Кинолекторий «Это нужно не мертвым, это нужно живым»
севастопольское ПРЕЗИДЕНТСКОЕ КАДЕТСКОЕ УЧИЛИЩЕ
Учебный курс 7-х классов
Экз. № _____
УТВЕРЖДАЮ
Старший воспитатель курса 7-х классов
______________Г. Мишин
« » сентября 2015 г.
ПЛАН-КОНСПЕКТ
проведения кинолектория,
посвященного Дню памяти жертв фашизма
Тема: «Это нужно не мертвым, это нужно живым»
Разработал: педагог-организатор 7-х классов В. Жакун
Севастополь
2015 г.
Цель: воспитание у кадет гордости за подвиг нашего народа в годы Великой Отечественной войны; сопричастности поколений к истории Отечества, нетерпимости к проявлениям фашизма.
Задачи:
1. Пробудить в кадетах чувство сострадания, переживания и гордости за стойкость своего народа на протяжении Великой Отечественной войны с помощью музыкально-театрализованных произведений и поэтической литературы;
2. Формировать потребности знать и помнить исторические события, стимулировать интерес к чтению художественной и исторической литературы, связанной с военной тематикой.
3. Способствовать нравственно-патриотическому воспитанию кадет;
воспитывать патриотические чувства, историческую память, уважение к непокорности, силе духа русского народа.
ДАТА: 04 октября 2015 года
ВРЕМЯ: 45 минут
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: актовый зал
УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
Компьютер.
Мультимедийный проектор
Экран.
Презентация.
РАСПРЕДЕЛЕНТЕ ВРЕМЕНИ:
Вступительная часть. (4 мин.)
Основная часть (Просмотр документального фильма «Освенцим – фабрика смерти нацистов»). (38 мин)
Заключительное слово.(3 мин).
Ход мероприятия.
Вступительная часть. Заставка «Свеча» (футаж)
Звук тикающих часов.
Всё можно сокрушить,
Предать забвенью,
Заасфальтировать бетон,
Взорвать собор, как лишнее строение,
На месте кладбища построить стадион.
Всё можно растерять, что собрано веками,
Заставить замолчать, расправами грозя,
Но только человеческую память,
Не заблокировать, и истребить нельзя…
Основная часть.
Ведущий.
Время, устремляясь в будущее, уносит в небытие великие и обыденные явления жизни, их участников и свидетелей.. Память, во всех ее проявлениях – истории, литературе, искусстве,- спасает мир от забвения. Спасти от забвения память живших и боровшихся против смерти, миллионов жертв фашизма, наш долг. И сегодня наш кинолекторий «Это нужно не мертвым, это нужно живым» посвящен Всемирному дню памяти жертв фашизма.
Кадет 1
День памяти жертв фашизма был определен именно в сентябре, так как на этот месяц приходятся две связанные со второй мировой войной даты - день её начала и её полного завершения.
Кадет 2
День памяти жертв фашизма - это День памяти десятков миллионов людей, сгинувших в результате гигантского, нечеловеческого эксперимента. Это миллионы солдат, которых фашистские лидеры столкнули друг с другом, но еще больше - мирных жителей, которые погибали под бомбами, от болезней и от голода в концлагерях..Кадет 3
Фашизм - это идеология, при помощи которой один человек хочет поставить ногу на шею другого человека и сделать этого другого человека рабом. Особенно фашисты стремятся уничтожать тех, кто не похож на других, например людей другой национальности.
Кадет 4 Фашизм - самая страшная идеология, ведь по ее канонам человека обязуют умирать только потому, что в его венах течет не та кровь. Нацизм, переходящий в фашизм, стал настоящим адом для множества людей из разных стран мира.
Кадет 1
Не траурный мрамор, не скорбный гранит,Ни статуй и стел миллионы-
Лишь память людская навек сохранит
Те муки, и слезы, и стоны.
Не может быть кто-то превыше других,
И это доказано жизнью!
И значит, сегодня мы вспомним о них -
О павших, о жертвах фашизма...
Кадет 2
Ведут!
Какая дьявольская сила
Их гонит строем в никуда
В полях безропотной России
Они исчезнут навсегда.
Запоминай, мой друг свидетель,
Какие страшные дела
Идут – бредут на белом свете,
И бьют навзрыд колокола.
И неужели воля божья
Благословила этот ад,
Где свет свободе не поможет
И к правде нет пути назад?
Ведущий.
Фашисты огульно относили евреев, независимо от их подданства, поляков, украинцев, белорусов, русских и представителей национальностей восточных народов к категории «неполноценных», концентрационные лагеря, созданные в Германии в начале 1933 года-первые в Бухенвальде и Дахау, впоследствии покрыли густой сетью не только ее территорию, но и оккупированные страны. К концу войны их число вместе с филиалами составило около 10.000. Концлагеря были превращены гитлеровцами в специальные «учреждения», предназначенные для организованного, систематического убийства миллионов людей. Из 18 миллионов граждан Европы, прошедших через фашистские концентрационные лагеря различного назначения, было уничтожено более 11 миллионов человек.
Вот 5 основных концлагерей: В Германии – Бухенвальд и Дахау, в Польше – Майданек, Треблинка и Освенцим, который назвали «Фабрикой смерти».
Вашему вниманию предлагается документальный исторический фильм «Освенцим - фабрика смерти нацистов», который был снят в 2009 году в России по заказу телеканала "Совершенно Секретно».
Почему сегодня существует необходимость снимать подобные документальные и художественные фильмы?...Потому, что последствия фашизма - одна из самых болезненных точек во всей истории человечества. И нам не стоит забывать об этом.
1.Просмотр документального фильма «Освенцим – фабрика смерти нацистов».
Заключительное слово.
Миллионы людей погибло, чтобы на Земле был вечный мир. Поэтому так щемит сердце, когда слышишь, сегодня о войнах, терроризме, о жертвах националистических организаций. Дети Беслана, зрители «Норд-оста», жертвы взрывов в московском метро, жертвы необъявленной войны, едва начавшегося ХХI века. Сегодня вы - молодое поколение, должны думать, каким будет ХХI - й век и помнить, какой ценой завоевано наше счастье. Давайте помнить о том, что : История - не забвенье, не архив, куда грехи свои сдают?! Она тот высший суд, Где нет прощенья, Где срока давности не признают…
Кадет.
Какое страшное слово война!Это голод, смерть и разруха,Нам сегодняшним трудно понять,Что такое хлеба осьмуха!Мы по рассказам знаем о ней,Много погибло мирных людей.Хватит! Довольно жертв на планете,Мы поколение - мирные дети!Мы не допустим снова войны,Встаньте против фашизма и Вы!!!
Анализ результативности
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Педагог-организатор 3 курс В. Жакун