOGICAL SPEECH
VII. HOMEWORK
VIII. SUMS
FACILITIES:interactive board, cards blackboard, cards.
Organization moment
I. GREETING
Good morning pupils!
Good morning teacher!
How are you?
Fine, thanks and you?
I’m fine too, sit down please.
II. SPEECH DRILL
Who is on duty today?
What is the date today?
What day is it?
What was your home task
III. PHONETIC DRILL
“th ” [ð ] that these, three, with
[ Ǿ] Think, thanks,
IV. DEVELOPING ORTHOGRAPHICAL SKILLS
New words
Timetable [‘taɪm’teɪbl] расписание
Subject – ['sʌbʤekt] предмет
It is time – [it iz taim] время , пора
Science- [‘saɪəns] наука, научныйArt [ɑ:t] – искусство
History [‘hɪstərɪ] - история
Geography [dʒɪ’ɔɡrəfɪ] - география
Biology [baɪ’ɔlədʒɪ] - биология
Physical training [fizikal treiniη] - домоводство
English [ingli∫] англязFrench [frent∫] - французскийязыкKazakh [kʌ’zɑ:h] - казязRussian [ˈrʌʃən] - русязMathematics (Maths)- [‘mæθɪ’mætɪks] математика
Computer studies [kәmpjutә ‘sta:diez] информатика
break [breɪk] перерыв
bell [bel] Звонок
V. DEVELOPING SPEAKING SKIILS
Listen and repeat.
Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday, Saturday, Sunday.
Ex. 4. Listen and repeat.
When do we have maths?
On Monday, Tuesday and Thursday.
Ex. 8. Listen and repeat.
Ben: when is art?
Colin: on Thursday afternoon.
Ex. 9. Talk to your friend about your timetable.
When is …?
On …Listen and read the text and learn the information about a day an English school.
One day John Smith came to our class. We asked him to tell us about a day an English school. He told us about his own day at school. Let’s follow his story.
“I usually get up early in the morning when it is nearly 8. I take my bicycle and drive to school;. At five minutes to 9 I am at school. There
goes a bell. I hurry to the classroom for the first lesson.
At 11 we have mid-morning break, when most of the boys and girls go out into the play ground. On the playground they can play until it is time to go back inside for lessons. The boys usually play football, and the girl play with a ball. Then the bell goes. It is time for the lessons again and they all hurry inside.
There are lessons till 1 o’clock, when it is time for lunch. Nearly all school children in England have their lunch at school. The break for lunch lasts about an hour. After lunch there is still time to go out and play. When it is raining the boys and girls go to the classroom and read or do their homework.
At 2 o’clock lessons start again. The children do different lessons like history, geography and maths.
At 3 o’clock it is time for games. The boys play football in winter and cricket in summer. The girls usually play grass-hockey in winter and tennis and team games in summer.
Lessons are over at 4. The children collect their books they need to do their homework and hurry to go home. Very soon after 4 o’clock the school is empty, expect for a few children and teachers. One or two children have to stay behind as a punishment for bad behavior.
VII. HOMEWORK
And now write down your homework.To read and translate the text. To learn the new words.
VIII. SUMS
You worked very active today. Thank you.
The lesson is over you may go and have a rest.
С каждым годом учителя иностранного языка (ИЯ) всё активнее используют на уроках информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), поскольку становится очевидным, что применение ИКТ оптимизирует процесс обучения и способствует повышению мотивации учащихся к изучению ИЯ. Использование ИКТ на уроках позволяет оперировать большим объёмом учебного материала, увеличивает долю самостоятельной работы каждого ученика, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию обучения. В современных условиях иностранный язык, наряду с обучением общению и повышением уровня культуры имеет еще и воспитательное значение, т.е. готовность содействовать налаживанию межкультурных связей, относиться с уважением к духовным ценностям других культур. Все это может быть достигнуто при адекватном развитии социокультурной компетенции. Я думаю, что наша основная задача – воспитывать личность, способную обеспечить межкультурное общение. На уроках иностранного языка можно использовать обучающие программы, позволяющие самостоятельно конструировать собственные знания. Можно выделить следующие типы программных продуктов: - готовые мультимедийные курсы обучения иностранным языкам - мультимедийные энциклопедии Интернет – эффективное средство развития социокультурной компетенции, мощный инструмент приобретения знаний, виртуальная языковая среда. Таким образом, Интернет может возмещать недостатки коммуникации с реальными носителями языка. В настоящее время все большую значимость в учебном процессе приобретают уроки с использованием мультимедийного комплекса, способствующие переносу разобщенных знаний и умений разных форм речевой деятельности в целостную учебную деятельность. Необходимость проведения таких уроков возникает всякий раз, когда необходимо сочетать схемы, таблицы, наглядность и прослушивание текстов. Применение мультимедийного комплекса на уроках иностранного языка позволяет преподавателю значительно разнообразить учебный процесс, сделать его более продуктивным и интенсивным. При этом компьютер не заменяет учителя, а только дополняет его деятельность. Каждое занятие вызывает у учащихся эмоциональный подъем, пробуждающий повышение мотивации даже у слабоуспевающих обучаемых. Использование компьютера на уроках иностранного языка способствует развитию креативности, самостоятельности мышления и рефлексии ученика. Нет нужды говорить, что компьютер облегчает работу преподавателя в первую очередь с точки зрения психологии. У учащихся появляется большой мотивационный потенциал, их увлекает возможность больше работать самостоятельно и с использованием механического помощника. Изучаемый материал подается в «живом» виде и несет в себе функцию интерактивности. К наиболее популярным техническим средствам в обучении ИЯ относятся мультимедийные презентации, обучающие программы, фильмы, специализированные Интернет сайты. Мультимедийные презентации имеют широкий спектр применения на уроках ИЯ. Они могут использоваться для введения нового языкового материала, для отработки изученных лексических и грамматических явлений, для контроля знаний школьников. Эффективны презентации и для создания языковой и внеязыковой наглядности. В настоящее время существует большое количество программ по обучению английскому языку. Как правило, они содержат много игровых элементов, что вызывает у обучающихся положительные эмоции, которые, в свою очередь, способствуют лучшему усвоению и практическому закреплению изученного материала. Традиционно изучение темы или раздела заканчивается повторением, закреплением и обобщением. Все эти элементы можно объединить, предложив учащимся на завершающем каждую тему этапе, создать мультимедийный проект, вместо традиционного реферата. Создавая презентацию, ученикам предоставляется великолепная возможность систематизации приобретенных знаний и навыков, их практического применения, а также возможность реализации интеллектуального потенциала и способностей. Очень важно учащимся почувствовать интерес к самостоятельной творческой работе, ощутить значимость результатов своей работы, т.к. презентация – это готовый методический материал для урока, а также ощутить собственную успешность. Необходимо отметить, что учащиеся выполняют мультимедийные презентации с большим интересом. Это еще один стимул к развитию интереса учащихся к изучению языка и культуры страны изучаемого языка. Из практики хочу отметить, что такие задания ученики начинают выполнять с 4-го класса. Интерес представляют такие темы, как “Праздники”, “Животные”, “Времена года”, “Сказки”. Важным аспектом использования ИКТ на уроках иностранного языка является проектная деятельность. Мультимедийные презентации активно вошли в процесс обучения. Учащиеся используют Интернет для сбора материала для проектов. Одной из возможностей использования мультимедийных технологий на уроке является подготовка и проведение интегрированных уроков. Можно провести урок иностранного языка в компьютерном классе, подготовив для этого мультимедийную презентацию с ярким видеорядом (иллюстрациями, видеоклипами, звуком). Такую презентацию учитель может подготовить сам или поручить создание презентации учащимся. Эта презентация может быть использована во время проведения разных форм уроков или как мультимедийное пособие для самостоятельной работы учеников при подготовке к уроку. Следует заметить, что работа с такими мультимедийными учебниками как «Профессор Хиггинс. Английский без акцента», «Английский: Путь к совершенству 2» и другими обучающими программами требуют систематических занятий для достижения желаемого результата (овладение коммуникативной компетенцией). Однако в условиях школьного обучения отсутствует возможность систематической работы с данными мультимедийными учебниками. В связи с этим представляется необходимым рекомендовать учащимся мультимедийные учебники для занятий дома, раскрыв на уроке обучающие способности программ и показав алгоритм работы с каждой из них. На уроке, в зависимости от задач, поставленных перед ним, мы используем лишь некоторые упражнения из вышеперечисленных программ. Итак, подведем итоги использования ИКТ для изучения иностранного языка. Эффективность. • Общекультурное развитие учащихся • Совершенствование навыков владения компьютером • Совершенствование языкового уровня • Индивидуализация обучения (дифференцированные задания) • Самоутверждение учащихся • Повышение мотивации в изучении иностранного языка (уроки проходят «на одном дыхании») • Экономия расходования материалов учителем (нет необходимости создавать бесчисленные карточки, печатные материалы) • Эстетичность презентации учебных материалов • Совершенствование процесса проверки работ учащихся • Повышение авторитета учителя («идет в ногу со временем»). Трудности интегрирования информационных технологий и преподавания иностранного языка. • Необходимость адаптации, разработки учебных программ по предмету с применением ИКТ • Недостаточное программное обеспечение • Затрата времени на создание, подбор и адаптацию материалов при подготовке урока • Оплата труда учителя информатики и его учебная нагрузка • Согласование расписания интегрированных уроков и уроков с применением ИКТ • Опасность перегрузки учащихся работой с компьютером при массовой информатизации школы Перспективы использования информационных технологий учителем иностранного языка. • Переписка учителя и учеников с жителями англо-говорящих стран посредством электронной почты • Участие учителя и детей в совместных международных Интернет - проектах • Создание сайтов и презентаций (Power Point Presentations): они могут создаваться совместно учителем и учащимися и использоваться в учебных и познавательных целях. Кроме того, возможен обмен презентациями между учителями. • Обмен учителя методическим опытом с коллегами других стран Заключение. Использование новых информационных технологий расширяет рамки образовательного процесса, повышает его практическую направленность. Повышается мотивация учащихся в образовательном процессе и создаются условия для их успешной самореализации в будущем. «…Интернет позволяет не только насытить обучающихся большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся, их умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации». Использование ИКТ на уроках ИЯ, безусловно, оправданно как с психологической, так и с методической точек зрения. Обучение при помощи современных компьютерных технологий несёт в себе огромный мотивационный потенциал, позволяет делать занятия более эмоционально и информационно насыщенными. Однако следует помнить, что коммуникативные задачи на уроке в первую очередь необходимо решать посредством живого общения с учителем и одноклассниками на ИЯ.